НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область) от 27.05.2019 № 2А-1272/19

Дело № 2а-1272/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Тверь 27 мая 2019 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Грачевой С.О.,

при секретаре Кольцовой М.А.,

с участием:

административного истца – ФИО1,

представителя административного ответчика Управления Росреестра по Тверской области – ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании решений Управления Росреестра по Тверской области от 19 марта 2019 года и 02 апреля 2019 года об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из Единого государственного реестра недвижимости,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области об оспаривании решений Управления Росреестра по Тверской области от 19 марта 2019 года и 02 апреля 2019 года об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из Единого государственного реестра недвижимости. В целях восстановления нарушенного права административный истец просил обязать административного ответчика предоставить копию декларации об объекте недвижимости.

В обоснование заявленных требований указано, что главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ФИО3 принято неправомерное решение об отказе в предоставлении копии правоустанавливающего документа из Единого государственного реестра недвижимости, а именно копии декларации об объекте недвижимого имущества. Отказ мотивирован тем, что декларация об объекте недвижимого имущества не является документом, выражающем содержание сделки. Ссылаясь на ст.ст. 153-154 ГК РФ, Федеральный закон от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» административный истец просил признать незаконным решения Управления Росреестра по Тверской области от 19 марта 2019 года и 02 апреля 2019 года об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из Единого государственного реестра недвижимости и обязать административного ответчика предоставить заверенную копию декларации об объекте недвижимого имущества из Единого государственного реестра недвижимости.

Впоследствии в судебном заседании административным истцом заявлен отказ от административного иска в части требований по предоставлению копии декларации об объекте недвижимого имущества, который определением от 27 мая 2019 года принят судом. Производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования в части незаконности оспариваемых решений.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Тверской области – ФИО2 в судебном заседании с доводами иска не согласилась, полагая их неоснованными на требованиях действующего законодательства.

Административный ответчик – главный специалист-эксперт Управления Росреестра по Тверской области ФИО3 о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в свое отсутствие, также в заявлении указала, что возражает против удовлетворения заявленных требований.

На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Стороны о времени и месте судебного заседания уведомлялись судом заказным письмом с уведомлением.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судом явка сторон не признана обязательной.

В связи с указанными обстоятельствами судом определено провести судебное заседание в отсутствие административного ответчика.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, оценив доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, полагает об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, для удовлетворения требований заявителя необходимо соблюдение двух условий в совокупности: несоответствие закону или иному нормативному акту оспариваемых действий, ненормативного акта и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В силу ч. 2 ст. 69 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Ч. 12 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения или предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом, орган регистрации прав в срок не более трех рабочих дней со дня получения им запроса о предоставлении сведений направляет уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 21 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), утвержденного Приказом Министерства экономического развития от 23.12.2015 N 968, органом регистрации прав в соответствии с данным Порядком выдаются сведения, содержащиеся в ЕГРН, в виде копий помещенных в реестровое дело документов, выражающих содержание сделок

Согласно ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимости с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимости при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по такому договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости, предусмотренным данным документом.

Из материалов дела следует, что 15.03.2019 г. и 30.03.2019 г. в адрес административного ответчика обратился административный истец ФИО1 с заявлением о выдаче копии декларации от 22.10.2010 г. об объекте недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер – .

Решением от 19 марта 2019 года № КУВИ-001/2019-5966719 и решением от 02 апреля 2019 года № КУВИ-001/2019-7349842 в предоставлении копии декларации об объекте недвижимого имущества от 22.10.2010 г. было отказано на основании ч. 12 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ввиду того, что декларация не является документом, выражающим содержание сделки.

В ходе рассмотрения дела ответчиком оспариваемые решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из Единого государственного реестра недвижимости пересмотрены и заверенная копия декларации была направлена в адрес административного истца почтовым отправлением.

Указанные обстоятельства участниками процесса по делу не оспаривались.

В силу закона нарушение прав и свобод заявителя, необходимость в их восстановлении, является обязательным основанием для удовлетворения заявления о признании незаконными действий и решений судебного пристава-исполнителя. Отсутствие указанных обстоятельств является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований и позволяет суду не давать оценку иным обстоятельствам дела.

Права ФИО1 на момент принятия судом решения восстановлены, поскольку оспариваемые решения пересмотрены и запрашиваемые сведения из Единого государственного реестра недвижимости истцом получены. Восстановления прав заявителя в судебном порядке не требуется.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является наличие совокупности двух необходимых условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.

Такая совокупность в данном случае отсутствует.

Административным истцом не указано, в чем состоит нарушение его прав и законных интересов, а также не указано причин, по которым он считает, что нарушение его прав не было устранено. Кроме того, фактически неблагоприятных последствий оспариваемыми решениями для административного истца не наступило.

Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемыми решениями, нарушены права и свободы заявителя, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, не установлено.

На основании изложенного заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд полагает об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных требований. В рамках заявленных требований стороной истца не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных требований.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

решил:

Требования административного искового заявления ФИО1 об оспаривании решений Управления Росреестра по Тверской области от 19 марта 2019 года и 02 апреля 2019 года об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из Единого государственного реестра недвижимости, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 31 мая 2019 года.

Председательствующий подпись С.О. Грачева