Дело № 2а-6030/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Всеволожск 27 ноября 2017 года
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Орлова Г.Б.
при секретаре Власовой Е.Ю.,
с участием прокурора Крупенёвой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гебель Марины Ильиничны, Степаненко Сергея Владимировича, Вавиловой Галины Владимировны, Логинова Сергея Евгеньевича, Логиновой Татьяны Васильевны, Синчук Натальи Александровны, Корявых Дмитрия Анатольевича, Селезневой Ирины Брониславовны, Дружининой Светланы Константиновны к администрации муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконными постановления от 22 августа 2014 года № 919 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в г. Всеволожске, ограниченной с запада - береговой полосой пруда, с севера - территорией земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301080:47 «для жилищного строительства», с востока - проектируемым проездом, с юга - переулком без названия»,
УСТАНОВИЛ:
Гебель М.И., Степаненко С.В., Вавилова Г.В., Логинов С.Е., Логинова Т.В., Синчук Н.А., Корявых Д.А., Селезнева И.Б., Дружинина С.К. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным постановления от 22 августа 2014 года № 919 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в г. Всеволожске, ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301080:47 «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга - переулком без названия.
В обоснование своего заявления административные истцы указали, что 22 августа 2014 года администрацией Муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области было принято постановление № 919 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в г. Всеволожске, ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301080:47 «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга - переулком без названия». Оспариваемое постановление является нормативным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления. Указанное постановление было опубликовано на сайте МО «Город Всеволожск» и в газете «Всеволожск. Городская жизнь» № 23 (24) от 05 сентября 2014 года.
Согласно пункту 3.1 приложения 3 к оспариваемому постановлению площадь территории в границах проектирования составляет 5,14 Га.
Проект планировки и проект межевания предусматривает строительство на данной территории следующих объектов капитального строительства:
1. Многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями с максимальной общей площадью квартир 2124 кв.м, на земельном участке 1.1 площадью 0.1 Га.
2. Многоквартирного жилого комплекса со встроенными жилыми помещениями и встроенным дошкольным образовательным учреждением на 26 мест, с максимальной общей площадью квартир 8496 кв.м, на земельном участке 1.2 площадью 1.23 Га.
Согласно пункту 5 приложения 3 к оспариваемому постановлению, проектом предусмотрена организация 2-х новых объектов инфраструктуры, на территории предполагается разместить 199 машино-мест, в том числе 52 машино-места будут размещены на участке проектируемого жилого комплекса, а 147 – на территории общего пользования, из которых 64 машино-места предназначены для обеспечения 50 % парковочных мест проектируемого многоквартирного дома по адресу: Ленинградская область, город Всеволожск, ул. Шишканя, д. 14.
По мнению административных истцов оспариваемый проект планировки и межевания был разработан с нарушением решения о подготовке документации о планировке территории для территории, за пределами установленной территории проектирования. При этом административные истцы указали, что разработка проекта планировки велась на основании постановления администрации муниципального образования «Город Всеволожск» от 12.05.2012 № 394 «О подготовке документации по планировке территории, включающей земельный участок по адресу: ул. Шевченко № 12 в г. Всеволожске, в соответствии с программой развития застроенных территорий». Площадь территории в границах проектирования утвержденного проекта планировки на 1.44 Га превышает площадь проектирования, установленную решением о подготовке документации по планировке территории. Изменены границы проектирования. К территории проектирования определенной постановлением администрации МО «Город Всеволожск» от 12.05.2012 № 394 дополнительно добавлена территория между береговой полосой пруда и улицей дорожной площадью примерно 1.44 Га.
Ссылаясь на нормы градостроительного кодекса РФ и муниципальные правовые акты о порядке проведения публичных слушаний административные истцы указали, что при принятии решения был нарушен порядок проведения публичных слушаний.
