Дело № 2а-98/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Володарск 04 февраля 2019 года
Володарский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Моисеева С.Ю.,
при секретаре Таракберовой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Савенко Олега Николаевича к Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области, УФНС России по Нижегородской области о признании незаконными решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, обязании возвратить излишне уплаченную сумму налога на доходы физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Савенко Олег Николаевич обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области, УФНС России по Нижегородской области о признании незаконными решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, обязании возвратить излишне уплаченную сумму налога на доходы физических лиц.
Требования административного истца мотивированы тем, что по результатам камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2015, 2016 год, представленных Савенко Олегом Николаевичем, Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ, решение № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что в декларации по форме 3-НДФЛ за 2015, 2016 год административным истцом неправомерно заявлен возврат подоходного налога в сумме <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей, удержанный с дохода военнослужащего, который проходил службу в Воинском контингенте Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова.
Административный ответчик в обосновании отказа в возврате налога на доходы физических лиц в обоих решениях указал, что условия пребывания Группы военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в государстве, на территории которого размещается Группа по поддержанию мира, определены в Протоколе о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15.05.1992 г., заключенном в соответствии с Соглашением о группах военных наблюдателей и коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых государств от 20.03.1992 г.
В соответствии с данным Протоколом государство, на территории которого будут развертываться операции по поддержанию мира, подписавшее протокол, принимает на себя определенные международные обязательства.
Учитывая, то Республика Молдова не входит в перечень государств, подписавших Протокол, то положения Протокола на данную территорию не распространяются.
Согласно положениям ст. 18 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 12.04.1996 вознаграждение, выплаченное органом власти, созданным в Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации), или из его фондов любому физическому лицу за службу, осуществляемую для этого органа власти, облагается налогом только в этом Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации).
Доходы военнослужащих, участвовавших в выполнении задач по восстановлению мира и поддержанию правопорядка в зоне вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова подлежат налогообложению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный от источников в Российской федерации и от источников за пределами Российской Федерации.
Согласно ст. 207 НК РФ независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются, в частности, российские военнослужащие, проходящие службу за границей.
Доходы военнослужащих, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, от участия в выполнении задач по восстановлению мира и поддержанию правопорядка в зоне вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании п. 1 ст. 224 НК РФ по ставке 13 процентов.
Таким образом, подоходный налог за 2015, 2016 годы в сумме <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей возврату не подлежит.
Указывает, что административный истец, не согласившись с решениями Межрайонный ИФНС России № 2 по Нижегородской области №, № от ДД.ММ.ГГГГ, был вынужден обратиться с жалобами от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со п. 2 ст. 138, ст. 139 НК РФ в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по Нижегородской области.
Решением УФНС России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ решения Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области №, № от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без изменения, а жалобы Савенко Олега Николаевича - без удовлетворения.
Административный истец не согласен с выводами, сделанными Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области, считает решения административного ответчика незаконными по следующим основаниям.
Административный истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в составе воинского контингента Миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова на территории, отнесенной п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.1994 года № 280 к зоне вооруженного конфликта, в должности оперативного дежурного комендатуры г. Бендеры воинского контингента Миротворческих сил Российской Федерации. Факт прохождения Административным истцом в указанный период службы в составе воинского контингента миротворческих сил подтверждается Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ старшего военного начальника воинского контингента Миротворческих Сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова, выписками из приказа старшего воинского начальника воинского контингента миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова от ДД.ММ.ГГГГ№, выпиской из приказа старшего воинского начальника воинского контингента миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова от ДД.ММ.ГГГГ№.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный истец получал денежное вознаграждение за выполнение задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в составе воинского контингента Миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова и заработную плату по постоянному месту службы в в/ч №, с которых был удержан НДФЛ, что подтверждается справками по форме 2-НДФЛ за 2015, 2016 годы.
Административный истец считает, что на него в соответствии с Законом РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также, выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» от 21.01.1993 г. №4328-1, Постановлением Правительства РФ от 31.03.1994г. № 280, приказа Министра обороны РФ от 04.01.1996г. №9 (п.5 прил.2) распространяются гарантированные дополнительные гарантии и компенсации. В соответствии с международными соглашениями, заключенными Российской Федерацией в рамках Содружества Независимых Государств, персонал групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира освобождается от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения, получаемые от группы или Государства-участника.
