НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 15.02.2022 № 2-3082/2021

Дело № 2-476/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Юрченко Д.А.

при секретаре судебного заседания Каземировой В.Ю.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО5,

представителя ответчика ФИО4,

15 февраля 2022 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области о признании решения незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет,

установил:

ФИО1 обратилась в Ворошиловский районный суд г. Волгограда с иском к ГУ- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области, в котором просит признать незаконным решение Центра ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области от 27 сентября 2021 года №Г/14/21, возложить обязанность произвести перерасчет страховой пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что решением Центра ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области от 27 сентября 2021 года №Г-3046-1404-3310/14/21 ей отказано в перерасчете пении по старости. Считает, размер установленной ей пенсии не отвечает требованиям закона, поскольку не учитывает весь трудовой стаж истца. Указывает, что ответчик необоснованно не принял во внимание периоды ее работы в Республике Узбекистан. Изложенное явилось основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, реализовала право на участие в деле через представителя.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 исковые требования ФИО1 поддержала, на их удовлетворении настаивала.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области ФИО4 исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, в виду отсутствия к тому правовых оснований.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция РФ в статье 39 гарантирует социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца, указывая, что государственные пенсии устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан на страховые пенсии, определяются Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (далее - Закон № 400-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

Согласно статье 8 Закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии со статьей 11 Закона №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Статьей 14 того же Закона установлено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств- участников СНГ регулируются «Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 г. (далее - Соглашение от 13 марта 1992 г.).

Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Республика Узбекистан входит в состав участников данного Соглашения.

Назначение пенсий гражданам государств- участников Соглашения производится по месту жительства.

В соответствии со статьей 10 Соглашения от 13 марта 1992 года государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Из изложенного следует, что при установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового) стажа, приобретенного на территории государств - участников соглашения путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выноситься на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.

Таким образом, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, должны предъявлять соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке граждан, приобретенных на территории государств - участников Соглашения.

Выносить решения о включении в стаж периодов работы, протекавших в странах бывшего СССР после его распада, органы Пенсионного Фонда РФ не могут без подтверждения факта наличия данного стажа и заработка, поскольку у вновь образованных после распада СССР стран появилось свое законодательство как в области трудового, так и в области пенсионного права и делать заключения о соответствии представленных для назначения пенсии документов о работе, протекающей за пределами РФ работе, дающей право на страховую пенсию по старости, протекавшей в РФ, органы ПФР без заключения компетентного органа иностранного государства не могут, тем более, что ст. 10 Соглашения от 13.03.1992 г. предусмотрено принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Иной подход означает предоставление неравных условий для граждан, работавших в Российской Федерации, по которым органы Пенсионного фонда Российской Федерации могут в полной мере произвести требуемую проверку, в том числе с выходом по месту нахождения страхователя и граждан, имеющих трудовую деятельность в странах СНГ, по которым аналогичной возможности не имеется.

Сведения, содержащиеся в документах о трудовом (страховом) стаже, приобретенном на территории иностранного государства после распада СССР, а также в том случае, если прием на работу осуществлялся до распада СССР, а увольнение после распада СССР, либо документы, выданные после распада СССР, подтверждаются в установленном законом порядке.

Так, в силу положений ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях" орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

В целях надлежащего применения территориальными органами ПФР Соглашения от 13 марта 1992 года распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, в соответствии с которыми признается возможность включения в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии, трудового стажа работы на территории государств - участников Содружества Независимых Государств не только за период до 13 марта 1992 года, но и после этой даты при условии уплаты страховых взносов в соответствующие органы указанных государств.

Согласно пункту 5 данных рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 г. №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно пункта 6 Перечня документов, необходимых для установления страховых пенсий, установления и перерасчета фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 28.11.2014 г. № 958н (далее — Перечень № 958н), для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж и документы об индивидуальном пенсионном коэффициенте.

