НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вилюйского районного суда (Республика Саха (Якутия)) от 11.10.2018 № 12-85/18

Дело № 12-85/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Вилюйск

11 октября 2018 года

Судья Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) Тихонов Е.Д., при секретаре Андреевой У.Н., с участием защитника Тыриной В.С., помощника прокурора Вилюйского района Республики Саха (Якутия) Новгородовой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Тыриной В.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении главы муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Винокурова С. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <*****>, <*****>, зарегистрированного по адресу: <*****>, проживающего по адресу: <*****>,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2018 года глава МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Винокуров С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Защитник Тырина В.С. обратилась в суд с жалобой, просит постановление отменить, указав, что решением КЧС и ПБ МР «Вилюйский улус (район)» от 30 июня 2018 года №*****, распоряжением главы МР «Вилюйский улус (район)» от 02 июля 2018 года №***** введен режим чрезвычайной ситуации. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 июля 2018 года на территории МО <*****> установлено, что 02 июля 2018 года зарегистрирован пожар №*****<*****>. Однако лесной пожар был зарегистрирован 12 июля 2018 года в 13 час. 00 мин. Согласно информации Якутской базы авиационной охраны лесов от 12 июля 2018 года на лесной пожар №*****<*****> высажено 2 группы на побережье (южной) <*****> 1 группа в составе 16 ДПС авиационной охраны, 2-я группа 9 ДПС Вилюйской авиационной охраны, а также работают 6 ППС Верхневилюйской авиационной охраны по просеке. Сил достаточно. Расстояние до лесного пожара <*****> км от <*****>. На основании письма главы МО <*****> от 12 июля 2018 года о привлечении сил и средств согласно утвержденному плану тушения лесных пожаров от 10 декабря 2017 года фактически невозможно, т.к. данная местность находится в <*****> км от населенного пункта, заболочена, имеется множество речек. Транспортный доступ практически отсутствует. В соответствии с Планом тушения лесных пожаров необходимое количество людей готово вылететь на тушение пожара. Просит привлечь на тушение данного лесного пожара силы и средства «<*****>». На основании протокола №***** от 12 июля 2018 года оперативного штаба по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории <*****> силы и средства подготовлены согласно Плану тушения лесных пожаров на <*****> год. В соответствии с разделом IV Плана тушения лесных пожаров на территории МР «Вилюйский улус (район)» в случае, когда в авиационной зоне контроля (АЗК) лесных пожаров, особенно в ее удаленных районах, возникли лесные пожары, охватившие значительные площади, тушение, в которых не может быть обеспечено авиационными и наземными силами и средствами (с учетом возможностей маневрирования), решением КЧС и ПБ Республики Саха (Якутия) совместно с КЧС и ПБ МР «Вилюйский улус (район)», тушение лесных пожаров может осуществляться частично, т.е. остановка, локализация и тушение кромки пожара проводится в направлениях, угрожающих поселкам, ценным лесным массивам, особо охраняемым природным территориям и объектам, их тушение может быть прекращено. В зависимости от уровня пожарной опасности, местонахождения, удаленности и возможностями прохождения техники до места возникновения лесного пожара количество необходимых сотрудников, техники лесопожарных формирований, осуществляющих тушение лесных пожаров по решению Комиссии ЧС и ПБ или оперативного штаба по тушению лесных пожаров администраций МО, МР «Вилюйский улус (район)» может увеличиться или уменьшится. По оперативной информации о лесном пожаре №*****<*****> от 12 июля 2018 года зона пожара находится в зоне авиационного контроля. Транспортной доступности не имеется. Оперативным штабом по тушению лесных пожаров на основании информации (донесения) о достаточности и средств, а также отсутствием наземной доступности решено оставить силы и средства согласно донесению Якутской авиационной охраны лесов, т.к. сил и средств достаточно. С 13 июля 2018 года по 15 июля 2018 года в тушении лесного пожара участвуют 31 человек. 16 июля 2018 года лесной пожар №*****<*****> в 10 час. 00 мин. ликвидирован. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 июля 2018 года прокуратурой Вилюйского района указано, что на тушение лесного пожара №*****<*****> главой МР «Вилюйский улус (район)» силы и средства местного населения, на территории которого зарегистрирован лесной пожар, предусмотренные Планом, по настоящее время не направляются, организация тушения лесного пожара ведется ненадлежащим образом. Тогда как 16 июля 2018 года пожар был ликвидирован. Главой МР «Вилюйский улус (район)» в соответствии с коллегиальным решением оперативного штаба приняты все необходимые меры по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 03 июля 2018 года исх. №***** направлено письмо первому заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Председателю КЧС и ОПБ Правительства <*****> о необходимости усилить работу авиапатрулирования и обслуживания лесных пожаров вертолетом МИ-8, для перевозки АПС и мобилизованных, с базированием в авиапорту <*****>. Такие же письма 03 июля 2018 года направлены начальнику якутской базы Авиационной охраны лесов Республики Саха (Якутия) <*****>, вр.и.о. заместителя председателя межведомственной рабочей группы по контролю и оперативному реагированию в пожароопасный сезон <*****> года на территории Республики Саха (Якутия) <*****> В чем заключается бездействие главы МР «Вилюйский улус (район)» прокуратурой Вилюйского района не установлено. Главой района, председателем КЧС Вилюйского района Винокуровым С.Н. приняты все необходимые распорядительные документы, связанные с выполнением плана тушения пожара на 2018 год.

Помощник прокурора Вилюйского района Республики Саха (Якутия) Новгородова А.Н. направила в суд возражение на жалобу, просит оставить жалобу без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения, указывая, что решением КЧС и ПБ администрации МР «Вилюйский улус (район)» от 30 июня 2018 года №***** на территории района введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера в лесах. На тушение лесного пожара №*****<*****>, действовавшего на территории МО <*****>, главой МР «Вилюйский улус (район)» силы и средства местного населения, на территории которого зарегистрирован лесной пожар, предусмотренные Планом тушения лесных пожаров на территории МР «Вилюйский улус (район)» на период пожароопасного сезона <*****> года, не направлены. Согласно Плану тушения лесных пожаров при возникновении лесного пожара на территории МО <*****> необходимо задействовать 10 человек из местного населения, привлечь технику в виде колесного трактора в количестве 1 единицы, пожарной автомашины в количестве 1 единицы, а также средства пожаротушения в виде мотопомп в количестве 1 единицы, огнетушителей в количестве 10 единиц, бензопилы в количестве 1 единицы. Данные силы и средства, предусмотренные Планом тушения лесных пожаров, должны были быть готовы принять участие в тушении лесного пожара №*****<*****> в целях дальнейшего нераспространения лесного пожара, а также его своевременной ликвидации. Объявив на территории муниципального района режим чрезвычайной ситуации от возникших лесных пожаров, главой МР «Вилюйский улус (район)» Винокуровым С.Н. должны были приняты все необходимые организационные меры по тушению лесных пожаров. Исходя из изложенного, главой МР «Вилюйский улус (район)» Винокуровым С.Н. не приняты меры по обеспечению сил и средств местного населения, предназначенных для тушения лесного пожара, в т.ч. для ликвидации чрезвычайной ситуации, предусмотренные вышеуказанным Планом тушения лесных пожаров, что является недопустимым во время введения режима чрезвычайной ситуации на территории района. Вышеуказанное свидетельствует о грубом нарушении действующего законодательства в сфере пожарной безопасности в лесах, а также халатном отношении к выполнению своих обязанностей со стороны ответственных лиц и отсутствии надлежащего контроля со стороны руководства администрации. Объективная сторона ч.2 ст.20.6 КоАП РФ выражается в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно в несвоевременном направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных в утвержденном в установленном порядке планов ликвидации чрезвычайных ситуаций. Исходя из изложенного, состав данного правонарушения является формальным и считается оконченным с момента начала совершения правонарушения, не требует наличия последствий. Изложенные факты о несвоевременной организации тушения лесного пожара, возникшего на территории МО <*****>, а также о необеспечении задействования всех имеющихся сил и средств местного населения, предусмотренных Планом тушения лесных пожаров, а также несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств местного населения нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания. Между тем, доказательства, подтверждающие доводы главы МР «Вилюйский улус (район)», не представлены. Ссылка на раздел IV Плана тушения лесных пожаров является необоснованной в виду нераспространения норм указанного раздела Плана тушения лесных пожаров на пожары, зарегистрированные в зоне авиационно-спасательной службы (АСС), как минимум указывающее на ненадлежащую разработку Плана тушения лесных пожаров. Кроме того, доводы в части направления писем в адрес первого заместителя Председателя Правительства Республики Cаха (Якутия), Председателя КЧС и ОПБ Правительства РС(Я) <*****>, начальника ГБУ PC (Я) «Авиалесохрана» <*****>, а также вр.и.о. заместителя председателя межведомственной рабочей группы по контролю и оперативному реагированию в пожароопасный сезон <*****> года на территории Республики Cаха (Якутия) <*****> от 03 июля 2018 года являются несостоятельными, т.к. настоящий лесной пожар №*****ФИО24 обнаружен ДД.ММ.ГГГГ, когда как вышеуказанные письма направлены 03 июля 2018 года, в день обнаружения либо после дня обнаружения лесного пожара меры, направленные на обеспечение участия предусмотренных сил и средств местного населения МО <*****> в тушении лесного пожара, не приняты. Вопреки доводам жалобы судом надлежащим образом изучены и приняты все доказательства по настоящему делу об административном правонарушении, установлена истина по делу. Таким образом, постановление мирового судьи является справедливым, законным и обоснованным.

В судебном заседании защитник Тырина В.С. жалобу поддержала, просила его удовлетворить.

Помощник прокурора Вилюйского района Республики Саха (Якутия) Новгородова А.Н. в судебном заседании просила оставить жалобу без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.20.6 КоАП РФ непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденном в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций признается административным правонарушением, влекущим применение административного наказания.

Объективная сторона ч.2 ст.20.6 КоАП РФ выражается в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно в несвоевременном направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденном в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация чрезвычайной ситуации - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Согласно ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится в т.ч. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Согласно ст.7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.

Согласно п.п. «а, г, д, е» ч.2 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с абз.3 п.7 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства РФ за № 794 от 30 декабря 2003 года, координационными органами единой системы являются на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что решением КЧС и ПБ администрации МР «Вилюйский улус (район)» <*****> от 30 июня 2018 года объявлен режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера.

Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от ДД.ММ.ГГГГ лесной пожар №*****<*****>, действовавший на территории МО <*****>, был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, площадь пожара составила всего 4 га. В тушении пожара участвовали: ППС - 6 человек, привлечена 1 единица техники - АН-2, средства пожаротушения: РЛО - 6 шт., бензопила - 1 шт.

Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от ДД.ММ.ГГГГ площадь пожара составила всего 13 га, в тушении пожара участвовало всего 31 человек, привлечен МИ-8 в количестве 1 единицы, использованы средства пожаротушения: РЛО - 31 шт., бензопила - 2 шт., переносные рации - 3 шт.

Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от ДД.ММ.ГГГГ площадь пожара составила всего 13 га, в тушении пожара участвовало всего 31 человек, привлечен МИ-8 в количестве 1 единицы, использованы средства пожаротушения: РЛО - 31 шт., бензопила - 2 шт., переносные рации - 3 шт.

Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от ДД.ММ.ГГГГ площадь пожара составила всего 13 га, в тушении пожара участвовало всего 31 человек, использованы средства пожаротушения: РЛО - 31 шт., бензопила - 2 шт., переносные рации - 3 шт.

Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от ДД.ММ.ГГГГ площадь пожара составила всего 13 га, в тушении пожара участвовало всего 31 человек, привлечен МИ-8 в количестве 1 единицы, использованы средства пожаротушения: РЛО - 31 шт., бензопила - 2 шт. Пожар ликвидирован в 10 час. 00 мин.

При этом в соответствии с планом тушения лесных пожаров при возникновении лесного пожара на территории МО <*****> необходимо задействовать 10 человек из местного населения, привлечь технику в виде колесного трактора в количестве 1 единицы, пожарной автомашины в количестве 1 единицы, а также средства пожаротушения в виде мотопомпы в количестве 1 единицы, огнетушителей в количестве 10 единиц, бензопилы в количестве 1 единицы.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом Винокуровым С.Н. подтвержден совокупностью доказательств, исследованными мировым судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 июля 2018 года, решением КЧС и ПБ администрации МР «Вилюйский улус (район)» №***** от 30 июня 2018 года, распоряжением от 06 июня 2018 года №*****, планом тушения лесных пожаров на территории МР «Вилюйский улус (район)» на период пожароопасного сезона 2018 года, оперативными информациями ЕДДС от 12 июля по 16 июля 2018 года и другими материалами.

Вопреки доводам жалобы, собранные по делу доказательства подтверждают наличие вины должностного лица в совершении вменяемого ему правонарушения.

Несостоятельна ссылка защитника на раздел IV плана тушения лесных пожаров, поскольку согласно содержанию указанного раздела тушение лесных пожаров может быть прекращено, а количество необходимых сотрудников и техники лесопожарных формирований, осуществляющих тушение лесных пожаров, может увеличиться или уменьшиться по решению Комиссии ЧС и ПБ или оперативного штаба по тушению лесных пожаров администраций муниципальных образований, МР «Вилюйский улус (район)». Наличие соответствующего решения в судебном заседании не представлено.

Указание в качестве доводов жалобы о направлении писем первому заместителю Председателя Правительства Республики Cаха (Якутия), Председателю КЧС и ОПБ Правительства Республики Саха (Якутия) <*****>, начальнику ГБУ Pеспублики Cаха (Якутия) «Авиалесохрана» <*****>, а также вр.и.о. заместителя председателя межведомственной рабочей группы по контролю и оперативному реагированию в пожароопасный сезон 2018 года на территории Республики Cаха (Якутия) <*****> о необходимости усиления работы авиапатрулирования и обслуживания лесных пожаров вертолетом МИ-8, не исключает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы защитника относительно того, что главой района были предприняты все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара не состоятельны, поскольку в судебном заседании установлено, что по вышеуказанному пожару силы и средства на тушение согласно плану не направлялись. При этом на момент обнаружения площадь пожара №*****<*****> составляло 4 га, а к моменту тушения - 13 га.

Также не состоятельны доводы относительно отдаленности местности и его труднодоступности, поскольку планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно проводиться с учетом природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, обстоятельства, на которых судья основал свои выводы, приведенные им в судебном постановлении доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности должностного лица Винокурова С.Н.

Судебное постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Действия Винокурова С.Н. правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.6 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, и является справедливым.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления мирового судьи. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении главы МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Винокурова С. Н. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение подлежит обжалованию в порядке ст.30.12 КоАП РФ в Верховный суд Республики Саха (Якутия).

Судья Е.Д. Тихонов