В информационном сообщении о проведении публичных слушаний, опубликованном в газете «Информационное издание Всеволожск городская жизнь» от 04 июля 2014 года № 16 (17) предмет публичных слушаний был обозначен следующим образом: «обсуждение проекта планировки и проекта межевания территории в г. Всеволожске, ограниченной с запада - береговой полосой пруда, с севера - территорией земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301080:47 «Для жилищного строительства», с востока - проектируемым проездом, с юга – переулком без названия». Тогда как в действительности на публичные слушания был вынесен проект в иных границах. Территория проектирования с запада ограничена не береговой полосой пруда, а улицей Дорожной. Таким образом, предмет публичных слушаний в информационном сообщении был указан не правильно и о том, что в границы проектирования попала территория ограниченная с востока береговой полосой пруда, а с запада улицей Дорожной, административным истцам, а так же иным заинтересованным лицам известно не было.
В нарушение требований не была произведена рассылка информационных сообщений о проведении публичных слушаний собственникам земельных участков, зданий и сооружений, расположенных в пределах 100 метровой зоны от границы оспариваемой территории, в том числе истцам Гебель М.И. и Степаненко С.В. Приведя указанные доводы административные истцы приходят к выводам о том, что заинтересованная общественность, в том числе административные истцы не были надлежащим образом проинформированы о предмете публичных слушаний по оспариваемому проекту планировки и не смогли принять участие в состоявшихся 30 июля 2014 года слушаниях.
По мнению административных истцов тем самым были нарушены их права: принимать участие в градостроительной деятельности в соответствии с принципами осуществления градостроительной деятельности установленными ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ; право участвовать в проведении публичных слушаний в соответствии с частью 7 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ; установленное ч. 9 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ право представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол.
Также административные истцы считают, что обжалуемый проект планировки не соответствует Правилам землепользования и застройки города Всеволожска и РНГП Ленинградской области приводя следующие доводы.
В нарушение ч. 6 ст. 19 ПЗЗ МО «Город Всеволожск», проект разработан в границах части планировочного квартала, незаконно проектом предусмотрено размещение стоянки легкового автотранспорта в количестве 199 машино-мест в качестве основного вида разрешенного использования земельного участка, предусмотренное количество машино-мест меньше предусмотренного документами градостроительного зонирования, в границах охранной зоны водопроводных очистных сооружений спроектированы линейные объекты являющиеся источниками загрязнения почв и грунтовых вод.
Полагая свои права нарушенными, административные истцы обратились в суд.
В судебном заседании административные истцы Гебель М.И., Логинов С.Е., Логинова Т.В., Синчук Н.А., Селезнева И.Б., Вавилова Г.В. и их представители Баклагин Е.А., Подвигина М.Н. настаивали на удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в административном иске, дополнениях к административному иску, письменных пояснениях.
Представитель административного ответчика, администрации МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Чемия-Адамович И.С. возражала против удовлетворения требований, указывая, что процедура принятия решения была соблюдена, представила письменный отзыв. В отзыве административный ответчик указал, что в соответствии с постановлением администрации МО «Город Всеволожск» № 294 от 12.05.2012 ООО «АЛЬТАИР» обязано было подготовить документацию по планировке территории, включающей земельный участок по адресу: г. Всеволожск, ул. Шевченко, д. 12.
03.02.2014 в адрес администрации МО «Город Всеволожск» поступило заявление ООО «Альтаир» о подготовке проекта планировки и межевания территории в г. Всеволожске, ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301080:47 «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга - переулком без названия, для назначения публичных слушаний. Согласно заключения отдела архитектуры и землепользования администрации МО «Город Всеволожск» от 21.05.2014, представленные проектные материалы выполнены с учетом Генерального плана и ПЗЗ МО «Город Всеволожск».
Распоряжением главы МО «Город Всеволожск» № 88 от 09.06.2014 «О проведении публичных слушаний по обсуждению проекта планировки проекта межевания территории в г. Всеволожске ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301080:47 «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга - переулком без названия» было утверждено проведение публичных слушаний, срок проведения публичных слушаний установлен с 27.06.2014 по 27.08.2014, проведение собрания по обсуждению предмета публичных слушаний было назначено на 28 июня 2014 года на 17.00 по адресу: г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 110, Всеволожский Дом культуры. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний было опубликовано в сети Интернет, в газете «Всеволожск городская жизнь» № 5 (05) от 27.06.2014. Протокол результатов публичных слушаний был утвержден в установленный законом срок. Согласно протокола, слушания были признаны проведенными, протокол направлен в комиссию по землепользования и застройке МО «Город Всеволожск».
Рассмотрев результаты публичных слушаний по обсуждению проекта, комиссией было принято решение: рекомендовать главе администрации утвердить проект планировки и проект межевания территории; протокол публичных слушаний и заключение направить главе МО «Город Всеволожск»; опубликовать заключение. Заключение было опубликовано на официальном сайте МО «Город Всеволожск» в сети Интернет и в газете «Всеволожск городская жизнь» № 18 (19) от 01 августа 2014 года.
Постановлением администрации МО «Город Всеволожск» от 22 августа 2014 года № 919 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в г. Всеволожске, ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301080:47 «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга - переулком без названия», проект планировки был утвержден.
Постановление № 919 от 22.08.2014 было опубликовано в газете «Всеволожская городская жизнь» № 23 (24) от 05.09.2014 и на официальном сайте МО «Город Всеволожск» в сети Интернет. Ответчик полагает, что процедура рассмотрения проекта на публичных слушаниях была соблюдена. Доказательств подтверждающих нарушение прав административных истцов не представлено.
Представитель административного ответчика – администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Семенова Ю.А. возражала против удовлетворения требований, представила письменный отзыв и заключение Управления архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район». Согласно позиции административного ответчика задание на разработку проекта планировки и межевания территории в г. Всеволожске содержит сведения об ориентировочной площади участка 3,7 Га, которая была уточнена в рамках разработки проекта и составила 5,14 Га. Предмет публичных слушаний соответствует названию рассматриваемого на слушаниях ППТ и ПМТ. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний было опубликовано на официальном сайте МО «Город Всеволожск» в сети Интернет и в газете «Всеволожск городская жизнь» № 5 (05) от 27.06.2014, что соответствует Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории МО «Город Всеволожск (решение Совета депутатов МО «Город Всеволожск» от 24.06.2008 № 42) и действующему законодательству. Была произведена рассылка информационных сообщений о проведении публичных слушаний собственникам земельных участков, зданий и сооружений, расположенных в пределах 100 метровой зоны от границы рассматриваемой территории - ул. Шевченко, д. 18/1, 18/2, ул. Майская, д. 3,4,5, ул. Дорожная, д. 21,23,25 путем размещения информационных сообщений о проведении публичных слушаний в пределах 100 метровой зоны от границ рассматриваемой территории количестве 2-х листовок. Требование на информирование каждого собственника индивидуально не содержится в Градостроительном кодексе. Адресная рассылка сообщений производилась собственникам земельных участков и объектов капитального строительства в пределах зоны проектирования.
Экспозиция градостроительных материалов размещалась в здании администрации МО «Город Всеволожск» по адресу: г. Всеволожск, ул. Героев, д. 12, в период с 27 июня 2014 года по 27 августа 2014 года и была доступна всем желающим.
Относительно доводов несоответствия проекта ПЗЗ МО «Город Всеволожск» и РНГП Ленинградской области административный ответчик пояснил, что разработка проекта планировки и межевания территории проводилась в соответствии с программой развития застроенных территорий, которая может распространять свое действие на часть элемента планировочной структуры. Количество парковочных мест рассчитано с учетом разрешения на отклонение предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Всеволожск, ул. Шевченко, д. 12 (постановление администрации МО «Город Всеволожск» от 13.02.2014 № 130). Также административный ответчик указал, что охранная зона водопроводных очистных сооружений в пределах границ проектирования не установлена, размещение проезда вдоль границ береговой зоны не ограничивает право административных истцов на доступ к водному объекту.
Представитель заинтересованного лица – Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Кочорова С.И. представила письменный отзыв, полагает, что оспариваемое постановление администрации подлежит отмене поскольку превышен максимальный коэффициент плотности застройки, установленный ПЗЗ МО «Город Всеволожск» для зоны Ж-3, превышен максимальный процент застройки, проект межевания не соответствует Схеме планировочного решения, участки под ИЖС 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11 не соответствуют минимальной площади земельного участка, отсутствуют основания для отклонения от предельных параметров в части количества парковочных машино-мест, площадки для размещения машино-мест в зонах ТР-1 и ТЖ-2 в установленных объемах возможно только как вспомогательный вид разрешенного использования.
Представитель заинтересованного лица ООО «Альтаир» - Вдовиченко М.Б. возражала против заявленных требований. Пояснила, что проект был разработан, согласован и утвержден в установленном законом порядке, нарушений прав административных истцов нет. Кроме того, в настоящее время строительство многоквартирных жилых домов, в соответствии с обжалуемым проектом, закончено на 75 %.
Выслушав явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом, процедура принятия акта была соблюдена, права и законные интересы административных истцов не нарушены, оснований для удовлетворения требований не имеется, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Исходя из положений статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу положений статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть 1). Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (часть 2). Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (часть 3). При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами (часть 4).
Порядок подготовки документации по планировке территории установлен статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно частям 1, 2 которой решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории и подлежит опубликованию в установленном порядке.
В силу предписаний части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с соблюдением условий, перечисленных в частях 6 - 11 названной статьи.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Поскольку согласно статье 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации физические лица являются субъектами градостроительных правоотношений, право на участие в которых реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по планировке территорий, суд должен установить, обеспечено ли право гражданина на участие в публичных слушаниях по проекту планировки территории и проекту межевания территории.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с постановлением администрации МО «Город Всеволожск» № 294 от 12.05.2012 ООО «АЛЬТАИР» обязано было подготовить документацию по планировке территории, включающей земельный участок по адресу: г. Всеволожск, ул. Шевченко, д. 12.
03.02.2014 в адрес администрации МО «Город Всеволожск» поступило заявление ООО «Альтаир» о подготовке проекта планировки и межевания территории в г. Всеволожске, ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301080:47 «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга - переулком без названия, для назначения публичных слушаний. Согласно заключения отдела архитектуры и землепользования администрации МО «Город Всеволожск» от 21.05.2014 представленные проектные материалы выполнены с учетом Генерального плана и ПЗЗ МО «Город Всеволожск».
Распоряжением главы МО «Город-Всеволожск» № 88 от 09.06.2014 «О проведении публичных слушаний по обсуждению проекта планировки проекта межевания территории в г. Всеволожске ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301080:47 «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга - переулком без названия», было утверждено проведение публичных слушаний, срок проведения публичных слушаний установлен с 27.06.2014 по 27.08.2014, проведение собрания по обсуждению предмета публичных слушаний было назначено на 28 июня 2014 года на 17.00 по адресу: г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 110, Всеволожский Дом культуры. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний было опубликовано в сети Интернет, в газете «Всеволожская городская жизнь» № 5 (05) от 27.06.2014.
Оповещение о проведении публичных слушаний собственникам земельных участков, зданий и сооружений, расположенных в пределах 100 метровой зоны от границы рассматриваемой территории - ул. Шевченко, д. 18/1, 18/2, ул. Майская, д. 3,4,5, ул. Дорожная, д. 21,23,25 было осуществлено путем размещения информационных сообщений о проведении публичных слушаний в пределах 100 метровой зоны от границ рассматриваемой территории количестве 2-х листовок. Адресная рассылка сообщений производилась собственникам земельных участков и объектов капитального строительства в пределах зоны проектирования.
Суд считает, что порядок доведения информации о проведении публичных слушаний до заинтересованных в их участии граждан был соблюден. Доводы административных истцов, что описание границ проектирования - территория в г. Всеволожске, ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301080:47 «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга - переулком без названия – указанная в сообщении о проведении публичных слушаний не включала всю территорию подлежавшую проектированию не является основанием для отмены оспариваемого постановления. Указанные в сообщении о проведении публичных слушаний границы территории фактически являются названием проекта планировки и межевания. Состав границ проектирования был уточнен в ходе разработки проекта. Проект был представлен для ознакомления неограниченному кругу лиц, доказательств ограничения прав административных истцов на ознакомление с проектом в суд представлено не было.
Протокол результатов публичных слушаний был утвержден в установленный законом срок. Согласно протокола, слушания были признаны проведенными, протокол направлен в комиссию по землепользования и застройке МО «Город Всеволожск».
Рассмотрев результаты публичных слушаний по обсуждению проекта, комиссией было принято решение: рекомендовать главе администрации утвердить проект планировки и проект межевания территории; протокол публичных слушаний и заключение направить главе МО «Город Всеволожск»; опубликовать заключение. Заключение было опубликовано на официальном сайте МО «Город Всеволожск» в сети Интернет и в газете «Всеволожская городская жизнь» № 18 (19) от 01 августа 2014 года.
Административные истцы не воспользовались правом представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний, правом на участие в публичных слушаниях, также им не были оспорены результаты проведения публичных слушаний по мотиву нарушения процедуры, что свидетельствует об отсутствии нарушения права административных истцов на участие в публичных слушаниях по проекту планировки и межевания территории, которое ему было обеспечено органом местного самоуправления.
Постановлением администрации МО «Город Всеволожск» от 22 августа 2014 года № 919 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в г. Всеволожске, ограниченной с запада – береговой полосой пруда, с севера – территорией земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301080:47 «для жилищного строительства», с востока – проектируемым проездом, с юга - переулком без названия», проект планировки был утвержден.
Постановление № 919 от 22.08.2014 было опубликовано в газете «Всеволожская городская жизнь» № 23 (24) от 05.09.2014 и на официальном сайте МО «Город Всеволожск» в сети Интернет.
Суд принимает во внимание, что административными истцами не приведены обоснованные доводы, кроме доводов относительно участия в публичных слушаниях, о нарушении каких-либо прав и свобод, подлежащих восстановлению, за защитой которых они обратились в суд, допущенных административным ответчиком, и не представлены какие-либо подтверждающие доказательства, поскольку право пользования земельным участками истцов оспариваемым постановлением не нарушено. Не представлено административными истцами доказательств, подтверждающих нарушение оспариваемым постановлением права на благоприятную окружающую среду.
Суд не может не учитывать, что оспариваемый проект планировки и межевания территории разрабатывался в целях реализации программы развития застроенных территорий МО «Город Всеволожск» на 2009-2015 годы, утвержденной решением совета депутатов МО «Город Всеволожск» № 8 от 17.02.2009. Порядок развития застроенных территорий имеет свои особенности установленные ст. 46.1 Градостроительного кодекса РФ.
Разработка проекта планировки и межевания территории проводилась в соответствии с программой развития застроенных территорий, которая может распространять свое действие на часть элемента планировочной структуры. Количество парковочных мест рассчитано с учетом разрешения на отклонение предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Всеволожск, ул. Шевченко, д. 12 (постановление администрации МО «Город Всеволожск» от 13.02.2014 № 130). Охранная зона водопроводных очистных сооружений в пределах границ проектирования не установлена, размещение проезда вдоль границ береговой зоны не ограничивает право административных истцов на доступ к водному объекту.
С учетом общих принципов Градостроительного кодекса Российской Федерации документы градостроительного планирования призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке документации градостроительного планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Согласно п. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Представленное в материалы дела заключение специалиста № 20-ЗИ/2017 ООО «Земресурс М» не может являться доказательством нарушения прав административных истцов, поскольку вопросы, исследованные специалистом, не имеют отношения к процедуре принятия и опубликования нормативного правового акта.
Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд считает что Постановление администрации муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 22 августа 2014 года № 919 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в г. Всеволожске, ограниченной с запада - береговой полосой пруда, с севера - территорией земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301080:47 «для жилищного строительства», с востока - проектируемым проездом, с юга - переулком без названия» законно, обосновано, не нарушает прав, свобод и законных интересов административных истцов, а потому отмене не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 213, 215 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требований Гебель Марины Ильиничны, Степаненко Сергея Владимировича, Вавиловой Галины Владимировны, Логинова Сергея Евгеньевича, Логиновой Татьяны Васильевны, Синчук Натальи Александровны, Корявых Дмитрия Анатольевича, Селезневой Ирины Брониславовны, Дружининой Светланы Константиновны к администрации муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконными постановления от 22 августа 2014 года № 919 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в г. Всеволожске, ограниченной с запада - береговой полосой пруда, с севера - территорией земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301080:47 «для жилищного строительства», с востока - проектируемым проездом, с юга - переулком без названия» – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: