НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 31.08.2020 № 04АП-5539/19

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС20-11802

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва31 августа 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,

изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Сардана-Строй» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) 

от 02.08.2019, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда 

от 19.12.2019 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского  округа от 18.05.2020 по делу  № А58-7126/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сардана- Строй» (далее – общество, налогоплательщик) к Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы  № 4 по Республике Саха (Якутия) (далее –  налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от  20.04.2018  № 1404-06-8/1-30,

установил:

решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 02.08.2019,  оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного  апелляционного суда от 19.12.2019 и постановлением Арбитражного 

суда Восточно-Сибирского округа от 18.05.2020, заявленное требование  удовлетворено частично, решение инспекции признано недействительным в  части доначисления 1 558 318 рублей налога на добавленную стоимость (далее  – НДС), начисления за его неуплату пени в сумме 508 793 рублей 90 копеек и  штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации  (далее – Налоговый кодекс) в размере 155 831 рубля 80 копеек. В  удовлетворении требования в остальной части отказано.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты в части отказа в удовлетворении требования и  направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

 Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, решением инспекции, принятым  по результатам выездной налоговой проверки общества за период с 01.01.2014  по 31.12.2016 и дополнительных мероприятий налогового контроля,  доначислено 2 730 038 рублей налога на прибыль организаций, 9 122 555  рублей НДС и 29 587 рублей транспортного налога, начислены пени в общем  размере 3 927 030 рублей 78 копеек и штрафы по пункту 1 статьи 119, 

пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса (с учетом обстоятельств, смягчающих  ответственность), а также уменьшен исчисленный в завышенных размерах  минимальный налог, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации  в размере 681 816 рублей.

Основанием для принятия решения послужил вывод налогового органа о  неправомерном применении обществом специального налогового режима в  виде упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) в связи с  превышением в 2014 году установленного пунктом 4 статьи 346.13 Налогового  кодекса предельного допустимого размера дохода.

Делая вывод об утрате налогоплательщиком права на применение УСН,  инспекция указала на неправомерное невключение налогоплательщиком в  доходы денежных средств, полученных от выполнения подрядных работ по  муниципальным контрактам на строительство жилых помещений и зданий.

Считая решение незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды,  руководствуясь положениями статей 146, 247, 249, 251, 346.15 Налогового  кодекса, пришли к выводу о наличии оснований для доначисления налогов по  общей системе налогообложения ввиду доказанности налоговым органом  превышения обществом предельного допустимого размера дохода,  позволяющего с 4 квартала 2014 года применять УСН. 


При этом частично удовлетворяя требование, суды исходили из  определения действительных налоговых обязательств налогоплательщика  расчетным путем по ставке 18/118.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о  неправомерной квалификации муниципальных контрактов в качестве  договоров строительного подряда, об осуществлении обществом функций  застройщика, о необходимости применения подпункта 22 пункта 3 статьи 149  Налогового кодекса и о неверном определении действительных налоговых  обязательств, являлись предметом рассмотрения судов и получили  надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела.

Несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка им фактических  обстоятельств дела и иное применение к ним положений закона не означают  допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки, не подтверждают  наличие существенных нарушений норм материального и процессуального  права, повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для передачи  жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Сардана-Строй» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова