Краткое наименование национального проекта | Производительность труда | Срок начала и окончания | 1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор национального проекта | А.Г. Силуанов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации | ||
Руководитель национального проекта | М.С. Орешкин, Министр экономического развития Российской Федерации | ||
Администратор национального проекта | С.С. Галкин, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
N п/п | Цель, целевой показатель, дополнительный показатель | Уровень контроля | Базовое значение | Период, год | |||||||
значение | дата | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1. | Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, процент к предыдущему году <1>, <2> | Совет | - | - | 101,4 <3> | 101,4 | 102,0 | 103,1 | 103,6 | 104,1 | 105,0 <4> |
1.1. | Прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики по отношению к производительности труда в Российской Федерации <5>, процентных пунктов | - | - | - | 0,0 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,4 | 1,2 | 1,8 |
2. | Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Российской Федерации, ед. нарастающим итогом <6> | Совет | 16 | 1 июня 2018 г. | 16 | 29 | 43 | 57 | 71 | 85 | 85 |
3. | Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, не менее ед. нарастающим итогом <7> | Совет | 100 | 1 июня 2018 г. | 100 | 958 | 2 034 | 3 728 | 5 840 | 8 090 | 10 000 |
3.1. | Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям <8>, процент | - | 60 | 80 | 90 | 95 | 95 | 95 | |||
3.2 | Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, воспользовавшихся мерами поддержки в рамках национального проекта, не менее ед. нарастающим итогом | - | 60 | 575 | 1220 | 2237 | 3504 | 4854 |
N п/п | Наименование федерального проекта | Сроки реализации | Куратор федерального проекта | Руководитель федерального проекта |
1. | Системные меры по повышению производительности труда | 1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. | А.Г. Силуанов | С.С. Галкин |
2. | Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях | 1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. | А.Г. Силуанов | Н.И. Соломон |
3. | Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда | 1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. | А.Г. Силуанов | А.В. Вовченко |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Стимулирование предприятий к повышению производительности труда | |||
1.1. | Развернута программа предоставления льготных займов Фонда развития промышленности (далее - ФРП) "Повышение производительности труда" (выдача займов с 2019 года) <9> | 31 декабря 2024 г. | С.С. Галкин Р.В. Петруца Н.И. Соломон |
1.2. | Проведена оценка востребованности и эффективности использования займов по программе ФРП "Повышение производительности труда" для реализации проектов по техническому перевооружению для роста производительности труда, по итогам которой принято решение о целесообразности ее расширения или сокращения, а также участия региональных фондов развития промышленности | 10 марта 2021 г. | С.С. Галкин Р.В. Петруца Н.И. Соломон |
1.3. | Реализован механизм субсидирования процентных ставок <10> по кредитам для субъектов МСП - участников национального проекта с учетом дополнительных критериев по росту производительности труда, на реализацию проектов по повышению производительности труда в приоритетных отраслях по льготной ставке (выдача кредитов с 2019 года) <11> | 31 декабря 2024 г. | С.С. Галкин В.А. Живулин |
1.4. | Проведена оценка востребованности и эффективности использования льготных кредитов субъектами МСП - участниками национального проекта на реализацию проектов по повышению производительности труда, по итогам которой принято решение о целесообразности расширения данной программы | 10 марта 2021 г. | С.С. Галкин В.А. Живулин |
1.5. | Сформирован перечень мер государственной поддержки, условия предоставления которых могут быть доработаны с точки зрения включения дополнительных условий и критериев по повышению производительности труда | 28 декабря 2018 г. | С.С. Галкин В.С. Осьмаков А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин Профильные федеральные органы исполнительной власти Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации |
1.6. | Определены условия и критерии по повышению производительности труда для включения в порядок предоставления мер государственной поддержки (в том числе с учетом уже достигнутых результатов по уровню производительности труда) | 1 апреля 2019 г. | С.С. Галкин В.С. Осьмаков А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин Профильные федеральные органы исполнительной власти Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации |
1.7. | Разработаны, внесены в Правительство Российской Федерации и/или управляющие органы институтов развития, утверждены нормативные правовые акты и/или решения управляющих органов институтов развития, предусматривающие изменение условий предоставления государственной поддержки с учетом критериев производительности труда | 2 сентября 2019 г. | С.С. Галкин В.С. Осьмаков Профильные федеральные органы исполнительной власти Институты развития |
1.8. | Подготовлены пилотные проекты по предоставлению налоговых преференций | 15 марта 2019 г. | С.С. Галкин А.О. Котяков М.В. Мишустин В.С. Осьмаков А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин Профильные федеральные органы исполнительной власти Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации |
1.9. | Проведены пилотные проекты (налоговые эксперименты) в субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта по предоставлению налоговых преференций для стимулирования роста производительности труда. Приняли участие в предоставлении налоговых преференций не менее 5 субъектов Российской Федерации к 2020 году, на основании чего принято решение о тиражировании и масштабировании программы. Количество субъектов Российской Федерации, участвующих в предоставлении налоговых преференций предприятиям для стимулирования роста производительности труда, составило не менее: 1 в 2019 году, 5 в 2020 году, 10 в 2021 года, 85 в 2022 - 2024 годах | 31 декабря 2020 г. | С.С. Галкин А.О. Котяков М.В. Мишустин В.С. Осьмаков А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин Профильные федеральные органы исполнительной власти Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации |
1.10. | Проведена оценка востребованности и эффективности налоговых преференций для стимулирования роста производительности труда в пилотных проектах, по итогам которой принято решение о целесообразности расширения данной программы | 1 февраля 2022 г. | С.С. Галкин А.О. Котяков М.В. Мишустин В.С. Осьмаков А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин Профильные федеральные органы исполнительной власти Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации |
1.11. | Подготовлены меры и мероприятия по нефинансовому стимулированию внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов (система национальных конкурсов; рейтинги по производительности труда субъектов Российской Федерации, отраслей, компаний; индивидуальные конкурсы по производительности труда; включение производительности труда в движение по волонтерству и наставничеству; знаки отличия по производительности и другие мероприятия) | 15 мая 2019 г. | С.С. Галкин В.С. Осьмаков М.Н. Глухова А.Е. Репик А.С. Калинин Профильные федеральные органы исполнительной власти Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации |
2. Снижение административно-правовых ограничений для роста производительности труда | |||
2.1. | Проведен сравнительный анализ российской и зарубежной регуляторной среды с точки зрения негативного влияния на производительность труда с целью выявления основных возможностей снижения административно-регуляторных издержек в сферах промышленной безопасности, трудового законодательства, технического регулирования, а также в базовых несырьевых отраслях | 30 августа 2019 г. | С.С. Галкин |
2.2. | Разработана программа мониторинга и анализа правоприменения измененных нормативных правовых и иных актов на предприятиях | 30 августа 2019 г. | С.С. Галкин А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин |
2.3. | Разработан механизм ежегодного снижения административных барьеров в целях роста производительности труда | 23 декабря 2019 г. | С.С. Галкин А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин Профильные ФОИВ Субъекты Российской Федерации - участники |
2.4. | Разработана методология количественной и качественной оценки затрат предприятий и секторов, возникающих в связи с наличием административных барьеров | 30 августа 2019 г. | С.С. Галкин А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин |
2.5. | Проведена оценка затрат предприятий на преодоление административных барьеров, выявленных в рамках работ по формированию перечня нормативных правовых и иных актов, подлежащих изменению в целях повышения производительности труда | 30 августа 2019 г. | С.С. Галкин |
2.6. | На ежегодной основе, начиная с 23 декабря 2019 г., сформирован и направлен в Правительство Российской Федерации перечень положений нормативных правовых и иных актов, подлежащих изменению в целях повышения производительности труда. Количество измененных нормативных правовых актов (доля от перечня) составило не менее (нарастающим итогом): 5% в 2018 году, 30% в 2019 году, 60% в 2020 году, 100% в 2021 году <12> | 18 декабря 2024 г. | С.С. Галкин А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин |
2.7. | На ежегодной основе, начиная с 23.12.2019, проведен мониторинг и анализ правоприменения измененных нормативных правовых и иных актов на предприятиях. Удовлетворенность пользователей отработкой заявок по снижению административно-правовых барьеров составила не менее: 40% в 2020 году, 50% в 2021 году, 60% в 2022 и 2023 годах, 70% в 2023 году | 18 декабря 2024 г. | С.С. Галкин Профильные ФОИВ Субъекты Российской Федерации - участники Профильные ФОИВ Субъекты Российской Федерации - участники |
3. Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение управленческого звена предприятий - участников национального проекта, а также служб занятости населения | |||
3.1. | Разработана программа обучения управленческих кадров, направленная на формирование навыков управления изменениями, а также управления в условиях организационных трансформаций. Данная программа предусматривает совершенствование у обучаемых навыков стратегического менеджмента, управления персоналом, знаний в области мотивации | 1 февраля 2019 г. | С.С. Галкин Минобрнауки России Профильные ВУЗы |
3.2. | Проводится обучение управленческих кадров, вовлеченных в реализацию национального проекта, обучается 3 228 человек ежегодно. Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, тыс. человек нарастающим итогом, составило не менее: 3,2 в 2019 году, 6,5 в 2020 году, 9,7 в 2021 году, 12,9 в 2022 году, 16,1 в 2023 году, 19,4 в 2024 году | 30 декабря 2024 г. | С.С. Галкин Минобрнауки России Профильные вузы |
3.3. | На основе реализации программы обучения управленческих кадров разработаны федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям: "бережливое производство", "научная организация труда" и других. Доля участников программы обучения управленческим навыкам для повышения производительности труда, удовлетворенных программой обучения составляет не менее 90% к 2024 году. Доля участников программы обучения управленческим навыкам для повышения производительности труда, удовлетворенных программой обучения, составила не менее: 60% в 2019 году, 70% в 2020 году, 80% в 2021 году, 90% в 2022 - 2024 годах | 30 декабря 2019 г. | С.С. Галкин Минобрнауки России Профильные вузы |
4. Международное взаимодействие | |||
4.1. | Подписание ежегодно не менее одного меморандума о взаимодействии со странами - лидерами в области повышения производительности труда | 30 декабря 2024 г. | С.С. Галкин Н.И. Соломон |
4.2. | Проведение ежегодно не менее одной международной конференции с участием стран-партнеров | 30 декабря 2024 г. | С.С. Галкин Н.И. Соломон |
4.3. | Проведение ежегодно международных стажировок для не менее чем 300 сотрудников предприятий - участников национального проекта | 30 декабря 2024 г. | С.С. Галкин Н.И. Соломон |
4.4. | Проведение ежегодно не менее одной программы экспертной поддержки предприятий - участников с привлечением международных партнеров | 30 декабря 2024 г. | С.С. Галкин |
5. | Методологическое сопровождение | ||
5.1. | Методология расчета показателей производительности труда, разработанная в рамках приоритетной программы, доработана для целей национального проекта (в разрезе субъектов Российской Федерации, отраслей, предприятий) | 28 декабря 2018 г. | С.С. Галкин М.В. Мишустин А.Е. Репик |
5.2. | Методика расчета показателей производительности труда утверждена нормативным правовым актом Минэкономразвития России | 28 декабря 2018 г. | С.С. Галкин |
6. | Поддержка выхода на внешние рынки: формирование систем методической и организационной поддержки в рамках начальной работы на внешних рынках в целях повышения производительности труда на предприятиях | ||
6.1. | Разработана и протестирована пилотная программа по поддержке развития экспортного потенциала предприятий - участников национального проекта с привлечением партнеров-практиков и наставников (совместно с АО "Российский экспортный центр"), количество участников - не более 12 предприятий из 5 пилотных субъектов Российской Федерации | 28 декабря 2018 г. | С.С. Галкин А.А. Слепнев |
6.2. | 25% участников пилотной программы по поддержке развития экспортного потенциала заключили экспортный контракт. Количество предприятий - участников национального проекта, заключивших новые экспортные контракты, по итогам получения акселерационной поддержки по развитию экспортного потенциала составило не менее 700 к 2024 году | 1 июля 2019 г. | С.С. Галкин А.А. Слепнев |
6.3. | До 300 предприятий - участников региональных программ получили акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала на базе АО "Российский экспортный центр" | 30 декабря 2019 г. | С.С. Галкин А.А. Слепнев |
6.4. | Осуществление акселерационной поддержки предприятий из числа участников национального проекта в 2020 - 2024 годах | 30 декабря 2024 г. | С.С. Галкин А.А. Слепнев |
7. Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда за счет внедрения инструментов автоматизации и использования цифровых технологий | |||
7.1. | Для предприятий-участников определена потребность и возможность внедрения инструментов автоматизации и использования цифровых технологий | 1 августа 2019 г. | С.С. Галкин В.С. Осьмаков А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин |
7.2. | Проведена оценка потребности в поддержке пилотных программ по автоматизации, по итогам которой принято решение о дополнительном финансовом обеспечении | 1 октября 2019 г. | С.С. Галкин В.С. Осьмаков А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин |
7.3. | Разработана пилотная программа по поддержке внедрения автоматизации и использования цифровых технологий | 2 декабря 2019 г. | С.С. Галкин В.С. Осьмаков А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин |
7.4. | Подведены итоги пилотной программы по поддержке внедрения автоматизации и использования цифровых технологий. Количество предприятий, прошедших программу по поддержке автоматизации и использования цифровых технологий составило не менее 10 к 2019 году, 96 к 2020 году, после чего принято решение о масштабировании и тиражировании программы. Количество предприятий, прошедших программу по поддержке автоматизации и использования цифровых технологий, составило не менее: 203 к 2021 году, 373 к 2022 году, 584 к 2023 году, 809 к 2024 году | 3 августа 2020 г. | С.С. Галкин В.С. Осьмаков А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин |
7.5. | Разработаны меры финансовой поддержки со стороны институтов развития в части предоставления займов/субсидий для предприятий - участников национального проекта на приобретение специализированного программного обеспечения, с приоритетом для программного обеспечения российского производства. Количество предприятий из числа прошедших программу, внедривших цифровой двойник производственных процессов составило не менее 48 к 2020 году, после чего принято решение о масштабировании и тиражировании программы. Количество предприятий из числа прошедших программу, внедривших цифровой двойник производственных процессов на каждый год реализации национального проекта, составило не менее, ед.: 102 в 2021 году, 187 в 2022 году, 292 в 2023 году, 405 в 2024 году. | 1 сентября 2020 г. | С.С. Галкин В.С. Осьмаков А.Н. Шохин А.Е. Репик А.С. Калинин |
8. Работа на крупных государственных компаниях, компаниях с государственным участием | |||
8.1. | Выпущены рекомендации по созданию центров компетенций в области повышения производительности труда в крупных государственных компаниях, компаниях с государственным участием | 28 декабря 2018 г. | С.С. Галкин Н.И. Соломон |
8.2. | Мероприятия по повышению производительности труда включены в долгосрочные программы развития (ДПР) соответствующих компаний; в ДПР определены инструменты и ресурсы для повышения производительности труда и внедрены рекомендации установить целевые показатели роста не ниже 5% ежегодно | 1 марта 2019 г. | С.С. Галкин Н.И. Соломон |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях | |||
1.1. | Утверждены региональные программы и подписаны соглашения с 13 субъектами Российской Федерации - участниками 2019 года | 29 марта 2019 г. | С.С. Галкин Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон |
1.2. | Подведены промежуточные итоги реализации региональных программ 16 субъектов Российской Федерации - участников 2017, 2018 годов, в том числе: Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под федеральным управлением (создано 56 потоков - образцов ключевых продуктов, проведено 12 оценок наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов предприятий для получения займов ФРП) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом" (создано 20 потоков - образцов ключевых продуктов) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под региональным управлением (создано 5 потоков - образцов ключевых продуктов) Проведены замеры удовлетворенности предприятий работой федерального (региональных) центра(-ов) компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров, не менее 50%) Проведены замеры осведомленности предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда (доля осведомленных не менее 40%) | 28 июня 2019 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон С.С. Галкин |
1.3. | Разработана и внедрена система комплексной сертификации производственной системы по производительности труда, в том числе разработан инструментарий самооценки производственной системы предприятия | 27 декабря 2019 г. | Н.И. Соломон С.С. Галкин |
1.4. | Проведена оценка потребности предприятий в получении сертификатов производственной системы, принято решение о целесообразности увеличения количества выдаваемых сертификатов <13> | 30 июня 2020 | Н.И. Соломон С.С. Галкин |
1.5. | Разработан и представлен на согласование Проектному комитету по национальному проекту механизм софинансирования мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта, в том числе с учетом привлечения частных инвестиций на финансирование деятельности РЦК | 1 апреля 2020 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон С.С. Галкин |
1.6. | Утверждены региональные программы и подписаны соглашения с 14 субъектами Российской Федерации - участниками 2020 года | 30 марта 2020 г. | С.С. Галкин Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон |
1.7. | Подведены промежуточные итоги программы в 13 субъектах Российской Федерации на предприятиях 2019 года с учетом реализации программы на 40 предприятиях в год с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом": Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под федеральным управлением (создано 244 потока - образца ключевых продуктов, проведено до 70 оценок наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов предприятий для получения займов ФРП) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом" (создано 30 потоков - образцов ключевых продуктов) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под региональным управлением (создано 156 потоков - образцов ключевых продуктов) Проведены замеры удовлетворенности предприятий работой федерального (региональных) центра(-ов) компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров, не менее 50%) Проведены замеры осведомленности предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда (доля осведомленных не менее 50%) | 30 июня 2020 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон С.С. Галкин С.А. Обозов (для мероприятий с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом") |
1.8. | Утверждены региональные программы и подписаны соглашения с 14 субъектами Российской Федерации - участниками 2021 года | 31 марта 2021 г. | С.С. Галкин Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон |
1.9. | Подведены промежуточные итоги программы в 14 субъектах Российской Федерации на предприятиях 2020 года с учетом реализации программы на 40 предприятиях в год с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом", в том числе: Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под федеральным управлением (создано 262 потока - образца ключевых продуктов, проведено до 70 оценок наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов предприятий для получения займов ФРП) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом" (создано 30 потоков - образцов ключевых продуктов) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под региональным управлением (создано 282 потока - образца ключевых продуктов) Проведены замеры удовлетворенности предприятий работой федерального (региональных) центра(-ов) компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров, не менее 60%) Проведены замеры осведомленности предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда (доля осведомленных не менее 60%) | 30 июня 2021 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон С.С. Галкин |
1.10. | Утверждены региональные программы и подписаны соглашения с 14 субъектами Российской Федерации - участниками 2022 года | 31 марта 2022 г. | С.С. Галкин Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон |
1.11. | Подведены промежуточные итоги программы в 14 субъектах Российской Федерации на предприятиях 2021 года с учетом реализации программы на 40 предприятиях в год с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом", в том числе: Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под федеральным управлением (создано 262 потока - образца ключевых продуктов, проведено до 70 оценок наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов предприятий для получения займов ФРП) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом" (создано 30 потоков - образцов ключевых продуктов) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под региональным управлением (создано 408 потоков - образцов ключевых продуктов) Проведены замеры удовлетворенности предприятий работой федерального (региональных) центра(-ов) компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров, не менее 70%) Проведены замеры осведомленности предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда (доля осведомленных не менее 70%) | 30 июня 2022 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон С.С. Галкин |
