Дело №12-210/2019
РЕШЕНИЕ
16 декабря 2019 года г. Волхов
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колхонена И.Э. на постановление по делу об административном правонарушении №47/01-09-2019-1/9/297/9.1 от 07 октября 2019 года, вынесенное главным государственным труда Миховым В.А., которым генеральный директор Открытого акционерного общества «Ремонтно-строительная организация» (далее ОАО «РСО») Колхонен И.Э. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
с участием защитника Колхонена И.Э.- Осмоловского А.В., действующего на основании доверенности от 28 февраля 2019 года, которому разъяснены положения ст.25.5 КоАП РФ,
при отсутствии отводов, ходатайств,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора труда Михова В.А. от 07 октября 2019 года должностное лицо генеральный директор ОАО «РСО» Колхонен И.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 19297 рублей.
18 октября 2019 года в Волховский городской суд Ленинградской области, поступила жалоба Колхонена И.Э. на постановление №47/01-09-2019-1/9/297/9.1 от 07 октября 2019 года.
05 ноября 2019 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица генерального директора ОАО «РСО» Колхонена И.Э. поступило в Волховский городской суд Ленинградской области.
В жалобе Колхонен И.Э. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении №47/01-09-2019-1/9/297/9.1 от 07 октября 2019 года, поскольку в целях устранения допущенных нарушений в соответствии со ст.225 ТК РФ и п.3.4 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» подготовлен приказ о создании комиссии по охране труда работников. Также между ОАО «РСО» и частным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства» заключен договор об оказании услуг по обучению, предметом которого является оказание услуги по повышению квалификации руководителей и специалистов ОАО «РСО» по программе «Охрана труда работников организаций». Работодателем заключен договор на повышение квалификации руководителей и специалистов по программе «Охрана труда работников организаций» и вынесен приказ о создании комиссии по охране труда работников. Кроме того, между ОАО «РСО» и ЛОГКУЗ «Свирская психиатрическая больница» заключен договор на оказание платных медицинских услуг, согласно которому 6 человек, являющихся работниками ОАО «РСО» пройдут психиатрическое освидетельствование. В соответствии с п.7 ч.2 ст. 212 ТК РФ, п. 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.5 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» между ОАО «РСО» и автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Северо-Западный Региональный Центр Охраны Труда» заключен договор, согласно которому АН ДПО «СЗРЦОТ» консультирует ОАО «РСО» по вопросам трудового законодательства, в части охраны труда, которое включает в себя: разработку полного комплекта документации по охране труда в соответствии с действующим законодательством, а также в соответствии с видами деятельности и штатным расписанием заказчика, составление рекомендаций по ведению и использованию разработанной документации в дальнейшей работе. Кроме того, просил учесть, что правонарушение совершено им впервые; при этом отсутствуют тяжкие последствия, представляющие существенное нарушение охраняемых общественных отношений. Просил отменить постановление государственного инспектора труда от 07 октября 2019 года, прекратив производство по делу об административном правонарушении, ввиду его малозначительности, и ограничиться устным замечанием. С учетом наличия сведений о надлежащем уведомлении Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Ленинградской области о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении и отсутствии ходатайств об отложении дела, полагаю возможным рассмотреть жалобу Колхонена И.Э. в отсутствие представителя указанного органа. Защитник Осмоловский А.В. в судебном заседании полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе генеральным директором ОАО «РСО» Колхоненом И.Э., полагая, с учетом наличия сведений, подтверждающих устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, совершения правонарушения впервые, возможным отменить постановление государственного инспектора труда от 07 октября 2019 года, прекратив производство по делу об административном правонарушении, ввиду его малозначительности, и ограничиться устным замечанием. В отзыве, поступившим в Волховский городской суд от должностного лица, вынесшего постановление, государственный инспектор труда Михов В.А. просит отказать в удовлетворении жалобы генерального директора ОАО «РСО» Колхонена И.Э., поскольку генеральный директор ОАО «РСО» Колхонен И.Э., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФЫ. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется, с учетом характера совершенного административного правонарушения, посягающего на безопасные условия и охрану труда. Изучив материалы дела, выслушав доводы защитника Осмоловского А.В., прихожу к следующим выводам. Согласно постановлению №47/01-09-2019-1/9/297/9.1 от 07 октября 2019 года, в ходе проведенной Государственной инспекцией труда в Ленинградской области на основании распоряжения и.о.заместителя руководителя Государственной инспекции труда-главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ленинградской области Кубарева С.В. от 09 августа 2019 года № ****** плановой выездной проверки исполнения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права 27 сентября 2019 года в 17 часов 20 минут выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда, а именно: согласно п.7 ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; согласно ст.225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели- индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений; пунктом 2.3.1 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» установлено, что руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года; согласно п.3.4 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке; в нарушение ст.225 ТК РФ и п.3.4 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» на момент проведения проверки работодателем (руководителем) не создана комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке; в нарушение ст.225 ТК РФ и п.2.2.1 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» работодатель (или уполномоченное им лицо) не организовал в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц; в нарушение