НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Временное положение о Фонде социального страхования РСФСР (утв. Постановлением Президиума Совета ФНПР от 29.05.1991 N 4-1) (вместе с "Временной инструкцией о порядке начисления, уплаты и расходования средств Фонда социального страхования РСФСР")

(утв. Постановлением Президиума Совета ФНПР от 29.05.1991 N 4-1) (вместе с "Временной инструкцией о порядке начисления, уплаты и расходования средств Фонда социального страхования РСФСР")
Утверждено
постановлением Президиума Совета ФНПР
29.05.91 N 4-1
Согласовано
заместитель министра финансов РСФСР
Н.С.МАКСИМОВА
28.05.91
заместитель министра юстиции РСФСР
М.А.ШАПКИН
29.05.91
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РСФСР
I. Общие положения
1. Фонд социального страхования РСФСР образован в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР и ФНПР от 25 декабря 1990 года N 600 "О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР".
2. Фонд социального страхования РСФСР является самостоятельным кредитно-финансовым учреждением РСФСР. Денежные средства Фонда социального страхования РСФСР не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов, фондов и изъятию не подлежат. Фонд социального страхования РСФСР является открытой организацией для всех профсоюзных объединений и формирований, действующих на территории РСФСР, а также предприятий, учреждений и организаций, не входящих в профобъединение. Отношения между членскими организациями Фонда социального страхования РСФСР, не входящими в ФНПР, строятся на договорной основе. Взаимоотношения Фонда социального страхования РСФСР с Фондом социального страхования СССР определяются соглашением.
3. Фонд социального страхования РСФСР в своей деятельности руководствуется Законами РСФСР, Указами и постановлениями Президиума Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров РСФСР, Законами СССР в установленных законодательством РСФСР пределах, а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции Фонда социального страхования РСФСР
4. Основными задачами Фонда социального страхования РСФСР (в дальнейшем именуется Фонд) являются:
обеспечение рабочих и служащих, колхозников, лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью, работающих в кооперативах и трудовых хозяйствах, пособиями по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, а также финансирование расходов на санаторно-курортное обслуживание трудящихся и членов их семей и другие нужды социального страхования;
внесение предложений в Верховный Совет РСФСР и Совет Министров РСФСР по вопросам улучшения обеспечения трудящихся пособиями и другими видами социальных гарантий за счет средств социального страхования; участие в разработке и финансировании республиканских, региональных и отраслевых программ по оздоровлению трудящихся и членов их семей, включая вопросы развития сети и укрепления материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений, санаторно - курортных учреждений профсоюзов, улучшения условий труда и экологической среды.
5. Для обеспечения реализации указанных задач Фонд:
подготавливает совместно с Пенсионным фондом РСФСР предложения о размерах взносов на государственное социальное страхование и вносит их в порядке законодательной инициативы в Верховный Совет РСФСР;
в пределах своей компетенции издает инструкции, положения и иные нормативные акты, регламентирующие порядок формирования и расходования средств Фонда, распределение и использование путевок и т.п.;
совместно с Госкомстатом РСФСР, Министерством финансов РСФСР и Центральным банком РСФСР определяет порядок учета и отчетности по средствам Фонда;
информирует трудящихся республики о своей деятельности, ежегодно публикует в прессе отчеты об использовании средств Фонда;
сотрудничает с союзным и другими республиканскими Фондами социального страхования, а также международными организациями по вопросам обеспечения социальных гарантий трудящихся.
III. Средства Фонда социального страхования РСФСР
6. Средства Фонда образуются:
за счет взносов на государственное социальное страхование предприятий, учреждений, колхозов, кооперативов и других организаций, расположенных на территории РСФСР, независимо от форм собственности и хозяйствования, а также предпринимателей и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью в том числе на условиях индивидуальной (групповой) аренды или в личном крестьянском или трудовом хозяйстве, независимо от гражданства;
сумм, полученных в установленном порядке от трудящихся, за выданные профсоюзными организациями путевки всех видов;
прочих доходов, в том числе от возмещения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с производственными травмами и профессиональными заболеваниями, происшедшими по вине администрации; от применения штрафных санкций, возмещения расходов, не принятых к зачету.
7. Взносы на социальное страхование начисляются и уплачиваются по тарифу, установленному Верховным Советом РСФСР.
Предприятия, учреждения, колхозы, кооперативы и другие организации и предприниматели начисляют взносы на социальное страхование на начисленный фонд оплаты труда.
Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе на условиях индивидуальной (групповой) аренды или личного крестьянского хозяйства, уплачивают взносы на социальное страхование в соответствии с доходами, объявленными в декларации.
При уплате страховых взносов указанные категории трудящихся пользуются всеми видами пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда, путевками на санаторно-курортное лечение и отдых по нормам, установленным для рабочих, служащих и колхозников, занятых в аналогичных отраслях народного хозяйства, и другими видами социальных гарантий.
8. Средства Фонда направляются на финансирование следующих мероприятий:
на выплату пособий по временной нетрудоспособности;
на выплату пособий по беременности и родам;
на выплату пособий при рождении ребенка;
на выплату пособий на погребение;
на оплату путевок на лечение, отдых, туризм и диетическое питание;
на содержание санаториев - профилакториев;
на содержание санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества;
на содержание детско - юношеских спортивных школ, студенческих оздоровительно-спортивных лагерей и внешкольное обслуживание;
на создание резерва для покрытия непредвиденных расходов по выплате пособий;
на развитие санаторно - курортных учреждений, учреждений отдыха, колхозных, межколхозных и других здравниц профсоюзов;
на реализацию республиканских, региональных и отраслевых программ по социальному страхованию, в том числе образование целевых фондов помощи при стихийных, экологических бедствиях и др.;
на развитие материально-технической базы, обеспечение текущей деятельности и содержание аппарата управления Фондом в центре и на местах;
на проведение организационной, разъяснительной, научно - исследовательской работы по социальному страхованию и осуществление других мероприятий в соответствии с задачами Фонда;
для расширенного воспроизводства средств Фонда с последующим их использованием для усиления социальных гарантий трудящихся.
IV. Управление Фондом социального страхования РСФСР
9. Управление Фондом осуществляется Советом ФНПР через Правление Фонда и его исполнительные органы.
10. Правление Фонда социального страхования РСФСР формируется из представителей членских организаций, участвующих в деятельности Фонда.
Правление Фонда социального страхования РСФСР формирует исполнительные органы Фонда по представлению членских организаций.
В своих действиях Правление Фонда подотчетно Совету Федерации Независимых Профсоюзов РСФСР.
Распорядителем кредитов Фонда является Председатель Фонда.
11. Управление средствами социального страхования в регионах осуществляется региональными отделениями Фонда, структура которых определяется членскими организациями Фонда по согласованию с Правлением.
12. Правление Фонда и его исполнительные органы:
организуют совместно с членскими организациями полное и своевременное поступление доходов;
разрабатывают на основе представляемых с мест проектов бюджетов бюджет Фонда и согласовывают его с членскими организациями Фонда (в аналогичном порядке разрабатываются бюджеты и сметы Фонда социального страхования РСФСР для региональных, отраслевых профсоюзных органов, а также профкомов предприятий и организаций);
производят независимую экспертную оценку проектов законов, других нормативных актов и предложений по улучшению социальных гарантий трудящихся;
принимают участие в разработке республиканских, региональных и отраслевых программ по профилактике заболеваемости и оздоровлению трудящихся и членов их семей;
вносят предложения в Правительство РСФСР о введении новых видов пособий и других льгот за счет средств Фонда;
организуют обучение работников социального страхования, санаториев - профилакториев, доверенных врачей, технических и правовых инспекторов труда;
совместно с Российским республиканским советом по управлению курортами профсоюзов организуют работу по распределению и использованию путевок на лечение и отдых;
обеспечивают повышение эффективности работы здравниц на территории РСФСР, оказывают им помощь в развитии и укреплении их материально-технической базы;
по итогам полугодия и года составляют и рассматривают сводный отчет по исполнению бюджета Фонда;
ежегодно информируют членские организации Фонда об использовании бюджета Фонда;
представляют Фонд во взаимоотношениях с государственными, общественными организациями, союзными и республиканскими Фондами социального страхования других союзных республик, а также в международных организациях.
