НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ялуторовского районного суда (Тюменская область) от 16.07.2020 № 2А-730/20

<данные изъяты>

№ 2а-730/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск 16 июля 2020 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего - судьи Завьяловой А.В.,

при секретаре – Ивановой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-730/2020 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тюменской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Тюменской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме – 779 рублей 00 копеек.

Свои исковые требования мотивировали тем, что согласно сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области ФИО1 в 2015 году является собственником следующего имущества: - Жилой дом, адрес: <адрес>, Кадастровый номер , Площадь <данные изъяты>, Дата регистрации права 18.03.2010.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц", плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения в соответствии со ст. 2 указанного выше закона, признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

На основании ст. 5. Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», Решения Ялуторовской городской думы от 27.10.2005г. № 162-IV-ГД «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании город Ялуторовск» исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

Налоговые ставки для исчисления налога на имущество установлены в п.1.2 Решения Ялуторовской городской думы от 27.10.2005г. № 162-IV ГД «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании город Ялуторовск».

Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог, согласно п. 2.4. Решения Ялуторовской городской думы от 27.10.2005г. № 162-IV ГД «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании город Ялуторовск».

На основании пп.10,11 cт.5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Истцом, согласно сведений Ялуторовского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области ФИО1 начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год.

На уплату налога на имущество физических лиц ФИО1 было направлено налоговое уведомление К№ 63585136 от 29.09.2016 года, в установленный законом срок налог на имущество не был уплачен.

Для оплаты сумм налога, в адрес ФИО1 заказным письмом с уведомлением было направлено требование К№ 20739 от 08.12.2016 года.

До настоящего времени налог на имущество ФИО1 не уплатил.

10.02.2020 (вх. 10.03.2020) № 4011 инспекцией в суд было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 налог на имущество с физических лиц за 2015 год в сумме 779,00 руб. Общая сумма задолженности составляет 779,00 руб.

20.04.2020 г. Мировым судьей судебного участка № 3 Ялуторовского судебного района Тюменской области было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с ФИО1 налога на имущество с физических лиц за 2015 год в сумме 779,00 руб. Общая сумма задолженности составляет 779,00 руб.

Основанием для отмены судебного приказа послужили поступившие в суд 17.04.2020 г. возражения от ФИО1

До настоящего времени налог на имущество с физических лиц за 2015 год в сумме 779,00 руб. ФИО1 не оплатил.

Налоговым органом был пропущен срок подачи заявления в суд, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ по причине большого объема работы Налоговой инспекции, сокращенные сроки на обращение в суд установленные законом, время, требуемое для подготовки административного иска и выполнение обязательных процессуальных действий, а также обращают внимание, что срок пропущен незначительно.

Просят суд: 1)Признать причину пропуска срока на обращение в суд, предусмотренного п. 2 ст. 48 НК РФ уважительной и восстановить пропущенный срок. 2) Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России N2 8 по Тюменской области с ФИО1 налог на имущество с физических лиц за 2015 год в сумме 779,00 руб. Общая сумма задолженности составляет 779,00 руб.

Представитель административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тюменской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в иске ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают. Суд признает неявку представителя административного истца, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском не согласен, так как все уже оплатил в 2020 году, при этом объект отсутствует, а также просил применить срок исковой давности (л.д.41). Суд признает неявку административного ответчика ФИО1, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела, материалы гражданского дела № 2-823/2020-3м, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований МИФНС России № 8 по Тюменской области к ФИО1

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Как следует из разъяснений, содержащихся в Определении Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 года № 2517-О, с 01 января 2015 года действует глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой налоговая база в отношении объектов налогообложения по общему правилу определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение об определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (статья 402).

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404).

Согласно ч.4 ст.85 Налогового кодекса РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного приказом Минстроя России от 04 апреля 1992 года № 87 (далее - Порядок), заказчиками работ по определению инвентаризационной стоимости объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований.

Согласно пункту 1.3 Порядка исполнителями работ по определению инвентаризационной стоимости объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые, при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки.

Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет (пункт 1.4 Порядка).

Сумма налога на имущество физических лиц в отношении имущества, должна исчисляться налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения и налоговой ставки, соответствующей суммарной инвентаризационной стоимости объектов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в указанном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 № 41/9 разъяснено, что при уяснении для целей налогообложения значения института, понятия или термина гражданского, семейного или другой отрасли законодательства суд при рассмотрении спора не применяет положения соответствующей отрасли законодательства только в том случае, когда в законодательстве о налогах и сборах содержится специальное определение данного института, понятия или термина для целей налогообложения.

Согласно статье 128 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся, в частности, вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе, имущественные права.

В силу статьи 130 (абзац 1 пункта 1) Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

На основании статей 134, 135 Гражданского кодекса Российской Федерации, помимо жилых домов собственнику принадлежат и другие строения, как вещи, предназначенные для обслуживания дома.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога возникает с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Из текста искового заявления следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, в 2015 году являлся собственником объекта недвижимого имущества:

- жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый номер , площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 18.03.2010 года.

Доказательств в обоснование данного довода административным истцом суду не представлено.

Согласно информации, предоставленной Филиалом ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области от 06 июля 2020 года (л.д.42-43), ЕГРН не содержит сведений о здании с адресным описанием: <адрес>.

Таким образом, доказательств того, что в 2015 году административный ответчик являлся собственником вышеуказанного объекта недвижимости, административным истцом суду не представлено.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 18 марта 2010 года ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39), объект – жилой дом, назначение жилое, общая площадь <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , снят с учета 29 апреля 2013 года (свидетельство погашено). Об этом административный ответчик доводил письменно до сведения административного истца 10 октября 2016 года (л.д.40).

При этом, 14 февраля 2020 года, согласно чека-ордера от 14 февраля 2020 года налог в сумме – 779 рублей 00 копеек был оплачен ФИО1 (л.д.55).

На основании Решения Ялуторовской городской думы от 27.10.2005 года № 162-IV ГД «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании город Ялуторовск» (действующим в 2017 году), исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

Налоговые ставки для исчисления налога на имущество установлены в п.1.2 Решения Ялуторовской городской думы от 27.10.2005г. № 162-IV ГД «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании город Ялуторовск».

Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог, согласно п. 2.4. Решения Ялуторовской городской думы от 27.10.2005г. № 162-IV ГД «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании город Ялуторовск».

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае не исполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в данной статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Согласно статье 44 НК РФ (в редакции, действующий в момент возникновения спорных правоотношений) обязанность по уплате налога возникает с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Налоговые органы производят начисление налогов физическим лицам на основании сведений, представленных в соответствии со статьей 85 НК РФ (в редакции, действующий в момент возникновения спорных правоотношений).

Положениями пункта 3 статьи 396 НК РФ (в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В пункте 4 статьи 397 НК РФ (в редакции, действующий в момент возникновения спорных правоотношений) указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01 января 2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 04 октября 2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которым НК РФ дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц».

Согласно подпункта 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения.

На основании вышеуказанных нормативных актов МИФНС России № 8 по Тюменской области в отношении ФИО1 был начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год, направлено налоговое уведомление № 63585136 от 29 сентября 2016 года со сроком уплаты до 01 декабря 2016 года (л.д.18-19).

Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате ФИО1 за 2015 год составляет:

- по индивидуальному жилому дому по адресу: <адрес> (222577 руб. х 1 х 0,35%) = 779,00 руб..

В установленный законом срок обязанность по уплате налога налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 8 по Тюменской области в адрес ФИО1 09 декабря 2016 года было направлено требование № 20739 от 08 декабря 2016 года об уплате налога на имущество с физических лиц за 2015 год в размере – 6061 рубль 12 копеек, в том числе - 779 рублей 00 копеек налог на имущество по вышеуказанному жилому дому, предоставлен срок для добровольного исполнения до 07 февраля 2017 года (л.д.16).

Факт направления указанного требования административным истцом подтвержден списком почтовых отправлений от 09 декабря 2016 года (л.д.17). При этом, не представлено доказательств получения административным ответчиком указанного требования.

Поскольку требования МИФНС России № 8 по Тюменской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были в установленный срок, это послужило основанием для обращения 11 марта 2020 года к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д.46-50), а после его отмены 20 апреля 2020 года (л.д.56) - в суд, в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Так, 11 марта 2020 года МИФНС № 8 по Тюменской области подало в суд заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме - 779 рублей 00 копеек (л.д.46-50).

17 марта 2020 года Мировым судьей судебного участка № 3 Ялуторовского судебного района г.Ялуторовска Тюменской области был выдан судебный приказ № 2а-823/2020-3м (л.д.51-52) о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС № 8 по Тюменской области налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 779 рублей 00 копеек.

20 апреля 2020 года Мировым судьей судебного участка № 3 Ялуторовского судебного района г.Ялуторовска Тюменской области было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС № 8 по Тюменской области налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме - 779 рублей 00 копеек (л.д.56).

Основанием для отмены судебного приказа послужили поступившие в суд 17 апреля 2020 года возражения от ФИО1 (л.д.54).

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Днем выявления недоимки у налогоплательщика ФИО1 должен являться день, следующий за датой, до которой подлежал уплате налог на имущество с физических лиц за 2015 год, то есть 01 декабря 2016 года. С указанной даты подлежит исчислению трехмесячный срок, в течение которого в адрес ФИО1 подлежало направлению требование об уплате налога.

В пункте 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ федеральный законодатель, действуя в рамках своей дискреции, установил сроки направления требования налогоплательщику. Иные вопросы, связанные с исчислением сроков на принудительное взыскание налогов, данное законоположение не регулирует.

При этом нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса РФ, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями указанного Кодекса.

Данный вывод содержится в определении Конституционного суда РФ от 22 апреля 2014 г. № 822-О, который нашел отражение в Письме ФНС России от 17.07.2015 № СА-4-7/12690@, направленном для использования в работе в налоговые органы.

Таким образом, направление налогоплательщику требования об уплате налога не прерывает течение срока, в который налоговый орган вправе обратиться в суд за его принудительным взысканием.

Согласно ч.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

С учетом изложенного, шестимесячный срок на обращение в суд для принудительного взыскания налоговой задолженности за 2015 год с ФИО1 истек 08 августа 2017 года.

Между тем заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество с физических лиц за 2015 год в размере – 779 рублей 00 копеек, было направлено налоговой инспекцией мировому судье судебного участка № 3 Ялуторовского судебного района г.Ялуторовска Тюменской области только 11 марта 2020 года, то есть с пропуском установленного статьей 48 Налогового кодекса РФ срока.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд, с указанием к этому в виде уважительной причины – сильную загруженность работой.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение налоговой инспекцией срока подачи административного искового заявления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что административный истец обратился в суд за пределами сроков, установленных действующим законодательством, а уважительные причины для восстановления пропущенного срока судом не установлены.

Также суд полагает, что административный истец не подтвердил наличие у административного ответчика объекта недвижимости в собственности на 2015 год, в связи с чем, не обосновал необходимость начисления налога на вышеуказанное имущество в 2015 году.

Принимая во внимание все изложенное, суд полагает административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тюменской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц – оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тюменской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.

Мотивированное решение суда составлено 23 июля 2020 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья - А.В. Завьялова