НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 07.11.2019 № А75-11575/18

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-19932

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва07 ноября 2019 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив  кассационную жалобу федерального казенного учреждения «Центр  хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства  внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному  округу – Югре» на решение от 25.10.2018 Арбитражного суда Ханты- Мансийского автономного округа – Югры по делу  № А75-11575/2018,  постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2019 и  постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.07.2019  по тому же делу

по иску федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и  сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской  Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре» к  акционерному обществу «Управляющая компания  № 2» о признании договора  недействительным в части,

по встречному иску акционерного общества «Управляющая компания   № 2» к федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и  сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской  Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» о взыскании  задолженности,

при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора, - администрации города  Нижневартовска (далее - администрация),

УСТАНОВИЛ:

федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного  обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации 


по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» (далее – учреждение)  обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры с иском к акционерному обществу «Управляющая компания  № 2» (далее  – компания) о признании договора от 31.07.2017  № 1664-а недействительным в  оспариваемой части (пункты 1.1; 2.1.1; 4.2.2; 6.1.3; 6.1.4; 6.1.5 приложения – в  части суммы расходов за содержание общего имущества в многоквартирном  доме) в связи с нарушением требования закона, выразившегося в возложении  на учреждение обязанности по оплате услуг содержания и ремонта  общедомового имущества по опорным пунктам полиции, расположенным в  помещениях, переданных учреждению на основании договора безвозмездного  пользования (ссуды) муниципальным имуществом от 07.05.2007  № 16-БП-2007  и дополнительным соглашением от 21.02.2018  № 42. Компания обратилась в  суд со встречным иском к учреждению о взыскании 394 959 руб. 34 коп.  основной задолженности, 64 790 руб. 01 коп. законной неустойки (пени),  исчисленной за период с 11.04.2017 по 31.08.2018.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры от 25.10.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого  арбитражного апелляционного суда от 27.03.2019 и постановлением  Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.07.2019, в  удовлетворении первоначального иска учреждения отказано, встречный иск  компании удовлетворен в части взыскания 382 616 руб. 18 коп. основной  задолженности, 32 576 руб. 07 коп. неустойки (пени). В удовлетворении  остальной части встречного иска отказано. 

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, учреждение просит отменить обжалуемые судебные акты, ссылаясь  на нарушение судами норм материального и процессуального права,  несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах,  фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения  кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным  основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к  выводу, что они не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке.

Разрешая спор, суды, руководствуясь статьями 210, 249, 290, 307, 308,  309, 420, 421, 689, 695 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями  36, 37, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив  представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе 


заключенный 31.07.2017 с учетом решения общего собрания собственников  помещений многоквартирных домов учреждением (государственный заказчик,  арендатор) и компанией (управляющая организация) договор  № 1664-а (в  редакции протокола урегулирования разногласий от 31.07.2017),  предусматривающий обязанность учреждения, созданного в целях  хозяйственного, вещевого, социально-бытового и транспортного обеспечения  УМВД России по ХМАО – Югре и подчиненных ему территориальных органом  МВД России, оплачивать расходы на содержание общего имущества дома,  пришли к выводу об отказе в удовлетворении первоначального иска ввиду  отсутствия оснований для признания спорного договора недействительным в  части несения расходов на содержание общего имущества.

При этом суды исходили из того, что по договору от 07.05.2007  № 16-БП- 2007 безвозмездного пользования (ссуды) муниципальным имуществом,  заключенному администрацией (ссудодатель) с Управлением внутренних дел  города Нижневартовска (ссудополучатель), предусмотрена обязанность  ссудополучателя нести расходы на техническую эксплуатацию помещения  (водоснабжение, отопление, уборка, ремонт) и обеспечивать их своевременную  оплату, что соответствует нормам статьи 695 Гражданского кодекса Российской  Федерации и не противоречит положениям пункта 7 статьи 48 Федерального  закона от 07.02.2011  № 3-ФЗ «О полиции», согласно которому органы местного  самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных  образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового  уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом  административном участке. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и  средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений  (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за  счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Частично удовлетворяя встречные исковые требования, суды пришли к  выводу об их обоснованности и доказанности.

Доводы учреждения о необоснованном возложении на ссудополучателя  обязанности по несению расходов на содержание и текущий ремонт общего  имущества многоквартирных домов, в которых располагаются помещения,  находящиеся в безвозмездном пользовании органов внутренних дел, со  ссылкой на судебную практику по иным делам, принятым по обстоятельствам,  не являющимися тождественными настоящему спору, сводятся к несогласию с  принятыми по делу судебными актами, выводы судов не опровергают, ранее  заявлялись в судах нижестоящих инстанций и получили надлежащую правовую  оценку с обоснованием мотивов отклонения.

Поскольку существенных нарушений судами норм материального права и  (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, доводы жалобы  не подтверждают, оснований для передачи жалобы для рассмотрения  в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6,  291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 


ОПРЕДЕЛИЛ:

отказать в передаче кассационной жалобы федерального казенного  учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому  автономному округу – Югре» для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации Е.Е. Борисова