13. Отчетность об использовании средств социального страхования Фонда и путевок на санаторно-курортное лечение и отдых представляется страхователями и профсоюзными комитетами в соответствующие вышестоящие профсоюзные органы по месту регистрации за полугодие и год по формам, согласованным с Госкомстатом РСФСР, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом. В 1991 году отчетность представляется ежеквартально.
14. Контроль за полнотой начисления и своевременностью перечисления страховых взносов в доходы Фонда осуществляется его исполнительными органами совместно с Министерством финансов РСФСР и их органами на местах. Правильность расходования средств социального страхования и использования путевок на санаторно-курортное лечение и отдых контролируется ревизионными комиссиями и профсоюзными органами.
При выявлении нарушений порядка начисления, перечисления и расходования средств социального страхования к страхователям могут быть применены санкции в виде начисления пени, бесспорного взыскания задолженности по страховым взносам, а также непринятие производственных расходов к зачету в счет взносов на социальное страхование.
Споры по расходованию средств социального страхования рассматриваются в установленном порядке.
V. Правовое положение Фонда социального страхования РСФСР
15. Фонд является юридическим лицом, имеет счета в Центральном и других банках РСФСР, печать.
Приложение
к Временному положению о Фонде
социального страхования РСФСР,
утвержденному
постановлением Президиума Совета ФНПР
29.05.91 N 4-1
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РСФСР
I. Общие положения
1. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации Независимых Профсоюзов РСФСР от 25 декабря 1990 года N 600 "О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР" с 1 января 1991 года образован Фонд социального страхования РСФСР.
1.1. Фонд социального страхования РСФСР в своей деятельности руководствуется Временным положением о Фонде социального страхования РСФСР, Законами РСФСР, Указами и постановлениями Президиума Верховного Совета РСФСР, Совета Министров РСФСР, а также Законами СССР в установленных Законами РСФСР пределах. Управление Фондом осуществляется Советом ФНПР через Правление Фонда социального страхования РСФСР.
1.2. Все предприятия, учреждения, организации, колхозы, кооперативы, независимо от их ведомственной подчиненности, а также предприниматели и лица (включая лиц без гражданства), занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе на условиях индивидуальной трудовой аренды или в личном крестьянском хозяйстве, уплачивают в Фонд социального страхования РСФСР страховые взносы. За граждан, работающих по договорам у частных лиц, страховые взносы уплачиваются по нормам предприятий и организаций. На 1991 год тариф по взносам на социальное страхование установлен в размере 5,4 процента от начисленного фонда оплаты труда.
1.3. Учреждения и организации, состоящие на государственном и местном бюджетах, уплачивают страховые взносы и другие платежи в бюджет один раз в месяц - в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца.
Предприятия и организации с месячным фондом заработной платы до 5 тыс. рублей уплачивают страховые взносы и другие платежи в бюджет не реже одного раза в квартал.
Предприятия и остальные учреждения, организации, колхозы, кооперативы и предприниматели должны уплачивать страховые взносы и другие платежи в бюджет два раза в месяц - в сроки, установленные для заработной платы как за первую, так и за вторую половину месяца (в соответствующих суммах).
Лица, нанимающие отдельных граждан по договорам, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы.
Лица (включая лиц без гражданства), занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе на условиях индивидуальной (групповой) аренды или в личном крестьянском хозяйстве, уплачивают взносы на социальное страхование в сроки, определяемые соответствующим профсоюзным органом по месту регистрации (за квартал, полугодие, год). По результатам года сумма взносов уточняется и производится перерасчет страховых взносов.
1.4. При ликвидации предприятия, учреждения или организации страхователь обязан произвести полный расчет по страховым взносам и другим платежам в бюджет Фонда социального страхования по день ликвидации и заявить комитету профсоюза или в соответствующих случаях совету федерации профсоюзов (региональному отделению Фонда социального страхования) о снятии с учета в качестве страхователя.
При этом непогашенная задолженность по платежам в бюджет Фонда социального страхования взыскивается с предприятия, учреждения или организации, принявшей ликвидационный баланс.
1.5. В соответствии с постановлением ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 3 сентября 1990 года N 358/16-28 страховые взносы не начисляются: на компенсацию за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении, различные виды денежных пособий, выдаваемых в качестве материальной помощи, компенсационные выплаты (суточные по командировкам и выплаты взамен суточных), выплаты в возмещение ущерба, причиненного трудящемуся увечьем, либо иным повреждением здоровья, связанным с его работой; стоимость бесплатно предоставляемых некоторым категориям работников квартир, коммунальных услуг, топлива, проездных билетов или стоимость их возмещения; стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, мыла, обеззараживающих средств, молока и лечебно-профилактического питания; стоимость рациона бесплатного коллективного питания, предоставляемого в случаях, предусмотренных законодательством; дотации на обеды, стоимость путевок на санаторно-курортное лечение и в дома отдыха за счет фонда социального развития (фонда потребления); возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при переводе либо переезде на работу в другую местность; доплаты и надбавки к заработной плате взамен суточных в случаях, когда постоянная работа протекает в пути или имеет разъездной характер, либо в связи со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков; заработная плата за дни работы без вознаграждения за труд (субботники, воскресники и т.п.), перечисляемая в соответствующий бюджет или благотворительные фонды; поощрительные выплаты (включая премии) в связи с юбилейными датами, днями рождения, за долголетнюю и безупречную трудовую деятельность, активную общественную работу и в других аналогичных случаях, производимые за счет фонда заработной платы (единого фонда оплаты труда); денежные награды, присуждаемые за призовые места на соревнованиях, смотрах, конкурсах и т.п.; стипендии, выплачиваемые предприятиями и организациями учащимся (аспирантам), направленным на обучение с отрывом от производства; пособия, выплачиваемые за счет предприятия, учреждения и организации молодым специалистам за время отпуска после окончания высшего или среднего специального учебного заведения; вознаграждения, выплачиваемые гражданам предприятиями, учреждениями, организациями и кооперативами за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера.
Кроме того, страховые взносы не начисляются на все выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию.
II. Объекты социального страхования и порядок их учета
2. Социальное страхование распространяется на все категории трудящихся, независимо от их места работы и должности. Оно является обязательным и осуществляется за счет взносов на социальное страхование.
2.1. Для обеспечения гарантированных государством выплат пособий, предоставления льготных путевок на лечение и отдых все предприятия, учреждения, организации, колхозы, кооперативы, предприниматели, а также лица (включая лиц без гражданства), занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе на условиях индивидуальной (групповой) аренды или в личном крестьянском хозяйстве, нанимающие отдельных граждан по договорам, обязаны зарегистрироваться в качестве страхователя в одном из отраслевых комитетов, советов, федераций профсоюзов (региональных отделений Фонда социального страхования).
2.2. Страхователи, находящиеся на территории РСФСР и не входящие в профсоюзы, регистрируются в любом комитете, совете, федерации профсоюзов (региональном отделении Фонда) по месту своего нахождения.
2.3. В соответствующем порядке в качестве страхователя регистрируются вспомогательные, подсобные или иные самостоятельные хозяйства, входящие в состав предприятий; отдельной регистрации в качестве страхователя подлежат предприятия (их части), которые имеют самостоятельный баланс, а также не состоящие на самостоятельном балансе профсоюзные культурно-просветительные, детские и лечебно-профилактические учреждения, обслуживающие предприятия или учреждения и сельские (поселковые) Советы народных депутатов.
2.4. Регистрация в качестве страхователя производится в срок не позднее десяти дней с момента организации предприятия или начала деятельности лица. При регистрации предприятие (лицо) получает специальное удостоверение (личную карточку), на основании которой производится уплата страховых взносов. В случаях передачи обслуживания страхователя из одного профсоюза в другой, новый профсоюзный орган вручает страхователю письменное извещение о перерегистрации.