п.8 ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель допускает к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний требований охраны труда; согласно п. 12 ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; в соответствии с ч.7 ст.213 ТК РФ работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят, обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; согласно пункту 1 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виде деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2002 года №695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» Правила определяют порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 года №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» утвержден прилагаемый Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, и Положение о порядке выдачи лицензий на деятельность по оказанию психиатрической помощи для государственных, негосударственных психиатрических, психоневрологических учреждений, частнопрактикующих врачей- психиатров. Работникам, выполняющим работы, непосредственно связанные с движением транспорта, в том числе внутризаводского, необходимо проведение психиатрического освидетельствования. Периодичность освидетельствований - не реже одного раза в пять лет; на основании требований ч.8 ст.213 ТК РФ, предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя; в нарушение п.12 ч.2 ст.212 и ст.213 ТК РФ работодатель допустил к исполнению трудовых обязанностей водителей экскаватора-погрузчика: участок «карьер», а именно: А.О., О.А., Л.В., водителей- участок «карьер», а именно: В.В., А.Ю., В.Б., без обязательных психиатрических освидетельствований; согласно п.2.3.1 Постановления Минтруда и Минобразования РФ от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи; согласно п.2.1.4 первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместительство), а также на дома (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемым ими за свой счет; согласно п. 2.1.5 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п.2.1.4 Порядка, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте; в нарушение п.7 ч.2 ст.212 ТК РФ, п.2.1.3, 2.1.4 и п.2.1.5 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» в журнале инструктажа на рабочем месте ООО «РСО», отсутствует наименование проводимого инструктажа, тем самым факт прохождения инструктажа работником не подтвержден; в нарушение требований ст.212 ТК РФ и п. 2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года №1/29 (зарегистрированного Минюстом России 12 февраля 2003 года, регистрационный номер №4209), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда Российской Федерации №697н (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2016 года, регистрационный №44767), сотрудники организации не изучили требования охраны труда, а именно политику в области охраны труда и систему управления охраны труда, так как в организации не утверждены вышеуказанные локальный нормативные акты. Обучение сотрудников считается не легитимным, однако лица допущены к исполнению трудовых обязанностей. Таким образом, в действиях генерального директора ОАО «РСО» Колхонена И.Э. должностным лицом административного органа выявлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ. Административная ответственность по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ наступает за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей. Объектом правонарушений по ст.5.27.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере охраны труда. Объективная сторона правонарушений по ст.5.27.1 КоАП РФ выражается в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Субъектом ответственности по ст.5.27.1 КоАП РФ выступает работодатель (организация или индивидуальный предприниматель) и его должностные лица. В силу положений ст.16 ТК РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. На основании ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. На основании ст.56 и ч.1 ст.61 ТК РФ, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник; трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя; работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором; если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу. Согласно ст.225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели- индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений. Пунктом 2.3.1 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» установлено, что руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Согласно п.3.4 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. П.8 ч.2 ст. 212 ТК РФ предусматривает, что работодатель не допускает к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний требований охраны труда. Исходя из абз.4 ч.1 ст.76 ТК РФ, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с абз.12 ч.2 ст.212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований. На основании ч.7 ст.213 ТК РФ, работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года №695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, согласно п. п. 4, 6, 9 которых освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, созданной органом управления здравоохранением, работник для прохождения освидетельствования представляет выданное работодателем направление, в котором указываются вид деятельности и условия труда работника, предусмотренные Перечнем, комиссия принимает решение простым большинством голосов о пригодности (непригодности) работника к выполнению вида деятельности (работы в условиях повышенной опасности), указанного в направлении на освидетельствование. Приказом руководителя Департамента здравоохранения от 18 сентября 2008 года №705 «Об организации обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источником повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности» утверждены временная форма направления на психиатрическое освидетельствование, временная форма решения врачебной психиатрической комиссии, временная форма сообщения врачебной комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работника, и в соответствии с п. 2.2. которого, освидетельствование работников проводится в точном соответствии с Правилами прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источникам повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденными Постановлением Правительства - Российской Федерации от 23 сентября 2002 года №695. Согласно п.19 Приказа Минздравсоцразвития № 302н от 12 апреля 2011 года, периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам, с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ. Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники, выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ, а также работники, подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов и работники, подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам Специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда), проведенной в установленном порядке. Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 года №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» утвержден прилагаемый Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, и Положение о порядке выдачи лицензий на деятельность по оказанию психиатрической помощи для государственных, негосударственных психиатрических, психоневрологических учреждений, частнопрактикующих врачей- психиатров. Работникам, выполняющим работы, непосредственно связанные с движением транспорта, в том числе внутризаводского, необходимо проведение психиатрического освидетельствования. Периодичность освидетельствований - не реже одного раза в пять лет. На основании требований ч.8 ст.213 ТК РФ, предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя. Согласно п.2.3.1 Постановления Минтруда и Минобразования РФ от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. Согласно п.2.1.4 первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместительство), а также на дома (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемым ими за свой счет. Согласно п. 2.1.5 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п.2.1.4 Порядка, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте. Факт несоблюдения генеральным директором ОАО «РСО» Колхонен И.Э. трудового законодательства и нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, подтверждается совокупностью доказательств: определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 07 октября 2019 года (л.д. 39 оборотная сторона-40), протоколом № ****** от 07 октября 2019 года (л.д. 40 оборотная сторона-43), копиями удостоверений: Е.В., А.В., С.С. (л.д.43 оборотная сторона-44), распоряжением органа государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица № ****** от 09 августа 2019 года в отношении ОАО «РСО» (л.д.45-46), уведомлением о явке для составления протоколов об административном правонарушении от 27 сентября 2019 года (л.д. 46 оборотная сторона-47), актом проверки органом государственного контроля, органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № ****** от 27 сентября 2019 года (л.д. 47 оборотная сторона- 51), протоколом годового общего собрания акционеров ОАО «РСО» (л.д. 51 оборотная сторона- 53), свидетельством 47БА № ******5 об удостоверении факта принятия решения органом управления юридического лица и о составе участников (членов) этого органа, присутствовавших при принятии данного решения (л.д. 54), приказом № ****** от 24 июля 2019 года о вступлении в должность генерального директора Колхонена И.Э. (л.д.55), приказом о приеме работника на работу (л.д.55 оборотная сторона), трудовым договором № ****** от 24 сентября 209 года (л.д.56-57), дополнительным соглашением № ****** к трудовому договору № ****** от 24 сентября 2009 года (л.д.58), дополнительным соглашением № ****** к трудовому договору № ****** от 24 сентября 2019 года (л.д. 58 оборотная сторона), трудовым договором от 26 июня 2019 года (л.д. 59-61), должностной инструкцией генерального директора (л.д. 61 оборотная сторона- 63), копией журнала о прохождении инструктажа (л.д. 63 оборотная сторона-64), пояснительным письмом генерального директора ОАО «РСО» № ****** от 30 сентября 2019 года (л.д. 65), положением об оплате труда и социальных выплатах работникам (л.д. 65 оборотная сторона-69), трудовым договором № ****** от 01 ноября 2018 года (л.д. 70-71) и другими материалами дела. Нарушений порядка проведения проверки, по результатам которой выявлены указанные выше нарушения, а также нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела административным органом, не допущено. Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должное лицо обоснованно пришло к выводу о доказанности вины Колхонена И.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ. Доводы жалобы не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым оснований не имеется, и которые объективно отражают событие административного правонарушения. Вывод о наличии вины генерального директора ОАО «РСО»Колхонена И.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, сделан должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст.2.1, 2.2 КоАП РФ. Вместе с тем, согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. С учетом установленных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, с учетом сведений о вступлении в должность генерального директора ОАО «РСО» Колхонена И.Э. с 24 июля 2019 года, незамедлительного устранения работодателем допущенных нарушений, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью допущенного правонарушения, формально образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, но по своему характеру, отсутствию тяжких последствий, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных отношений, поскольку выявление факта нарушений и действия Колхонена И.Э. по их устранению свидетельствуют о том, что в дальнейшем нарушения требований трудового законодательства допущены работодателем не будут. С учетом изложенного задача предупреждения совершения административных правонарушений, применительно к данному делу и лицу, его совершившему, может быть достигнута без применения к Колхонен И.Э. мер административно- правового характера, с объявлением ему устного замечания.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.2.9, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора труда Михова В.А. от 07 октября 2019 года, которым генеральный директор ОАО «Ремонтно-Строительная организация» Колхонен И.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 19297 рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «РСО» Колхонена И.Э. прекратить, освободив Колхонена И.Э. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, ввиду его малозначительности, и ограничиться устным замечанием.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья: И.А. Десятниченко