НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Земетчинского районного суда (Пензенская область) от 06.02.2019 № 2А-258/18

Дело №2а-3/2019РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Земетчино 6 февраля 2019 года

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Шабровой Н.В.,

при секретаре Есавкиной Е.В.,

с участием представителя истца ФИО1,

ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 6 по Пензенской области к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Пензенской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО2 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года, прочие начисления год 2018 в сумме 14027 (четырнадцати тысяч двадцати семи) рублей 65 копеек по сроку уплаты 07.09.2017 года и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии за период с 08.09.2017 - 21.02.2018 г.г. в сумме 684 (шестисот восьмидесяти четырёх) рублей 51 копейки; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. прочие начисления год 2018 в сумме 2752 (двух тысяч семисот пятидесяти двух) рублей 24 копеек по сроку уплаты 07.09.2017 года и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за период с 08.09.2017 - 21.02.2018 г.г. в сумме 134 (ста тридцати четырёх) рублей 31 копейки, а всего на общую сумму 17598 (семнадцать тысяч пятьсот девяносто восемь) рублей 71 копейка, в обоснование заявленных требований указала следующее.

ФИО2 являлась индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица (далее ИП) с 07.05.2004 года по 23.08.2017 года.

ИП должен уплачивать за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (пп. 2 п.1 ст.419, п.1 ст.430 НК РФ).

С 01.01.2017 года порядок определения размера страховых взносов, уплачиваемых ИП, определен ст.430 НК РФ.

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате ИП, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составляет:

- на обязательное пенсионное страхование за расчетный период – 23 400 руб. (7500 руб. (МРОТ) х 12 мес. х 26% (это тариф));

- на обязательное медицинское страхование за расчетный период – 4590 руб. (7500 руб. (МРОТ) х12 мес. х 5,1%).

Индивидуальные предприниматели, которые начали осуществлять предпринимательскую деятельность (прекратили осуществлять такую деятельность) в течение расчетного периода, определяют размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца деятельности (в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве ИП). За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП) (п.3-5 ст.430 НК РФ).

В случае прекращения физическим лицом деятельности ИП уплату страховых взносов ему надлежит осуществить не позднее 15 календарных дней с даты снятия его с учета в налоговом органе как ИП (п.15 ст.432 НК РФ).

На основании пункта 2 статьи 432 НК РФ, в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, в установленный срок, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

ФИО2 не уплачены страховые взносы за период с 1 января 2017 года по 23 августа 2017 года в размере 16779 руб. 89 коп., в том числе: на обязательное пенсионное страхование – 14027 руб. 65 коп.; на обязательное медицинское страхование – 2752 руб. 24 коп.

По состоянию на 21 февраля 2018 года начислены пени в размере 684 руб. 51 коп. на ОПС, 134 руб. 31 коп. на ОМС.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по Пензенской области ФИО2 было направлено требование №... об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование в добровольном порядке ФИО2 не исполнено.

Согласно лицевому счету сумма задолженности по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии составляет 14027 руб. 65 коп.; по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС составляет 2752 руб. 24 коп.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области ФИО1, действующая на основании доверенности от {Дата}, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснила, что ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Дзержинский Московской области за ФИО3 №....

В августе 2004 года ФИО2 переехала из [адрес] Московской области в Земетчинский район Пензенской области.

3 июня 2006 года, после смены места жительства, ФИО2 обратилась в МИФНС России №6 по Пензенской области с заявлением о государственной регистрации физического лица в качестве ИП и получила свидетельство о регистрации в качестве ИП за ФИО3 №....

Таким образом, ФИО2 имела две действующие регистрации в качестве Индивидуального предпринимателя.

Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон №129-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона №129-ФЗ установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве ИП, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений (пункт 4 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 22.1 Федерального закона №129-ФЗ, не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве.

Вместе с тем, с учетом заявленного порядка государственной регистрации, а также в силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона №129-ФЗ, государственная регистрация ИП осуществляется по месту жительства.

До 1 июля 2011 года ИП, изменивший адрес своего места жительства, должен был самостоятельно подать заявление на внесение соответствующих изменений в ЕГРИП в течение трех рабочих дней с момента изменения адреса жительства (пункт 5 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ).

Исходя из положений указанного закона, государственная регистрация носит заявительный характер, производится на основании документов, представленных заявителем в регистрирующий орган, то есть подача заявления производится после фактического изменения соответствующих требований. В частности, прекращение государственной регистрации физического лица в качестве ИП, также, по общему правилу, носит заявительный порядок – на основании представленных в регистрирующий орган документов, в том числе и принятии решения о прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП (пункт 1 статьи 22.3 Федерального закона №129-ФЗ).

ФИО2 сменила свое место жительства, при этом не уведомила налоговый орган по прежнему месту жительства о смене адреса.

Государственная регистрация носит заявительный порядок, ответственность по предоставлению сведений в ЕГРИП лежит на заявителе.

Ранее для государственной регистрации не был реализован программный комплекс, направленный на предотвращение двойной регистрации физического лица в качестве ИП. Следовательно, при отсутствии информации о регистрации физического лица в качестве ИП и при наличии соответствующего заявления, составленного надлежащим образом с приложением необходимых документов, у налогового органа отсутствовали основания для отказа в регистрации физического лица в качестве ИП.

Таким образом, действия налогового органа по регистрации ФИО2 в качестве ИП по новому месту жительства в Земетчинском районе Пензенской области осуществлены в соответствии с требованием действующего законодательства.

Риск неблагоприятных последствий в виде двойной регистрации в качестве ИП связаны с ненадлежащим исполнением самой ФИО2 обязанности по уведомлению налогового органа о смене своего места жительства.

В 2009 году ФИО2 принято решение о прекращении деятельности в качестве ИП за ФИО3 №..., в связи с чем, она обратилась в Инспекцию ФНС №6 по Пензенской области с соответствующим заявлением; 14.01.2009 года заявителю выдано свидетельство о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП.

В 2017 году ФИО2 принято решение о прекращении деятельности в качестве ИП за ФИО3 №..., в связи с чем, она обратилась в Инспекцию ФНС по Октябрьскому району г. Пензы с соответствующим заявлением; заявителю был выдан Лист записи ЕГРИП формы №№... и Уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе №... от 23.08.2017 г.

Доказательств обращения с заявлением о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП за ФИО3 №... до 23 августа 2017 года ответчиком не предоставлено.

Оснований для освобождения ФИО2 от уплаты страховых взносов не имеется.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснила суду, что ранее она проживала в Московской области. В 2004 году она зарегистрировалась в качестве ИП, но осуществлять предпринимательскую деятельность она не смогла, поскольку она в силу сложившихся обстоятельств была вынуждена уехать к себе на Родину в Земетчинский район Пензенской области. В 2006 году она обратилась в Налоговую инспекцию в Земетчинском районе с документами об открытии ИП в Московской области, но ей было отказано в осуществлении на территории Земетчинского района Пензенской области предпринимательской деятельности, хотя она думала, что имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность по всей России, независимо, где было открыто ИП. Ей было предложено зарегистрироваться в качестве ИП в ИФНС №6 по Пензенской области. После этого она с заявлением обратилась в Инспекцию по Московской области о закрытии ИП. Документов, подтверждающих, что налоговый орган принял у неё такое заявление, не имеется. В 2006 году она оформила ИП и с этого времени по 2009 год осуществляла предпринимательскую деятельность, отчитывалась ежеквартально, ни каких долгов по ИП не имеется. В 2009 году она прекратила свою деятельность в качестве ИП и ушла на пенсию по старости. С тех пор она нигде не работала и не работает в настоящее время.

В июле 2017 года она получила письмо от судебных приставов, где было сказано, что у неё не уплачены страховые взносы по ИП на сумму 185000 и 143000 руб. Она сразу обратилась в налоговую инспекцию в р.п. Земетчино, но там ответили, что им она ничего не должна. Затем она узнала, что это долги за ИП по Московской области, и она сразу поехала в налоговую инспекцию по Московской области, объяснила ситуацию, где ей было сказано, что с 2005 года все документы по ИП были перенаправлены в Налоговую инспекцию г. Пензы. Затем она хотела обратиться в суд к налоговой инспекции, но в связи с принятием Закона №436-ФЗ от 28.12.2017 года «О внесении изменений в части 1 и 2 Налогового Кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации, не сделала этого, поскольку посчитала, что её сумма долга подпадает под амнистию и вся сумма будет списана. Но в декабре 2017 года у неё было удержано из пенсии 50% денежных средств. После этого она обратилась за консультацией к юристу, где ей было разъяснено, что приставы не имеют права удерживать у неё 50% от пенсии. После обращения к судебным приставам, ей уменьшили сумму удержания из пенсии.

Она до настоящего времени ходит, звонит, пишет везде, но её долг не списан, и у неё продолжают удерживать из пенсии денежные средства. Почему так происходит, она не понимает, как налоговая инспекция могла допустить, что у неё имеется 2 ИП и по обоим начислялись страховые взносы и все платежи. Считает, что это ошибка налогового органа, а не её. С исковыми требованиями полностью не согласна, просит суд отказать в их удовлетворении.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела и исполнительные производства, оценив в совокупности предоставленные доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №6 по Пензенской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Статьей 419 НК РФ, индивидуальные предприниматели признаны плательщиками страховых взносов.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 430 НК РФ, индивидуальные предприниматели и арбитражные управляющие уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Уплата индивидуальным предпринимателем страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде, учитывая в том числе реализацию в обязательном пенсионном страховании принципа солидарности в несении бремени установленных законом обязательных расходов на осуществление обязательного пенсионного страхования. Требование своевременной и полной уплаты страховых взносов отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 621-О-О предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.

Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.

Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона №129-ФЗ установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений (пункт 4 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 22.1 Федерального закона №129-ФЗ, не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве.

Вместе с тем, с учетом заявительного порядка государственной регистрации, а также в силу п.3 ст.8 Федерального закона №129-ФЗ, государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту жительства.

До 1 июля 2011 года индивидуальный предприниматель, изменивший адрес своего места жительства, должен был самостоятельно подать заявление на внесение соответствующих изменений в ЕГРИП в течение трёх рабочих дней с момента изменения адреса жительства (пункт 5 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ).

Как следует из материалов дела, ФИО2 зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя отделом Московской областной регистрационной палаты в г. Дзержинский 30 сентября 2003 года за ФИО3 №....

В августе 2004 году ФИО2 сменила место жительства с [адрес] Московской области на [адрес] Земетчинского района Пензенской области.

Исходя из положений Федерального закона №129-ФЗ, государственная регистрация носит заявительный характер, производится на основании документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.

Также и прекращение государственной регистрации физического лица в качестве ИП, по общему правилу, носит заявительный характер – на основании представленных в регистрирующий орган документов. В частности, при принятии решения о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 1 статьи 22.3 Федерального закона №129-ФЗ).

Государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется на основании поступивших сведений о смерти физического лица (пункт 2 статьи 22.3 Федерального закона №129-ФЗ), решения суда о признании физического лица несостоятельным (банкротом) либо приговора суда с установлением наказания в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью (пункты 3,5 статьи 22.3 Федерального закона №129-ФЗ), а также на основании аннулирования документа, подтверждающего право проживать в Российской Федерации (пункт 6 ст.22.3 Федерального закона №129-ФЗ).

Тем самым положения Федерального закона №129-ФЗ не предусматривают такого основания для прекращения государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя как заявление о постановке его на учет в качестве индивидуального предпринимателя в ином субъекте Российской Федерации.

Как уже указано выше, ФИО2 была зарегистрирована в качестве ИП Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Дзержинский Московской области.

В последующем сменила место своего жительства, при этом не уведомила налоговый орган по прежнему месту жительства о смене адреса.

Доводы ответчика о том, что она писала заявление в налоговый орган по г. Дзержинский Московской области, в ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения, поскольку доказательств подачи данного заявления суду не предоставлено.

Согласно Листу записи ЕГРИП от 23 августа 2017 года, ФИО2 ОРГНИП №... прекратила свою деятельность в качестве ИП 23 августа 2017 года.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП серии 58 №..., ФИО2 зарегистрирована Межрайонной инспекцией ФНС №6 по Пензенской области в качестве ИП за ФИО3 №... 05 июля 2006 года. 23 января 2009 года прекратила эту деятельность.

Таким образом, ФИО2 имела две действующие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, одна из которых погашена (ФИО3 №...), а вторая нет (ФИО3 №...). В результате чего, ЕГРИП содержал сведения о действующей регистрации ФИО2 в качестве ИП (ФИО3 №...). Данное обстоятельство явилось основанием для выставления ФИО2 требования №... по состоянию на 02.03.2018 года: об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 прочие начисления год 2018 в сумме 14027 руб.65 коп. по сроку уплаты 07.09.2017 г.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. прочие начисления год 2018 в сумме 2752 руб. 24 коп. по сроку уплаты 07.09.2017 г.

Административный ответчик в судебном заседании указывала, что налоговый орган, в нарушение налогового законодательства, повторно зарегистрировал её в качестве ИП (ФИО3 №...) при действующем ИП (ФИО3 №...), что не может быть допустимым.

Вместе с тем, как указано выше, в силу норм Федерального закона №129-ФЗ, государственная регистрация носит заявительный характер, производится на основании документов, представленных заявителем в регистрирующий орган. В случае изменения места жительства ИП обязан сообщить о данном факте в регистрирующий орган для внесения изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (пункт 5 статьи 5 Закона).

В материалах дела отсутствуют доказательства уведомления заявителем регистрирующего органа (как по прежнему месту жительства, так и по новому месту жительства) о смене своего адреса (места нахождения).

Кроме того, согласно пояснениям представителя налогового органа, ранее для государственной регистрации не был реализован программный комплекс, направленный на предотвращение двойной регистрации физического лица в качестве ИП. Следовательно, при отсутствии информации о регистрации физического лица в качестве ИП и при наличии соответствующего заявления, составленного надлежащим образом с приложением необходимых документов, у налогового органа отсутствовали основания для отказа в регистрации физического лица в качестве ИП.

Таким образом, действия налогового органа по регистрации ФИО2 в качестве ИП по новому месту жительства в Земетчинском районе Пензенской области осуществлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Риск неблагоприятных последствий в виде двойной регистрации в качестве ИП связаны с ненадлежащими исполнением самой ФИО2 обязанности по уведомлению налогового органа о смене своего места жительства.

Согласно п.2 ст.45 НК РФ, взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1 статьи 48 НК РФ).

Как следует из п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно расчёту пени, предоставленному административным истцом, ФИО4 начислены пени:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период 08.09.2017 г. по 21.02.2018 г. в сумме 684 руб. 51 коп.;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за период 08.09.2017 г. по 21.02.2018 г. в сумме 134 руб. 31 коп.

Административный ответчик доказательств, оспаривающих данный расчёт пени, не предоставил.

Суд, признает данный расчет пени достоверным и законным и подлежащим взысканию с административного ответчика.

Шестимесячный срок на предъявление иска административным истцом не пропущен, поскольку административный истец обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание взыскиваемого налога, пени и штрафа. Определением от 25 октября 2018 года судебный приказ мирового судьи судебного участка №2 Земетчинского района Пензенской области был отменен по заявлению административного ответчика, после чего Межрайонная ИФНС России №6 по Пензенской области обратилась в установленный законом срок с административным исковым заявлением в суд.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме, размер задолженности по страховым взносам и расчет пени суд признает верными, составленными в соответствии с нормами действующего законодательства.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в этом случае взысканная сумма зачисляется в доход федерального бюджета.

Поскольку налоговые органы в силу п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суды общей юрисдикции, административные исковые требования Межрайонной ИФНС №6 по Пензенской области удовлетворены судом полностью, суд полагает взыскать с административного ответчика государственную пошлину в доход бюджета Земетчинского района Пензенской области в сумме 704 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 6 по Пензенской области к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 {Дата}, зарегистрированной и проживающей по адресу: [адрес] , задолженность:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года, прочие начисления год 2018 в сумме 14027 (четырнадцати тысяч двадцати семи) рублей 65 копеек по сроку уплаты 07.09.2017 года и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии за период с 08.09.2017 - 21.02.2018 г.г. в сумме 684 (шестисот восьмидесяти четырёх) рублей 51 копейки;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. прочие начисления год 2018 в сумме 2752 (двух тысяч семисот пятидесяти двух) рублей 24 копеек по сроку уплаты 07.09.2017 года и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за период с 08.09.2017 - 21.02.2018 г.г. в сумме 134 (ста тридцати четырёх) рублей 31 копейки, а всего на общую сумму 17598 (семнадцать тысяч пятьсот девяносто восемь) рублей 71 копейка.

Реквизиты для перечисления сумм: р/счёт №<***>, ИНН <***> (Межрайонная ИФНС РФ № 6 по Пензенской области). Получатель платежа: УФК по Пензенской области, БИК 045655001 Банк отделение Пензы г. Пенза:

- КБК по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: 18210202140061110160,

- КБК пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: 18210202140062110160;

- КБК по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: 18210202103081013160;

- КБК пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: 18210202103082013160.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета Земетчинского района Пензенской области государственную пошлину в размере 704 (семисот четырех) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 февраля 2019 года.

Судья