2.5. Предприятия, организации (лица), зарегистрированные в качестве страхователей в одном из профсоюзных органов и уплачивающие страховые взносы, пользуются всеми видами пособий и обеспечиваются другими гарантиями по социальному страхованию.
2.6. Взаимоотношения между Фондом социального страхования РСФСР и другими профсоюзами, не входящими в ФНПР (включая альтернативные профсоюзы), на территории республики регламентируются договором - соглашением. Взаимоотношения с Фондом социального страхования СССР устанавливаются на основе соглашения между Правлением республиканского и союзного фондов.
III. Финансовые взаимоотношения между страхователями и
профсоюзными органами
3. На предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах, кооперативах, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, все финансовые операции по доходам и расходам средств Фонда социального страхования РСФСР осуществляются бухгалтериями страхователей в порядке, установленном Планом счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности объединений, предприятий, организаций с обязательным отнесением доходов и расходов по направлениям (источникам).
3.1. В доходы этого Фонда страхователь зачисляет:
взносы на социальное страхование по установленному тарифу к начисленному фонду оплаты труда;
суммы, поступившие от трудящихся за выданные путевки на лечение, отдых, туризм, санаторные пионерские лагеря круглогодичного действия, санатории - профилактории, диетическое (лечебное) питание;
прочие доходы и поступления.
3.2. За счет этих средств страхователь производит расходы:
на выплату пособий: по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, на оплату всех видов путевок в пределах ассигнований, установленных сметой на финансирование санаториев - профилакториев.
3.3. Уплата страховых взносов, других платежей в Фонд социального страхования РСФСР производится путем безналичных расчетов. Страхователь перечисляет сумму превышения доходов над расходами на счета отраслевых профсоюзов (текущий счет 691), советов (федераций) профсоюзов в учреждениях Центрального банка РСФСР.
Перечисление этих средств на другие счета и учреждения банков РСФСР, СССР или союзных республик не допускается.
Указанные перечисления являются обязательными платежами и могут быть взысканы в установленном порядке.
3.4. Граждане (лица без гражданства), занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе на условиях индивидуальной (групповой) аренды или в личных крестьянских хозяйствах, вносят взносы на социальное страхование на счет учреждений Центрального банка РСФСР соответствующего отраслевого комитета или совета (федерации) профсоюзов по месту регистрации.
3.5. Расходование средств отраслевым комитетом, советом (федерацией) профсоюзов осуществляется на текущем счете 690, открываемом в учреждениях банков РСФСР по указанию Центрального банка РСФСР и Совета ФНПР (Правления Фонда социального страхования РСФСР).
Отраслевые комитеты, советы, федерации профсоюзов за счет средств социального страхования, поступивших от страхователей или отраслевых комитетов, производят: финансирование страхователей, допустивших перерасход средств социального страхования и нуждающихся во временной финансовой поддержке; оплачивают плановые путевки на лечение и отдых, предусмотренные для реализации за счет средств социального страхования; финансируют оздоровительные лагеря для детей и студентов, детско-юношеские спортивные школы, санатории - профилактории и т.д., а также осуществляют содержание штатов работников по социальному страхованию, включая доверенных врачей, технических и правовых инспекторов труда, организационно-хозяйственные расходы и обучение кадров.
3.6. В пределах плановых перечислений, предусмотренных бюджетами на 1991 год, ежеквартально образуется ряд фондов специального назначения:
фонд развития курортов РСФСР;
фонд помощи пострадавшим в чернобыльской катастрофе;
фонд взаимопомощи советов, федераций профсоюзов;
фонд развития и совершенствования социального страхования РСФСР.
3.6.1. В фонд развития курортов РСФСР отчисляется 12 процентов от плановых перечислений средств совета, федерации профсоюзов. Данные средства имеют строго целевое назначение и направляются на развитие и реконструкцию, укрепление материально-технической базы курортных учреждений РСФСР в соответствии с программой, утвержденной Президиумом Совета ФНПР.
3.6.2. В фонд помощи пострадавшим от чернобыльской катастроф и других экологических бедствий отчисляется 13 процентов от плановых перечислений средств советов и федераций профсоюзов. При этом по решению Правления фонда пострадавшие регионы могут освобождаться от взносов в этот фонд.
3.6.3. В фонд взаимопомощи советов, федераций профсоюзов отчисляется 50 процентов от плановых перечислений средств советов и федераций профсоюзов. Указанные средства в размере 25 процентов остаются в соответствующих советах и федерациях, другая их часть, в размере 25 процентов, перечисляется в Фонд социального страхования РСФСР и учитывается Правлением Фонда по региональному принципу на специальных субсчетах.
Средства, находящиеся на специальных субсчетах в Правлении Фонда, не могут быть изъяты, израсходованы или переданы другим организациям без согласия на то советов, федераций профсоюзов и их членских организаций.
Профсоюзные органы, временно оказавшиеся в тяжелом финансовом положении, могут получить из этих средств по решению Правления Фонда только возвратную ссуду. Условия выдачи таких ссуд определяются Правлением.
3.6.4. В фонд развития и совершенствования социального страхования РСФСР отчисляется 25 процентов от плановых перечислений средств советов, федераций профсоюзов. Средства данного фонда направляются на возмещение перерасходов в целом по республике, обеспечение гарантий по возвратным ссудам советов, федераций профсоюзов, расходов по смете Совета ФНПР, утвержденной на бюджетный год, а также введение новых пособий и льгот по социальному страхованию.
3.7. При наличии свободного остатка средств социального страхования бюджета отраслевого комитета профсоюза по результатам года профорганы отчисляют Российским центральным (республиканскими) комитетам профсоюзов, а в случае отсутствия Российских отраслевых структур - центральным комитетам, федерациям отраслевых профсоюзов СССР, средства в размере одного процента от суммы остатка.
3.8. В целях стимулирования работы профсоюзных организаций в деле снижения трудопотерь от временной нетрудоспособности, улучшения условий охраны труда и здоровья рабочих и служащих в 1991 году советы, федерации профсоюзов имеют право на образование "Фонда улучшения профилактической работы".
Указанный фонд создается на уровне совета или федерации профсоюзов при снижении показателя по временной нетрудоспособности рабочих, служащих, колхозников в днях на 100 работающих по сравнению с фактическим уровнем предыдущего года, но не может превышать сумму фактической экономии по данной статье бюджета.
Средства указанного фонда распределяются в следующем порядке: 50 процентов достигнутой экономии направляется в отраслевые комитеты профсоюзов, добившиеся снижения временной нетрудоспособности и расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, из них 35 процентов передается профкомам, добившимся снижения заболеваемости и имеющим фактическую экономию средств в отчетном году, а 15 процентов остается в распоряжении отраслевых комитетов профсоюзов; 25 процентов общей суммы экономии по данной статье бюджета остается в распоряжении совета или федерации профсоюзов;
25 процентов - перечисляется в распоряжение Правления Фонда социального страхования РСФСР, из которых 10 процентов передается центральным (республиканским) комитетам профсоюзов РСФСР.
Порядок распределения средств Фонда улучшения профилактической работы по региональным отраслевым комитетам профсоюзов и профкомам определяется на местах.
3.9. За счет экономии средств, ассигнованных по смете социального страхования профкома на санаторно-курортное обслуживание трудящихся, перевыполнения плана поступлений частичной оплаты за путевки, перевыполнения плана прочих доходов создается "Фонд оздоровительных мероприятий", из средств которого 60 процентов остается в профкоме; 15 процентов - направляется в соответствующий отраслевой комитет профсоюза; 15 процентов - в региональный совет, федерацию профсоюзов; 10 процентов - в Правление Фонда социального страхования РСФСР, из которых 5 процентов передается центральным (республиканским) отраслевым комитетам профсоюзов РСФСР.
