НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

План деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на 2016 - 2021 (утв. Минприроды России 25.04.2016 N 0118/10)

(утв. Минприроды России 25.04.2016 N 0118/10)
Утверждаю
Министр природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации
С.Е.ДОНСКОЙ
25 апреля 2016 г. N 0118/10
ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 - 2021 ГОДЫ
ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 - 2021 ГОДЫ
1. ИНФОРМАЦИЯ О СОДЕРЖАНИИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВЕДЕНИЯ МИНПРИРОДЫ РОССИИ
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), включающего в себя государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), охраны атмосферного воздуха, государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ МИНПРИРОДЫ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ЗАКРЕПЛЕННОЙ
СФЕРЕ ВЕДЕНИЯ В ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД
В своей деятельности в период 2016 - 2021 годы Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ставит перед собой следующие цели:
1. Создание условий для формирования благоприятной окружающей среды;
2. Обеспечение защиты населения и объектов жизнедеятельности от воздействия опасных природных явлений;
3. Обеспечение международно-правового оформления внешних границ Российской Федерации, включая внешнюю границу континентального шельфа;
4. Гарантированное обеспечение природными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.
В ОБЛАСТИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
О государственной программе "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 г. N 436-р).
Основными целями госпрограммы являются: устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах, устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, а также обеспечение сохранения, воспроизводства и рационального использования охотничьих ресурсов.
Поставленные цели будут достигнуты путем решения следующих задач: повышение геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, Арктики и Антарктики, получение геологической информации, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов. Предусматривается также решение таких ключевых вопросов, как обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, охрана и восстановление водных объектов, обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов.
Мероприятия, включенные в программу, планируется осуществить в период с 2013 по 2020 гг.
В состав государственной программы включены следующие подпрограммы: "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр", "Использование водных ресурсов", "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов", "Обеспечение реализации государственной программы", а также паспорт федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 гг.".
Объем финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, из средств федерального бюджета составляет 699053727,38 тыс. рублей.
В ходе реализации программы ожидается достижение ряда результатов. В частности, в сфере геологии и недропользования: к 2020 г. на всю территорию Российской Федерации и ее континентальный шельф будут составлены геологические карты масштаба 1:1000000; изученность перспективных районов территории Российской Федерации и ее континентального шельфа увеличится на 45%; прирост запасов важнейших видов полезных ископаемых составит: нефти - 6010 млн. т, природного газа - 12600 млрд. куб. м, угля - 7120 млн. т; урана - 106 тыс. т, железных руд - 1600 млн. т; золота - 4072 т. Повысится до 80% доля лицензий, реализуемых без отклонения от существенных условий лицензионных соглашений.
В сфере водного хозяйства ожидается повышение обеспеченности водными ресурсами до 5,6 млн. человек в вододефицитных регионах; снижение водоемкости ВВП в 1,5 раза; сокращение доли загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты в 1,4 раза; увеличение доли населения, защищенного от негативного воздействия вод до 83,2% в 2020 году.
В сфере сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов предполагается повышение уровня освоения лимитов добычи охотничьих ресурсов по отдельным видам до 74% к 2020 г.; обеспечение эффективности охотничьего контроля, минимизация других факторов, негативно влияющих на численность охотничьих ресурсов и др.
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В рамках реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды определены следующие цели и задачи.
Цель: создание условий для формирования благоприятной окружающей среды
Задачи:
создание своевременной системы экологического нормирования;
создание системы безопасного обращения с отходами, а также ликвидация накопленного экологического ущерба;
развитие системы особо охраняемых природных территорий;
сохранение редких и исчезающих видов животных, растений и грибов;
решение вопросов обеспечения экологической безопасности на территории Российской Федерации.
В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
Для реализации государственной политики в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в планируемый период определены следующие цели и задачи деятельности:
В рамках регулирования деятельности гидрометеорологической службы России
Цель: обеспечить эффективное функционирование гидрометеорологической службы России
Задачи:
Обеспечение общества и государства надежной и своевременной гидрометеорологической информацией, создание условия для ее обобщения, архивирования и публикации в справочных изданиях;
обеспечение проведения регулярных и непрерывных наблюдений в атмосфере, ионосфере и околоземном космическом пространстве, и гидросфере на стационарных и подвижных пунктах государственной наблюдательной сети;
обеспечение функционирования и развития противолавинной службы Росгидромета, системы противоградовой защиты, и системы предупреждения о цунами для защиты территорий от воздействия лавин, града и цунами;
создание условий для развития методов, моделей и технологий наблюдения и прогнозирования состояния окружающей среды, ее загрязнения, а также сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате наблюдений информации;
обеспечение принятия закона, направленного на системное изменение правовой основы гидрометеорологической службы;
координация действий федеральных органов исполнительной власти по реализации мер, направленных на сокращение выбросов парниковых газов в Российской Федерации.
В рамках совершенствования государственного регулирования деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в Арктике и Антарктике
Цель: обеспечение функционирования исследовательской инфраструктуры и постоянного российского научного присутствия в Арктике и Антарктике
Задачи:
Обеспечение развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета;
обеспечение проведения на регулярной основе комплексных научно-исследовательских экспедиций в Арктике и Антарктике;
содействие достижению целей Договора об Антарктике, в том числе путем осуществления нормативно-правового регулирования в данной сфере.
