Дело №2а-845/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 марта 2019 года г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Тагильцева Р.В.,
при секретаре Коробовой А.В.,
с участием представителя административного истца Ефремова А.А., представителя административного ответчика Беляева В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рассказовой О.В. к Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю о признании незаконными действий по начислению земельного налога с применением повышающих коэффициентов и ставок, налоговых уведомлений и требования, их отмене,
У С Т А Н О В И Л:
Рассказова О.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к МИФНС России №15 по Алтайскому краю, в котором просит признать действия должностных лиц МИФНС России №15 по Алтайскому краю, выразившиеся в начислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и доначислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы с применением повышающего коэффициента <данные изъяты> применении при расчете земельного налога налоговой ставки <данные изъяты>%, не соответствующими действующему законодательству; признать незаконными и отменить налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с повышающим коэффициентом и перерасчета земельного налога за период ДД.ММ.ГГГГ с повышающим коэффициентом в размере <данные изъяты> налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. в части доначисления земельного налога за период ДД.ММ.ГГГГ с применением повышающего коэффициента и применения при расчете земельного налога налоговой ставки <данные изъяты>% в размере <данные изъяты> руб., а также требование № по оплате задолженности в размере <данные изъяты>. и пени, рассчитанной на дату ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты>
В обоснование заявленных требований Рассказова О.В. указала, что получила налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №№, согласно которому ей начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельных участков, расположенных по адресам: <адрес> в размере <данные изъяты> соответственно, исходя из налоговой базы (кадастровой стоимости) в размере <данные изъяты> соответственно. Налоговым органом применена налоговая ставка – <данные изъяты>%. Срок уплаты налога – не позднее ДД.ММ.ГГГГ Земельный налог рассчитан с применением повышающего коэффициента 4 в соответствии с п. 15 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом в графе «повышающий коэффициент» налогового уведомления такой коэффициент не указан в нарушение Приказа ФНС России от 15.01.2018 №MMB-7-21/8@.
Кроме того, в налоговом уведомлении произведен перерасчет земельного налога по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, доначислен земельный налог в отношении земельных участков в следующем размере:
1. <адрес> – за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, указана налоговая база <данные изъяты>.; налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты>; сумма к доплате – <данные изъяты> руб., с учетом ранее оплаченного налога <данные изъяты> руб.;
2. <адрес> – за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, указана налоговая база <данные изъяты>.; налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты>; сумма к доплате – <данные изъяты>., с учетом ранее оплаченного налога <данные изъяты>.;
- за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, указана налоговая база <данные изъяты>.; налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты> сумма к доплате – <данные изъяты> руб., с учетом ранее оплаченного налога <данные изъяты>
3. <адрес> – за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, указана налоговая база <данные изъяты>.; налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты>; сумма к доплате – <данные изъяты>., с учетом ранее оплаченного налога <данные изъяты>
- за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, указана налоговая база <данные изъяты>.; налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты> и налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты>; сумма к доплате – <данные изъяты>., с учетом ранее оплаченного налога <данные изъяты>
4. <адрес> – за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, указана налоговая база <данные изъяты> руб.; налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты>; сумма к доплате – <данные изъяты>., с учетом ранее оплаченного налога <данные изъяты>
- за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, указана налоговая база <данные изъяты>.; налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты> и налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты>; сумма к доплате – <данные изъяты>., с учетом ранее оплаченного налога <данные изъяты>.;
5. <адрес> – за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, указана налоговая база <данные изъяты>.; налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты>; сумма к доплате – <данные изъяты>., с учетом ранее оплаченного налога <данные изъяты>.;
- за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, указана налоговая база <данные изъяты>.; налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты> и налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты>; сумма к доплате – <данные изъяты> руб., с учетом ранее оплаченного налога <данные изъяты>
6. <адрес> – за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, указана налоговая база <данные изъяты>.; налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты>; сумма к доплате – <данные изъяты>., с учетом ранее оплаченного налога <данные изъяты>.;
- за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, указана налоговая база <данные изъяты>.; налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты> и налоговая ставка <данные изъяты>; количество месяцев владения <данные изъяты>; сумма к доплате – <данные изъяты>., с учетом ранее оплаченного налога <данные изъяты>.;
7. <адрес> – за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, указана налоговая база <данные изъяты> налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты>; сумма к доплате – <данные изъяты>., с учетом ранее оплаченного налога <данные изъяты>.;
- за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, указана налоговая база <данные изъяты> налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты> и налоговая ставка <данные изъяты>%; количество месяцев владения <данные изъяты>; сумма к доплате – <данные изъяты>., с учетом ранее оплаченного налога <данные изъяты>
Общий размер земельного налога согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ№ составил <данные изъяты>
Как видно из перерасчета земельного налога, налоговым органом применен повышающий коэффициент <данные изъяты> в течении <данные изъяты> лет с даты регистрации права собственности на земельные участки и коэффициент <данные изъяты> с указанной даты.
Повышающий коэффициент применен путем умножения налоговой ставки на <данные изъяты>, при этом в графе «повышающий коэффициент» не указан, что затрудняет проверку правильности начислений. Расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в части применения повышающих коэффициентов не соответствует закону и нарушает права налогоплательщика.
Рассказова О.В. ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика направила в МИФНС России №15 по Алтайскому краю претензию (обращение №) о незаконном применении повышающего коэффициента и требованием о перерасчете земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ без применения такого коэффициента, а за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ годы в связи с надлежащей оплатой в соответствующем периоде земельного налога указать на отсутствие оснований для доначисления налога.
Согласно ответу на претензию от ДД.ММ.ГГГГ №№0) в перерасчете земельного налога за период ДД.ММ.ГГГГ отказано.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец оплатила налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. в отношении земельных участков, расположенных по адресам: г<адрес> (в размере <данные изъяты>. соответственно), применив налоговую ставку <данные изъяты>% без учета повышающего коэффициента.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в УФНС России по Алтайскому краю с жалобой о признании незаконными действий должностных лиц МИФНС России №15 по Алтайскому краю, выразившиеся в начислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и доначислении земельного налога за <данные изъяты> годы с применением повышающего коэффициента <данные изъяты>
Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ в удовлетворении жалобы отказано. При этом Управление указало, что при перерасчете земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы налоговый орган применил налоговую ставку по земельному налогу в размере <данные изъяты>%, а следовало применять <данные изъяты>%.
ДД.ММ.ГГГГ года через личный кабинет налогоплательщика административному истцу направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором произведен перерасчет земельного налога по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы в отношении объектов налогообложения составила <данные изъяты>. При этом применен повышающий коэффициент <данные изъяты> а также налоговая <данные изъяты>%.
ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика административному истцу направлено требование № об уплате земельного налога в размере <данные изъяты> руб. по налоговому уведомлению № со сроком оплаты ДД.ММ.ГГГГ и начисленной пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. Предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить задолженность.
Административным истцом все земельные участки приобретены по сделке купли-продажи, где покупателем и продавцом выступали физические лица, для индивидуального жилищного строительства, о чем покупатель удостоверился по расположению земельных участков в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж.4, указанной на карте градостроительного зонирования, имеющейся в свободном доступе.
В результате межевания на кадастровый учет поставлены образованные земельные участки, согласно Постановлениям Центральной сельской администрации Центрального района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ№ произведена адресация земельных участков (для дачных участков такой адресации не проводится), и в Управлении Росреестра по Алтайскому краю за Рассказовой О.В. зарегистрировано право собственности на следующие участки:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В свидетельствах о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на земельные участки указана категория земель: земли населенных пунктов – осуществление строительства домов на территории дачного некоммерческого товарищества «Сибирская долина». Такое указание внесено в сведения кадастра неправомерно, поскольку ДНТ «Сибирская долина» своей территории в микрорайоне Сибирская долина не имеет, жилищное строительство домов не осуществляет, обеспечивает микрорайон инженерными коммуникациями, обслуживает их, что подтверждается решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Единственным документом, свидетельствующим о назначении земельного участка для дачного хозяйства, является проект организации и застройки поселка ДНТ «Сибирская долина», который не реализован в качестве единого проекта. В настоящее время разными застройщиками производится строительство различных инженерных сетей, не представляющих собой единую систему инженерных сетей и коммуникаций поселка. На территории поселка ведется строительство индивидуальных жилых домов, а все находящиеся в нем земельные участки относятся к землям населенных пунктов с разрешенным использованием – строительство индивидуальных жилых домов.
Из ответа Комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула следует, что часть из спорных земельных участков расположена в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4).
В силу ст. 64 Правил землепользования и застройки городского округа – города Барнаула Алтайского края, утв. Решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №834, градостроительный регламент территориальной зоны Ж.4 не предусматривает среди разрешенных видов использования размещение объектов дачного хозяйства, в связи с чем размещение ДНТ «Сибирская долина» на данных участках противоречит градостроительным нормам, правилам землепользования.
