Дело № 12-152/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тверь 16 апреля 2019 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Иванов Д.А.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сорокиной В.А.,
рассмотрев жалобу защитника руководителя акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное объединение» Шестопалова Д.П.Сорокиной В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Заволжского района г. Твери Роговой В.В. от 26.02.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении Шестопалова Д.П.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Заволжского района г. Твери Роговой В.В. от 26.02.2019 г. руководитель АО «РЭО» Шестопалов Д.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
Шестопалов Д.П., являясь руководителем АО «РЭО» в установленный срок не предоставил в Межрайонную ИФНС России № 9 по Тамбовской области налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2018 года. Срок предоставления – 03.05.2018 г., фактически налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций был представлен 11.05.2018 г.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Шестопалова Д.П. Сорокина В.А. обратилась в суд с жалобой на него. В обоснование жалобы указала, что налоговый расчет был направлен Шестопаловым Д.П. в адрес налогового органа 27.04.2018 г. Повторно расчет был направлен в МРИ ФНС России № 9 по Тамбовской области 11.05.2018 г. после телефонного звонка сотрудника инспекции. Предоставление налогового расчета с ошибками объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ не образует, поскольку согласно протоколу об административном правонарушении Шестопалову Д.П. вменяется нарушение срока предоставления налогового расчета, а первоначально он был представлен в срок. Выводы налогового органа и мирового судьи о том, что обязанность по предоставлению налогового расчета не может считаться исполненной ввиду отсутствия в нем подписи руководителя и печати организации не опровергают факта направления налогового расчета в установленный срок. В соответствии с положениями п. 204 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н датой предоставления налоговой декларации указано 27.04.2018 г. Согласно п. 196 данного административного регламента декларация (расчет) с ошибкой в любом случае будут считаться поданными в налоговый орган независимо от исправления в дальнейшем такой ошибки, причем в дату его первого предоставления. Указанная правовая позиция подтверждается практикой арбитражных судов. Налоговый расчет, таким образом, был представлен в срок, все остальные действия совершены на этапе его обработки и не имеют отношения к сроку его предоставления. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шестопалов Д.П. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по месту исполнения должностных обязанностей, направленная по его месту жительства судебная корреспонденция вернулась в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сорокина В.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить. Пояснила также, что 27.04.2018 г. налоговый расчет действительно был направлен без подписи, 11.05.2018 г., после звонка сотрудника налогового органа был направлен подписанный расчет. Отсутствие подписи на расчете полагает нарушением формы, но не срока его предоставления. На первоначально поступившем расчете сотрудником налогового органа должен был быть проставлен штамп «принято», а Шестопалову Д.П. сообщено о необходимости исправления ошибки.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 9 по Тамбовской области в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статья 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с п. 1-2 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
В силу п. 2 ст. 379 НК РФ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Вопреки доводам жалобы факт совершения Шестопаловым Д.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и его вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 6897 от 04.12.2018 г., в котором указано событие правонарушения (л.д. 2-3);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «РЭО» (л.д. 12-14);
- копией квитанции об отправке АО «РЭО» в адрес МРИ ФНС России № 9 по Тамбовской области налогового расчета (л.д. 46-47);
- копией реестра деклараций, поступивших в отдел общего обеспечения МРИ ФНС России № 9 по Тамбовской области по почте и переданных в отдел учета и работы с налогоплательщиками от 04.05.2018 г. (л.д. 58);
- копией титульного листа налогового расчета ФГП «РЭО» по авансовому платежу по налогу на имущество организаций от 27.04.2019 г. с входящим штампом «27.04.2018 г.», в котором не содержится подписи руководителя организации (л.д. 59);
- копией сообщения Межрайонной ИФНС России № 9 по Тамбовской области от 11.05.2019 г. исх. № 04-13/07759, направленного в адрес руководителя АО «РЭО» Шестопалова Д.П. об отказе в приеме налоговой декларации (л.д. 60);
- копией реестра деклараций, поступивших в отдел общего обеспечения МРИ ФНС России № 9 по Тамбовской области по почте и переданных в отдел учета и работы с налогоплательщиками от 15.05.2018 г. (л.д. 62);
- копией титульного листа налогового расчета ФГП «РЭО» по авансовому платежу по налогу на имущество организаций от 27.04.2019 г. с входящим штампом «11.05.2018 г.», содержащим в себе подпись руководителя и печать организации (л.д. 63) и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совершенное руководителем АО «РЭО» Шестопаловым Д.П. верно квалифицировано по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами дела, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по рассматриваемому делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Шестопалова Д.П. не усматривается.
С доводами жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения согласиться не могу.
Так, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации), необходимых для осуществления налогового контроля. При этом указанные сведения должны быть оформлены в установленном законом порядке.
Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.
В силу п. 5 ст. 80 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
В п. 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утва. Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета), среди которых указано отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя – физического лица) организации – заявителя (физического лица – заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в п. 28 Административного регламента, и отсутствии в налоговой декларации (расчете) реквизитов, указанных в п. 194 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины.
Данные положения Административного регламента Межрайонной ИФНС России № 9 по Тамбовской области были соблюдены.
Налоговый расчет, содержащий в себе подпись Шестопалова Д.П. и печать организации, был направлен АО «РЭО» в адрес налогового органа 11.05.2018 г., то есть с нарушением срока, установленного ст. 386 НК РФ.
Положения п. 195-196 Административного регламента распространяются на случаи нечеткого (неправильного) заполнения отдельных реквизитов и показателей, влекущих невозможность их однозначного прочтения и требующих уточнения.
В рассматриваемом же случае прихожу к выводу, что отсутствие подписи руководителя и печати организации в налоговом расчете не могло свидетельствовать о достоверности и полноте указанных в нем сведений, в связи с чем такой расчет не мог быть принят в качестве сведений, необходимых для осуществления налогового контроля и подлежал не приему с последующим уточнением, а возврату.
Ссылки на судебные акты, состоявшиеся по другим делам об административных правонарушениях в отношении иных лиц не могут служить основанием для отмены или изменения постановления мирового судьи по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дела учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участниками производства по делу.
С учетом конкретных обстоятельств дела, мировой судья, не допустив избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначил Шестопалову Д.П. справедливое наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, оснований для его снижения не имеется.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Заволжского района г. Твери Роговой В.В. от 26.02.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении руководителя акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное объединение» Шестопалова Д.П. оставить без изменения, жалобу защитника Шестопалова Д.П. Сорокиной В.А. – без удовлетворения.
Судья Д.А. Иванов