НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Информационное письмо ФСТ России от 26.08.2013 N ДС-8709/4 "О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению"

"О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 26 августа 2013 г. N ДС-8709/4
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РЕГУЛИРУЕМЫХ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ
В связи с поступлением большого количества обращений по вопросам, касающимся применения порядка установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, определенного положениями Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила регулирования), ФСТ России разъясняет нижеследующее.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон) государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Положениями части 10 статьи 32 Федерального закона установлено, что период действия тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленных с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов, составляет не менее одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами или Правительством Российской Федерации.
В свою очередь, пунктами 8 и 9 Правил регулирования указывается, что тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной службой по тарифам, и вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.
Учитывая необходимость соблюдения региональными регулирующими органами при осуществлении установления регулируемых тарифов вышеприведенных норм законодательства Российской Федерации, а также принимая во внимание особенности переходного периода, включая, в том числе, отсутствие в настоящее время утвержденного регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, отмечаем следующее.
Вышеуказанный Федеральный закон и Правила регулирования вступили в силу в 2013 году.
В этой связи нормы указанных нормативных правовых актов об установлении тарифов с начала очередного года на срок не менее одного года применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2014 и последующие годы.
В случае если датой окончания действия установленных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, применяемых для расчета стоимости оказания соответствующих услуг в период 2012 - 2013 гг., является дата, отличная от 31 декабря 2013 года, в отношении организаций, которым установлены тарифы в 2012 году, с датой окончания действия тарифов в 2013 году, указанная норма не применяется и для обеспечения установления тарифов на 2014 год необходимо, чтобы срок действия тарифов, установленных в 2013 году, истек 31 декабря 2013 года.
Таким образом, полагаем целесообразным принятие органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения тарифных решений со сроком начала действия тарифов с 1 января 2014 года на срок не менее года с одновременным признанием утратившими силу ранее принятых решений об установлении тарифов, срок действия которых истекает позднее указанной даты, либо внесение соответствующих изменений в ранее принятые тарифные решения.
При этом, в соответствии с требованиями Федерального закона, срок действия производственной программы должен соответствовать сроку действия тарифных решений.
Вместе с тем отмечаем, что иные положения Федерального закона и Правил регулирования подлежат применению при государственном регулировании тарифов в 2013 году.
Д.А.САЛЬКОВ