Статус и социально-правовая защищенность личного состава Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств определены Положением о Коллективных силах по поддержанию мира (КСПМ) в Содружестве Независимых Государств, утвержденным Решением Совета глав государств СНГ от 19.01.1996 г, подписанным Российской Федерацией.
Пунктом 39 раздела 7 указанного Положения определено, что в период прохождения службы в составе КСПМ личный состав пользуется статусом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных наций, принятой Генеральной ассамблеей ООН 13 февраля 1946 года, Конвенцией о безопасности ООН и связанного с ней персонала, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1994 года, Протоколом о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15 мая 1992 года и настоящим Положением.
В соответствии со статьей 11 Протокола о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15 мая 1992г., участником которого является, в том числе Российская Федерация, персонал Группы по поддержанию мира освобождается от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения, получаемые от Группы или Государства-участника. Кроме того, они освобождаются от уплаты всех других налогов за предоставляемые услуги, а также от всех регистрационных комиссионных платежей и сборов.
Полагает, что Российская Федерация приняла на себя обязательства, предусмотренные данной договорной нормой международного права.
В силу ст. 6 Федерального закона от 15.07.1995 г. №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» международный договор подлежит применению, если Российская Федерация в лице компетентных органов государственной власти выразила согласие на обязательность для нее международного договора путем подписания договора; обмена документами, образующими договор; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; присоединения к договору; применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны.
Согласно ст. 7 НК РФ установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами Кодекса и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.
С учетом вышеизложенного, административный истец считает, что он как военнослужащий, проходивший службу в составе воинского контингента Миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова, в силу обязательности для Российской Федерации норм международного права, освобождается от уплаты налога на зарплату и вознаграждения, полученные в указанный период, в связи с чем оспариваемые решения налогового органа об отказе в возврате НДФЛ в сумме 3100 рублей и 102177 рублей нарушают его законные права.
Доводы административного ответчика о том, что Республика Молдова не входит в перечень государств, подписавших Протокол о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15 мая 1992г., а потому положения Протокола на данную территорию не распространяются, являются необоснованными, поскольку Российская Федерация, являясь Государством- участником данного протокола, приняла на себя определенные данным документом международные обязательства, в том числе и установленные ст. 11 Протокола.
Административный истец также считает необоснованными ссылки административного ответчика на статьи Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 12 апреля 1996 года, поскольку вопросы налогообложения доходов, полученных военнослужащими Российской Федерации, участвовавшими в выполнении задач в составе Коллективных сил по поддержанию мира, регулируются специальными международными договорами Российской Федерации.
Административный истец Савенко О.Н. просит суд признать незаконным решение Межрайонный ИФНС России № 2 по Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и отменить его. Обязать Межрайонную ИФНС России № 2 по Нижегородской области возвратить Савенко Олегу Николаевичу излишне уплаченную сумму налога на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей. Признать незаконным решение Межрайонный ИФНС России № 2 по Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и отменить его. Обязать Межрайонную ИФНС России № 2 по Нижегородской области возвратить Савенко Олегу Николаевичу излишне уплаченную сумму налога на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей. Обязать Межрайонную ИФНС России № 2 по Нижегородской области возместить судебные расходы, понесенные Совенко Олегом Николаевичем, состоящие из государственной пошлины в размере 600 рублей.
Административный истец Савенко О.Н., его представитель Байкова Е.Н. в судебном заседании административный иск поддержали, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области Курамшин Д.К. в судебном заседании заявленные требования не признал, указав, что как следует из материалов проверки, налоговым органом проведена камеральная проверка налоговой декларации (расчета) «ФЛ.(1151020) по форме 3-НДФЛ» за 2015г., представленная ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ в котором установлено, что в декларации по форме 3-НДФЛ за 2015 год неправомерно заявлен возврат подоходного налога за 2015 год в сумме <данные изъяты> руб., удержанный с дохода военнослужащего, который проходил службу в Воинском контингенте Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова, а так же налоговым органом проведена камеральная проверка налоговой декларации (расчета) «ФЛ.(1151020) по форме 3-НДФЛ» за 2016г., представленная ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ., в котором установлено, что в декларации по форме 3-НДФЛ за 2016 год неправомерно заявлен возврат подоходного налога за 2016 год в сумме <данные изъяты> руб., удержанный с дохода военнослужащего, который проходил службу в Воинском контингенте Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова.
Не согласившись с вынесенными решениями, налогоплательщик в соответствии со ст. 139 НК РФ обратился с жалобами, в которых выразил свое не согласие с решением № от ДД.ММ.ГГГГ. и с решением № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Управление ФНС России по Нижегородской области, рассмотрев жалобы, оставила их без удовлетворения.
Позиция налогового органа при вынесении решений была основана на следующем:
Условия пребывания Группы военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в государстве, на территории которого размещается Группа по поддержанию мира, определены в Протоколе о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15.05.1992, заключенном в соответствии с Соглашением о группах военных наблюдателей и коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 20.03.1992.
В соответствии с данным Протоколом государство, на территории которого будут развертываться операции по поддержанию мира (принимающее государство), подписавшее Протокол, принимает на себя определенные международные обязательства.
Учитывая, что Республика Молдова не входит в перечень государств, подписавших Протокол, то положения Протокола на данную территорию не распространяются.
Вместе с тем согласно положениям ст. 18 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова об избежание двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 12.04.1996:
Вознаграждение, выплачиваемое органом власти, созданным в Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации), или из его фондов любому физическому лицу за службу, осуществляемую для этого органа власти, облагается налогом только в этом Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации).
Несмотря на положения пункта 1, такое вознаграждение облагается налогом только в другом Договаривающемся Государстве (в Республике Молдова), если служба осуществляется в этом Государстве, и физическое лицо, являющееся резидентом этого Государства: является гражданином этого Государства (в Республике Молдова), или не стало резидентом этого Государства (в Республике Молдова) только с целью осуществления службы.
Учитывая, изложенное доходы военнослужащих, участвовавших в выполнение задач по восстановлению мира и поддержания правопорядка в зоне вооруженногс конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова подлежат налогообложении: в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом в отношении таких выплат может применяться п. 12 ст.217 Кодекса oб освобождении от налогообложения сумм оплаты труда и других сумм в иностранной валюте, получаемых налогоплательщиками от финансируемых из федерального бюджета государственных учреждений или организаций, направивших их на работу за границу, в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством oб оплате труда работников.
Поскольку Савенко О.Н. проходил службу в составе воинского контингент Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова, на территории, отнесенной п.3 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 №280 к зоне вооруженного конфликта и выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на основании Соглашения о принципах урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, подписанного 21.07.1992 между Российской Федерацией и Республикой Молдова, на него не распространяется действие Положения о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых государств, утвержденного Решением Совета глав государств СНГ oт 19.01.1996, и действие ст. 11 Протокола, согласно которой персонал Группы по поддержанию мира освобождается от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения, получаемые от Группы или Государства-участника.
На основании вышеизложенного просил суд отказать в удовлетворении требований Савенко О.Н., так как Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области приняты обоснованные решения от ДД.ММ.ГГГГ№, № об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которым Заявителю правомерно отказано в возврате сумм НДФЛ.
Представитель административного ответчика Управления ФНС России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, отношение к иску не представил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действия (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Из материалов дела следует, что в соответствии со справкой от 15 ноября 2016 года №16, выданной Штабом воинского контингента миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Савенко О.Н. проходил службу в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова, на территории, отнесенной п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 г. № 280 к зоне вооруженного конфликта, выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории отнесенной к зоне вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова.
Факт прохождения Савенко О.Н. в указанный период службы в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова подтверждается также приказами старшего военного начальника воинского контингента миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в налоговый орган представлены налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2015, 2016 год в которых к возврату заявлен подоходный налог за 2015 года в сумме <данные изъяты> рублей и за 2016 года в сумме <данные изъяты> рублей.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2015, 2016 год, представленных Савенко Олегом Николаевичем, Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области приняты обжалуемые административным истцом решение № от ДД.ММ.ГГГГ, решение № от ДД.ММ.ГГГГ, которыми установлено, что возврат подоходного налога в сумме <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей заявлен Савенко О.Н. неправомерно, в связи с чем административному истцу отказано в возврате подоходного налога за 2015, 2016 годы, удержанного с дохода военнослужащего, проходившего службу в Воинском контингенте Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова.
Не согласившись с решениями Межрайонный ИФНС России № 2 по Нижегородской области №, № от ДД.ММ.ГГГГ, Савенко О.Н. обратился в УФНС России по Нижегородской области с жалобами от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением УФНС России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ решения Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области №, № от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без изменения, а жалобы Савенко Олега Николаевича - без удовлетворения.
Заявляя к возврату подоходный налог за 2015, 2016 годы, удержанный с денежного вознаграждения, получаемого Савенко О.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за выполнение задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в составе воинского контингента Миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова, административный истец полагал, что на него в соответствии с Законом РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также, выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» от 21.01.1993 г. №4328-1, Постановлением Правительства РФ от 31.03.1994г. № 280, приказом Министра обороны РФ от 04.01.1996г. №9 распространяются дополнительные гарантии и компенсации.
При этом, административный истец указывает, что в соответствии с международными соглашениями, заключенными Российской Федерацией в рамках Содружества Независимых Государств, персонал групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира освобождается от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения, получаемые от группы или Государства-участника.
Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений и доказательств прохождения Савенко О.Н. в указанный период службы в зоне вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республика Молдова именно в составе Коллективных сил по поддержанию мира (КСПМ), статус и социально-правовая защищенность которых определены Положением о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств, утвержденных Решением Совета глав государств СНГ от 10 января 1996 года, пунктом 39 раздела 7 которого определено, что в период прохождения службы в составе КСПМ личный состав пользуется статусом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных наций, принятой Генеральной ассамблеей ООН 13 февраля 1946 года, Конвенцией о безопасности ООН и связанного с ней персонала, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1994 года, Протоколом о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15 мая 1992 года и настоящим Положением.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 207 НК РФ независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются, в частности, российские военнослужащие, проходящие службу за границей.
21 июля 1992 года между Российской Федерацией и Республикой Молдова было подписано Соглашение о принципах урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, с момента подписания которого конфликтующие стороны берут на себя обязательства предпринять все необходимые меры к полному прекращению огня, а также любых вооруженных действий друг против друга. Согласно положений ст. 1, 2 данного Соглашения, в целях обеспечения контроля за осуществлением мероприятий, указанных в статье 1, а также обеспечения режима безопасности в упомянутой зоне учреждается объединенная Контрольная комиссия, состоящая из представителей трех сторон, участвующих в урегулировании.
С целью реализации вышеуказанных мероприятий в подчинение Контрольной комиссии придаются созданные на добровольной основе воинские контингенты, представляющие стороны, участвующие в выполнении данного Соглашения.
Согласно ст. 1 Распоряжения Правительства РФ от 17.08.1992 г. N 1503-р "О решении объединенной Контрольной комиссии по урегулированию вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова" было решено согласиться с решениями объединенной Контрольной комиссии по урегулированию вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова об условиях оплаты, льготах, преимуществах и социальных гарантиях для лиц, входящих в состав смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в приднестровских районах Республики Молдова, военных наблюдателей, членов объединенной Контрольной комиссии и экспертных групп (протокол заседания объединенной Контрольной комиссии от 29 июля 1992 г. N 3).
Эти условия оплаты, льгот, преимуществ и социальные гарантии установить для лиц, занятых руководством и обеспечением смешанных сил в зоне вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова.
Статьей 3 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 N 280 установлено, что военнослужащие и сотрудники, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в Приднепровском регионе Республики Молдова и в Республике Таджикистан, находятся в зонах вооруженных конфликтов, в связи с чем, предоставлять им соответствующие дополнительные гарантии и компенсации.
Законом от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" установлены социально-правовые гарантии защиты военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положении и при вооруженных конфликтах.
Согласно представленным Савенко О.Н. документам, в период прохождения им службы в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова с 30 ноября 2015 года по 15 ноября 2016 года исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, в силу названных выше Постановления Правительства РФ и Федерального закона, производилось из расчета один месяц военной службы за три месяца.
Вышеуказанными положениями действующего законодательства не предусмотрено льгот по освобождению от уплаты налога на доходы физических лиц из полученного денежного довольствия.
Поскольку Савенко О.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова, на территории, отнесенной п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 г. N 280 к зоне вооруженного конфликта и выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на основании Соглашения о принципах урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, подписанного 21 июля 1992 года между Российской Федерацией и Республикой Молдова, на него не распространяется действие Положения о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых государств, утвержденного Решением Совета глав государств СНГ от 19 января 1996 года, и действие ст. 11 Протокола о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых государств от 12 мая 1992 года, согласно которой персонал Группы по поддержанию мира освобождается от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения, получаемые от Группы или Государства-участника.
Таким образом, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ принял обоснованные решения об отказе Савенко О.Н. в возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц из бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Савенко Олега Николаевича к Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области, УФНС России по Нижегородской области о признании незаконными решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, обязании возвратить излишне уплаченную сумму налога на доходы физических лиц - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области.
Судья С.Ю. Моисеев
Резолютивная часть объявлена 04 февраля 2019 года
Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2019 года