НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заводской районного суда г. Орла (Орловская область) от 10.04.2019 № 2-2968/18

57RS0022-01-2018-003425-69 Дело № 2-434/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 апреля 2019 года город Орел

Заводской районный суд города Орла в составе председательствующего судьи Перепелицы М.В.,

при секретаре судебного заседания Махутдиновой Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора Заводского района г. Орла – Харламова А.Н., представителя ответчика – ООО «УК ЖЭУ № 23» Волобуева С.С., действующего на основании доверенности от 24.04.2017, представителя третьего лица администрации г. Орла – Далинской Ю.Н., действующей на основании доверенности № 156-Д от 25.12.2018,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Орла гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заводского района г. Орла в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ №23» об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Заводского района г. Орла, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ №23», Администрации г. Орла (далее – ООО « УК ЖЭУ №23») об обязании совершить действия.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Заводского района г. Орла по поручению прокуратуры области проведена проверка по доводам обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Игошина И.Н. в интересах ФИО1 по вопросу ремонта балконной плиты. Проверкой установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: (адрес обезличен), построен и введен в эксплуатацию в 1973 году. Количество этажей в доме - 5, количество подъездов - 4. Способ формирования фонда капитального ремонта - на счете регионального оператора. Количество жилых помещений в доме - 70. На основании договора управления от (дата обезличена) ООО «УК ЖЭУ №23» является управляющей компанией по отношению к многоквартирному дому, расположенному по адресу: (адрес обезличен). Как установлено в результате проверки, в деятельности ООО «УК ЖЭУ №23» выявлены грубые нарушения требований жилищного законодательства. Осмотр балконной плиты (адрес обезличен) показал, что балконная плита в настоящее время частично разрушилась, а именно: железобетонная плита балкона по периметру наружных граней имеет расслоение и выкрошивание бетона на всю толщину плиты, рабочая арматура оголена и повреждена коррозией, отдельные закладные детали для крепления ограждения оголены, повреждены коррозией и потеряли связь с конструкцией плиты. Проведенной проверкой установлено, что балконная плита (адрес обезличен) в (адрес обезличен) в соответствии с заключением (номер обезличен)Г, выданным ООО «Орелоблкоммунпроект», находится в аварийном состоянии. По указанному факту Управлением государственной жилищной инспекции, начиная с 2016 года неоднократно проводились внеплановые проверки в отношении ООО «УК ЖЭУ №23», по результатам которых в адрес ООО «ЖЭУ №23» направлялись предписания о необходимости проведения ремонта балконной плиты (адрес обезличен) до настоящего времени нарушения не устранены. Управляющая компания является коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение прибыли, в целях чего ею заключен договор управления. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу императивно установленных норм содержания дома, как объекта, и должны осуществляться управляющей компанией независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства по состоянию на 27.11.2018 балконная плита вышеуказанного дома не отремонтирована, что может привести к тяжелым последствиям, человеческим жертвам, нанести вред здоровью людей. Кроме того, не разработана проектная документация на ремонт балконной плиты. Выявленные нарушения могут повлечь тяжелые последствия для неопределенного круга лиц, постоянно и временно находящихся в зоне опасного падения камней с балконной плиты. В связи с изложенным, просил обязать ООО «УК ЖЭУ №23» разработать проект по восстановлению балконной плиты (адрес обезличен) в (адрес обезличен), а также произвести ремонтные работы в соответствии с разработанным проектом.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, в окончательной редакции просил суд обязать ООО «УК ЖЭУ №23» разработать проект по восстановлению балконной плиты (адрес обезличен) в (адрес обезличен); обязать ООО «УК ЖЭУ №23» произвести капитальный ремонт балконной плиты (адрес обезличен) в (адрес обезличен) в соответствии с разработанным проектом В судебном заседании старший помощник прокурора Заводского района г. Орла Харламов А.Н. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представители ответчика ООО «УК ЖЭУ № 23» Волобуев С.С., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просили суд отказать в удовлетворении требований по тем основаниям, что прокурор Заводского района в качестве нарушений ссылается на признаки повреждения несущих конструкций балкона. Вместе с тем, разрушение консольных балок и плит, скалывание опорных площадок под консолями, отслоения, разрушения и обратный уклон (к зданию) пола балконов и лоджий следует устранять при капитальном ремонте по проекту. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных законом субъекта Российской Федерации. Управление многоквартирным домом (номер обезличен) по (адрес обезличен) осуществляется ООО «УК ЖЭУ №23». Из заключения ООО «Строительно-технические экспертизы и обследования» (номер обезличен)-Р/18 от (дата обезличена) следует, что техническое состояние балконной плиты (адрес обезличен), согласно СП 13-102-2003 оценивается категорией "аварийное техническое состояние". Балконную плиту и панели ограждения в (адрес обезличен) необходимо демонтировать, после чего выполнить заново, на металлических консолях, для чего необходимо разработать проект специализированной проектной организацией, являющейся членом СРО. Полагал, что у управляющей компании ООО «УК ЖЭУ №23» отсутствует обязанность осуществлять разработку проекта на предмет восстановления балконной плиты (адрес обезличен), а также произвести ремонтные работы в соответствии с разработанным проектом.

Представитель администрации города Орла – Далинская Ю.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что балконные или иные плиты относятся к общему имуществу собственников помещений дома. Решение вопроса о проведении капитального ремонта жилых помещений находящихся в собственности граждан возложено на собственников жилого помещения и решается путем проведения общего собрания собственников, инициатором которого может быть любой собственник жилого помещения в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общедомового имущества не относится к вопросам местного значения не может финансироваться за счет средств бюджета города Орла. В реестре муниципального имущества отсутствуют жилые помещения в (адрес обезличен), что администрация города Орла не является ответчиком по данному делу, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель третьего лица – Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом – судебной повесткой, ранее от третьего лица поступили пояснения по гражданскому делу, согласно которым НО «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» является региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Целью региональной программы является планирование и организация проведения капитального ремонта. Такая программа утверждается высшим исполнительным органом государственном власти субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства Орловской области № 482 от 31.12.2013 утверждена областная адресная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области, которой определены сроки и очередность проведения капитального ремонта. Плановый период проведения капитального ремонта спорного многоквартирного дома: 2024-2026 гг. Решение о проведении капитального ремонта балконной плиты (адрес обезличен) не принято. Перечень и срок выполнения работ/услуг, размер предельной стоимости не утвержден.

Представитель третьего лица - Управления государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - Управление) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом – судебной повесткой, в представленных объяснениях указал, что Управлением проводилась внеплановая проверка по обращению граждан, по результатом которой в адрес ООО «УК ЖЭУ № 23» выдавалось предписание об устранении нарушений лицензионных требований, а именно предписывалось разработать проект по восстановлению балконной плиты (адрес обезличен) в (адрес обезличен), в соответствии с проектом выполнить ремонт балконной плиты (адрес обезличен), обеспечить безопасность людей. В срок указанное предписание исполнено не было, в связи с чем было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главного инженера ООО «УК ЖЭУ № 23». Повторное предписание также в срок исполнено не было. Управлением 28.02.2019 в адрес администрации г. Орла была направлена информация о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном (адрес обезличен) из реестра лицензий субъекта Российской Федерации. Таким образом, в настоящее время у собственников имеется право (в течение 2 месяцев со дня получения извещения органа местного самоуправления) принять на общем собрании собственников помещений в таком доме решение о продолжении осуществления ООО «УК ЖЭУ № 23» деятельности по управлению многоквартирным домом, служащее основанием для сохранения сведений об этом доме в реестре лицензий субъекта Российской Федерации. Управление полагает, что указанные обстоятельства могут создать препятствия исполнения судебного акта в случае удовлетворения исковых требований и обязании ООО «УК ЖЭУ № 23» разработать проект по восстановлению балконной плиты (адрес обезличен) в (адрес обезличен), а также провести ремонтные работы в соответствии с разработанным проектом. В настоящее время ООО «УК ЖЭУ № 23» будет обязано продолжать надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном (адрес обезличен) в (адрес обезличен).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Заводского района г. Орла обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

По правилам ст. ст. 209, 210 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 288 ГК РФ, ст. 39 ЖК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ст. 158 ЖК РФ обязанность по финансированию капитального и текущего ремонта многоквартирного дома возложена на собственников помещений в таком доме, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Нормами ч. 3 ст. 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ)

Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (п.1).

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 1 ч.2.2).

В соответствии с пп. «в» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, в состав общего имущества включаются, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

В соответствии с пунктом 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями Законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно п. 11 Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающих своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ ����������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????��?????????J?J?J??????


?????????J?J?J??????
?????????J?J?J??????
?????????J?J?J????Ё?Ё?????????J?J?J????Ё?Ё?????????J?J?J??????
??????J?J?J??????
?????????J?J?J????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������ �����?������?�����?������?�����?������}������������������????�?�??$?????????�?????¤?????????�???????¤??????????
?????�?????????????�?????????�??????�???????�?????¤?????
?????�????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????���?????????J?J?J??????
??????????
?�?

В соответствии с пунктом 42 данных Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

и 31 Правил содержания в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации).

Кроме того, работы по разборке (демонтаже) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей, а также монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации приказ от 30.12.2009 N 624 (пункты 2.1, 7.2).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органов местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов конкурса.

С учетом выбранного способа управления многоквартирным домом управляющей организацией (пп. 3 п. 2 ст. 161 ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества в силу ст. 39 ЖК РФ, п. 16 Правил содержания обеспечивается последним и на основании пп. "з" п. 11 Правил содержания включает текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в пп. "а - д" п. 2 настоящих Правил.

Как следует из материалов дела, собственником квартиры, расположенной по адресу: (адрес обезличен) является ФИО1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 57-АБ (номер обезличен).

Квартира расположена на 5-ом (последнем) этаже 5-ти этажного жилого многоквартирного дома.

17.07.2013 ФИО1 обратилась к директору ООО «ЖЭУ №23» о произведении ремонта балкона.

На основании договора управления от 14.03.2016 ООО «УК ЖЭУ №23» является управляющей компанией по отношению к многоквартирному дому, расположенному по адресу: (адрес обезличен).

ФИО1 неоднократно обращалась с вопросом о проведении ремонта балконной плиты перекрытия в (адрес обезличен) жилом доме, расположенном по адресу: (адрес обезличен) управляющую компанию, однако ремонтные работы произведены не были.

Согласно заключению о техническом состоянии балконной плиты в (адрес обезличен) жилом доме, расположенном по адресу: (адрес обезличен), (номер обезличен)Г, проведенное в 2016 году ООО «Орелоблкоммунпроект» по заданию ООО «УК ЖЭУ № 23», конструкция балкона находится в аварийном состоянии. Для устранения аварийного состояния и обеспечения дальнейшей эксплуатации необходимо выполнить ремонт балкона по предварительно разработанному проекту.

16.06.2016 ООО «УК ЖЭУ № 23» выдало ФИО1 предписание о необходимости произведения ремонта ограждения лоджии, до восстановления ограждения собственнику было запрещено пользоваться лоджией.

В связи с аварийным состоянием балкона ФИО1 неоднократно обращалась в адрес Управления Государственной жилищной Орловской области. Из ответа Управления Государственной жилищной Орловской области от (дата обезличена), адресованного ФИО1 следует, что в ходе проведения надзорных мероприятий выявлены нарушения по управлению многоквартирным домом. Жилищной инспекцией в адрес управляющей организации ООО «УК ЖЭУ № 23» выдано предписание с требованием обеспечить безопасность людей, провести обследование балконной плиты (адрес обезличен) разработать проект с целью проведения работ по ремонту.

Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области проводилась внеплановая проверка по обращению граждан, по результатом которой в адрес ООО «УК ЖЭУ № 23» выдавалось предписание об устранении нарушений лицензионных требований, а именно предписывалось разработать проект по восстановлению балконной плиты (адрес обезличен) многоквартирного (адрес обезличен) в (адрес обезличен), в соответствии с проектом выполнить ремонт балконной плиты (адрес обезличен), обеспечить безопасность людей.

21.05.2018 Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области был составлен протокол об административном правонарушении в отношении по ч. 24 ст. 19.5 КоАН РФ в отношении главного инженера ООО «УК ЖЭУ № 23» ФИО8

28.09.2018 Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области был составлен протокол об административном правонарушении в отношении по ч. 24 ст. 19.5 КоАН РФ в отношении главного инженера ООО «УК ЖЭУ № 23» ФИО10

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Заводского района г. Орла от 18.12.2018 по делу № 5-1610/2018 должностное лицо ООО «УК ЖЭУ №23» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 с назначением административного штрафа в размере 25 000 руб.

В адрес ООО «УК ЖЭУ № 23» было выдано повторное предписание с аналогичными первому предписанию требованиями. Повторное предписание также в срок исполнено не было, в связи с чем также было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Заводского района г. Орла от 01.02.2019 по делу № 5-57/2019 должностное лицо ООО «УК ЖЭУ № 23» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 25 000 руб.

Собранием собственников многоквартирного (адрес обезличен), оформленного протоколом (номер обезличен) от (дата обезличена), принято решение об отказе в проведении ремонта балконной плиты (адрес обезличен) за счет средств текущего ремонта жилья, ежемесячно выплачиваемых собственниками на счет ООО «УК ЖЭУ №23».

Как следует из акта обследования, составленного помощником прокурора Заводского района г. Орла Гранкиной Н.Ю. от 28.11.2018, балконная плита (адрес обезличен) в (адрес обезличен) находится в аварийном состоянии частично разрушилась, а именно: железобетонная плита балкона по периметру наружных граней имеет расслоение и выкрошивание бетона на всю толщину плиты, рабочая арматура оголена и повреждена коррозией, отдельные закладные детали для крепления ограждения оголены, повреждены коррозией и потеряли связь с конструкцией плиты.

Представитель ООО «УК ЖЭУ №23» по доверенности ФИО10, опрошенная в прокуратуре Заводского района г. Орла, пояснила, что марте 2018 года ООО «УК ЖЭУ №23» обратилось в ОАО «Гражданпроект» для разработки проекта восстановительных работ. 03.04.2018 управляющая компания получила ответ от ОАО «Гражданпроект» о готовности выполнить обследовательские и обмерные работы, а также подготовить рабочую документацию по замене балконной плиты. Счет на оплату этих услуг составил 97 710 руб.

Согласно заключению о техническом состоянии балконной плиты в (адрес обезличен) жилом доме, расположенном по адресу: (адрес обезличен), которое подготовлено ООО «Строительно-технические экспертизы» (номер обезличен)-Р/18, вышеуказанный балкон по состоянию на январь 2019 года находится в аварийном техническом состоянии. Балконную плиту и ограждения необходимо демонтировать, после чего выполнить заново. В случае невыполнения работ по замене балконной плиты не исключена возможность обрушения участков бетона плиты на нижерасположенный балкон (адрес обезличен).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Других доказательств стороны суду не представили, ходатайств о получении иных сведений или проверке иных доводов не заявили. Иных требований также не заявлено.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что доводы истца нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, ответчиком ООО УК «ЖРЭУ № 23» не опровергнуты, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда технической инвентаризации.

Согласно ч. 1 и 4 п. 4.2.4.2 Правил при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. В случае аварийного состояния балконов необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

В соответствии с п. 4.2.1.6 Правил, чтобы предотвратить разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной влагой.

Согласно п. 4.2.3.1 Правил техническое обслуживание облицовки фасадов предусматривает местные разрушения штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной кладки, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (балконов) следует устранять по проекту.

Согласно п. 4.2.3.2. Правил с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения.

Согласно п. 4.2.1.14 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

Согласно п. 4.2.1.17 Правил в кирпичных стенах обеспечивается правильное расположение гидроизоляции стен.

Согласно п. 4,3.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние перекрытий; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; тепло и гидроизоляцию примыканий наружных стен.

Согласно п. 4.3.2 Правил местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, промерзаний, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять по проекту.

Согласно п 4.3.3 Правил усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

В соответствии с п. 3.1, 4.1.3, 4.1.6 договора управления многоквартирным домом от 14.03.2016, управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов организовывать проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, разрабатывать планы работ и услуг по содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Приложением №1 к Договору управления утвержден состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого осуществляется управление.

Согласно п.в Приложения №1, в указанный перечень включены в том числе, несущие конструкции многоквартирного жилого дома (включая балконные и иные плиты).

Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний.

Системное толкование совокупности приведенных нормативных положений свидетельствует о том, что в ст. 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

Учитывая положения пункта 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, а также то обстоятельство, что управляющая организация приняла на себя обязанность по выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, однако надлежащим образом данную обязанность не исполняет, нарушая права и законные интересы граждан, проживающих в многоквартирном доме, суд считает необходимым возложить на ООО «УК ЖЭУ № 23» обязанность по проведению капитального ремонта спорного балкона, поскольку в случае обнаружения признаков повреждения несущих конструкций балконов, соответствующая обязанность по принятию срочных мер по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций возложена на организацию, обслуживающую жилищный фонд, в данном случае - ООО «УК ЖЭУ № 23».

Наличие решения собрания собственников многоквартирного (адрес обезличен), оформленного протоколом (номер обезличен) от (дата обезличена), об отказе в проведении ремонта балконной плиты (адрес обезличен) за счет средств текущего ремонта жилья, ежемесячно выплачиваемых собственниками на счет ООО «УК ЖЭУ №23», не освобождает ответчика ООО «УК ЖЭУ №23» от выполнения таких работ за счет иных, имеющихся у него средств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Заводского района г. Орла в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ №23», администрации г. Орла об обязании совершить действия – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ №23» разработать проект по восстановлению балконной плиты (адрес обезличен) в г. Орле.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ №23» произвести капитальный ремонт балконной плиты (адрес обезличен) в г. Орле в соответствии с разработанным проектом.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 15.04.2019.

Судья М.В. Перепелица