Дело № 2а-9590/2023
УИД 35RS0010-01-2023-010682-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вологда 25 октября 2023 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Гарыкиной О.А., при секретаре Ивановой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рицци А.М.Б. к Управлению Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее – УФНС России по Вологодской области) о признании незаконными решений,
установил:
Рицци А.М.Б.. обратился в суд (с учетом уточнения) с вышеуказанным административным иском.
В обоснование исковых требований указал, что 20.06.2023 МИФНС России №11 по Вологодской области принято решение № о привлечении административного истца к ответственности за совершение налогового правонарушения, а именно: неправомерное занижение суммы дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации. 12.07.2023 Рицци А.М.Б. обжаловал вышеуказанное решение в УФНС России по Вологодской области. Решением УФНС России по Вологодской области сообщение Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области оставлено без изменения, жалоба Рицци А.М.Б.. без удовлетворения. Считает, что выводы налогового органа, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требования действующего законодательства Российской Федерации. Так, в <адрес> налог составляет 12,5 процентов и удерживается банком с получения купонного дохода по облигациям автоматически. В России налог составляет 13 процентов и уплачивается гражданином самостоятельно. Административный истец доплатил разницу в 0,5 процентов от суммы погашения (48 959,10) и суммы указанной ОФР <данные изъяты>). Таким образом, полагает, что НДФЛ от полученного дохода в соответствии с Конвенцией от 09.04.1996 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращения уклонения от налогообложения» истец должен заплатить в бюджет РФ 1,8 евро. Налоговым органом при вынесении решения не было изучено действующее законодательство <адрес> и его нормы не были учтены при вынесении решения. Требования об уплате налогов к Рицци А.М.Б.. у налогового агентства <адрес> отсутствуют, что подтверждает факт уплаты всех налогов.
Просил (с учетом уточнения) признать незаконным решение от 20.06.2023 № о привлечении административного истца к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119, статьи 228, пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, начислена недоимка по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 449 709 руб., штраф за непредставление налоговой декларации в размере 16 864 руб. 09 коп., штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 5 621 руб. 37 коп. Признать незаконным решение от 12.09.2023 за номером № по апелляционной жалобе административного истца.
Определением суда от 05.10.2023 произведена замена МИФНС России №11 по Вологодской области на правопреемника УФНС России по Вологодской области.
В судебное заседание административный истец Рицци А.М.Б.. не явился, извещался о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель административного ответчика УФНС России по Вологодской области по доверенности Ивашевская С.О. административные исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в возражениях и дополнительных возражениях на административный иск.
Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела и оценив собранные по нему доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Право граждан на обращение в суд в порядке административного судопроизводства с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) в том числе органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, установлено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исходя из буквального толкования пункта 1 части 2 статьи 227 названного кодекса решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. В данном случае такая совокупность условий отсутствует.
Согласно статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В силу статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктами 1 и 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Статьей 208 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень доходов от источников, находящихся в Российской Федерации и за ее пределами, подлежащих налогообложению.
В соответствии со статьей 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой всоответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
На основании пункта 4 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 14.06.2022 административным истцом была представлена в Межрайонную ИФНС России № 11 по Вологодской уточненная (корректировка № 2) декларация по форме 3-НДФЛ за 2019 год, в которой отражена сумма НДФЛ к уплате в размере 17 834,00 руб.
Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ (корректировка № 2) за 2019 год, представленной Рицци А.М.Б.. 14.06.2022.
По результатам камеральной проверки представленной декларации налоговым органом установлено неправомерное уменьшение суммы НДФЛ, исчисленного с суммы дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации, на сумму НДФЛ, уплата которого не подтверждена в иностранном государстве, в связи с чем вынесено решение № от 20.06.2023 о привлечении к ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 5 621,37 руб., предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 16 864,09 руб. Налогоплательщику предложено уплатить НДФЛ в размере 449 709,00 руб.
Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.
Особенности определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами установлены статьей 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 2.1, 2.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации доход, полученный от операций с акциями, другими ценными бумагами и производными финансовыми инструментами (фьючерсы, опционы, далее - ПФИ) облагается НДФЛ и налоговая база по ним рассчитывается отдельно в зависимости от вида (категории) ценных бумаг и ПФИ (пп. 1.1 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для уменьшения суммы дохода по операциям с ценными бумагами и ПФИ, подлежащего обложению НДФЛ, налогоплательщик вправе воспользоваться вычетом в размере фактически понесенных расходов в связи с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг, в том числе с исполнением и прекращением обязательств по таким сделкам (далее - вычет расходов по ценным бумагам) (пп. 3 п. 2.1, п. 2.3 ст. 210, п. п. 12 - 13.5 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации), за исключением расходов по уплате процентов за пользование заемными денежными средствами для совершения сделки купли-продажи ценных бумаг (размер процентов лимитирован согласно пп. 11 п. 10 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
К расходам, связанным с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг, могут, в частности, относиться (п. 10 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации):
-денежные суммы, а также иное имущество (имущественные права) в сумме расходов на их приобретение, уплачиваемые (передаваемые) эмитенту ценных бумаг или уплачиваемые (передаваемые) по договору купли-продажи ценных бумаг, договору мены ценных бумаг;
-оплата услуг профессиональных участников ОРЦБ;
-биржевой сбор (комиссия);
-уплаченный налог при получении ценных бумаг в порядке наследования или дарения.
В случае наличия документов, подтверждающих вычет расходов по ценным бумагам, налоговая база определяется как финансовый результат, то есть как разность между полученными доходами и произведенными расходами. Исчисление налоговой базы осуществляется по каждой операции с ценными бумагами и по каждому виду операций с ценными бумагами (то есть их финансовые результаты не сальдируются) по окончании налогового периода (абз. 1, 3 п. 12 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
НДФЛ рассчитывается и уплачивается с положительного финансового результата по каждому виду операций. При реализации обращающихся на ОРЦБ ценных бумаг, которые были приобретены после 01.01.2014 и находились в собственности более трех лет, кроме вычета расходов по ним, резиденты РФ вправе воспользоваться инвестиционным вычетом по НДФЛ. Если по операциям с обращающимися на ОРЦБ ценными бумагами получен отрицательный финансовый результат, можно воспользоваться налоговым вычетом в виде переноса убытков на будущие годы, но не более 10 лет (п. 2.3 ст. 210, п. п. 12, 14, 16 ст. 214.1, п. 1 ст. 219.1, ст. 220.1 Налогового кодекса Российской Федерации; п. 1 ст. 5 Закона от 28.12.2013 N 420-ФЗ).
Доходы от операций с ценными бумагами и ПФИ, полученными от источников за рубежом, заполняются налогоплательщиком в Приложении №2 декларации 3-НДФЛ, а также Приложении №8 в отношении вычета расходов по ценным бумагам.
Согласно пункту 1 статьи 142.1 Налогового кодекса Российской Федерации международный автоматический обмен финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий) заключается в предоставлении федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, компетентным органам иностранных государств (территорий) и получение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, от компетентных органов иностранных государств (территорий) информации, предусмотренной главой 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации «Автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами (территориями)», на автоматической основе в соответствии с международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения.
ФНС России осуществляет международный автоматический обмен информацией с компетентными органами иностранных государств на основании статьи 6 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25.01.1988 с изменениями, внесенными Протоколом от 27.05.2010 (ратифицирована Федеральным законом от 04.11.2014 № 325-ФЗ) (далее - Конвенция) и многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29.10.2014 (подписано ФНС России на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 № 834-р) (далее — Соглашение).
Согласно пункту. 1.1 раздела 2 Соглашения обмен информацией производится автоматически компетентными органами на ежегодной основе в электронной форме в соответствии с применимыми правилами отчетности и идентификации, соответствующими требованиям международного Единого стандарта отчетности (Common reporting standard - CRS).
Полнота и достоверность информации о финансовых счетах обеспечивается соответствующими иностранными организациями финансового рынка (ИОФР) и иностранными компетентными органами, которые осуществляют необходимый комплекс процедур по идентификации лиц, имеющих признаки принадлежности к Российской Федерации, и передают такую информацию в ФНС России на основании Конвенции и Соглашения.
На основании пункта 3 статьи 142.3 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и территориальные налоговые органы вправе использовать финансовую информацию организаций финансового рынка и компетентных органов иностранных государств (территорий), полученную в соответствии с главой 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации, при осуществлении своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Финансовая информация в электронной форме от организаций финансового рынка и компетентных органов иностранных государств (территорий), поступившая в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, приравнивается к информации, полученной на бумажном носителе (п. 4 ст. 142.3 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 232 Кодекса предусмотрено, что в случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрен зачет в Российской Федерации суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, такой зачет производится налоговым органом в порядке, установленном пунктами 2-4 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога, подлежащая зачету, определяется с учетом положений соответствующего международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения.
В отношении валового дохода от реализации/отчуждения финансовых активов статьей 13 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Итальянской Республики от 09.04.1996 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения» (далее - Конвенция) установлено, что доходы от отчуждения любого имущества, иного, чем то, о котором говорится в пунктах 1, 2 и 3, подлежат налогообложению только в том Договаривающемся Государстве, резидентом которого является лицо, отчуждающее имущество.
Таким образом, налог, уплаченный с таких доходов на территории Итальянской Республики, в соответствии с положениями Конвенции не подлежит зачету в Российской Федерации.
В отношении процентного дохода (купонного дохода по облигациям) статьей 11 Конвенции установлено, что проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
Таким образом, налог, уплаченный с процентного дохода на территории <адрес>, в соответствии с положениями Конвенции может быть зачтен в Российской Федерации и его размер не может превышать сумму налога, исчисленного по ставке, установленной статьей 11 Конвенции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации в целях зачета в Российской Федерации суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, к налоговой декларации прилагаются документы, подтверждающие сумму полученного в иностранном государстве дохода и уплаченного с этого дохода налога в иностранном государстве, выданные (заверенные) уполномоченным органом соответствующего иностранного государства, и их нотариально заверенный перевод на русский язык.
В документах, прилагаемых к налоговой декларации, должны быть отражены вид дохода, сумма дохода, календарный год, в котором был получен доход, а также сумма налога и дата его уплаты налогоплательщиком в иностранном государстве.
Вместо указанных документов налогоплательщик вправе представить копию налоговой декларации, представленной им в иностранном государстве, и копию платежного документа об уплате налога и их нотариально заверенный перевод на русский язык.
В случае если налог с доходов, полученных в иностранном государстве, был удержан у источника выплаты дохода, сведения о суммах дохода в разрезе каждого месяца соответствующего календарного года, а также о суммах налога, удержанных у источника выплаты дохода в иностранном государстве, представляются налогоплательщиком на основании документа, выданного источником выплаты дохода, вместе с копией этого документа и его нотариально заверенным переводом на русский язык (письмо Минфина России от 03.12.2020 №).
В ходе проведенного налоговым органом анализа сведений, имеющихся в налоговом органе о финансовых счетах и доходах Рицци А.М.Б.. за 2019 год представленных Налоговым агентством <данные изъяты> в рамках международного автоматического обмена информацией, предусмотренного главой 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией установлено, что налогоплательщиком в 2019 году получен доход от источников за пределами Российской Федерации по Договору (договорам) банковского счета, брокерского счета, доверительного управления и (или) иного договора оказания финансовых услуг, заключенных с ОФР (организацией финансового рынка) <данные изъяты>
Согласно представленной декларации налогоплательщиком отражен доход в сумме 3 566 750,08 рублей, что соответствует 49 319 EUR в виде иных доходов, полученных 26.03.2019 от источников за пределами Российской Федерации от ОФР (организации финансового рынка) <данные изъяты>
В декларации налогоплательщиком заявлена сумма налога, уплаченная в иностранном государстве в перерасчете в рубли в размере 445 844,12. При этом документы, подтверждающие факт уплаты налога <адрес> к уточненной декларации Рицци А.М.Б. не приложены.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на доходы физических лиц (корректировка №№) 14.09.2022 налогоплательщику в рамках статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации было выставлено требование № о представлении документов, подтверждающих дату и сумму полученного дохода от источников за пределами Российской Федерации по вышеуказанному счету, документов подтверждающих уплату налога в иностранном государстве, либо представить пояснения по расхождению между сведениями, имеющимися в инспекции, с данными, отраженными в налоговой отчетности - несоответствие курса валюты установленного на соответствующую дату получения дохода Центральным банком Российской Федерации.
В ответ на требование Рицци А.М.Б. представил пояснения, в которых он подтверждает, что им реализованы государственные казначейские облигации итальянского правительства, полученные в наследство от матери, а также получен доход от реализации этих ценных бумаг в иностранном государстве (Италия).
Однако пояснения по расхождению и документы, подтверждающие оплату налога за пределами Российской Федерации, Рицци А.М.Б.. в ходе проверки в налоговый орган не представлены.
Налоговый орган пришел к выводу о том, что исчисленная налогоплательщиком сумма НДФЛ неправомерно уменьшена на сумму уплаченного налога в иностранном государстве, в связи с непредставлением подтверждающих документов, в результате чего Рицци А.М.Б. не уплачен НДФЛ в бюджет в сумме 449 709 рублей.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Рицци А.М.Б.. к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 5 621,37 руб.
При определении суммы дохода применен курс EUR в размере 72,32 руб., тогда как на дату выплаты дохода (26.03.2019) курс EUR составлял 72,9229 руб.
В соответствии с положениями подпунктом 3 пункта 1 статьи 228 и пунктом 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Налогового кодекса Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы (форма 3-НДФЛ) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № срок сдачи налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2019 год продлен до 30 июля 2020.
Таким образом, срок представления декларации по налогу на доходы за 2019 год - не позднее 30.07.2020.
Рицци А.М.Б. первичная декларация за 2019 год представлена 23.11.2021 года, то есть с нарушением установленного срока (корректировка № представлена 24.01.2022 года, корректировка № представлена 14.06.2022).
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет привлечение к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с представлением декларации по НДФЛ за 2019 год с нарушением установленного срока Рицци А.М.Б. привлечен к ответственности в виде штрафа по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 16 864,09 руб.
Не согласившись с решением инспекции № от 20.06.2023, Рицци А.М.Б.. в порядке главы 19 Налогового кодекса Российской Федерации обратился с апелляционными жалобами от 19.07.2023 и от 20.07.2023 в УФНС России по Вологодской области.
В силу пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).
Статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации установлены виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалоб. По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения, отменяет акт налогового органа ненормативного характера, отменяет решение налогового органа полностью или в части, отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение, признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение, по существу.
Решением УФНС России по Вологодской области от 12.09.2023 № жалобы налогоплательщика оставлены без удовлетворения, решение инспекции № от 20.06.2023 без изменения.
Доводов о нарушении вышестоящим налоговым органом процедуры принятия решения от 12.09.2023 №, а также доводов о том, что вышестоящий налоговый орган вышел за пределы предоставленных ему полномочий уточнение требований не содержит.
При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемые решения являются законными и обоснованными, приняты компетентным органом в пределах предоставленных полномочий, доказательства нарушения прав и законных интересов административного истца не представлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконными решений от 20.06.2023 № и от 12.09.2023 №
Руководствуясь статьями 175-180, 295-298 КАС РФ, суд
решил:
Рицци А.М.Б. в удовлетворении административных исковых требований к Управлению Федеральной налоговой службы по Вологодской области о признании незаконными решений отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 27.10.2023.
Судья О.А. Гарыкина