НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 15.06.2018 № 2А-1866/2018

Дело №2а-1866/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2018 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Зуевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Алиева Г. Мустафа оглы к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю, Агентству труда и занятости населения Красноярского края о признании незаконным решения об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,

УСТАНОВИЛ:

Алиев Г.М. обратился в суд к ГУ МВД России по Красноярскому краю, Агентству труда и занятости населения Красноярского края с иском (с учетом уточнений и дополнений от 13.02.2018 года, 24.05.2018 года) о признании незаконным решения об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Требования мотивированы тем, что в 2008 году административный истец переехал из Республики Азербайджан в Красноярский край Российской Федерации, получив вид на жительство сроком до 2020 года; с 2014 года он является индивидуальным предпринимателем, занимается торговлей. В ноябре 2017 года Алиев Г.М., реализуя свое право, обратился в ГУ МВД России по Красноярскому краю с соответствующим заявлением на участие в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, указав, что на территории России планирует в дальнейшем осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Однако решением ГУ МВД России по Красноярскому краю от 01.12.2017 года ему было отказано в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом - по причине невостребованности профессии на рынке труда в выбранной территории вселения. Данный отказ истец полагает незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы. С учетом изложенного просит признать незаконным решение ГУ МВД России по Красноярскому краю от 01 декабря 2017 года, принятое на основании решения Агентства труда и занятости населения Красноярского края от 15 ноября 2017 года об отказе Алиеву Г.М. на включение в состав участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; а также просит обязать административных ответчиков включить Алиева Г.М. в состав участников указанной государственной программы.

В зале суда административный истец Алиев Г.М., его представитель Ахмедова Т.Г. (полномочия проверены) заявленные требования поддержали в полном объеме по вышеизложенным основаниям, настаивали на их удовлетворении. Дополнительно пояснили, что они через отдел полиции МУ МВД России «Красноярское» 07.11.2017г. обращались к административным ответчикам с соответствующим заявлением о включении в состав участников вышеуказанной государственной программы, где в пункте 22 заявления указали на то, что Алиев Г.М. планирует заниматься на территории Красноярского края индивидуальным предпринимательством, осуществлять розничную торговлю одеждой. Именно такое заявление было принято у них уполномоченным должностным лицом, каких-либо дальнейших действий по изменению содержания своего заявления они не предпринимали.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Красноярскому краю Арзамасова Е.В. (доверенность в деле) административные исковые требования Алиева Г.М. полагала необоснованными и не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что оспариваемое решение от 01.12.2017г. является законным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями действующего законодательства. Так, при подаче заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, административный истец в качестве планируемого вида трудовой деятельности указал на преподавание им азербайджанского языка и литературы в Красноярском крае. В этот же день материалы по заявлению Алиева Г.М. были направлены для принятия решения в уполномоченный на реализацию региональной программы орган – Агентство труда и занятости населения Красноярского края, которым 15.11.2017 года по результатам рассмотрения заявления было принято решение об отказе в переселении административного истца в Красноярский край по причине несоответствия кандидатуры заявителя критериям отбора, предусмотренным подпрограммой "Оказание содействия добровольному переселению в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения", а именно - в связи с невостребованностью заявленной им профессии на рынке труда в выбранной территории вселения. С учетом данного мнения 01.12.2017 года ГУ МВД России по Красноярскому краю в соответствии с п. 27 Указа Президента РФ №637 от 30.09.2013 года было принято решение об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы. Кроме того, при подаче 07.11.2017г. заявления через отдел полиции №10 МУ МВД России «Красноярское» сотрудник отделения по вопросам миграции обнаружила в первоначальной редакции заявления неточности в написании данных о дочери заявителя, в связи с чем, Алиевым Г.М. была предоставлена исправленная редакция заявления, возможно, при ее принятии административным истцом был также изменен вид деятельности, которой он предполагал заниматься – с учителя азербайджанского языка на индивидуального предпринимателя. Однако прежнее заявление в электронном виде уже было направлено в Агентство труда и занятости населения Красноярского края, после чего и было принято оспариваемое решение.

