НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 21.06.2017 № 2-3809/2017

Дело № 2-3809/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21.06.2017 г. г. Саратов

Волжский районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Тереховой-Сидоркиной О.В.

при секретаре судебного заседания Варламовой С.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Волжского района г. Саратова Степановой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Волжского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации

установил:

прокурор Волжского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации, в обоснование которого ссылается на то, что Прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по вопросу распространения незаконной информации в сети Интернет. В рамках указанной проверки установлено, что в сети Интернет на Интернет-сайте иные данные размещена информация о продаже трудовых книжек со стажем работы без осуществления трудовой деятельности. Вход на данный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием страницы сайта и использовать информацию можно свободно, без ограничения во времени. Распространение информации - это действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц. В целях ограничения доступа к странице сайта: иные данные содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ. На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена названная информация, в реестре отсутствует (иные данные

Кроме того, одним из уголовно наказуемых деяний являются подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей и бланков, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 327 УК РФ.

На странице сайта: иные данные содержится информация, доступ к которой осуществляется свободно, сообщений о возрастных ограничениях не имеется, классификации информации не произведено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основанием для включения в реестр сведений, является, в частности, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Поскольку информация, размещенная на названных сайтах, прямо не отнесена к информации, в отношений которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации и, соответственно, защиты прав граждан от такой информации не предусмотрен. Кроме того, государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает обеспечение информационной безопасности детей. Таким образом, результаты проведенной проверки являются основанием для предъявления настоящего заявления прокуратурой района.

На основании вышеизложенного, просит суд признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL-адресом: иные данные информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Помощник прокурора Волжского района г. Саратова в судебном заседании просил признать информацию, размещенную по указанной в заявлении ссылке в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Представитель Управления Роскомнадзора по Саратовской области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Судом установлено, что Прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по вопросу распространения незаконной информации в сети Интернет. В рамках указанной проверки установлено, что в сети Интернет на Интернет-сайте иные данные размещена информация о продаже трудовых книжек со стажем работы без осуществления трудовой деятельности. Вход на данный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием страницы сайта и использовать информацию можно свободно, без ограничения во времени.

В соответствии с ч. 1 ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В соответствии с ч.2 ст. 66 ТК РФ работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 № 225 «Об утверждении правил ведения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если работа у данного работодателя является для работника основной. Работодатель - физическое лицо, являющийся индивидуальным предпринимателем, обязан вести трудовые книжки на каждого работника в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель - физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, не имеет права производить записи в трудовых книжках работников и оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые

В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 № 225 «Об утверждении правил ведения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

Ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения(лицензии).

Ст. 289 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме.

Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

В информации, содержащейся на интернет-сайте под доменным именем http://trudovoistazhl.net предлагается приобретение трудовых книжек в дистанционной форме без осуществления трудовой деятельности с доставкой заказчику, в том числе по электронной почте.

На данном сайте предлагается приобрести информацию за денежные средства, которая может быть предоставлена только работодателем по фактически работающему (работавшему) у него работнику, произвести редактирование записей в трудовой книжке без участия работодателя, что нарушает требования действующего законодательства, в связи с чем данная информация должна быть признана запрещенной.

Частью 4 ст. 7 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ определено, что информация, размещаемая ее обладателями в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства в соответствии со ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ.

В ч. 6 ст. 10 ФЗ №149-ФЗ содержится запрет на распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.В силу действующего уголовного и административного законодательства предусмотрена уголовная и административная ответственность за изготовление и приобретение трудовых книжек со стажем без осуществления трудовой деятельности.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по дистанционной реализации трудовых книжек со стажем без трудовой деятельности. За указанные действия предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п.2 ст.3 Закона №149 правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на установление ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В соответствии со ст.5 Закона №149 информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 26.10.2012г. №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является решение о запрете к распространению, которой на территории РФ принято уполномоченными органами или судом.

В силу п.2 ч.5 ст.15.1 Закона №149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009г. № 228.

В целях ограничения доступа к странице сайта: http://trudovoistazhl.net, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ.

Вместе с тем, судом установлено, что на момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена названная информация, в реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru ).

В соответствии с п. 5 ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В ч. 6 ст. 10 ФЗ №149-ФЗ содержится запрет на распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На странице сайта http://trudovoistazhl.net содержится информация, доступ к которой осуществляется свободно, сообщений о возрастных ограничениях не имеется, классификации информации не произведено.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ от 27.07.2006г. №149-ФЗ в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр сведений, является, в частности, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012г. N 1101, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее по тексту - Роскомнадзор) принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении: а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети Интернет; б) информации, указанной в пунктах 2 и 3 Правил (информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений, о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства) в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети Интернет; в) информации, распространяемой посредством сети Интернет, решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

Поскольку информация, размещенная на названных сайтах, прямо не отнесена к информации, в отношений которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации и, соответственно, защиты прав граждан от такой информации не предусмотрен.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

Перечень фактов, имеющих юридическое значение, указан в ч. 2 ст. 264 ГПК РФ.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд рассматривает другие имеющие юридическое значение факты.

Статьей 266 ГПК РФ установлено, что заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, подается в суд по месту нахождения заявителя, что в данном случае свидетельствует о подсудности рассмотрения гражданского делу Волжскому районному суду г. Саратова.

В силу ст. 35 Закона Российской Федерации от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования заместителя прокурора Волжского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL-адресом: иные данные информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова.

Судья подпись О.В. Терехова-Сидоркина