НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 26.04.2022 № 2-1070/2022

дело № 2-1070/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волгоград 26 апреля 2022 года

Ворошиловский районный суд Волгограда

в составе председательствующего судьи Юдкиной Е.И.

при секретаре судебного заседания Козловой З.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Быкова Сергея Владимировича к ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области о возложении обязанности включить в стаж периоды обучения, службы в армии, работы, и произвести перерасчет пенсии,

установил:

Быков С.В. обратился в суд с иском к ГУ ОПФ по Волгоградской области, в котором просит обязать включить в стаж, учитываемый для целей назначения пенсии периоды: обучение в Камышинском ВВСКУ с августа 1974 года по январь 1977 года – 2 года 5 месяцев, службу в армии с января 1977 года по декабрь 1978 года – 1 года 11 месяцев, обучение в Камышинском ВВСКУ с января 1979 года по ДД.ММ.ГГГГ – 2 года 5 месяцев 11 дней, работа в Проектно-сметном бюро «АПДС» (ТОО «Агропромдорпроект») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 года 10 дней, работу в Проектно-сметном бюро «АПДС» (ООО «Санга») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 года 3 месяца 19 дней, а всего 11 лет 01 месяц 10 дней, обязать ГУ ОПФ по ФИО2<адрес> произвести перерасчет пенсии ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учетом периодов работы с августа 1974 года по январь 1977 года, с января 1977 года по декабрь 1978 года, с января 1979 года по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 года 3 месяца 19 дней, а всего 11 лет 01 месяц 10 дней.

В обоснование иска истец Быков С.В. указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях». ФИО3 направлял заявление в Центр ПФР о предоставлении ему сведений о состоянии индивидуального лицевого счета и перерасчете пенсии по старости, однако в перерасчете пенсии ему было отказано. Полагает, что ответчик необоснованно исключил из специального стажа период трудовой деятельности в ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Проектно-сметном бюро «АПДС» (ТОО «Агропромдорпроект»), в связи с тем, что в предоставленной справке б/н отсутствует занимаемая должность, номер справки, а также основание о переименовании организации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОО «Санга», в связи с неверным наименованием организации, обучение в Камышинском ВВСКУ с августа 1974 года по январь 1977 года – 2 года 5 месяцев, службу в армии с января 1977 года по декабрь 1978 года – 1 года 11 месяцев, обучение в Камышинском ВВСКУ с января 1979 года по ДД.ММ.ГГГГ – 2 года 5 месяцев 11 дней. Полагает, что у ответчика отсутствовали правовые основания для не включения спорных периодов работы в общий трудовой стаж.

Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и в установленном законом порядке, причину неявки не сообщил.

Представитель истца Быкова С.В., действующая на основании доверенности Краснощекова А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ ОПФ по Волгоградской области, действующая на основании доверенностей Кувакина Е.Н. исковые требования не признала. Суду пояснила, что с 20 августа 2017 года Быкову С.В. установлена страховая пенсия по старости в соответствии со сг.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с заявлением о перерасчете истец не обращался и соответствующих документов, подтверждающих наличия основания для такого перерасчета не представлял. С учетом изложенного, просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска, по следующим основаниям.

Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Исходя из толкования данной нормы во взаимосвязи с законоположениями гражданского материального права и декларируемыми государством конституционными принципами, судебной защите подлежит лишь нарушенное право лица.

Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, действующего в определенный период времени.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ) страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Правовое регулирование в области пенсионного обеспечения осуществлялось поочередно на основании норм Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ, Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

До ДД.ММ.ГГГГ для расчета размера пенсии учитывался трудовой стаж, а с ДД.ММ.ГГГГ трудовые пенсии устанавливались и выплачивались в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», для расчета размера пенсии учитывались периоды уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

С даты вступления в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - ДД.ММ.ГГГГ - страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с указанным Федеральным законом (пункт 2 статьи 2 данного федерального закона), при расчете страхового стажа учитываются периоды уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, вводится понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии».

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, в которую включаются, в том числе периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

Как установлено судом и следует из материалов пенсионного дела , с ДД.ММ.ГГГГ Быкову С.В. назначена страховая пенсия по старости в соответствии со сг.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По нормам названного закона, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, размер страховой пенсии определяется с учетом индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК (параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд РФ страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии).

При расчете страховой пенсии учитывается сумма ИПК за периоды трудовой деятельности, имевшие место до ДД.ММ.ГГГГ и периоды трудовой деятельности, имевшие место с ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости. Далее полученная сумма умножается на стоимость годового пенсионного коэффициента.

При этом для расчета ИПК за периоды до ДД.ММ.ГГГГ производится исчисление размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по нормам Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Для определения размера страховой части трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц в зависимости от трудового стажа и сведений о заработной плате по состоянию ( на ДД.ММ.ГГГГ и страховых взносов, начисленных работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ (при наличии факта работы после ДД.ММ.ГГГГ).

Как утверждала в судебном заседании представитель ответчика, что страховой стаж истца на дату назначения пенсии составил 22 года 02 месяца 12 дней, в том числе работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 05 лет 05 месяцев 08 дней.

Судом установлено, что согласно материалам пенсионного дела при установлении страховой пенсии ФИО3 учтены следующие периоды: с августа 1974 года по январь 1977 года – 2 года 5 месяцев обучение в Камышинском ВВСКУ; с января 1977 года по декабрь 1978 год – 1 год 11 месяцев служба в армии; с января 1979 года по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 5 месяцев 11 дней обучение в Камышинском ВВСКУ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска в части возложения обязанности на ответчика включить в стаж, учитываемый для целей назначения пенсии периодов: с августа 1974 года по январь 1977 года – 2 года 5 месяцев обучение в Камышинском ВВСКУ; с января 1977 года по декабрь 1978 год – 1 год 11 месяцев служба в армии; с января 1979 года по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 5 месяцев 11 дней обучение в Камышинском ВВСКУ, и о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с учетом данных периодов, не имеется.

В силу п. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

В соответствии с п.12 «Перечня документов необходимых для установления страховой пенсии...», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГн, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 Закона № 400-ФЗ должны быть приложены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (справка, уточняющая льготный характер работы и др.).

Тем не менее, поскольку сведения об условиях труда не содержатся в трудовой книжке, администрация предприятия (организации) представляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, уточняющую справку, выданную на основании первичных документов того периода, когда производились работы, а также подтверждает, что указанные работы выполнялись в течение полного рабочего дня, что закреплено пунктом «а» части 12 Перечня документов, необходимых для установления досрочной страховой пенсии по старости, утвержденного Приказ Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», а также приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».Таким образом, действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда работника.

Согласно Административного регламента, утвержденного постановлением Правления ДД.ММ.ГГГГп обязанность по представлению документов, подтверждающих и работы и иные периоды деятельности возложены на заявителя.

В силу ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ч. 9 ст. 21 Закона № 400-ФЗ и п. 120 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии», территориальные органы ПФР вправе проверить обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Как установлено судом, не включены в страховой стаж: периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 дней в Проектно-сметном бюро «АПДС» (ТОО «Агропромдорпроект»), поскольку в уточняющей справке от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ТОО «Агропромдорпроект» не указаны занимаемая должность ФИО3, номер справки, а также основание о переименовании организации ПСБ «АПДС» в ТОО «Агропромдорпроект»; и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -2 года 3 месяца 19 дней в ООО «САНГА», в связи с тем, что в справке от ДД.ММ.ГГГГ от ООО «САНГА», указано, что истец был принят на работу прорабом в ООО «САНГА» ДД.ММ.ГГГГ и уволен по ст. 31 КЗоТ РФ с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно утверждениям представителя ответчика, ОПФР по Волгоградской области направлялся запрос (от ДД.ММ.ГГГГ) об уточнении стажа, документ о переименовании и подтверждении прекращение прав и обязанностей одного лица и причинно-связанное возникновение его у другого в том же или ином объеме) предприятия и др. в ООО «Агропромдорпроект», однако, ответ в адрес ПФР не поступал. Закон о предприятиях (ТО, ТОО и др.) утратил силу в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О введении в действие части первой ГК РФ» с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, из справки ООО «САНГА» следует, что предоставленная в ней информация не соответствует действительности, также не подтвержден факт работы истца именно в ООО в указанный период.

Каких-либо иных документов (в том числе трудовую книжку), подтверждающих работу в спорные периоды, истцом, ни пенсионному органу, ни суду в процессе рассмотрения настоящего дела, не представлено, соответственно суд соглашается с доводами ответчика о том, что у ГУ ОПФ по Волгоградской области не было законных оснований для включения указанных периодов работы в страховой стаж истца, а потому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в части возложения обязанности на ответчика включить в стаж, учитываемый для целей назначения пенсии периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 дней в Проектно-сметном бюро «АПДС» (ТОО «Агропромдорпроект») и периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -2 года 3 месяца 19 дней в ООО «САНГА» и о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с учетом данных периодов.

При этом, отказывая в удовлетворении иска, суд учитывает, что перерасчет размера страховой пенсии по старости в соответствии с ч.2 ст.18 Закона № 400-ФЗ производится в случае: увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до ДД.ММ.ГГГГ; увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в ч. 12 ст. 15 настоящего Федерального закона, имевших место после ДД.ММ.ГГГГ до даты назначения страховой пенсии; увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном ч. 18 ст. 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости.

В соответствии с ч. 3 ст.18 Закона № 400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ Быков С.В. обратился в адрес ОПФР по Волгоградской области для рассмотрения вопроса проверки фактов и доводов, изложенных в обращении, оказании перерасчета в стаже и пенсии.