Представитель административного ответчика Агентства труда и занятости населения Красноярского края Чалкина И.В. (доверенность в деле) заявленные требования также не признала, указывая, что 08.11.2017 года от ГУ МВД России по Красноярскому краю на электронную почту Агентства поступило заявление Алиева Г.М. от 07.11.2017 года об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, в пункте 24 которого содержались сведения о том, что административный истец планирует на территории Красноярского края осуществлять трудовую деятельность в качестве учителя-репетитора азербайджанского языка и литературы. Проанализировав ситуацию на рынке труда, в том числе рейтинг востребованных профессий Агентством было установлено, что в Красноярском крае для Алиева Г.М. отсутствуют вакансии учителя азербайджанского языка и литературы, соответствующие заявленной квалификации, в связи с чем, был сделан вывод о невостребованности выбранного заявителем рода деятельности, как в территории вселения, так и на территории всего Красноярского края. С учетом данных обстоятельств Агентством было принято решение о несоответствии кандидатуры Алиева Г.М. критериям отбора, предусмотренным подпрограммой "Оказание содействия добровольному переселению в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" и соответственно обоснованно отказано в его переселении в Красноярский край. Относительно востребованности иного рода предполагаемой деятельности, а именно – индивидуального предпринимательства в области розничной торговли одеждой, Агенством никакая оценка не производилась и, соответственно, решения не принималось, поскольку никакой информации о том, что Алиев Г.М. планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на территории края в Агентство не поступало.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела и иные представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", соотечественниками признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе: лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства.

В силу ст. 11.1 указанного закона соотечественники имеют право на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательными правовыми актами Российской Федерации в сфере гражданства.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в силу ст. 13.1 названного закона содействуют добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию.

Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа).

Согласно п. п. 59, 61 Государственной программы ее координатором является Федеральная миграционная служба, исполнителями Государственной программы по вопросам, отнесенным к их компетенции, являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п. 13 Государственной программы решение об участии в ней принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания, работы и (или) учебы и реализации своих потенциальных трудовых, образовательных, творческих и иных возможностей на территории Российской Федерации.

На основании п. 14 Государственной программы участник Государственной программы и члены его семьи при переселении на постоянное место жительства в Российскую Федерацию имеют право: а) осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника; б) получать профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование; в) заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест; г) заниматься сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством; д) вести личное подсобное хозяйство; е) заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью.

Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания. Соотечественник и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в установленном порядке представляют необходимые сведения. Форма заявления об участии в Государственной программе, перечень сведений, которые должны содержаться в нем, и перечень документов, прилагаемых к заявлению, утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 15 Государственной программы).

Соотечественник, являющийся иностранным гражданином, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации либо получивший временное убежище в Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы (п. 16 Государственной программы).

Во исполнение Указа Президента №637 постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п утверждена государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения", в рамках которой реализуется подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом", целью которой является стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Красноярского края.

В соответствии с разделом 3 подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения) - ответственным исполнителем указанной подпрограммы является уполномоченный орган - Агентство труда и занятости населения Красноярского края.

Распоряжением Правительства РФ от 16.02.2013 N 196-р утверждена форма заявления об участии в Государственной программе содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, согласно которой при подаче заявления соотечественник обязан указать в п. 22 заявления род деятельности, которым он планирует заниматься (осуществлять трудовую деятельность в качестве работника, получать профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, осуществлять предпринимательскую деятельность (в том числе сельскохозяйственную деятельность), вести личное подсобное хозяйство, заниматься иной деятельностью), в том числе, вакантную должность и наименование юридического лица, имеющего вакансию.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 07.11.2017 года административный истец Алиев Г.М. обратился в отделение по вопросам миграции отдела полиции МУ МВД России «Красноярское» (по месту своего жительства) с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (л.д. 98-100).

В своем заявлении об участии в Государственной программе Алиев Г.М. указал, что он проживает в г. Красноярске на основании вида на жительство иностранного гражданина серии от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ; имеет высшее педагогическое образование по специальности азербайджанский язык и литература; имеет собственное жилье по адресу: <адрес>; с 18.04.2007г. по 10.01.2008г. осуществлял трудовую деятельность в качестве <данные изъяты> по разрешению на работу в <данные изъяты>, с 09.01.2008г. по 10.01.2009г. – <данные изъяты> по разрешению на работу в <данные изъяты>, с 10.01.2009г. по 18.07.2011г. – <данные изъяты> по гражданско-правовому договору, с 18.08.2011г. по 04.06.2012г. – <данные изъяты> по патенту, с 28.06.2012г. по 28.06.2013г. – <данные изъяты> по патенту, с 28.06.2013г. по 03.02.2014г. – <данные изъяты> по гражданско-правовому договору, а с 03.02.2014г. по настоящее время он является индивидуальным предпринимателем и планирует осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли одеждой, о чем им прямо указано в п.22 заявления (л.д.99 оборот).

08.11.2017 года заявление Алиева Г.М. было направлено в электронной форме в уполномоченный орган - Агентство труда и занятости населения Красноярского края для принятия решения об участии заявителя в Государственной программе и определния востребованности заявленной им профессии на рынке труда в выбранной территории вселения.

Однако, как следует из предоставленных административным ответчиком скрин-шотов страниц, а также электронной версии полученного из ГУ МВД России по Красноярскому краю заявления административного истца от 07.11.2017г., в пункте 24 направленного в адрес Агентства труда и занятости населения Красноярского края заявления в качестве планируемого вида трудовой деятельности было указано – «учитель-репетитор азербайджанского языка и литературы» (л.д.120-126).

По результатам рассмотрения поступившего заявления решением Агентства труда и занятости населения Красноярского края от 15.11.2017 года Алиеву Г.М. было отказано в переселении в Красноярский край по причине несоответствия его кандидатуры критериям, предусмотренным подпрограммой, а именно - в связи с невостребованностью указанной им в заявлении профессии (учитель-репетитор азербайджанского языка и литературы) на рынке труда выбранной территории вселения (л.д. 88-89, 102).

На основании вышеуказанного решения Агентства труда и занятости населения Красноярского края от 15.11.2017 года, ГУ МВД России по Красноярскому краю 01.12.2017 года приняло собственное решение об отказе в выдаче Алиеву Г.М. свидетельства участника Государственной программы на основании п. 27 Указа Президента РФ от 22.06.2006 года №637 (л.д.101), о чем направило административному истцу соответствующее уведомление (л.д.11).

Обсуждая законность и обоснованность вышеуказанных решений об отказе во включении административного истца в состав участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, суд отмечает следующее.

В соответствии с п. 17 Государственной программы решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации (в настоящее время – территориальными органами МВД России), в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения.

Соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется (пункт 27).

На момент спорных правоотношений сторон (подачи Алиевым Г.М. заявления и принятия оспариваемого решения) действовал Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Административный регламент), утвержденный Приказом УФМС России от 14.05.2012 г. N 166, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их выполнения при осуществлении государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы представительствами и представителями ФМС России за рубежом и территориальными органами ФМС России.

В силу пункта 22 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является: направление соотечественнику информации о несоответствии кандидатуры соотечественника условиям региональной программы переселения; выдача свидетельства участника Государственной программы; замена свидетельства участника Государственной программы.

В соответствии с пунктом 67 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя такую административную процедуру, как подготовка регистрации соотечественника в качестве участника Государственной программы (прием и согласование анкеты).

Согласно пункту 77 Административного регламента после получения в установленном порядке результатов проверок по учетам МВД России, ФСКН России, ФСБ России, ФМС России, а также информации уполномоченного органа субъекта Российской Федерации территориальным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, принимается мотивированное решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы.

В соответствии с разделом 3 подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения) - ответственным исполнителем указанной подпрограммы является уполномоченный орган - агентство труда и занятости населения Красноярского края, которое в рамках реализации подпрограммы:

- подготавливает информацию о существующих вакантных рабочих местах для трудоустройства участников Государственной программы переселения и членов их семей, условиях предоставления жилья и социальных гарантий в территориях вселения, размещает ее в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники", официальном сайте агентства труда и занятости населения Красноярского края в сети Интернет, направляет в представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом, консульские отделы посольств и консульские учреждения Российской Федерации за рубежом, а также в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю для размещения ее на его официальном сайте;

- рассматривает заявления соотечественников, поступившие от управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю в сроки, установленные МВД России;

- принимает решение об участии соотечественника в подпрограмме с указанием конкретной территории вселения, вакансии и срока ее бронирования за потенциальным участником Государственной программы переселения, размера заработной платы и вариантами первоначального жилищного обустройства либо отказе в участии.

Основанием для отказа в участии является: отсутствие вакансий для соотечественника, соответствующих заявленной квалификации, стажу и опыту работы; отсутствие необходимого образования, опыта и стажа работы для трудоустройства по заявленной соотечественником в заявлении вакансии.

Из материалов дела следует, что основанием к отказу административному истцу во включении с состав участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, явилась невостребованность указанной им в заявлении от 07.11.2017 года профессии, а именно «учитель-репетитор азербайджанского языка и литературы» на рынке труда выбранной территории вселения.

Между тем, из представленного в материалы дела письменного заявления Алиева Г.М. от 07.11.2017 года (пункт 22), а также из пояснений самого административного истца следует, что последний, при своем обращении за включением в состав участников государственной программы, в качестве планируемого вида деятельности указывал на осуществление деятельности именно в качестве индивидуального предпринимателя по розничной торговле одеждой, а не в качестве преподавателя азербайджанского языка и литературы, достоверных доказательств обратного административными ответчиками не представлено, в то время, как в соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Поскольку в официально принятом ГУ МВД России по Красноярскому краю от Алиева Г.М. заявлении-анкете в пункте 22 письменно указано именно на планируемое осуществление им вида деятельности «индивидуальный предприниматель, розничная торговля одеждой», суд полагает, что должностное лицо территориального подразделения ГУ МВД России по Красноярскому краю допустило некорректное введение исходных данных указанного заявления в соответствующую электронную форму, которая затем была переправлена по электронной почте в порядке межведомственного взаимодействия в Агентство труда и занятости населения Красноярского края, которое, в свою очередь, основываясь на этой недостоверной информации, провело оценку востребованности на рынке труда Красноярского края профессии «учитель-репетитор азербайджанского языка и литературы», в то время, как административный истец планировал осуществлять совершенно иную деятельность - в качестве индивидуального предпринимателя в области розничной торговли.

Доводы административных ответчиков о том, что после направления в электронной форме заявления в Агентство труда и занятости населения Красноярского края и выявления неточностей в отчестве дочери заявителя, Алиевым Г.М. помимо указанных исправлений был изменен также и пункт 22 заявления, а именно - произведена замена планируемого рода деятельности с «учитель азербайджанского языка и литературы» на «индивидуальный предприниматель по розничной торговле одежды», суд не может принять во внимание, поскольку они опровергаются материалами дела, в частности, представленной ГУ МВД России по Красноярскому краю заверенной копией заявления Алиева Г.М. от 07.11.2017 года, оригинал которого хранится у административного ответчика.

При этом суд отмечает, что в конце текста спорного заявления имеется заполненная сотрудником уполномоченного органа графа: «Сведения и правильность заполнения заявления проверил, заявление подписано в моем присутствии, подлинность подписи подтверждаю», что свидетельствует о проведении должностным лицом соответствующей проверки достоверности всех содержащихся в этом заявлении сведений (л.д.100 оборот).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что поступившее от Алиева Г.М. 07.11.2017г. заявление было некорректно рассмотрено уполномоченными органами государственной власти, поскольку вид предполагаемой деятельности заявителя на территории вселения в Российскую Федерацию в форме индивидуального предпринимательства в области розничной торговли этими органами не исследовался, оценка на предмет востребованности заявителя на рынке труда Красноярского края по этим критериям не производилась; при том, что принятое решение об отказе обусловлено только теми обстоятельствами, о которых Алиевым Г.М. вообще не заявлялось при подаче документов (невостребованность профессии учителя-репетитора азербайджанского языка и литературы на рынке труда в выбранной территории вселения).

В этой связи, отказ ГУ МВД России по Красноярскому краю от 01.12.2017 года, принятый на основании решения Агентства труда и занятости населения Красноярского края от 15.11.2017 года об отказе Алиеву Г.М. на включение с состав участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, нельзя признать законным и обоснованным.

Таким образом, требования административного истца о признании незаконным решения ГУ МВД России по Красноярскому краю от 01.12.2017 года, принятого на основании решения Агентства труда и занятости населения Красноярского края от 15.11.2017 года об отказе Алиеву Г.М. на включение с состав участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, подлежат удовлетворению.

При этом суд полагает, что требование Алиева Г.М. о возложении на административных ответчиков обязанности принять решение о включении Алиева Г.М. в состав участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, удовлетворению не подлежит, поскольку решение данного вопроса относится непосредственно к компетенции ГУ МВД России по Красноярскому краю и Агентства труда и занятости населения Красноярского края, которые обязаны повторно рассмотреть его заявление по существу с учетом требований действующего законодательства в соответствии с установленной административной процедурой.

Учитывая вышеизложенное, суд, устраняя допущенное нарушение права, в соответствии с ч.2, 3 ст.227 КАС РФ, считает возможным возложить на административных ответчиков обязанность повторно рассмотреть заявление Алиева Г.М. от 07.11.2017 года в соответствии с требованиями действующего законодательства, исходя из указанного заявителем рода деятельности, которым он планирует заниматься в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а именно: «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности по розничной торговле одеждой».

Руководствуясь ст. 175-180, 226 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Алиева Г. Мустафа оглы удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю от 01 декабря 2017 года, принятого на основании решения Агентства труда и занятости населения Красноярского края от 15 ноября 2017 года об отказе Алиеву Г. Мустафе оглы на включение с состав участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Обязать Главное управление Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю, Агентство труда и занятости населения Красноярского края повторно рассмотреть заявление Алиева Г. Мустафа оглы от 07 ноября 2017 года в соответствии с требованиями действующего законодательства, исходя из указанного заявителем рода деятельности, которым он планирует заниматься в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности по розничной торговле одеждой».

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Железнодорожного районного суда г. Красноярска.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2018 года.

Судья И.Г. Медведев