НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воткинского районного суда (Удмуртская Республика) от 06.12.2021 № 2А-1660/2021

Дело № 2а-1660/2021

УИД 18RS0009-01-2021-002928-71

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 декабря 2021 года г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Караневич Е.В.,

при секретаре Агафоновой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Егорову С.Л. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №*** по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к Егорову С.Л., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 3 294 руб., пени по транспортному налогу в сумме 292,46 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 24 914 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 550,15 руб., недоимку по земельному налогу за 2019 года в сумме 29 939 руб., пени по земельному налогу в сумме 878,09 руб., указывая следующее.

По данным органов, занимающихся регистрацией транспортных средств УГИБДД по УР, на имя административного ответчика было зарегистрировано транспортное средство с <дата> по <дата> – легковой автомобиль <***>.

Налогоплательщику начислен транспортный налог за 2019 г., исходя из расчета: 113,60 х 29 = 3 294 руб.

Налог в установленный законом срок уплачен не был.

На основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислены пени в размере 292,46 руб.:

- за период просрочки по уплате налога с <дата> по <дата>
(142 дня) на сумму недоимки по транспортному налогу за 2016 г. – 1 300 руб., сумма пени в размере 36,45 руб.;

- за период просрочки по уплате налога с <дата> по <дата>
(142 дня) на сумму недоимки по транспортному налогу за 2017 г. – 5 200 руб., сумма пени в размере 145,82 руб., с учетом уплаты 61,14 руб., осталось 84,68 руб.;

- за период просрочки по уплате налога с <дата> по <дата>
(142 дня) на сумму недоимки по транспортному налогу за 2018 г. – 5 943 руб., сумма пени в размере 166,65 руб.;

- за период просрочки по уплате налога с <дата> по <дата>
(10 дней) на сумму недоимки по транспортному налогу за 2019 г. – 3 294 руб., сумма пени в размере 4,67 руб.

Кроме того, согласно данным органов осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, административный ответчик имеет (имел) в собственности:

с <дата> по <дата> гараж, расположенный по адресу: УР,
<*****>, кадастровая стоимость которого – налоговая база по состоянию на <дата> составляет <сумма>.;

с <дата> по <дата> иные строения, 113,90 кв.м, расположенные по адресу: УР, <*****>, кадастровая стоимость которого – налоговая база по состоянию на <дата> составляет <сумма> руб.;

с <дата> по <дата> иные строения, 66,90 кв.м, расположенные по адресу: УР, <*****>, кадастровая стоимость, налоговая база которого по состоянию на <дата> составляет <сумма>

с <дата> 1/3 доля в праве собственности на иные строения, 19,30 кв.м, расположенные по адресу: УР, <*****>, кадастровая стоимость, которого – налоговая база по состоянию на <дата> составляет <сумма>.,

с <дата> жилой дом, 216,40 кв.м, расположенный по адресу: УР,
<*****>, кадастровая стоимость которого – налоговая база по состоянию на <дата> составляет <сумма>.,

с <дата> по <дата> иные строения, 227.70 кв.м, расположенные по адресу: УР, <*****> кадастровая стоимость которого – налоговая база по состоянию на <дата> составляет <сумма> руб.

Налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 24 914 руб., исходя из расчета:

1) 442 160,00 х 0.1% = 442.00 руб.

2) 1 286 528,00 х 0.5% = 6 433,00 руб.

3) 548 476,00 х 0.5% = 2 742.00 руб.

4) 115 783,00 х 0.5% х 1 : 3 = 193.00 руб.

5) 1 854,00 х 1.1 = 2 040,00 руб. (расчет налога с учетом снижения налоговой нагрузки в соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ, учитывая, что сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (2 040,00 х 1.1 = 2 244 руб.) превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения за предыдущий налоговый период (за 20178 г. налог составлял 1 854 руб.) расчет произведен исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1).

6) 2 571 928,00 х 0,5 % = 12 860,00 руб.

Налог в установленный законом срок уплачен не был.

На основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислены пени в размере 550,15 руб.:

- за период просрочки по уплате налога с <дата> по <дата>
(142 дня) на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. – 24 737 руб., 18 361 руб. (с учетом уменьшения и уплаты) сумма пени в размере
514,86 руб.;

- за период просрочки по уплате налога с <дата> по <дата>
(10 дней) на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. – 24 914,00 руб., сумма пени в размере 35,29 руб.

Также согласно данным органов осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, административный ответчик имеет (имел) в собственности:

с <дата> земельный участок, расположенный по адресу: УР, <*****>, кадастровый №*** кадастровая стоимость которого по состоянию на <дата> составляет <сумма>.,

с <дата> по <дата> земельный участок, расположенный по адресу: УР, <*****>, кадастровый №***, кадастровая стоимость которого по состоянию на <дата> составляет 1 <сумма>.

Налогоплательщику начислен земельный налог за 2019 г. в размере 29 939 руб., исходя из расчета:

1) 519 910,00 х 0,30 % =1 560,00 руб.

2) 1 891 912,00 х 1,5 % = 28 379,00 руб.

Налог в установленный законом срок уплачен не был.

На основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислены пени в размере 878,09 руб.:

- за период просрочки по уплате налога с <дата> по <дата>
(142 дня) на сумму недоимки по земельному налогу за 2018 г. – 29 801,00 руб. сумма пени в размере 835,68 руб.;

- за период просрочки по уплате налога с <дата> по <дата>
(9 дней) на сумму недоимки по земельному налогу за 2019 г. – 29 939,00 руб., сумма пени в размере 42,41 руб.

В соответствии с положениями ст. 52, п. 4 ст. 57 НК РФ налогоплательщику направлялись налоговые уведомления с указанием сроков уплаты налога. Налог в установленный законом срок уплачен не был. В связи с чем, налогоплательщику налоговым органом направлены соответствующие требования, которые не исполнены.

Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени с Егорова С.Л., судебный приказ был отменен определением мирового судьи от <дата>.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения инспекции в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца, административный ответчик, извещенные о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились, сведения о причинах неявки не сообщили.

Ранее от административного ответчика в суд поступило заявление о пропуске административным истцом срока исковой давности, который, по мнению административного ответчика, истек <дата>

Представитель административного ответчика – Зыкин А.С. в ходе рассмотрения дела административные требования не признал в связи с пропуском административным истцом срока исковой давности.

На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно данным, представленным в налоговый орган в соответствии со ст. 85 НК РФ, органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на имя Егорова С.Л. зарегистрированы в качестве ее собственности:

с <дата> по <дата> – легковой автомобиль <***>;

с <дата> по <дата> гараж, расположенный по адресу: УР,
<*****>, кадастровая стоимость которого – налоговая база по состоянию на <дата> составляет <сумма>.;

с <дата> по <дата> иные строения, 113,90 кв.м, расположенные по адресу: УР, <*****>, кадастровая стоимость которого – налоговая база по состоянию на <дата> составляет <сумма> руб.;

с <дата> по <дата> иные строения, 66,90 кв.м, расположенные по адресу: УР, <*****>, кадастровая стоимость, налоговая база которого по состоянию на <дата> составляет <сумма>

с <дата> 1/3 доля в праве собственности на иные строения, 19,30 кв.м, расположенные по адресу: УР, <*****>, кадастровая стоимость, которого – налоговая база по состоянию на <дата> составляет <сумма>.,

с <дата> жилой дом, 216,40 кв.м, расположенный по адресу: УР,
<*****>, кадастровая стоимость которого – налоговая база по состоянию на <дата> составляет <сумма>.;

с <дата> по <дата> иные строения, 227.70 кв.м, расположенные по адресу: УР, <*****> кадастровая стоимость которого – налоговая база по состоянию на <дата> составляет <сумма> руб.;

с <дата> земельный участок, расположенный по адресу: УР, <*****>, кадастровый №*** кадастровая стоимость которого по состоянию на <дата> составляет <сумма>

с <дата> по <дата> земельный участок, расположенный по адресу: УР, <*****>, кадастровый №***, кадастровая стоимость которого по состоянию на <дата> составляет 1 <сумма>.

<дата> налоговым органом административному ответчику посредством выгрузки в личный кабинет, направлено налоговое уведомление №*** от <дата> на уплату, в том числе, транспортного налога за 2016 год в сумме 1 300 руб. за автомобиль <***> л.с., гос. номер №***, за 2017 год в сумме 5 200 за автомобиль <***>., гос. номер №***.

<дата> налоговым органом административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** от <дата> на уплату транспортного налога за 2018 год в сумме 3 671 руб. за автомобиль <***>., гос. номер №***, за автомобиль <***> гос. номер №***; на уплату земельного налога за 2018 год в сумме 29 801 руб. за земельный участок по адресу: УР, <*****>, кадастровый №***, кадастровая стоимость <сумма>., за земельный участок по адресу: УР, <*****>, кадастровый №***, кадастровая стоимость <сумма> на уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 24 737 руб. за гараж по адресу: УР,
<*****>А, кадастровая стоимость <сумма>., за иные строения по адресу: УР, <*****>, кадастровая стоимость составляет <сумма>., за иные строения по адресу: УР, <*****>, кадастровая стоимость <сумма>., за 1/3 долю в праве собственности на иные строения по адресу: УР, <*****>А, кадастровая стоимость <сумма>., за жилой дом по адресу: УР, <*****>, кадастровая стоимость <сумма>., за иные строения по адресу: УР, <*****> кадастровая стоимость <сумма>.

<дата> налоговым органом административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** от <дата> на уплату транспортного налога за 2019 год в сумме 3 294 руб. за автомобиль <***> л.с., гос. номер №***; на уплату земельного налога за 2019 год в сумме 29 939 руб. за земельный участок по адресу: УР, <*****>, кадастровый №***, кадастровая стоимость <сумма>., за земельный участок по адресу: УР, <*****>, кадастровый №***, кадастровая стоимость <сумма> руб.; на уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 24 914 руб. за гараж по адресу: УР, <*****>, кадастровая стоимость <сумма>., за иные строения по адресу: УР, <*****>, кадастровая стоимость составляет <сумма>., за иные строения по адресу: УР, <*****>, кадастровая стоимость <сумма>., за 1/3 долю в праве собственности на иные строения по адресу: УР, <*****>А, кадастровая стоимость <сумма>., за жилой дом по адресу: УР, <*****>, кадастровая стоимость <сумма>., за иные строения по адресу: УР, <*****> кадастровая стоимость 2 <сумма>.

Налоговые уведомления содержат расчет налога на транспортное средство, земельного налога, налога на имущество физических лиц, включающий в себя: сведения об объекте налогообложения, налоговой базы, доли в праве, налоговой ставке, установленной Законом Удмуртской Республики от 27.11.2002 г. № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», Решением Воткинской городской Думы от 26.11.2014 г. № 437 «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании «Город Воткинск», которым утверждено Положение о налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании «Город Воткинск», Положением о земельном налоге муниципального образования «Город Воткинск», утвержденным Решением Воткинской городской думы от 25.02.2009 г. № 438, количестве месяцев владения в году, исчисленной сумме налога, а также указан установленный законом срок уплаты налога.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом административному ответчику направлены требования

<дата> требование №*** по состоянию на <дата> на уплату в срок до <дата> пени по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 г.г. в сумме 287,79 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 514,86 руб., пени по земельному налогу за 2018 г. в сумме 835,68 руб.

<дата> требование №*** по состоянию на <дата> на уплату в срок до <дата> недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в размере 3 294 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 4,67 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 24 914 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 35,29 руб., недоимки по земельному налогу за 2019 г. в размере 29 939 руб. и пени по земельному налогу в сумме 42,41руб.

Указанные требования об уплате налогов содержат сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком, а также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно данным представленным административным истцом, в частности карточке расчета с бюджетом, транспортный налог за 2016, 2017, 2018, налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2018 г. административным ответчиком в установленный законом срок уплачены не были, взысканы судебным приказом от <дата>, оплачены <дата> (налог на имущество оплачен в части в сумме 18 346 руб.).

Транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2019 г. административным ответчиком в установленный законом срок не уплачены.

<дата> налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Егорова С.Л. недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в размере 3 294 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 292,46 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 24 914 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 550,15 руб., недоимки по земельному налогу за 2019 года в сумме 29 939 руб., пени на недоимку по земельному налогу в сумме 878,09 руб.