Так, согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии со ст. 4 Закона № 59-ФЗ обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Как следует из ст.10 Закона № 59-ФЗ результатом обращения является письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с п.6 Положения о Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, утв. Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГп (далее по тексту - Положение об Управлении), Управление является самостоятельным юридическим лицом, в функции которого входит назначение и выплата пенсий (п. 10.1), в то время как ОПФР по ФИО2<адрес> является органом, контролирующим данный процесс и финансирующим расходы на выплату пенсий, но не назначающим пенсии и не производящим какие либо выплаты.

Согласно п. 107 Административного регламента, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГп «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» (далее - Административный регламент) предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения должностным лицом заявления и документов, предусмотренных п. 19, 22 - 38, 40 - 42, 44, 45, 48, 50 - 62 Административного регламента.

В свою очередь, п. 19 Административного регламента предусмотрено, что для предоставления государственной услуги гражданином представляются следующие документы: заявление; документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, гражданство гражданина; документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению гражданином, предусмотренные п. 22 - 38, 40 - 42, 48 Административного регламента (далее - документы, необходимые для предоставления государственной услуги).

Согласно п. 20 Административного регламента формы заявлений предусмотрены приложениями .

Граждане при обращении за назначением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности с заявлением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) представляют документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (п. 22 Административного регламента).

В соответствии с п.27 Административного регламента граждане при обращении за перерасчетом размера страховой пенсии по старости представляют документы, подтверждающие наличие оснований для такого перерасчета, предусмотренных статьей 18 Закона № 400-ФЗ.

При рассмотрении представленных документов должностное лицо дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений (п.94 Административного регламента).

По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных п. 19, 22 - 38, 40 - 42, 44, 45, 48, 50 - 62 Административного регламента, территориальным органом ПФР принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении поданного заявления (п. 108 Административного регламента).

Приказом Министра труда России от ДД.ММ.ГГГГн утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила N 884н).

Из изложенного следует, что право на страховую пенсию, в том числе перерасчет пенсии, носит заявительный характер, то есть указанное право реализуется гражданином путем подачи по своему месту жительства в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии с приложением документов, подтверждающих право на пенсионное обеспечение. При этом пенсионный орган вправе проверить обоснованность выдачи документов, необходимых для проведения такого перерасчета, а также достоверность содержащихся в них сведений. По результатам рассмотрения заявления пенсионный орган выносит решение, которое в случае несогласия с ним гражданина, может быть обжаловано им, в том числе и в судебном порядке.

В судебном заседании представитель истца Быкова С.В., действующая на основании Краснощекова А.А. не отрицала, что при обращении с заявлением в ОПФР по Волгоградской области (вх. № Б-3176-21 от 09 сентября 2021 года, вх. № Б-3367-21 от 17 сентября 2021 года, вх. № Б-4415-21/3 от 24 сентября 2021 года), жалобами в Аппарат Губернатора Волгоградской области, администрацию Волгоградской области, прокуратуру Краснооктябрьского района Волгограда, истец не предоставлял дополнительных документов, подтверждающих наличия основания для такого перерасчета.

На вышеуказанные обращения и жалобы истца, 07 октября 2021 года ОПФР по Волгоградской области по результатам рассмотрения обращений и жалоб, в установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» срок дан письменный ответ, которым ему разъяснили, что размер пенсии Быкова С.В. определялся в индивидуальном порядке на основании представленных документов в соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства. Оснований для перерасчета пенсии не имелось.

Исследовав содержание ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ №Б-3176-3138/14/21 о пенсионном обеспечении (л.д. 29), суд полагает, что он не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

При этом, правильность расчетов пенсионного обеспечения проверена, расчет индивидуального пенсионного коэффициента приведен, также обосновано указано на отсутствие законных оснований для включения в страховой страж периодов работы, в том числе заявленных в настоящем иске.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для возложения обязанности на ответчика произвести перерасчет размера пенсии по старости.

Доводы истца, входящие в противоречие с выводами суда, несостоятельны, поскольку основаны на неверной оценке фактических обстоятельств и неправильном толковании регулирующего спорные правоотношения законодательства.

В этой связи в удовлетворении иска Быкова С.В. надлежит отказать в полном объеме, поскольку заявленные им требования лишены правовых оснований.

Руководствуясь статьями 194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

отказать Быкову Сергею Владимировичу в удовлетворении иска к ГУ - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области о возложении обязанности включить в стаж периоды: обучения в Камышинском ВВСКУ с августа 1974 года по январь 1977 года, службы в армии с января 1977 года по декабрь 1978 года, обучение в Камышинском ВВСКУ с января 1979 года по ДД.ММ.ГГГГ, работы в проектно-сметном бюро «АПДС» ТОО «Агропромпроект» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, работы в проектно сметном бюро АПДС ООО «Санга» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и произвести перерасчет пенсии с учетом данных периодов.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Ворошиловский районный суд г. Волгограда.

Председательствующий Юдкина Е.И.

Мотивированное решение суда составлено 05 мая 2022 года.

Судья Юдкина Е.И.