В рамках международного сотрудничества в области гидрометеорологии и смежных с ней областях
Цель: обеспечение учета национальных интересов России в области гидрометеорологии и смежных с ней областях
Задачи:
Содействие достижению целей и обеспечение участия в работе Всемирной метеорологической организации и Консультативного совещания по Договору об Антарктике;
обеспечение реализации международных договоров Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
экспертное обеспечение переговорного процесса в рамках Рамочной Конвенции об изменении климата ООН по выработке условий реализации Парижского соглашения;
создание условий для реализации международных научных и образовательных программ и проектов в интересах гидрометеорологической службы.
В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
Основными целями ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" являются:
гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Для достижения целей Программы будут решены следующие задачи:
ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации;
повышение рациональности использования водных ресурсов;
сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию, в том числе и бесхозяйных;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты;
развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов.
Реализация мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса целесообразна в рамках федеральной целевой программы, поскольку данные мероприятия:
входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их реализация позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения и качества окружающей среды, гарантировать обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечить энергетическую и продовольственную безопасность Российской Федерации;
относятся к вопросам федерального уровня, их реализация в значительной степени относится к компетенции ряда федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по причине нахождения большинства водных объектов и всех крупнейших гидротехнических сооружений в федеральной собственности;
носят межотраслевой и межведомственный характер;
не могут быть решены в пределах одного года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования;
носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в отраслях, использующих водные ресурсы (энергетика, водный транспорт, аграрный сектор, рыбное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство).
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В случае сокращения объемов финансирования мероприятий из средств бюджетов субъектов Российской Федерации прогнозные объемы софинансирования указанных мероприятий Программы из федерального бюджета будут сокращаться пропорционально.
Для достижения поставленных целей и решения задач в рамках реализации Программы предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям:
строительство новых водохранилищ и реконструкция гидроузлов действующих водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения водоотдачи в районах, испытывающих дефицит водных ресурсов (в том числе водохранилища сезонного и многолетнего регулирования стока);
строительство систем водоподачи комплексного назначения из поверхностных источников;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, включая малые реки;
реализация мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений, а также строительство объектов инженерной защиты населенных пунктов и стратегически важных объектов экономики.
В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ
Основные направления государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов:
повышение эффективности управления лесным сектором экономики;
интенсификация использования и воспроизводства лесов;
повышение эффективности охраны лесов от пожаров, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защиты от вредных организмов;
повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов;
сохранение экологического потенциала лесов;
формирование условий для участия граждан в принятии решений в области лесных отношений.
Основными целями Минприроды России в области лесных ресурсов являются: повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.
Поставленные цели будут достигнуты путем решения следующих задач: сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок; создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов; обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов; повышение эффективности управления лесами.
Необходимый объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2020 годах для обеспечения реализации мероприятий госпрограммы составляет 261924235,1 тыс. рублей.
В ведении Минприроды России находится Федеральное агентство лесного хозяйства, которое является исполнителем большинства мероприятий Госпрограммы и имеет в своем составе территориальные органы (Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам), а также ряд подведомственных учреждений.
В СФЕРЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
В рамках реализации государственной политики в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов определены следующие цели и задачи.
Цель: обеспечение устойчивого развития отрасли охотничьего хозяйства и доступности охоты для граждан посредством увеличения численности охотничьих животных при сохранении устойчивости экологических систем
Задачи:
увеличение численности охотничьих ресурсов до уровня экологической емкости среды их обитания, поддержание видового и генетического разнообразия животного мира на территории Российской Федерации, а также снижение нелегальной добычи охотничьих ресурсов;
обеспечение доступности охоты для населения;
повышение информационной и научной обеспеченности органов государственной власти для принятия решений в сфере охотничьего хозяйства;
обеспечение заинтересованности осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также охотников в расширенном воспроизводстве и долгосрочном устойчивом использовании охотничьих ресурсов.
3. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,
ПО КОТОРЫМ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННЫМ
ИСПОЛНИТЕЛЕМ И СОИСПОЛНИТЕЛЕМ
Государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318.
Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р.
Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30.04.2012.
Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 2322-р.
Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 212-р.
Стратегия деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 1458-р.
Климатическая доктрина Российской Федерации, утверждена распоряжением Президента Российской Федерации от 17.12.2009 N 861-р.
План реализации Климатической доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 730-р.
Водная Стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р.
Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 N 1216-р.
Указанные стратегические документы реализуются Минприроды России в рамках штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законодательством.
4. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ И КОРРЕКТИРОВКЕ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
Минприроды России проводится работа по доработке государственной программы Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом N 359-ФЗ от 15.12.2015 "О федеральном бюджете на 2016 год", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации".
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2013 - 2020 годы, 19.01.2016 рассмотрен и одобрен на заседании Общественного совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Проект государственной программы согласован Росприроднадзором, Росгидрометом, Роснедрами.
В настоящее время проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2013 - 2020 годы готовится к внесению в Правительство Российской Федерации.
По поручению Правительства Российской Федерации от 10.12.2015 N АХ-П9-8317 в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности (протокол от 19.11.2015 N 4), осуществляется доработка проекта Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2030 года.
Стратегия развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации представляет собой совокупность долгосрочных целей и основных задач с указанием главных путей их реализации, которые ставит перед собой государство в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы.
В настоящее время в Минприроды России разработан план мероприятий по доработке проекта Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2030 года.
В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
В период 2016 - 2021 гг. планируется внести следующие коррективы в действующие документы стратегического планирования в области гидрометеорологии и смежных с ней областях:
утвердить план мероприятий по реализации II (до 2020 г.) и III (до 2030 г.) этапов реализации Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата);
подготовить новую редакцию Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу с учетом достигнутых результатов в рамках федеральной целевой программы "Мировой океан" и государственной программы "Охрана окружающей среды".
В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
Ведется разработка проекта Водной Стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, который будет представлен в 2016 году на заседание Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. После утверждения указанного документа Департаментом будут направлены предложения по его включению в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования.
В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Ведется разработка проекта Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, в 2016 году планируется подготовить проект Указа Президента Российской Федерации об утверждении указанной стратегии.
Утверждаю
Министр природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации
С.Е.ДОНСКОЙ
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА 2016 Г.
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N п/п
Направление деятельности Минприроды России
Тема для декларации
Обоснование выбора темы
Ответственный куратор
1.
НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ
1.1.
Обеспечение международно-правового оформления внешних границ Российской Федерации, включая внешнюю границу континентального шельфа
Сопровождение и защита обновленной заявки на установление внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане в целях юридического закрепления расширенной внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Арктических морях
9 февраля 2016 года Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донской провел презентацию российской заявки на установление внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане.
При рассмотрении заявки членами комиссии по установлению границ континентального шельфа возникнут вопросы по содержанию российской заявки. Для подготовки разъяснений по указанным вопросам будут привлечены эксперты Минприроды России, Роснедр и научных организаций
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по недропользованию
Е.А. Киселев
1.2.
Обеспечение экономики страны ресурсами и запасами основных видов полезных ископаемых
Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы в текущем году по результатам проведения геологоразведочных работ с целью повышения геологической изученности, прироста запасов месторождений полезных ископаемых и повышения уровня использования минерального сырья
Воспроизводство минерально-сырьевой базы предусматривает компенсацию погашаемых в результате потребления запасов минерального сырья разведанными запасами полезных ископаемых. Если не создавать своевременного поискового задела, то разведанные запасы сырья истощатся достаточно быстро. Поэтому важность опережающей геологоразведки и рационального использования разведанных запасов очевидна
Заместитель Министра природных, ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по недропользованию
Е.А. Киселев
Принятие нормативных правовых актов, необходимых для применения Классификации запасов и ресурсов нефти и горючих газов
Приказом Минприроды России от 01.11.2013 N 477 утверждена Классификация запасов и ресурсов нефти и горючих газов. Новая классификация введена в действие с 1 января 2016 года для чего принят ряд нормативных правовых актов, однако, ряд актов целесообразно принять после полной апробации новой Классификации запасов и ресурсов нефти и горючих газов
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по недропользованию
Е.А. Киселев
Внесение поправок в законодательство о недрах, направленных на обеспечение возможности изучения и освоения попутных полезных ископаемых и попутных компонентов основных полезных ископаемых
Действующее законодательство Российской Федерации о недрах не предусматривает оснований и соответствующих механизмов, позволяющих внести в лицензии на пользование недрами изменения, направленные на предоставление права добычи попутных ценных компонентов основного полезного ископаемого. В соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации "О недрах" одним из базовых принципов правового регулирования недропользования является принцип рационального использования ресурсов недр, в том числе обеспечения наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов. Предлагается нормативно закрепить возможность попутной добычи полезных ископаемых при освоении недропользователями многокомпонентных месторождений драгоценных металлов и (или) драгоценных камней
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по недропользованию
Е.А. Киселев
Утверждение Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых
Обеспечение перехода от административного регулирования недропользования к механизму, основанному на геолого-экономической оценке возможности разработки запасов полезных ископаемых
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по недропользованию
Е.А. Киселев
Принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" создана федеральная государственная информационная система - Единого фонда геологической информации о недрах - предусмотренная для обеспечения реализации полномочий государственных органов в сфере регулирования отношений недропользования, оперативного доступа заинтересованных лиц к данным, содержащимся в фондах геологической информации разного уровня (как на федеральном, так и на региональном), органах государственной власти и подведомственных им организациях, иных коммерческих и некоммерческих организациях.
В данной системе предполагается аккумулирование всей имеющейся геологической информации о недрах, независимо от статуса обладателя такой информации и источника финансирования ее получения, как первичной, то есть полученной непосредственно при осуществлении пользования недрами, так и интерпретированной, то есть обработанной, например, в виде геологических отчетов, карт, эскизов.
Информация, содержащаяся в системе, является общедоступной, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством. Пользователь недр как обладатель информации также может ограничить доступ к информации, но срок такого ограничения теперь строго регламентирован - до трех лет в отношении первичной информации и до пяти - интерпретированной. По истечении этих сроков информация становится общедоступной.
Для реализации положений указанного Федерального закона потребуется актуализация действующего законодательства о недрах
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по недропользованию
Е.А. Киселев
1.3.
Обеспечение экономики страны ресурсами и запасами основных видов полезных ископаемых
Разработка стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации
Стратегия развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации представляет собой совокупность долгосрочных целей и основных задач с указанием главных путей их реализации, которые ставит перед собой государство в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по недропользованию
Е.А. Киселев
2.
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ
2.1.