1.12. | Утверждены региональные программы и подписаны соглашения с 14 субъектами Российской Федерации - участниками 2023 года | 31 марта 2023 г. | С.С. Галкин Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон |
1.13. | Подведены промежуточные итоги программы в 14 субъектах Российской Федерации на предприятиях 2022 года с учетом реализации программы на 40 предприятиях в год с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом", в том числе: Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под федеральным управлением (создано 262 потока - образца ключевых продуктов, проведено до 70 оценок наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов предприятий для получения займов ФРП) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом" (создано 30 потоков - образцов ключевых продуктов) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под региональным управлением (создано 534 потока - образца ключевых продуктов) Проведены замеры удовлетворенности предприятий работой федерального (региональных) центра(-ов) компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров, не менее 80%) Проведены замеры осведомленности предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда (доля осведомленных не менее 80%) | 30 июня 2023 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон С.С. Галкин |
1.14. | Подведены промежуточные итоги программы в 14 субъектах Российской Федерации на предприятиях 2023 года с учетом реализации программы на 40 предприятиях в год с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом", в том числе: Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под федеральным управлением (создано 262 потока - образца ключевых продуктов, проведено до 70 оценок наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов предприятий для получения займов ФРП) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом" (создано 30 потоков - образцов ключевых продуктов) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под региональным управлением (создано 660 потоков - образцов ключевых продуктов) Проведены замеры удовлетворенности предприятий работой федерального (региональных) центра(-ов) компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров, не менее 80%) Проведены замеры осведомленности предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда (доля осведомленных не менее 80%) | 1 июля 2024 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон С.С. Галкин |
2. Формирование системы обучения сотрудников предприятий, направленной на повышение производительности труда | |||
2.1. | Разработаны и переданы предприятиям - участникам национального проекта и РЦК 12 обучающих решений по ключевым методикам, влияющим на повышение производительности труда | 30 декабря 2019 г. | Н.И. Соломон |
2.2. | За период с 2018 года по 2024 год обучено инструментам повышения производительности труда 79 500 сотрудников предприятий - участников национального проекта, в том числе: 59 200 сотрудников предприятий - участников национального проекта в рамках мероприятий по повышению производительности труда под федеральным и региональным управлением; 20 300 сотрудников предприятий - участников национального проекта в рамках мероприятий по повышению производительности труда, реализуемых самостоятельно | 31 декабря 2024 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон |
2.3. | Подготовлено 4 350 внутренних тренеров предприятий - участников национального проекта, в том числе: 150 внутренних тренеров предприятий - участников национального проекта в 2017, 2018 годах, реализующих мероприятия по повышению производительности труда под федеральным управлением 700 внутренних тренеров предприятий - участников национального проекта ежегодно с 2019 год по 2024 год | 31 декабря 2024 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон |
3. Формирование системы методической и организационной поддержки в субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта | |||
3.1. | За период с 2018 года по 2024 год сформировано не менее 65 РЦК в субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта, в том числе, не менее 9 в 2018 году, не менее 13 в 2019 году (проведен отбор, обучение и оценка знаний и навыков сотрудников РЦК, необходимых для самостоятельной реализации программ в субъектах Российской Федерации) | 31 декабря 2024 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон |
3.2. | Введена в эксплуатацию ИТ-платформа управленческих и технологических компетенций в сфере производительности труда (далее - ИТ-платформа), способствующая распространению знаний по повышению производительности труда. Базовый функционал ИТ-платформы включает в себя: Блок "База знаний" (включая практические руководства, различные материалы и курсы по производительности труда, типовые решения по повышению производительности труда, решения/отчеты по анализу лучших российских и практик) Блок "Экспресс диагностика" (бенчмаркинг, инструментарий самооценки производственной системы предприятия) Блок "Обучение" (дистанционное обучение сотрудников предприятий - участников национального проекта) | 31 октября 2019 г. | Н.И. Соломон С.С. Галкин |
3.3. | Введена в промышленную эксплуатацию ИТ-платформа | 25 декабря 2020 г. | Н.И. Соломон С.С. Галкин |
3.4. | ИТ-платформа используется, как инструмент тиражирования лучших российских и международных практик: на ИТ-платформе размещены материалы/курсы по производительности труда, доступные всем пользователям, не менее: 20 в 2019 году, 40 в 2020 году, 50 в 2021 году, 60 в 2022 году, 70 в 2023 году, 80 в 2024 году; количество зарегистрированных пользователей ИТ-платформы достигло не менее, человек нарастающим итогом: 500 в 2018 году, 7 970 в 2019 году, 17 410 в 2020 году, 30 920 в 2021 году, 47 470 в 2022 году, 65 720 в 2023 году, 82 820 в 2024 году. | 31 декабря 2024 г. | Н.И. Соломон С.С. Галкин |
3.5. | За период с 2019 года по 2024 год сформировано не менее 18 типовых решений по повышению производительности труда (оптимизация производственных и вспомогательных процессов), имеющих специфику по видам деятельности (по ОКВЭД 2) в отраслях для последующего самостоятельного использования предприятиями в целях повышения производительности труда (не менее двух решений в год с 2019 года, не менее 5 решений с 2023 года) | 1 октября 2024 г. | Н.И. Соломон |
3.6. | За период с 2019 года по 2024 год сформировано не менее 12 решений (отчетов) по анализу лучших российских и зарубежных практик по повышению производительности труда, внедрению технологических инноваций для предприятий, относящихся к одному виду деятельности (по ОКВЭД 2) в несырьевых отраслях (обрабатывающая промышленность, торговля, строительство, сельское хозяйство, транспорт, оптовая и розничная торговля) для сопоставления показателей производительности труда и других показателей эффективности деятельности (бенчмаркинга) предприятий (не менее двух отчетов в год с 2019 года) | 1 октября 2024 г. | Н.И. Соломон |
3.7. | За период с 2018 года по 2024 год проведено 13 мероприятий федерального уровня и 26 мероприятий регионального уровня, в том числе Проведено 1 мероприятие федерального уровня и 2 мероприятия регионального уровня по обмену лучшими практиками и опытом по повышению производительности в 2018 году; Проведено 2 мероприятия федерального уровня и 4 мероприятия регионального уровня по обмену лучшими практиками и опытом по повышению производительности труда ежегодно, начиная с 2019 года | 31 декабря 2024 г. | Н.И. Соломон С.С. Галкин Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации |
4. Стимулирование субъектов Российской Федерации к повышению производительности труда через систему грантовой поддержки | |||
4.1. | Разработаны целевые показатели и индикаторы производительности труда, по достижению которых субъекты Российской Федерации смогут претендовать на получение грантов для обеспечения работы по производительности. Разработаны правила использования полученных грантов | 29 марта 2019 г. | С.С. Галкин Н.И. Соломон |
4.2. | Запущены с 2019 года программы грантовой поддержки субъектов Российской Федерации, на ежегодной основе принято решение о целесообразности грантовой поддержки субъектов Российской Федерации. За период с 2019 года по 2024 год не менее чем 42 субъекта Российской Федерации - участника национального проекта, добившихся опережающих показателей роста производительности труда, получили гранты. Количество субъектов Российской Федерации, защитивших региональные программы по повышению производительности труда и получивших гранты на их реализацию (накопленным итогом), составило не менее: 14 в 2018 году, 21 в 2020 году, 28 в 2021 году, 35 в 2022 году, 42 в 2023 и 2024 гг. | 31 октября 2024 г. | С.С. Галкин Н.И. Соломон |
5. Работа с партнерами | |||
5.1. | Определены форматы участия компаний-партнеров в реализации национального проекта (работа с поставщиками, обучение, прочее) | 28 декабря 2018 г. | С.С. Галкин Н.И. Соломон |
5.2. | Заключены соглашения с не менее чем 10 компаниями-партнерами | 1 июня 2020 г. | С.С. Галкин Н.И. Соломон |
6. | Подведены итоги реализации региональных программ в 85 субъектах Российской Федерации | 31 декабря 2024 г. | С.С. Галкин Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Н.И. Соломон |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях | |||
1.1. | Подведены итоги мероприятий по поддержке занятости, проведенных в предшествующем году, и сформированы предложения по совершенствованию работы | 20 февраля 2024 г. | А.В. Вовченко В.Л. Вуколов Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации |
1.2. | По результатам проведенного в 2018 году обучения сотрудников предприятий в пилотных субъектах Российской Федерации уточнены, дополнены и утверждены рекомендации по проведению обучения в рамках национального проекта | 1 апреля 2019 г. | С.С. Галкин А.В. Вовченко |
1.3. | Доработана методология анализа и прогнозирования данных по потребности предприятий в персонале в ходе реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта | 1 августа 2019 г. | Руководители РЦК С.С. Галкин |
1.4. | Разработана и утверждена методология реализации мероприятий по трудоустройству высвобожденного персонала, определена организационно-правовая основа для реализации мероприятий | 1 октября 2019 г. | В.Л. Вуколов С.С. Галкин |
1.5. | Выделена категория сотрудников предприятий - участников национального проекта, которым требуется профессиональное обучение, переобучение или повышение квалификации для реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятии | 1 августа 2024 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации В.Л. Вуколов |
1.6. | Выделена категория работников предприятия, которые находятся под риском высвобождения, планируются к высвобождению или высвобождены и поэтому требуют профессионального обучения, переобучения или повышения квалификации для дальнейшего трудоустройства | 1 августа 2024 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации С.С. Галкин В.Л. Вуколов |
1.7. | В субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта, где планируется обучение в текущем году, сформированы списки на обучение, выбраны обучающие курсы и обучающие организации | 30 августа 2024 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации В.Л. Вуколов |
1.8. | Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников к 2019 году: не менее 17,8 тыс. человек | 31 декабря 2019 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации В.Л. Вуколов |
1.9. | Проведена оценка уровня трудоустройства работников предприятий, находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных), ранее участвовавших в национальном проекте | 3 февраля 2024 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации А.В. Вовченко В.Л. Вуколов |
1.10. | Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников: не менее 33,4 тыс. человек с 2019 года | 31 декабря 2020 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации В.Л. Вуколов |
1.11. | Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда или находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных). Оценка количества обученных работников - не менее 50,0 тыс. человек с 2019 года | 31 декабря 2021 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации В.Л. Вуколов |
1.12. | Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда или находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных). Оценка количества обученных работников - не менее 66,6 тыс. человек с 2019 года | 30 декабря 2022 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации В.Л. Вуколов |
1.13. | Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда или находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных). Оценка количества обученных работников - не менее 83,2 тыс. человек с 2019 года | 29 декабря 2023 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации В.Л. Вуколов |
1.14. | Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда или находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных). Оценка количества обученных работников - не менее 99,8 тыс. человек с 2019 года | 30 декабря 2024 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации В.Л. Вуколов |
2. Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения | |||
2.1. | В субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта проведен аудит деятельности центров занятости населения и выявлены направления развития в соответствии с потребностью граждан, предприятий и учебных организаций | 1 апреля 2019 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации А.В. Вовченко В.Л. Вуколов |
2.2. | Разработан проект единых требований к деятельности органов службы занятости, включая типовые решения и рекомендации для повышения эффективности работы центров занятости населения, стандарт модельного центра занятости, регламенты работы центров занятости, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, создание и обеспечение работы каналов связи, программа переобучения для сотрудников | 1 июля 2019 г. | В.Л. Вуколов С.С. Галкин А.В. Вовченко Н.И. Соломон |
2.3. | В субъектах Российской Федерации утвержден перечень пилотных проектов по реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности государственных учреждений службы занятости населения, в соответствии с едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости по выявленным в ходе аудита проблемным областям их деятельности. Количество модернизированных служб занятности населения, ед. нарастающим итогом, составило не менее: 16 в 2019 году, 26 в 2020 году, 36 в 2021 году, 46 в 2022 году, 56 в 2023 году, 66 в 2024 году | 3 июня 2019 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации В.Л. Вуколов Н.И. Соломон |
2.4. | Сформирована и утверждена методика расчета показателя оценки удовлетворенности соискателей и работодателей услугами СЗН. Доля получателей услуг модернизированных служб занятости населения, удовлетворенных полученными услугами, составила не менее: 60% в 2019 году, 65% в 2020 году, 75% в 2021 году, 80% в 2022 году, 85% в 2023 году, 90% в 2024 году | 1 июля 2019 г. | А.В. Вовченко В.Л. Вуколов С.С. Галкин |
2.5. | В пилотных субъектах Российской Федерации усовершенствована система анализа и прогнозирования данных о потребности предприятий в кадрах | 1 июля 2020 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации РЦК |
2.6. | В рамках пилотного проекта создана система активного взаимодействия центров занятости населения с работодателями, в том числе из других субъектов Российской Федерации, в целях получения информации об актуальных вакансиях для целей трудоустройства работников предприятий - участников национального проекта | 31 октября 2019 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации А.В. Вовченко В.Л. Вуколов |
2.7 | В пилотных субъектах Российской Федерации определены и внедрены ключевые показатели эффективности работы центров занятости населения | 31 октября 2019 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации А.В. Вовченко В.Л. Вуколов |
2.8. | По результатам реализации пилотных проектов скорректированы типовые решения и рекомендации для повышения эффективности работы центров занятости населения, стандарт модельного центра занятости населения, регламенты работы центров занятости, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, создание и обеспечение работы каналов связи, программа переобучения для сотрудников | 2 марта 2020 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации А.В. Вовченко В.Л. Вуколов |
2.9. | Подведены итоги пилотирования подходов. По результатам проведенных пилотных проектов определены необходимые финансовые затраты для модернизации центра занятости населения и тиражирования новой модели, утвержден обновленный порядок финансирования | 1 ноября 2019 г. | А.В. Вовченко Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации |
2.10. | Созданы комплексные методологические материалы по тиражированию практик модельной СЗН, включая требования к программному обеспечению и единому бренду | 2 марта 2020 г. | А.В. Вовченко В.Л. Вуколов С.С. Галкин Н.И. Соломон |
2.11. | Начато масштабирование новой модели центра занятости населения на основе выработанных в ходе пилотных проектов рекомендаций в субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта | 15 марта 2021 г. | А.В. Вовченко Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации |
2.12. | В субъектах Российской Федерации модернизированы механизмы профилирования, мониторинга трудоустройства работников - участников мероприятий | 15 марта 2021 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации В.Л. Вуколов А.В. Вовченко |
2.13. | Сформированы предложения по формированию системы планирования и прогнозирования потребности экономики субъектов Российской Федерации в кадрах | 15 марта 2021 г. | С.С. Галкин РЦК В.Л. Вуколов |
2.14. | Подведены итоги тиражирования лучших практик в пилотных субъектах Российской Федерации и принято решение о дальнейшем тиражировании | 3 октября 2022 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации В.Л. Вуколов А.В. Вовченко |
2.15. | Обновлены комплексные методологические материалы с учетом полученного опыта тиражирования в пилотных субъектах Российской Федерации | 1 ноября 2022 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации А.В. Вовченко В.Л. Вуколов |
N п/п | Наименование федерального проекта и источники финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего (млн. рублей) | ||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1. | Федеральный проект "Системные меры по повышению производительности труда", в том числе: | - | 1 053,0 | 868,9 | 883,7 | 888,9 | 910,1 | 940,4 | 5 545,0 |
1.1. | федеральный бюджет | - | 1 053,0 | 868,9 | 883,7 | 888,9 | 910,1 | 940,4 | 5 545,0 |
1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.4. | внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | - |
2. | Федеральный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" | 500,0 | 3 921,8 | 5 300,5 | 5 198,8 | 5 973,7 | 6 312,7 | 6 650,0 | 33 857,5 |
2.1. | федеральный бюджет | 500,0 | 3 921,8 | 4 300,5 | 4 198,8 | 4 773,7 | 5 112,7 | 5 450,0 | 28 257,5 |
2.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации <1> | - | 1 965,8 | 2 007,5 | 1 918,0 | 2 068,0 | 2 285,0 | 2 502,0 | 12 746,3 |
2.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.4. | внебюджетные источники | - | - | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 200,0 | 1 200,0 | 1 200,0 | 5 600,0 |
3. | Федеральный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности" | 971,0 | 2 279,2 | 1 821,7 | 1 913,2 | 1 913,2 | 1 913,2 | 1 913,2 | 12 724,7 |
3.1. | федеральный бюджет | 800,0 | 2 165,2 | 1 730,6 | 1 817,5 | 1 817,5 | 1 817,5 | 1 817,5 | 11 965,8 |
3.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации <1> | 800,0 | 2 125,2 | 1 730,6 | 1 817,5 | 1 817,5 | 1 817,5 | 1 817,5 | 11 925,8 |
3.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 171,0 | 114,0 | 91,1 | 95,7 | 95,7 | 95,7 | 95,7 | 758,9 |
3.4. | внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего по национальному проекту за счет всех источников, в том числе: | 1 471,0 | 7 254,0 | 7 991,1 | 7 995,7 | 8 775,8 | 9 136,0 | 9 503,6 | 52 127,2 | |
федеральный бюджет | 1 300,0 | 7 140,0 | 6 900,0 | 6 900,0 | 7 480,1 | 7 840,3 | 8 207,9 | 45 768,3 | |
из них межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации <1> | 800,0 | 4 091,0 | 3 738,1 | 3 735,5 | 3 885,5 | 4 102,5 | 4 319,5 | 24 672,1 | |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | - | - | - | - | - | - | - | - | |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 171,0 | 114,0 | 91,1 | 95,7 | 95,7 | 95,7 | 95,7 | 758,9 | |
внебюджетные источники | - | - | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 200,0 | 1 200,0 | 1 200,0 | 5 600,0 |
N п/п | Методика расчета | Базовые показатели | Источник данных | Ответственный за сбор данных | Уровень агрегирования информации | Временные характеристики | Дополнительная информация |
1. Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, процент к предыдущему году | |||||||
1. | Показатель (РПТ) рассчитывается как соотношение сумм добавленных стоимостей в ценах базового года и затрат труда всех средних и крупных предприятий, осуществляющих экономическую деятельность на территории Российской Федерации и передающих данные в органы налогового учета (ФНС). Официальная статистическая методология планируется к утверждению до конца 2018 года | - | Открытые данные Росстата, данные ФНС России | Минэкономразвития России ФНС России | Российская Федерация Субъект Российской Федерации | Год Полугодие | Официальная статистическая методология планируется к утверждению до конца 2018 года |
1.1. Прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики по отношению к производительности труда в Российской Федерации <1>, процентных пунктов | |||||||
1.1. | Показатель (Прирост_отнош) рассчитывается как: РПТ - РПТРФ, где: РПТ - рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики; РПТРФ - рост производительности труда по Российской Федерации | - | Открытые данные Росстата, данные ФНС России | Минэкономразвития России ФНС России | Российская Федерация | Год | Официальная статистическая методология планируется к утверждению до конца 2018 года |
2. Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Российской Федерации, ед. нарастающим итогом <2> | |||||||
2. | Количество субъектов Российской Федерации, подписавших соглашения с Минэкономразвития России к отчетному периоду | 16 | Подписанные соглашения между Минэкономразвития России и субъектом Российской Федерации | Минэкономразвития России | Российская Федерация | Год Полугодие | Не требует применения/разработки официальной статистической методологии, методика расчета будет утверждена до конца 2018 года |
3. Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта | |||||||
Показатель (К) рассчитывается как: КФЦК + КРЦК + КС, где КФЦК - Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением КРЦК - Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением КС - Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно | 100 | Заключенные трехсторонние соглашения о сотрудничестве между субъектом Российской Федерации и предприятием при привлечении третьей стороны (ФЦК, РЦК или партнер национального проекта) | Минэкономразвития России | Российская Федерация Субъект Российской Федерации | Год Полугодие | Не требует применения/разработки официальной статистической методологии, методика расчета будет утверждена до конца 2018 года | |
3.1 Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям <3>, | |||||||
Показатель (ДПСЦП) рассчитывается как: |