Судебный приказ мирового судьи от <дата>, вынесенный по вышеуказанному заявлению, отменен определением мирового судьи от <дата> в связи с поступлением от должника возражения относительно исполнения судебного приказа.

Указанные обстоятельства дела подтверждены исследованными письменными доказательствами, в том числе налоговыми уведомлениями, требованиями, списками почтовых отправлений об отправке налогоплательщику документов об уплате налогов, сведениями об имуществе административного ответчика.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ автомобили, зарегистрированные на административного ответчика, отнесены к объектам налогообложения.

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (п. 3 ст. 363 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 г. № 63-РЗ
«О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (в редакции, действующей на последний день налогового периода) установлены налоговые ставки в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 29 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают указанные налоги на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Таким образом, административному ответчику обоснованно начислен транспортный налог за 2019 г. в сумме 3 294 руб. за легковой автомобиль <***> гос. номер №***.

Расчет транспортного налога, произведенный налоговым органом в налоговом уведомлении, судом проверен и признан верным.В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются, в том числе квартиры, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Воткинской городской Думы от 26.11.2014 г. № 437 «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании «Город Воткинск» утверждено Положение о налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании «Город Воткинск», которым установлена налоговая ставка от кадастровой стоимости объекта в отношении жилых домов с кадастровой стоимостью до 10 000 000 руб., гаражей в размере 0,1 %, в отношении прочих объектов налогообложения – 0,5 %.

В соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ 8.1. в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Согласно данным, представленным в налоговый орган в соответствии со ст. 85 НК РФ, органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, кадастровая стоимость следующих объектов по состоянию на <дата> составляет:

гараж по адресу: УР, <*****><сумма>.;

иные строения по адресу: УР, <*****> с кадастровым номером №***<сумма>.;

иные строения по адресу: УР, <*****><сумма>.;

иные строения по адресу: УР, <*****><сумма>.;

жилой дом по адресу: УР, <*****><сумма>.;

иные строения по адресу: УР, <*****> с кадастровым номером №***<сумма>.

Исходя из указанного выше, налоговым органом налогоплательщику обоснованно начислены налоги за вышеуказанное недвижимое имущество за 2019 год в общей сумме 24 914 руб., в том числе с учетом применения п. 8.1 ст. 408 НК РФ при исчислении налога за жилой дом. Расчет налога проверен судом и признан верным.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 393 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, (п. 1, 3 ст. 396 НК РФ).

В соответствие с ч. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Таким образом, Егоров С.Л. является плательщиком земельного налога в связи с нахождением у него в собственности земельных участков с кадастровым номером №*** по адресу: УР, <*****> и с кадастровым номером №*** по адресу: УР, <*****>.

Решением Воткинской городской думы от 25.02.2009 г. № 438 «Об утверждении Положения о земельном налоге муниципального образования «Город Воткинск» (в редакции, действующей на 31.12.2019 г.) определена ставка земельного налога в отношении земель занятых жилищным фондом в размере 0,3 %, в отношении прочих земельных участков – 1,5 %.

Согласно данным, представленным в налоговый орган в соответствии со ст. 85 НК РФ, органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, кадастровая стоимость земельных участков на даты начисления налога составляла: с кадастровым номером №***<сумма>., с кадастровым номером №***<сумма>.

Таким образом, административному ответчику обоснованно начислен земельный налог за 2019 г. в сумме 29 939 руб. за указанные земельные участки.

Расчет земельного налога, произведенный налоговым органом в налоговом уведомлении, судом проверен и признан верным.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Исходя из указанных выше установленных судом обстоятельств, у административного ответчика возникла обязанность уплаты транспортного налога за 2019 г., налога на имущество физических лиц за 2019 г., земельного налога за 2019 г. которую он не выполнил.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени исходя из одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации:

- за период с <дата> по <дата> (142 дня) просрочки по уплате транспортного налога за 2016 г. на сумму недоимки – 1 300 руб., сумма пени в размере 36,45 руб.;

- за период с <дата> по <дата> (142 дня) просрочки по уплате транспортного налога за 2017 г. на сумму недоимки – 5 200 руб., сумма пени в размере 145,82 руб., с учетом уплаты 61,14 руб., осталось 84,68 руб.;

- за период с <дата> по <дата> (142 дня) просрочки по уплате транспортного налога за 2018 г. на сумму недоимки – 5 943 руб., сумма пени в размере 166,65 руб.;

- за период с <дата> по <дата> (10 дней) просрочки по уплате транспортного налога за 2019 г. на сумму недоимки – 3 294 руб., сумма пени в размере 4,67 руб.

- за период с <дата> по <дата> (142 дня) просрочки по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 г. на сумму недоимки – 24 737 руб., 18 361 руб. (с учетом уменьшения и уплаты) сумма пени в размере
514,86 руб.;

- за период с <дата> по <дата> (10 дней) просрочки по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 г. на сумму недоимки – 24 914,00 руб., сумма пени в размере 35,29 руб.

- за период с <дата> по <дата> (142 дня) просрочки по уплате земельного налога за 2018 г. на сумму недоимки – 29 801,00 руб. сумма пени в размере 835,68 руб.;

- за период с <дата> по <дата> (10 дней) просрочки по уплате земельного налога за 2019 г. на сумму недоимки – 29 939,00 руб., сумма пени в размере 42,41 руб.

Расчет пени, произведенный налоговым органом, проверен судом и признан верным.

Из смысла ст. 46, 48 НК РФ следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафа вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени, штрафа в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, установленных НК РФ.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации).

В соответствии с абз. 3, 4 п. 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ) заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 04.03.2013 г. № 20-ФЗ, от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ, от 23.11.2020 № 374-ФЗ) указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из представленных суду доказательств, административным истцом срок подачи административного искового заявления не пропущен.

Так, срок исполнения требования №*** от <дата>, истекал
<дата>.

<дата> (своевременно в течение срока установленного абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ) налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Егорова С.Л. недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в размере 3 294 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 292,46 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 24 914 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 550,15 руб., недоимки по земельному налогу за 2019 года в сумме 29 939 руб., пени на недоимку по земельному налогу в сумме 878,09 руб.

Судебный приказ мирового судьи от <дата>, вынесенный по вышеуказанному заявлению, отменен определением мирового судьи от <дата> в связи с поступлением от должника возражения относительно исполнения судебного приказа.

<дата> административный истец обратился в суд с настоящим административным иском, соответственно срок подачи административного искового заявления, который истекал <дата> не пропущен.

В связи с вышеизложенным, заявление административного ответчика о том, что срок исковой давности истекал <дата> не обоснованно и последствия пропуска срока применению не подлежат.

Таким образом, учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике о взыскании недоимки по транспортному, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу и пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в пользу бюджета МО «Город Воткинск» в силу ст. 114 КАС РФ, подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 1 996 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Егорову С.Л. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Егорова С.Л., проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, в доход бюджета на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике) корреспондентский счет 40102810545370000081, счет
№ 03100643000000011300, БИК 019401100, ИНН 1828011010, КПП 182801001,

ОКТМО 94710000, КБК 18№*** – транспортный налог за
2019 г. в размере 3 294 руб.;

ОКТМО 94710000, КБК 18№*** – пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> на недоимку 2016, 2017, 2018 г. и за период с <дата> по <дата> на недоимку 2019 г. – в размере 292 руб. 46 коп.

ОКТМО 94614415, КБК 18№*** – налог на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 24 914 руб.;

ОКТМО 94614415, КБК 18№*** – пени по налогу на имущество физических лиц за период с <дата> по <дата> на недоимку 2018 г. и за период с <дата> по <дата> на недоимку 2019 г. – в размере 550 руб. 15 коп.

ОКТМО 94614440, КБК 18№*** – земельный налог за 2019 г. в размере 29 939 руб.;

ОКТМО 94614440, КБК 18№*** – пени по земельному налогу за период с <дата> по <дата> на недоимку 2018 г. и за период с <дата> по <дата> на недоимку 2019 г. – в размере 878 руб. 09 коп.

Взыскать с Егорова С.Л. государственную пошлину в размере 1 996 руб. в доход бюджета МО «Город Воткинск».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение судом изготовлено 20 декабря 2021 года.

Судья Е.В. Караневич