Регулирование деятельности гидрометеорологической службы России
2.1.1. Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, направленного на системное изменение правовой основы гидрометеорологической службы
Предусмотрено Мероприятием 5.3.1 Государственной программы "Охрана окружающей среды"
Минприроды России
С.Р. Леви
2.1.2. Разработка и размещение на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения проектов 6 актов Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию законопроекта (см. пункт 2.1.1)
Предусмотрено Мероприятием 5.3.1 Государственной программы "Охрана окружающей среды"
Минприроды России
С.Р. Леви
2.1.3. Осуществление развития государственной наблюдательной сети, выполнение программы наблюдений и работ по обеспечению единства измерений в гидрометеорологической службе
Предусмотрено Мероприятиями 3.9.2, 3.9.3, 3.9.6, 3.9.7, 3.11.1 Государственной программы "Охрана окружающей среды"
Росгидромет
А.В. Фролов
2.1.4. Обеспечение защиты территории Российской Федерации от лавин, града и цунами
Предусмотрено Мероприятиями 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.9.5 Государственной программы "Охрана окружающей среды"
Росгидромет
А.В. Фролов
2.1.5. Проведение научно-исследовательских работ в интересах гидрометеорологической службы
Предусмотрено Мероприятиями 3.1.2, 3.2.1, 3.6.1, 3.9.1 Государственной программы "Охрана окружающей среды"
Росгидромет
А.В. Фролов
2.1.6. Подготовка доклада об основных результатах деятельности Росгидромета в 2015 г.
Предусмотрено Мероприятием 5.2.1 Государственной программы "Охрана окружающей среды"
Росгидромет
А.В. Фролов
2.2.
Совершенствование государственного регулирования деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в Арктике и Антарктике
2.2.1. Выполнение программы работ и подведение итогов 61-й сезонной, 60-й зимовочной Российской антарктической экспедиции и Высокоширотной арктической экспедиции
Предусмотрено Мероприятиями 3.12.1, 3.13.1, 4.1.13 Государственной программы "Охрана окружающей среды"
Росгидромет
А.В. Фролов
2.2.2. Внесение в Правительство Российской Федерации распоряжения о создании Российской арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген
Предусмотрено Мероприятиями 5.3.1 Государственной программы "Охрана окружающей среды"
Минприроды России
С.Р. Леви
2.2.3. Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, направленного на реализацию контроля за деятельностью российских граждан и юридических лиц в Антарктике
Поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 13.08.2014 N РД-П9-6136
Минприроды России
С.Р. Леви
2.3.
Международное сотрудничество в области гидрометеорологии и смежных с ней областях
2.3.1. Проведение переговоров о возможности присоединения Российской Федерации к Конвенции о Европейском центре среднесрочных прогнозов погоды
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2015 г. N 1072-р
Росгидромет
А.В. Фролов
Минприроды России
С.Р. Леви
2.3.2. Формирование делегации и принятие участия в работе 39 Консультативного совещания по Договору об Антарктике
Постановление Правительства Российской Федерации
от 2 мая 2006 г. N 267
Росгидромет
А.В. Фролов
Минприроды России
С.Р. Леви
2.3.3. Обеспечение участия российских экспертов и должностных лиц в работе руководящих органов, региональных ассоциаций и технических комиссий Всемирной метеорологической организации
Постановление Правительства Российской Федерации
от 3 июня 2003 г. N 323
Росгидромет
А.В. Фролов
2.4.
Гидрометеорология
Принятие распоряжения Правительства Российской Федерации "Об организации научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген"
В целях реализации положений Стратегии российского присутствия на архипелаге Шпицберген до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2012 N 356-р
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Леви С.Р.
2.5.
Гидрометеорология
Разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации "О метеорологическом обеспечении полетов гражданской и экспериментальной авиации"
В целях регулирования сферы деятельности по метеорологическому обеспечению полетов гражданской и экспериментальной авиации и повышения гидрометеорологической безопасности полетов гражданской и экспериментальной авиации
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Леви С.Р.
2.6.
Гидрометеорология
Разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации "О перечне информации общего назначения"
В целях обеспечения прозрачности процесса реализации доступа граждан и организаций к информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Леви С.Р.
2.7.
Гидрометеорология
Разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации "О порядке организации и осуществления федерального государственного надзора в области гидрометеорологии и смежных с ней областях"
В целях определения порядка осуществления должностными лицами Росгидромета деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, осуществляющими деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, включая выполнение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и явления, законодательства в области гидрометеорологии и смежных с ней областях
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Леви С.Р.
3.
ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
3.1.
Сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов
Сохранение, а также восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (479* га в 2016 году) позволит обеспечить экологически благоприятные условия жизни населения
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Леви С.Р.
Руководитель Федерального агентства водных ресурсов
Селиверстова М.В.
3.2.
Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод
Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (%).
Ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод (противопаводковых и берегоукрепительных).
Завершение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в оперативном управлении подведомственных организаций Росводресурсов, а также в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС
Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод является важной задачей для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.
Указанная задача может быть реализована за счет проведения следующих мероприятий:
- введение в эксплуатацию в 2016 году 18,04* км, построенных и реконструированных сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод (противопаводковых и берегоукрепительных);
- приведение в безопасное техническое состояние в 2016 году 110* гидротехнических сооружений.
Целью реализации данных мероприятий является увеличение доли населения (в 2016 году - 74,4*%), защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Леви С.Р.
Руководитель Федерального агентства водных ресурсов
Селиверстова М.В.
3.3.
Обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах
Ввод в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных гидроузлов водохранилищ комплексного назначения, магистральных каналов и трактов водоподачи.
Повышение надежности обеспечения водными ресурсами
Необходимость обеспечения социально-экономических потребностей в водных ресурсах за счет завершения строительства одного гидротехнического сооружения в 2016 году.
Необходимость повышения надежности обеспечения водными ресурсами населения, проживающего в районах локальных вододефицитов
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Леви С.Р.
Руководитель Федерального агентства водных ресурсов
Селиверстова М.В.
4.
ЭКОЛОГИЯ
4.1.
Переход к внедрению наилучших доступных технологий
Совершенствование законодательства в части экологического нормирования и стимулирования внедрения наилучших технологий.
Формирование нормативной правовой базы в целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Недостаточная заинтересованность хозяйствующих субъектов в экологической модернизации производства в целом ограничивает развитие экономики, снижает конкурентные преимущества российской экономики.
Важными задачами является оптимизация системы государственного регулирования, в том числе нормирования, в области охраны окружающей среды и введение мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий
Заместитель Министра
И.В. Валентик
4.2.
Отходы
Совершенствование законодательства об отходах. Борьба с несанкционированными свалками. Реализация Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Разработка подзаконных актов (проекты постановлений Правительства Российской Федерации и ведомственные акты)
В России традиционно наблюдается большой дисбаланс между образованием отходов и их переработкой. Решение указанных проблем требует нормативного регулирования.
Реализация разработанного Минприроды России Федерального закона позволит выстроить эффективную и современную систему управления отходами на всей территории Российской Федерации, в том числе позволит создать замкнутые циклы обращения ТБО и сократить объемы отходов, направляемых сейчас на захоронение
Заместитель Министра
И.В. Валентик
4.3.
Ликвидация накопленного экологического ущерба
Совершенствование природоохранного законодательства в части регулирования вопросов возмещения (ликвидации) вреда окружающей среде, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью
Приоритетной для Минприроды России является задача по расширению перечня реализуемых региональных проектов по ликвидации прошлого экологического ущерба
Заместитель Министра
И.В. Валентик
5.
ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО
5.1.
Лесное хозяйство
Внедрение модели интенсивного использования и воспроизводства лесов в части разработки научно обоснованных лесохозяйственных нормативов
Необходимость обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования и воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов
Заместитель Министра - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства
И.В. Валентик
5.2.
Повышение доходности и финансовой устойчивости лесного сектора на основе рыночных механизмов
Разработка подходов, направленных на повышение финансовой устойчивости и самодостаточности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, выполняющих мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов (далее - ГБАУ).
Разработка новых подходов к определению ставок платы за использование лесов
Учитывая современные экономические условия и в целях более полного выполнения комплекса мероприятий по воспроизводству лесов (в т.ч. по охране лесов от пожаров), целесообразно наличие на постоянной основе трудовых ресурсов и формирование материальных резервов, в том числе за счет внебюджетной деятельности.
В связи с этим целесообразно проработать вопрос расширения полномочий ГБАУ.
- В целях увеличения объема неналоговых доходов федерального бюджета целесообразно усовершенствовать подходы к расчету минимального размера ставки платы за использование лесов
Заместитель министра - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства
И.В. Валентик
6.
ОХОТНИЧЬЕ ХОЗЯЙСТВО
6.1.
Совершенствование системы государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания
Повышение достоверности учетных данных о численности охотничьих ресурсов
Численность охотничьих ресурсов является одним из основных целевых показателей развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации.
В этой связи, степень достоверности учетных данных о численности охотничьих ресурсов играет системообразующую роль при принятии решений в сфере охотничьего хозяйства
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства
И.В. Валентик
6.2.
Борьба с браконьерством
Снижение уровня незаконной добычи охотничьих ресурсов
Ущерб от незаконной добычи охотничьих ресурсов превышает объем легальной добычи охотничьих ресурсов и составляет ежегодно около 18 млрд. рублей.
Браконьерство относится к одному из основных факторов, сдерживающих рост численности охотничьих ресурсов
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства
И.В. Валентик
Повышение информационной обеспеченности органов государственной власти для принятия решений в сфере охотничьего хозяйства
Информатизация в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
Недостаточный уровень информатизации в сфере охотничьего хозяйства, не позволяющий федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданам и иным заинтересованным лицам получать необходимую информацию в сфере охотничьего хозяйства
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства
И.В. Валентик
Утверждаю
Министр природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации
С.Е.ДОНСКОЙ
ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 - 2021 ГОДЫ <1>
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Цель деятельности Правительства Российской Федерации
(в том числе исполнение поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации (от 07.05.2012 N 596 - 606)
Результаты ключевых событий и целевых показателей (годы)
Ответственный за достижение цели
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Цель 1. Создание условий для формирования благоприятной окружающей среды <2>
Заместитель Министра
С.Р. Леви
Руководитель Росприроднадзора
А.Г. Сидоров
Руководитель
Росводресурсов
М.В. Селиверстова
Направление 1.1. Создание современной системы экологического нормирования. Предотвращение трансграничного загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов
Ответственный заместитель Министра <*>
Показатель 1.1.1.
Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников (тонн/млн. руб. ВВП)
0,33
0,32
0,31
0,31
0,30
Ответственный заместитель Министра <*>
Показатель 1.1.2.
Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (единиц)
49
48
47
46
45
Ответственный заместитель Министра <*>
Ключевое событие 1.1.1.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий", утверждение нормативных правовых актов, необходимых для реализации закона, издание отраслевых информационно-справочных документов, содержащих описание наилучших доступных технологий, реализация организационных мероприятий, обеспечивающих функционирование новой системы комплексных экологических разрешений
4 кв.
Ответственный заместитель Министра <*>
Руководитель Росприроднадзора
А.Г. Сидоров
Направление 1.2. Создание системы безопасного обращения с отходами
А.Г. Сидоров
Ответственный заместитель Министра <*>
Показатель 1.2.1.
Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления от общего количества образующихся отходов I - IV класса опасности (%)
75,4
76,7
77,9
79,24
80,52
Ответственный заместитель Министра <*>
Ключевое событие 1.2.1.
Принятие федерального закона, направленного на оптимизацию системы управления потоками отходов и введение мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для уменьшения образования и направления на захоронение отходов; утверждение нормативных правовых актов, необходимых для реализации закона
4 кв.
4 кв.
Ответственный заместитель Министра <*>
Ключевое событие 1.2.2.
Мониторинг реализации пилотных проектов по установлению запрета на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, в отдельных субъектах Российской Федерации
4 кв.
А.Г. Сидоров
Направление 1.3. Сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего благоприятные условия жизни населения
С.Р. Леви
М.В. Селиверстова
Показатель 1.3.1.
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов
200
460
459
М.В. Селиверстова
Участники ФЦП
Ключевое событие 1.3.1.
Реализация проектов, обеспечивающих достижение плановых показателей восстановления и экологической реабилитации водных объектов
4 кв.
4 кв.
4 кв.
М.В. Селиверстова
Участники ФЦП
Направление 1.4. Ликвидация накопленного экологического ущерба
Ответственный заместитель Министра <*>
Показатель 1.4.1.
Доля рекультивированных и экологически реабилитированных земель, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба (%)
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
Ответственный заместитель Министра <*>
Ключевое событие 1.4.1.
Реализация проектов по ликвидации накопленного экологического ущерба
4 кв.
4 кв.
4 кв.
Ответственный заместитель Министра <*>
Ключевое событие 1.4.2.
Принятие федерального закона, устанавливающего правовые, организационные и экономические механизмы организации работ по ликвидации прошлого экологического ущерба <*>
4 кв.
Ответственный заместитель Министра <*>
Направление 1.5. Развитие сети особо охраняемых природных территорий федерального значения. Создание новых трансграничных особо охраняемых природных территорий
Ответственный заместитель Министра <*>
Показатель 1.5.1 и Ключевое событие 1.5.1.
Создание новых особо охраняемых
природных территорий федерального значения
единиц
3
4
4
4
4
4
Ответственный заместитель Министра <*>
квартал
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
Ответственный заместитель Министра <*>
Показатель 1.5.2.
Создание новых рабочих мест в сфере управления особо охраняемых природных территорий (человек)
200
200
200
200
200
200
Ответственный заместитель Министра <*>
Цель 2. Обеспечение защиты населения и объектов жизнедеятельности от воздействия опасных природных явлений <3>
Заместитель Министра
С.Р. Леви
Руководитель Росгидромета
А.В. Фролов
Руководитель Росводресурсов
М.В. Селиверстова
Направление 2.1. Регулирование деятельности гидрометеорологической службы России
С.Р. Леви
А.В. Фролов
Показатель 2.1.1.
Оправдываемость штормовых предупреждений об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях (%)
90 - 91
90 - 91
90 - 91
90 - 91
90 - 91
90 - 91
А.В. Фролов
Показатель 2.1.2.
Оправдываемость суточных прогнозов погоды (%)
93 - 95
93 - 95
93 - 95
93 - 95
93 - 95
93 - 95
А.В. Фролов
Ключевое событие 2.1.1.
Принят федеральный закон, направленный на системное изменение правовой основы гидрометеорологической службы
2 кв.
С.Р. Леви
Ключевое событие 2.1.2.
Приняты 6 актов Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию законопроекта (см. ключевое событие 2.1.1)
4 кв.
С.Р. Леви
Ключевое событие 2.1.3 и Показатели 2.1.3 и 2.1.4.
Осуществлено развитие государственной наблюдательной сети, выполнение программы наблюдений и работ по обеспечению единства измерений в гидрометеорологической службе (квартал)
1 кв.
1 кв.
1 кв.
1 кв.
1 кв.
1 кв.
А.В. Фролов
Показатель 2.1.3.
Общее количество пунктов государственной наблюдательной сети по состоянию на 1 января (ед.)
9430
9430
9430
9430
9430
9430
А.В. Фролов
Показатель 2.1.4.
Доля автоматизированных пунктов государственной наблюдательной сети в общем количестве (%)
25
26
27
28
29
30
А.В. Фролов
Ключевое событие 2.1.4 и Показатели 2.1.5 - 2.1.7.
Обеспечена защита территории Российской Федерации от лавин, града и цунами (квартал)
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
А.В. Фролов
Показатель 2.1.5.
Площадь защищаемой территории от града (млн. га)
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
А.В. Фролов
Показатель 2.1.6.
Число субъектов Российской Федерации, обеспеченных противолавинной службой Росгидромета (ед.)
7
7
7
7
7
7
А.В. Фролов
Показатель 2.1.7.
Количество действующих автоматизированных постов наблюдений за цунами по состоянию на 1 января (ед.)
24
24
24
24
24
24
А.В. Фролов
Ключевое событие 2.1.5.
Проведены научно-исследовательские работы в интересах гидрометеорологической службы
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
А.В. Фролов
Показатель 2.1.8.
Количество научно-исследовательских работ, проведенных в интересах гидрометеорологической службы
159
159
159
159
159
159
А.В. Фролов
Ключевое событие 2.1.6.
Подготовлен доклад об основных результатах деятельности Росгидромета в 2015 г.
2 кв.
2 кв.
2 кв.
2 кв.
2 кв.
2 кв.
А.В. Фролов
Направление 2.2. Совершенствование государственного регулирования деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в Арктике и Антарктике
С.Р. Леви
А.В. Фролов
Ключевое событие 2.2.1.
Выполнены программы работ и подведены итоги сезонной и зимовочной Российской антарктической экспедиции, а также Высокоширотной арктической экспедиции
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
А.В. Фролов
Ключевое событие 2.2.2.
Принято распоряжение Правительства Российской Федерации о создании Российской арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген
2 кв.
С.Р. Леви
Ключевое событие 2.2.3.
Принят федеральный закон, направленный на реализацию контроля за деятельностью российских граждан и юридических лиц в Антарктике
2 кв.
С.Р. Леви
Показатель 2.2.1.
Количество научно-исследовательских судов Росгидромета, используемых в Арктике и Антарктике (ед.)
16
16
16
16
16
16
А.В. Фролов
Показатель 2.2.2.
Количество действующих зимовочных станций (числитель) и сезонных баз (знаменатель) в Антарктике (ед.)
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
А.В. Фролов
Направление 2.3. Международное сотрудничество в области гидрометеорологии и смежных с ней областях
С.Р. Леви
А.В. Фролов
Ключевое событие 2.3.1.
Проведены переговоры о возможности присоединения Российской Федерации к Конвенции о Европейском центре среднесрочных прогнозов погоды
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
С.Р. Леви
А.В. Фролов
Ключевое событие 2.3.2.
Обеспечено участие должностных лиц в работе Консультативного совещания по Договору об Антарктике
2 кв.
2 кв.
2 кв.
2 кв.
2 кв.
2 кв.
А.В. Фролов
С.Р. Леви
Ключевое событие 2.3.3.
Обеспечено участие российских экспертов и должностных лиц в работе руководящих органов, региональных ассоциаций и технических комиссий Всемирной метеорологической организации
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
А.В. Фролов
С.Р. Леви
Ключевое событие 2.3.4.
Обеспечено участие российских экспертов и должностных лиц в работе XVIII Конгресса Всемирной метеорологической организации
2 кв.
А.В. Фролов
С.Р. Леви
Показатель 2.3.1.
Количество мероприятий по выполнению международных программ и проектов по научно-техническому сотрудничеству в области гидрометеорологии и смежных с ней областях
70
70
70
70
70
70
А.В. Фролов
Направление 2.4. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод
С.Р. Леви
М.В. Селиверстова
Показатель 2.4.1.
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (%)
74
77,2
80,2
М.В. Селиверстова
Участники ФЦП
Ключевое событие 2.4.2. Введение в эксплуатацию завершенных строительством и реконструкцией сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод, берегоукрепления
км
63,7
139,6
225
М.В. Селиверстова
Участники ФЦП
срок
4 кв.
4 кв.
4 кв.
Ключевое событие 2.4.3.
Завершение капитального ремонта гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности
Ед.
188
186
300
М.В. Селиверстова
Участники ФЦП
срок
4 кв.
4 кв.
4 кв.
Цель 3. Обеспечение международно-правового оформления внешних границ Российской Федерации, включая внешнюю границу континентального шельфа <4>
Заместитель Министра - руководитель Роснедр
Е.А. Киселев
Показатель 3.1.1. Сопровождение и защита заявки Российской Федерации в подкомиссии ООН по границам континентального шельфа
4 кв.
Е.А. Киселев
Ключевое событие 3.1.1.
Сопровождение и защита обновленной заявки на установление внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане в целях юридического закрепления расширенной внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Арктических морях
4 кв.
Е.А. Киселев
Цель 4. Гарантированное обеспечение природными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации <5>
Заместитель Министра
С.Р. Леви
Заместитель Министра - руководитель Рослесхоза
И.В. Валентик
Заместитель Министра - Руководитель Роснедр
Е.А. Киселев
Ответственный заместитель Министра <*>
Руководитель Росводресурсов
М.В. Селиверстова
Направление 4.1. Обеспечение экономики страны ресурсами и запасами основных видов полезных ископаемых. Содействие российским недропользователям в выходе и закреплении на рынке зарубежных стран с целью обеспечения отечественной экономики дефицитными для страны ресурсами и запасами стратегических видов полезных ископаемых с использованием механизмов двустороннего и многостороннего сотрудничества
Е.А. Киселев
Показатель 4.1.1.
Уровень компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов (%)
100
100
100
100
100
100
Е.А. Киселев
Ключевое событие 4.1.1.
Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы в текущем году
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
Е.А. Киселев
Ключевое событие 4.1.2.
Принятие нормативных правовых актов, необходимых для применения Классификации запасов и ресурсов нефти и горючих газов
2 кв.
Е.А. Киселев
Ключевое событие 4.1.3.
Внесение поправок в законодательство о недрах, направленных на обеспечение возможности изучения и освоения попутных полезных ископаемых и попутных компонентов основных полезных ископаемых
4 кв.