3.10. Средства "Фонда улучшения профилактической работы" и "Фонда оздоровительных мероприятий" образуются в пределах фактической общей экономии по бюджетам и могут быть использованы профкомами, региональными отраслевыми комитетами, советами, федерациями профсоюзов, Правлением Фонда социального страхования РСФСР, центральными (республиканскими) комитетами профсоюзов РСФСР на любые профилактические и оздоровительные цели, кроме выплаты заработной платы, а также на реализацию различных региональных или отраслевых программ по социальному страхованию. При этом до 2 процентов от суммы начисленных средств "Фонда улучшения профилактической работы" может быть использовано на премирование профсоюзного актива, хозяйственных и медицинских работников, работников физкультуры и спорта, принимавших участие в снижении заболеваемости рабочих, служащих и колхозников.
В необходимых случаях с согласия профсоюзных организаций средства этих фондов могут быть централизованы в отраслевом комитете, совете, федерации профсоюзов для реализации отраслевых или региональных мероприятий и программ по социальному страхованию. По истечении года они не взимаются и по мере образования накапливаются.
IV. Учет и отчетность по средствам бюджета Фонда
социального страхования РСФСР, контроль за их
использованием
4. Средства Фонда социального страхования РСФСР по доходам и расходам учитываются бухгалтериями страхователей отдельно от средств Пенсионного фонда РСФСР. Порядок учета и перечисления средств определяется Центральным банком РСФСР совместно с Правлением Фонда социального страхования РСФСР.
4.1. На 1991 год порядок и сроки представления отчетности по средствам социального страхования сохраняются без изменений.
По мере разработки и введения в действие новых нормативных документов по данным вопросам Правлением Фонда будут внесены соответствующие изменения.
4.2. Контроль за полнотой начисления, своевременностью перечисления страховых взносов, других поступлений в доходы и расходованием средств Фонда социального страхования РСФСР осуществляется Правлением и исполнительными органами Фонда с привлечением Министерства финансов РСФСР и его органов на местах. Правильность расходования средств социального страхования и использования путевок на санаторно-курортное лечение и отдых контролируется ревизионными комиссиями профорганов, отраслевыми комитетами, советами и федерациями профсоюзов.
Другие лица и организации допускаются к этой работе только с согласия исполнительных органов Правления Фонда социального страхования РСФСР.
Страхователи обязаны беспрепятственно предоставлять профсоюзным органам все необходимые для проверки (ревизии) документы по средствам социального страхования.
4.3. При установлении нарушений в начислении, перечислении и расходовании средств Фонда социального страхования РСФСР к страхователям (конкретным виновным лицам) могут быть применены санкции. Решение о применении финансовых санкций выносится профкомами, отраслевыми комитетами, федерациями профсоюзов по представлению контролирующего органа.
Недоначисление или неуплата страховых взносов не может влиять на выплату или предоставление других льгот по социальному страхованию трудящихся, однако к страхователю в этом случае могут быть применены финансовые санкции в виде пени, штрафов, принудительного взыскания средств в установленном Законом порядке.
За каждый день просрочки платежей начисляются пени в размере 0,1 процента на сумму недоначисленных или неуплаченных платежей.
Недоначисленные или неуплаченные в установленные сроки страховые взносы могут быть по требованию соответствующего профсоюзного органа взысканы в принудительном порядке.
Доначисленные страховые взносы, пени и штрафы поступают в доходы Фонда социального страхования РСФСР.
Средства Фонда социального страхования РСФСР, израсходованные с нарушением установленных правил, расходы, не подтвержденные документами, или на цели, не предусмотренные Положением о Фонде социального страхования РСФСР, к зачету в счет страховых взносов не принимаются и взыскиваются в бесспорном порядке. При установлении фактов злостных нарушений в расходовании этих средств администрация предприятий, учреждений, организаций, кооперативов, колхозов может по решению профсоюзного органа быть привлечена к ответственности в соответствии с Законом РСФСР.
При этом один процент от сумм, поступивших в доходы бюджета Фонда социального страхования РСФСР, в результате применения к страхователям санкций направляется на поощрение ревизионных комиссий и аппарата исполнительных органов Правления Фонда в центре и на местах, а также работников финорганов.
4.4. Советы, федерации (региональные отделения Фонда социального страхования РСФСР), отраслевые комитеты профсоюзов РСФСР должны своевременно производить перечисления средств социального страхования, предусмотренные бюджетами, представлять отчетность и вести учет в соответствии с установленным порядком.
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы