НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Задонского районного суда (Липецкая область) от 14.06.2017 № 2-282/2017

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Заочное

14 июня 2017 года г.Задонск

Задонский районный суд Липецкой области в составе судьи Барминой Г.А., при секретаре Коротких Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело поиску управления лесного хозяйства Липецкой области к ФИО1 о возмещении ущерба, причиненного незаконной рубкой деревьев,

У С Т А Н О В И Л:

Управление лесного хозяйства Липецкой области обратилось в суд с иском к ФИО1 о возмещении ущерба, причиненного незаконной рубкой деревьев, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. в <данные изъяты> Донского участкового лесничества Донского лесничества Липецкой области вблизи <адрес> ответчик осуществил незаконную рубку одного сухостойного дерева породы сосна для собственных нужд диаметром у пня 24 см, общим объемом 0,3 м3 с использованием ручной пилы без разрешительных документов, причинив ущерб РФ в размере 113 руб., чем нарушил ч.4 ст.30 Лесного кодекса РФ, п.5 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации», и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.28 КоАП РФ, выразившееся в незаконной рубке лесных насаждений. За совершение административного правонарушения ФИО1 привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа.Соответствующего договора на заготовку лесных насаждений ФИО1 не имел. Согласно искового заявления управление лесного хозяйства Липецкой области просит взыскать с ФИО1 в пользу Российской Федерации в лице управления лесного хозяйства Липецкой области ущерб в размере <данные изъяты> руб.

Представитель управления лесного хозяйства Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен был надлежащим образом. До судебного заседания от представителя истца ФИО3 поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, исковые требования поддерживает.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен был надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования управления лесного хозяйства Липецкой области являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу ст.124 ГК РФ указанное положение распространяется и на случаи причинения вреда государству. Если имущество переработано или изменило своё первоначальное состояние, собственник вправе требовать полного возмещения убытков в соответствии со ст.15 ГК РФ.

Согласно ст.100 Лесного кодекса РФ лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

Как следует из положений ст.77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности согласно ст.8 Лесного кодекса РФ.

В соответствии со ст.83 Лесного кодекса РФ, Российская Федерация передала органам власти субъектов РФ отдельные полномочия в области лесных отношений, в том числе, организацию использования лесов, их охраны, защиты на землях лесного фонда, а также осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.

Распоряжением администрации Липецкой области от 29.01.2010 № 26-р утверждено Положение об управлении лесного хозяйства Липецкой области. В соответствии с данным Положением, управление организует использование лесов, их охрану, защиту, воспроизводство на землях лесного фонда; осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения; является администратором доходов по субвенциям, полученным из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений.

Согласно ч.4 ст.30 Лесного кодекса РФ, граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. в <адрес> Донского участкового лесничества Донского лесничества Липецкой области вблизи <адрес>ФИО1 осуществил незаконную рубку одного сухостойного дерева породы сосна для собственных нужд диаметром у пня 24 см, общим объемом 0,3 м3 с использованием ручной пилы. Договора на заготовку лесных насаждений ФИО1 не имел.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28 КоАП РФ.

Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства Липецкой области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с п.3 приложения к постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», в случае незаконной рубки сухостойных деревьев взимается стоимость древесины, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов.

Стоимость законно заготовленной деловой древесины средней крупности в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (без коэффициента индексации) для сосны составляет <данные изъяты> руб./м3.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов», к ставкам платы за единицу объема древесины заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленным в 2007 г., 2017 г. применяется коэффициент 1,51: для сосны обыкновенной: <данные изъяты> руб./м3.

Стоимость незаконно срубленного одного сухостойного дерева сосны обыкновенной составляет: <данные изъяты> руб.

В соответствии с п.9 приложения к постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, увеличивается в 2 раза, если нарушение лесного законодательства совершенно в защитных лесах (за исключением особо охраняемых природных территорий) и на особо защитных участках эксплуатационных лесов: <данные изъяты> коп.

В соответствии с п.8 приложения к постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», размер ущерба, исчисляется с точностью до 1 рубля и составляет 113 руб.

Ответчик ФИО1 возражений против удовлетворения исковых требований и доказательств в обоснование указанных возражений суду не предоставил.

Поскольку действиями ФИО1 причинен ущерб Российской Федерации в размере 113 руб., который не возмещен ответчиком добровольно, исковые требования, заявленные управлением лесного хозяйства Липецкой области, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Задонского муниципального района Липецкой области подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194, 198, 235 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО1 в пользу Российской Федерации в лице управления лесного хозяйства Липецкой области ущерб в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета Задонского муниципального района Липецкой области в размере <данные изъяты> руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Г.А.Бармина

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья Г.А.Бармина