Е.А. Киселев
Ключевое событие 4.1.4.
Утверждение Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых
1 кв.
Е.А. Киселев
Ключевое событие 4.1.5.
Принятие нормативных правовых актов, необходимых для введения в действие Классификации запасов твердых полезных ископаемых
4 кв.
Е.А. Киселев
Ключевое событие 4.1.6.
Принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2 кв.
Е.А. Киселев
Ключевое событие 4.1.7.
Разработка стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации
4 кв.
Е.А. Киселев
Ключевое событие 4.1.8.
Принятие плана мероприятий по реализации стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации
4 кв.
Е.А. Киселев
Ключевое событие 4.1.9.
Исполнение плана мероприятий по реализации стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
Е.А. Киселев
Направление 4.2. Обеспечение водными ресурсами социально-экономического развития Российской Федерации
С.Р. Леви
Е.А. Киселев
М.В. Селиверстова
Показатель 4.2.1.
Численность населения, проживающего в районах локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена (млн. человек)
1,2
0,6
0,8
М.В. Селиверстова
Показатель 4.2.2.
Введение в постоянную эксплуатацию вновь построенных и реконструированных гидроузлов водохранилищ комплексного назначения, магистральных каналов и трактов водоподачи
Ед.
4
8
7
М.В. Селиверстова
Участники ФЦП
срок
4 кв.
4 кв.
4 кв.
Направление 4.3. Обеспечение лесными ресурсами социально-экономического развития Российской Федерации
И.В. Валентик
Показатель 4.3.1.
Доля площади лесов, на которых проведены мероприятия лесоустройства в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства (%)
31,5
31,5
31,5
31,5
31,5
И.В. Валентик
Показатель 4.3.2.
Доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала (%)
%
5
5
5
5
5
И.В. Валентик
квартал
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
Показатель 4.3.3.
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров (%)
79,3
80,1
80,9
81,7
82,5
И.В. Валентик
Показатель 4.3.4.
Создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров (км)
5800
5900
6000
6100
6200
И.В. Валентик
Показатель 4.3.5.
Отношение площади проведения санитарно-оздоровительных мероприятий к общей площади поврежденных лесов (%)
27
28
29
30
31
И.В. Валентик
Ключевое событие 4.3.1.
Увеличение фактического объема заготовки древесины от установленного допустимого объема изъятия древесины
%
39
42
45
48
50
И.В. Валентик
квартал
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
Ключевое событие 4.3.2.
Получение информации о количественных и качественных характеристиках лесов в рамках проведения государственной инвентаризации лесов
% от общей площади лесов
29
34
40
48
58
И.В. Валентик
квартал
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
Ключевое событие 4.3.3.
Обеспечение контроля за использованием лесов посредством дистанционного мониторинга
% от площади земель лесного фонда, переданных в аренду
43
60
65
70
75
И.В. Валентик
квартал
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
4 кв.
Направление 4.4. Обеспечение создания и модернизации новых рабочих мест в отраслях, связанных с использованием и охраной природных ресурсов и в сопряженном производстве
С.Р. Леви
Е.А. Киселев
И.В. Валентик
М.В. Селиверстова
Показатель 4.4.1 и Ключевое событие 4.4.2.
Создание и модернизация новых рабочих мест в отраслях, связанных с использованием и охраной природных ресурсов и в сопряженном производстве (тысяч человек)
5
5
5
С.Р. Леви
Е.А. Киселев
И.В. Валентик
М.В. Селиверстова
4 кв.
4 кв.
4 кв.
Направление 4.5. Обеспечение охотничьими ресурсами социально-экономического развития Российской Федерации
И.В. Валентик
Показатель 4.5.1.
Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах (отношение численности охотничьих ресурсов по окончании охотничьего сезона в текущем году к их численности по окончании охотничьего сезона 2010/11 года) по видам:
И.В. Валентик
Лось
132
135
138
141
144
И.В. Валентик
Косули
128
133
138
143
148
И.В. Валентик
Благородный олень
132
135
138
141
144
И.В. Валентик
Дикий северный олень
105
108
111
114
117
И.В. Валентик
Соболь
112
113
114
115
116
И.В. Валентик
Бурый медведь
96,8
98
99,2
100,4
101,6
И.В. Валентик
Ключевое событие 4.5.1.
Реализация основных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового регулирования, в том числе по снижению административных барьеров для всех участников отношений в сфере охотничьего хозяйства, предусмотренные I этапом реализации Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 N 1216-р
4 кв.
И.В. Валентик
--------------------------------
<*> Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, курирующий данное направление в соответствии с распределением обязанностей.
<1> Формулировки целей и показателей их достижения могут уточняться по результатам публичного обсуждения и экспертного сопровождения.
<2> В соответствии с пунктом 2 Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, а также разделом 3 текстовой части Плана деятельности Минприроды России на 2016 - 2021 годы (документы стратегического планирования, по которым Минприроды России является ответственным исполнителем и соисполнителем).
<3> В соответствии с разделом 3 текстовой части Плана деятельности Минприроды России на 2016 - 2021 годы (документы стратегического планирования, по которым Минприроды России является ответственным исполнителем и соисполнителем).
<4> Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605.
<5> В соответствии с разделом 3 текстовой части Плана деятельности Минприроды России на 2016 - 2021 годы (документы стратегического планирования, по которым Минприроды России является ответственным исполнителем и соисполнителем).