НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заводской районного суда г. Орла (Орловская область) от 18.06.2019 № 12-105/19

Дело (номер обезличен)

РЕШЕНИЕ

18 июня 2019 г. (адрес обезличен)

Судья Заводского районного суда (адрес обезличен)Б.Т.Н., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания (номер обезличен) заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по (адрес обезличен)ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО от (дата обезличена) о привлечении к административной ответственности главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «(информация скрыта)» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Орловской области ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО от (дата обезличена) о привлечении к административной ответственности главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «(информация скрыта)» главный бухгалтер Федерального казенного учреждения «(информация скрыта)» (далее Учреждение) ФИО1 была привечена к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения).

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой. В обоснование жалобы указала о том, что она не может быть привлечена к административной ответственности, поскольку в ее действиях отсутствует вина и она не является субъектом привлечения к административной ответственности, т.к. в бухгалтерию ФКУ «(информация скрыта)» не поступали приказы (информация скрыта) об увольнении сотрудников со службы в органах внутренних дел, поскольку они отписывались руководителю отдела обеспечения хозяйственным и вещевым имуществом ФИО2 В связи с чем, ей не может быть вменено предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности. Просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы, просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. При этом также указала о том, что в настоящее время изменены положения ст. 15.15.6 КоАП РФ. При этом в примечании к данной статье указано о том, что административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Представитель Управления Федерального казначейства по (адрес обезличен)ПРЕДСТАВИТЕЛЬ полагал, что постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства (адрес обезличен)ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО от (дата обезличена) о привлечении к административной ответственности главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «(информация скрыта)» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным и не подлежащим отмене.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( в редакции Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение порядка представления бюджетной отчетности, непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по (адрес обезличен)ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО от (дата обезличена) о привлечении к административной ответственности главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «(информация скрыта)» главный бухгалтер Федерального казенного учреждения «(информация скрыта)» ФИО1 была привечена к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности распорядителю бюджетных средств, исходя из следующих установленных фактов:

В соответствии с пунктом 25 Общих положений о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2011 № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», вещевое имущество личного пользования, выданное сотрудникам, переходит в их собственность по окончании срока его носки. В случае гибели (смерти) сотрудников, признания их безвестно отсутствующими или объявления умершими выданное им вещевое имущество личного пользования возврату не подлежит, а за вещевое имущество личного пользования, положенное по нормам снабжения и не полученное сотрудником, погибшим (умершим) при исполнении служебных обязанностей, его наследникам выплачивается денежная компенсация в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования. Положенное по нормам снабжения вещевое имущество личного пользования, не выданное сотрудникам либо не полученное ими в период времени, в течение которого оно должно было находиться во владении и безвозмездном пользовании, переходит в собственность этих сотрудников с момента получения этого вещевого имущества. Выданное вещевое имущество личного пользования, срок носки которого не истек, переходит в собственность лиц, уволенных из органов внутренних дел по основаниям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17, 18, 19, 21 части 2, а также пунктами 1 - 3, 6, 8 и 10 - 12 части 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», со дня их увольнения.

В соответствии с пунктом 385 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, забалансовый счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» предназначен для учета форменного обмундирования, специальной одежды и иного имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе пользователей имущества, мест его нахождения, по видам имущества, его количеству и стоимости.

По состоянию на (дата обезличена) на забалансовом счете 27 (информация скрыта) значилось вещевое имущество, выданное сотрудникам, на общую сумму (информация скрыта) рублей (в количестве (информация скрыта) единицы).

В проверяемом периоде списание вещевого имущества с забалансового счета 27 «(информация скрыта)» осуществлялось только по причине истечения сроков носки. Вещевое имущество уволенных и переведенных сотрудников с забалансового счета 27 «(информация скрыта)» не списывалось.

В соответствии с приказами, за 2017 год уволено и переведено на новое место службы (информация скрыта) сотрудников, за которыми на момент увольнения или перевода значилось вещевое имущество на общую сумму (информация скрыта) руб.

В соответствии с бухгалтерскими документами по состоянию на (дата обезличена) вещевое имущество, числившееся на момент увольнения или перевода сотрудников, с забалансового счета 27 «(информация скрыта)» не списывалось и продолжало учитываться.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета).

Согласно ст. 5 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета являются факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования его деятельности, доходы, расходы, иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

В соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, в состав бюджетной отчетности входит Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), неотъемлемой частью которого является Справка о наличие имущества и обязательств на забалансовых счетах.

В нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 25 постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2011 № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», пункта 385 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от (дата обезличена)(номер обезличен)н, Учреждением по состоянию на (дата обезличена) не списано из учета вещевое имущество уволенных и переведенных сотрудников на общую сумму (информация скрыта) рублей, что привело к искажению бюджетной отчетности формы (номер обезличен) (по коду строки 270 Справки о наличии имущества обязательств на забалансовых счетах). В связи с чем, главный бухгалтер была привлечена к административной ответственности.

Однако, в ходе рассмотрения дела должностным лицом, ФИО1 указывала на то, что она не получала необходимую информацию об увольнении сотрудников, приказы об их увольнении в бухгалтерию от отдела обеспечения хозяйственным и вещевым имуществом Учреждения, которому они передавались не поступали, также на данные обстоятельства указывала ФИО1 и при рассмотрении настоящей жалобы. Однако, учитывая данное обстоятельство, должностное лицо привлекло ФИО1 к административной ответственности при этом указывая, что несмотря на то, что необходимая информация не была представлена ФИО1 заведомо зная о возможном нарушении бюджетного законодательства не предприняла должных мер в получении данной информации у ответственных сотрудников, составила, подписала и направила распорядителю бюджетных средств бюджетную отчетность.

Федеральным законом от 29.05.2019 N 113-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ст.15.15.6 КоАП РФ изложена в следующей редакции: "Статья 15.15.6. Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности» 1.Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 2. Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. 3. Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. 4. Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При этом согласно п.5 примечания к данной статье : Предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. Начало действия данной редакции 09.06.2019 г.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения правонарушения. В соответствии с частью 2 этой статьи закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу. Из указанного следует, что обратная сила закона касается нормы, устанавливающей административную ответственность.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Таким образом, поскольку действующая на момент рассмотрения жалобы редакция ст.15.15.6 КоАП РФ не предусматривает применения к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, административной ответственности по данной статье, судья приходит к выводу о необходимости отмены обжалуемого постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания (номер обезличен) заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по (адрес обезличен)ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО от (дата обезличена) о привлечении к административной ответственности главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «(информация скрыта)» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в (адрес обезличен) областной суд через Заводской районный суд (адрес обезличен) в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Б.Т.Н.