В связи с возникшей спорной ситуацией в отношении наличия в сведениях ЕГРН (кадастре недвижимости) в качестве дополнительных сведений неверного указания вида разрешенного использования земельных участков («осуществление строительства домов на территории ДНТ «Сибирская долина), в соответствии с ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации Рассказова О.В. обратилась в орган кадастрового учета и выбрала из основных видов разрешенного использования «индивидуальные жилые дома» без дополнительных согласований и разрешений, которые внесены в сведения кадастра органом кадастрового учета.
Из буквального толкования пункта 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что повышенный коэффициент применяется в течение трехлетнего срока возведения зданий, при этом отсчет ведется с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект.
Данная норма не содержит каких-либо особенностей исчисления налога в зависимости от того ведется ли строительство фактически или нет, содержит лишь одно условие, при котором повышающий коэффициент не применяется – это исключение в виде индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами.
Согласно подп. 1, 2 п. 2 Решения Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №839 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края» (в ред. Решений от 28.08.2015 №501, от 29.04.2016 №618, от 17.02.2017 №745, от 01.12.2017 №31, действующей в соответствующий налоговый период) ставка земельного налога для земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенные (предоставленные) физическими лицами для индивидуального жилищного строительства – 0,1%: земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества – 0,3%.
Поскольку земельные участки административного истца расположены в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж.4, государственная регистрация права собственности произведена ДД.ММ.ГГГГ, приобретены физическим лицом и предоставлены для осуществления на них индивидуального жилищного строительства, то расчет земельного налога с применением повышающих коэффициентов 2 и 4 в соответствии с п. 15 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации является незаконным.
Повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, не применяется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, расчет налога по которым производится с учетом пункта 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (Письмо ФНС России от 22.08.2018 №СД-4-21/16300@).
Административным истцом обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ исполнена в полном объеме, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ:
- за ДД.ММ.ГГГГ год уплачено <данные изъяты>. (зачетом, с учетом переплаты <данные изъяты>.) и за ДД.ММ.ГГГГ уплачено <данные изъяты>. (с учетом переплаты <данные изъяты>.) без учета повышающего коэффициента и по налоговой ставке <данные изъяты>;
- за ДД.ММ.ГГГГ уплачено <данные изъяты>. без учета повышающего коэффициента и по налоговой <данные изъяты>%.
По мнению Рассказовой О.В., действия должностных лиц МИФНС России №15 по Алтайскому краю по начислению земельного налога, указанного в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, в части расчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с повышающим коэффициентом и налоговой ставкой <данные изъяты>%, перерасчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.), а также в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., не соответствуют требованиям закона, нарушают права и интересы налогоплательщика.
Учитывая, что в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ земельный налог в части начислен неверно, то требование № по оплате задолженности в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты> руб. также является незаконным.
В судебное заседание административный истец Рассказова О.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще. Ее представитель по доверенности Ефремов А.А. в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивал по вышеизложенным основаниям.
Представитель административного ответчика МИФНС России №15 по Алтайскому краю по доверенности Беляев В.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представители заинтересованных лиц Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, Управления Росреестра по Алтайскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Суд с учетом мнения сторон, а также положений ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения представителя административного истца Ефремова А.А., представителя административного ответчика Беляева В.Ю., изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьями 3, 4 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что Рассказова О.В. является собственником земельных участков, расположенных по адресам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права №
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Таким образом, Рассказова О.В. является плательщиком земельного налога.
На основании п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 2).
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 3).
Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ№ Рассказовой О.В. начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельных участков, расположенных по адресам: <адрес> в следующем размере: <данные изъяты> руб. соответственно, исходя из налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков), а именно: <адрес> – <данные изъяты>., <адрес> – <данные изъяты> руб., <адрес> – <данные изъяты>., <адрес> – <данные изъяты>., <адрес> – <данные изъяты>., <адрес> – <данные изъяты>
Налоговым органом (МИФНС России №15 по Алтайскому краю) применена налоговая ставка – <данные изъяты>%, срок уплаты налога – не позднее ДД.ММ.ГГГГ Земельный налог рассчитан с применением повышающего коэффициента <данные изъяты> в соответствии с п. 15 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом само по себе отсутствие указания на такой коэффициент в соответствующей графе налогового уведомления не свидетельствует о его незаконности, поскольку из начисленной суммы земельного налога усматривается, что налоговый орган фактически применил коэффициент 4, поэтому доводы Рассказовой О.В. в этой части не принимаются судом во внимание.
В налоговом уведомлении № также произведен перерасчет земельного налога по налоговым уведомлениям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ годы, доначислен земельный налог в отношении земельных участков в следующем размере:
1. <адрес> – за ДД.ММ.ГГГГ налоговая база <данные изъяты>., налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, сумма к доплате <данные изъяты>.;
2. <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ: налоговая база <данные изъяты>., налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, сумма к доплате <данные изъяты>.; за ДД.ММ.ГГГГ: налоговая база <данные изъяты> налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения О.В., сумма к доплате <данные изъяты>
3<адрес> – за ДД.ММ.ГГГГ: налоговая база <данные изъяты>., налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты> сумма к доплате <данные изъяты>.; за ДД.ММ.ГГГГ: налоговая база <данные изъяты>., налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, сумма к доплате <данные изъяты>.;
4. <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ: налоговая база <данные изъяты> руб., налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, сумма к доплате <данные изъяты>.; за ДД.ММ.ГГГГ: налоговая база <данные изъяты>., налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, налоговая ставка 0<данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, сумма к доплате <данные изъяты>.;
5. <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ: налоговая база <данные изъяты>., налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, сумма к доплате <данные изъяты>.; за ДД.ММ.ГГГГ: налоговая база <данные изъяты>., налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, сумма к доплате <данные изъяты>
6. <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ: налоговая база <данные изъяты>., налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты> сумма к доплате <данные изъяты> руб.; за ДД.ММ.ГГГГ: налоговая база <данные изъяты>., налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, сумма к доплате <данные изъяты>
7. <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ: налоговая база <данные изъяты>., налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, сумма к доплате <данные изъяты>.; за <данные изъяты>: налоговая база <данные изъяты>., налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты> налоговая ставка <данные изъяты>%, количество месяцев владения <данные изъяты>, сумма к доплате <данные изъяты>.
Общий размер земельного налога согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ №№ составил <данные изъяты>
Не согласившись с размером начисленного земельного налога, Рассказова О.В. обратилась в МИФНС России №15 по Алтайскому краю с претензией о незаконном применении повышающего коэффициента 4 и требованием о перерасчете земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ без применения такого коэффициента, а за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годов в связи с оплатой в соответствующем периоде земельного налога указать на отсутствие оснований для доначисления налога.
Согласно ответу МИФНС России №15 по Алтайскому краю на претензию от ДД.ММ.ГГГГ№ в перерасчете земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы отказано.
ДД.ММ.ГГГГ в срок, установленный для оплаты земельного налога, административный истец оплатила налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. в отношении земельных участков, расположенных по адресам: <адрес> а именно: <данные изъяты>. соответственно, применив налоговую ставку <данные изъяты>% без учета повышающего коэффициента (л.д. <данные изъяты>
Административный истец обратилась в УФНС России по Алтайскому краю с жалобой о признании незаконными действий должностных лиц МИФНС России №15 по Алтайскому краю, выразившиеся в начислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и доначислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы с применением повышающего коэффициента <данные изъяты>
Решением и.о. заместителя руководителя УФНС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении жалобы отказано (л.д. <данные изъяты>
В адрес Рассказовой О.В. направлено налоговое № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором произведен перерасчет земельного налога по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, сумма земельного налога за <данные изъяты> годы в отношении вышеуказанных объектов налогообложения составила <данные изъяты>., установлен срок оплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ. При этом налоговым органом применен повышающий коэффициент О.В. также налоговая ставка <данные изъяты>).
Не согласившись с действиями налогового органа, Рассказова О.В. обратилась в суд с административным иском, считая их незаконными в части применения повышающих коэффициентов <данные изъяты> а также применения налоговой ставки <данные изъяты>
Доводы Рассказовой О.В. в этой части суд признает обоснованными по следующим основаниям.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В Алтайском крае действует Положение о земельном налоге на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края, утвержденное Решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №839, разработанное в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, которое устанавливает земельный налог на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края, определяет ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков, основания и порядок их применения.
В соответствии с разделом 2 Положения (в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2016 №618, от 17.02.2017 №745, от 01.12.2017 №31, действующей в спорные налоговые периоды 2015 – 2017 годы) налоговые ставки земельного налога устанавливаются в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:
N п/п | Наименование вида разрешенного использования земельных участков | Ставка налога % |
1. | Земельные участки, занятые жилищным фондом или приобретенные (предоставленные) физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, за исключением: доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду; земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома | 0,1 |
(п. 1 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2016 №618) | ||
2. | Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества | 0,3 |
7. | Земельные участки под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для осуществления жилищного строительства (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) | 0,3 |
Согласно п. 15 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 только по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п. 16 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, повышающие коэффициенты 2 и 4 при расчете налоговым органом земельного налога применимы в случае отнесения земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами).
Из материалов дела усматривается, что Рассказова О.В. приобрела вышеуказанные земельные участки на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у физического лица Ильина С.В. для осуществления строительства жилых домов (п. 1 договора) (л.д. <данные изъяты>).
Судом установлено, что все эти земельные участки расположены в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж.4, что подтверждается ответом Комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ№. Территориальная зона в отношении принадлежащих Рассказовой О.В. земельных участков не изменялась (л.д. <данные изъяты>).
Согласно ст. 64 Правил землепользования и застройки городского округа – города Барнаула Алтайского края, утв. Решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №834, градостроительный регламент территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4) не предусматривает среди разрешенных видов использования размещение объектов дачного хозяйства.
В результате межевания образованные земельные участки поставлены на кадастровый учет. Согласно постановлениям Центральной сельской администрации Центрального района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ№ произведена адресация земельных участков (л.д. <данные изъяты>
В свидетельствах о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на земельные участки указана категория земель: земли населенных пунктов – осуществление строительства домов на территории дачного некоммерческого товарищества «Сибирская долина».
Как установлено решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ (гражданское дело №), ДНТ «Сибирская долина» не является правообладателем этих земельных участков, создано не в той последовательности и не в том порядке, который установлен Федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции, действовавшей на дату создания ДНТ «Сибирская долина»). Учредителям ДНТ «Сибирская долина» участок не предоставлялся для ведения дачного хозяйства. Список граждан, испытывающих потребность в участках для дачного хозяйства, не составлялся. Последовательность предоставления земельных участков дачному некоммерческому товариществу и (или) его членам не соблюдена. Единственным документом, свидетельствующим о назначении земельного участка для дачного хозяйства, является проект организации и застройки поселка ДНТ «Сибирская долина», который не реализован в качестве единого проекта. В настоящее время разными застройщиками ведется строительство различных инженерных сетей, не представляющих собой единую систему инженерных сетей и коммуникаций поселка. На территории поселка ведется строительство индивидуальных жилых домов, а все находящиеся в нем земельные участки относятся к землям населенных пунктов с разрешенным использованием – строительство индивидуальных жилых домов (л.д. <данные изъяты>).
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
В пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В силу ст. 30 ГрК РФ границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Разрешенное использование может быть следующих видов: l) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (ч. 1 ст. 37 ГрК РФ).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (ч. 4 ст. 37 ГрК РФ, п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Из ответа председателя Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ размеры ставок земельного налога установлены по видам разрешенного использования земельных участков, в том числе, для осуществления индивидуального жилищного строительства – в размере 0,1%, для осуществления жилищного строительства – в размере 0,3%. В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540, категория «жилая застройка» (код 2.0) включает виды разрешенного использования с кодами 2.1 – 2.7.1, в том числе, «индивидуальное жилищное строительство» (код 2.1), «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (код 2.1.1), «среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5), «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка» (код 2.6). Земельные участки «для индивидуального жилищного строительства» предназначены для размещения индивидуальных жилых домов, пригодных для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей. Пониженная ставка земельного налога в размере 0,1% применяется к земельным участкам с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», земельные участки иных видов жилой застройки подлежат обложению по ставке 0,3% (л.д. 136).
Указание в представленных административным истцом в суд свидетельствах о праве собственности на земельные участки такой категории земель, как земли населенных пунктов – осуществление строительства домов на территории ДНТ «Сибирская долина», не соответствует требования градостроительного законодательства. По мнению суда, это также означает, что земельные участки, приобретенные Рассказовой О.В., предназначены именно для индивидуального жилищного строительства. Доказательств обратного материалы административного дела не содержат. Поэтому возражения представителя административного ответчика в этой части не могут быть приняты во внимание.
Согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки с кадастровыми номерами № относятся к виду разрешенного использования – «индивидуальные жилые дома» (л.д<данные изъяты>), а выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на земельных участках, находящихся по адресам: <адрес>, расположены жилые дома (л.д. <данные изъяты>).
Указанное обстоятельство также подтверждает позицию Рассказовой О.В. о том, что спорные земельные участки предназначены для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, поскольку все спорные объекты налогообложения – земельные участки – расположены в территориальной зоне Ж.4, приобретены физическим лицом и предоставлены для осуществления на них индивидуального жилищного строительства, то расчет земельного налога должен производиться без применения повышающих коэффициентов 2 и 4 в соответствии с п. 15 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (Письмо ФНС России от 22.08.2018 №СД-4-21/16300@), а также по ставке 0,1% вместо 0,3%.
При этом следует учесть, что в силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
Разъяснения Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике г. Барнаула, содержащиеся в письме от ДД.ММ.ГГГГ №№, согласно которым земельные участки без зарегистрированных прав собственности на жилые дома с видами разрешенного использования «под жилищное строительство», «для строительства жилого дома», «для завершения строительства жилого дома и дальнейшей его эксплуатации», «блокированные жилые дома», «для строительства усадебного жилого дома» в ДД.ММ.ГГГГ годах подлежат налогообложению по ставке 0,3% (л.д. 83), не основаны на законе, противоречат Решению Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №839.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что действия МИФНС России №15 по Алтайскому краю по начислению Рассказовой О.В. земельного налога в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с применением повышающего коэффициента <данные изъяты> и перерасчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы с применением повышающего коэффициента, а также в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ в части доначисления земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы с применением повышающего коэффициента <данные изъяты> и налоговой ставки <данные изъяты>% являются незаконными.
Исходя из вышеприведенных норм закона, расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы будет следующим:
Земельный участок (адрес) | Налого-вый период (год) | Налоговая база (руб.) | Доля в праве | Налого-вая ставка (%) | Кол-во месяцев владения в году | Сумма налога (руб.) |
г<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
г<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Приведенный расчет согласуется с расчетом, представленным административным ответчиком (л.д. <данные изъяты>), а также расчетом, представленным Рассказовой О.В. (л.д<данные изъяты>).
Поскольку Рассказова О.В. оплатила земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. с учетом переплаты <данные изъяты>.), за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>. (зачетом с учетом переплаты <данные изъяты>.), а всего <данные изъяты>, что не оспаривалось представителем административного ответчика в судебном заседании, суд признает незаконными налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с применением повышающего коэффициента <данные изъяты> перерасчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с применением повышающего коэффициента (всего на сумму <данные изъяты>.), а также налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в части доначисления земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с применением повышающего коэффициента и налоговой ставки <данные изъяты>% (всего на сумму <данные изъяты>.).
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
ДД.ММ.ГГГГ административному истцу направлено требование № об уплате земельного налога в размере <данные изъяты> по налоговому уведомлению № и начисленной пени в размере <данные изъяты>. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Рассказовой О.В. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить задолженность (л.д<данные изъяты>).
Поскольку судом признаны незаконными налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с применением повышающего коэффициента и перерасчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с применением повышающего коэффициента, а также налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в части доначисления земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с применением повышающего коэффициента и налоговой ставки <данные изъяты>%, то и требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № также является незаконным.
Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
Ввиду изложенного требования Рассказовой О.В. об отмене налоговых уведомлений №, а также требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №, по мнению суда, являются необоснованными, не подлежащими удовлетворению, поскольку такими полномочиями обладают вышестоящие налоговые органы, а не суд. Кроме того, нарушенное право Рассказовой О.В. восстановлено путем признания незаконными этих налоговых уведомлений и требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Частью 1 статьи 111 КАС РФ установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
При подаче административного иска Рассказова О.В. оплатила государственную пошлину в размере <данные изъяты>., что подтверждается чеком-ордером № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), поэтому суд взыскивает с МИФНС России №15 по Алтайскому краю в пользу Рассказовой О.В. расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>
Руководствуясь статьями 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административные исковые требования Рассказовой О.В. удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю по начислению Рассказовой О.В. земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и доначислению земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с применением повышающих коэффициентов <данные изъяты> а также по применению при расчете земельного налога налоговой ставки <данные изъяты>.
Признать незаконным налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с применением повышающего коэффициента и перерасчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с применением повышающего коэффициента (всего на сумму <данные изъяты>.).
Признать незаконным налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в части доначисления земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с применением повышающего коэффициента и налоговой ставки <данные изъяты>% (всего на сумму <данные изъяты>
Признать незаконным требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Рассказовой О.В. отказать.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю в пользу Рассказовой О.В. расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Р.В. Тагильцев