Законом обязанность по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии возложена на заявителя. При этом пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Согласно письма ПФР №ЛЧ-25-26/360 от 17.01.2017 г. «О реализации международного Соглашения с бывшими республиками СССР в части подтверждения стажа и заработка», органы Пенсионного фонда РФ вправе осуществлять подтверждение трудового (страхового) стажа, приобретенного на территории государств - участников соглашений, путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств.

При обращении пенсионера, прибывшего из иностранного государства, территориальный орган ПФР по новому месту жительства осуществляет оценку представленных документов и, при необходимости, проводит проверку содержащихся в них сведений путем направления соответствующего запроса в компетентные органы иностранного государства.

Как следует из материалов дела, ФИО1 с 01 апреля 2021 года, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400 ФЗ) назначена страховая пенсия по старости.

Пенсионное дело ФИО1 поступило из Самаркандской области Республики Узбекистан и согласно справки- аттестата от 12.03.2021г. поставлено на учет с 01.04.2021г. До указанной даты назначение и выплата пенсии производилась на территории Республики Узбекистан.

Документы, имеющиеся в выплатном деле, поступившем на запрос Центром ПФР № 2 по установлению пений в Волгоградской области (до реорганизации), оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ, рассматриваются без дополнительной проверки периодов работы, в том числе и за периоды после 01.01.1991 года, в государстве бывшего проживания. В случае, когда выплатное дело представлено лично гражданином, проводится проверка документов подтверждающих стаж и заработную плату, содержащихся в документах дела, факта выдачи пенсионного дела гражданина.

Из обстоятельств дела следу, что выплатное дело было представлено истцом лично, в этой связи Центром ПФР № 2 по установлению пений в Волгоградской области (до реорганизации) в адрес отделения Внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан г. Самарканда Самаркандской области были направлены запросы: о подтверждении факта выдачи пенсионного дела на руки и о подтверждении трудового стажа с 01.01.1991 г. Дополнительно направлен запрос об оказании содействия в истребовании справок о заработной плате за периоды работы с 22.08.1966 г. по 11.08.1970 г. в Абдулинском филиале ОРСе, с 24.10.1970 г. по 26. 04.1972 г. в узловой больнице ст. Абдулино, с 03.05.1972г. по 04.05.1973г. в райпо «Березка» ст. Абдулино, с 01.06.1973г. по 16.08.1974г. в ОРСе «Оренбурггазпром», с 02.09.1974г. по 24.12.1974г. в вагонном депо Абдулино, с 15.03.1980г. по 11,03.1994г. в Самаркандском отделе рабочего снабжения Бухарского отделения железной дороги, с 20.03.1994г. по 31.12.2001г. в вагонном депо ст. Самарканд (исх. № 46-ВФ-10782/11-1/21 от 20.04.2021г.).

Доказательств поступления ответов на указанные запросы, материалы дела не содержат.

Как указывалось выше, сведения, содержащиеся в документах о трудовом стаже и заработке, приобретенном на территории иностранного государства после, распада СССР, могут быть учтены только после подтверждения. Решение об установлении страховой пенсии выносится на основании документов о трудовом стаже и заработке, поступивших от указанных органов, при их надлежащем подтверждении.

Также как следует из материалов пенсионного дела, общий трудовой стаж ФИО1, принятый к расчету пенсии, составил 18 лет 01 месяц 24 дня: с 22.08.1966г. по 11.08.1970г. Абдуллинский филиал ОРСА Куйбышевского отделения ЖД; с 24.10.1970г. по 26.04.1972г. узловая больница ст. Абдулино; с 01.06.1973г. по 01.08.1973г.- ОРС объединения «Оренгбурггазпром»; с 02.09.1974г. по 24.12.1974г.- детский сад № 67 Куйбышевской ЖД; с 17.01.1975г. по 06.06.1976г.- вагонное депо ст. Абдулино; с 15.03.1980г. по 31.12.1990- Самаркандский отдел рабочего снабжения Бухарского отделения ЖД.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, размер страховой пенсии по старости определяется с учетом общего трудового стажа, выработанного до 1 января 2002 года, сведений о заработной плате пенсионера за 2000-2001 гг. либо за любые 60 месяцев работы подряд (до 1 января 2002 года), а также страховых взносов, начисленных (уплаченных) работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации после указанной даты (при наличии факта работы после 1 января 2002 года).

Согласно с ч. 1 ст. 18 Закона № 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии.

При исчислении расчетного пенсионного капитала применяется наиболее выгодный для гражданина вариант определения расчетного размера пенсии (п.3, либо п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), в зависимости от продолжительности трудового стажа, а так же величины заработной платы.

Также как следует из материалов пенсионного дела, при расчете страховой пенсии по старости стажевый коэффициент для женщин, имеющих общий трудовой стаж до 01.01.2002 года 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

Поскольку общий трудовой стаж истца менее 20 лет, величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа, отношение составляет 0,9075 (217,8 - страховой стаж 18 лет 1 месяц 24 дня (в месяцах) / 240 мес.- 20 лет требуемого стажа в месяцах).

Оценка пенсионных прав Гафуровой З.Н. на 1 января 2002 года осуществлена по более выгодному варианту — по п. 3 ст. 30 Закона № 173-Ф3.

По состоянию на 1 января 2002 года расчетный пенсионный капитал истца, исчисленный в порядке, установленном Законом, составляет 43451 руб. 10 коп. (210 руб. 00 коп. страховая часть х 228 мес. ожидаемый период выплаты установленный для назначения досрочных страховых пенсий х 0,9075 отношение фактического стажа к требуемому).

Пенсионный капитал, исчисленный на 31.12.2014 года составил 243969 руб. 97 коп. (43451 руб. 10 коп. - пенсионный капитал на 01.01.2002 г. х 5,61481- суммарный коэффициент индексации с 01.01.2002 г. до 31.12.2014 г.).

Размер страховой части трудовой пенсии по старости составил 1070 руб. 04 коп. (243969 руб. 67 коп./ 228 мес.).

В соответствии со ст. 30.1 Закона № 173 - ФЗ (в редакции Федерального Закона от 24.07.2009г. № 213 - ФЗ), осуществлена валоризация (переоценка) пенсионных прав приобретенных до 01.01.2002 г. Сумма валоризации составляет 10 процентов от величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 Закона № 173 - ФЗ, и, сверх того, 1 процент расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа приобретенного на 31 декабря 1990 года. Процент увеличения по валоризации составляет 28 % (1% за 1 год стажа до 01.01.1991г. + 18 % - за наличие стажа до 01.01.2002г). Сумма валоризации составила 68311 руб. 59 коп. (243969 руб. 97 коп. х 28% валоризация). В страховую пенсию включается сумма 299 руб. 61 коп. (68311 руб. 59 коп. / 228 мес.).

Величина индивидуального пенсионного коэффициента (далее- ИПК) за периоды до 01.01.2015 г. составила 21,367 (1369 руб. 65 коп. страховая часть трудовой пенсии на 31.12.2014 года / 64 руб. 10 коп. - стоимость пенсионного коэффициента установленного на 01.01.2015 года).

Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК), рассчитанный за период ухода за ребенком 29.08.1977 г.р. до достижения им возраста полутора лет, составил 2,7 (540 дней периода ухода за ребенком в днях / 360 дней в году х 1,8 - коэффициент за каждый полный календарный год в отношении периода ухода за первым ребенком до достижения возраста полутора лет).

Таким образом ИПК на дату назначения пенсии составил 24,067 (21,367 - ИПК до 2015 + 2,7 - ИПК за период ухода за ребенком), соответственно размер страховой пенсии по старости составил 2379 руб. 26 коп. (24,067 х 98 руб. 86 коп. - стоимость пенсионного коэффициента с 01.01.2021 г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона № 400-ФЗ к страховой пенсии по старости устанавливается фиксированная выплата в размере 6044 руб. 48 коп.

В этой связи, суммарный размер страховой пенсии по старости ФИО1, установленной с 01.04.2021 г., составил 8423 руб. 74 коп., в том числе 6044 руб. 48 коп. - фиксированная выплата к страховой пенсии по старости.

В соответствии с п.1 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера. Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с законом Волгоградской области от 30.12.2020г. № 148-ОД «Об установлении величины прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области на 2021г.» установлена величина прожиточного минимума в размере 9020 руб. 00 коп.

Поскольку размер установленной страховой пенсии истца не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, и истец не осуществляете трудовую деятельность, с 01.05.2021 г. ФИО1 установлена федеральная социальная доплата в размере 596 руб. 26 коп.

Суммарный размер установленных выплат составляет 9020 руб. 00 коп., в том числе: 8423 руб. 74 коп. - страховая пенсия по старости; 596 руб. 26 коп. - федеральная социальная доплата.

Анализ представленных письменных доказательств и объяснений сторон не позволяют суду прийти к выводу, что на момент вынесения настоящего решения суда, пенсионные права истца нарушены заявленным по делу ответчиком.

Из материалов дела следует, что ответчиком направлены соответствующие запросы в компетентные органы Республики Узбекистан для получения необходимых сведений в отношении работы ФИО1 При этом представленные стороной истца справки и не могут быть приняты в качестве доказательств, поскольку не подтверждены компетентным органом Республики Узбекистан.

Также суд обращает внимание, что фактически истцом 26.08.2021г. в адрес Центра ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области было направлено обращение по вопросу разъяснения его прав на пенсионное обеспечение.

27.09.2021 г. ФИО1 был направлен письменный ответ на обращение за №Г-3046-1404- 3310/14/21.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обращение гражданина (далее - обращение)- это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Как следует из ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ результатом обращения является письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а не решение.

Согласно ст. 107 Административного регламента, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 23.01.2019 № 16п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» (далее - Административный регламент) предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения должностным лицом заявления и документов, предусмотренных п. 19, 22 - 38,. 40 - 42, 44, 45, 48, 50 - 62 Административного регламента.

В свою очередь, п. 19 Административного регламента предусмотрено, что для предоставления государственной услуги гражданином представляются следующие документы: заявление; документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, гражданство гражданина; документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению гражданином, предусмотренные п. 22 - 38, 40 - 42, 48 Административного регламента (далее - документы, необходимые для предоставления государственной услуги).

Согласно п. 20 Административного регламента формы заявлений предусмотрены приложениями № 1—2.

Граждане при обращении за назначением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности с заявлением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) представляют документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (п. 22 Административного регламента).

В соответствии с п.27 Административного регламента граждане при обращении за перерасчетом размера страховой пенсии по старости представляют документы, подтверждающие наличие оснований для такого перерасчета, предусмотренных статьей 18 Закона № 400-ФЗ.

При рассмотрении представленных документов должностное лицо дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений (п.94 Административного регламента).

По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных п. 19, 22 - 38, 40 - 42, 44. 45, 48, 50 - 62 Административного регламента, территориальным органом ПФР принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении поданного заявления (п. 108 Административного регламента).

Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).

Из материалов дела следует, что ФИО1 в установленном выше порядке не обращалась с заявлением о перерасчете пенсии, в связи с чем ответчиком решения об отказе в производстве ей перерасчёта назначенной пенсии не принималось, таким образом основания для признания незаконным письменного ответа Центра ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области от 27 сентября 2021 года №Г-3046-1404-3310/14/21, у суда не имеется.

Иные доводы стороны истца, входящие в противоречие со сделанными судом выводами, основаны на неверном толковании норм права и оценке доказательств по делу, а потому отклоняются судом, как несостоятельные к удовлетворению заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области о признании незаконным решения Центра ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области от 27 сентября 2021 года №Г-3046-1404-3310/14/21, возложении обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Юрченко Д.А.

Мотивированное решение суда составлено 22 февраля 2022 года.

Судья Юрченко Д.А.