Дело № 12-84/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Вилюйск | 11 октября 2018 года |
Судья Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) Тихонов Е.Д., при секретаре Андреевой У.Н., с участием защитника Тыриной В.С., помощника прокурора Вилюйского района Республики Саха (Якутия) Новгородовой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Тыриной В.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении главы муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Винокурова С. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <*****>, <*****>, зарегистрированного по адресу: <*****><*****>, проживающего по адресу: <*****>,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2018 года глава МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Винокуров С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Защитник Тырина В.С. обратилась в суд с жалобой, просит постановление отменить, указав, что решением КЧС и ПБ МР «Вилюйский улус (район)» от 30 июня 2018 года №*****, распоряжением главы МР «Вилюйский улус (район)» от 02 июля 2018 года №***** введен режим чрезвычайной ситуации. Установлено, что 29 июля 2018 года зарегистрирован лесной пожар №*****<*****> и лесной пожар №***** НСС на территории МО <*****>. 29 июля 2018 года решением КЧС и ПБ МР «Вилюйский улус (район)» на территории МО <*****> объявлен режим чрезвычайной ситуации, где комиссия решила: главе МО <*****> направить для тушения лесного пожара силы и средства согласно Плану тушения лесных пожаров; лесничему ГКУ Республики Саха (Якутия) «<*****>», начальнику Вилюйского филиала ГАУ Республики Саха (Якутия) «<*****>», старшему наблюдателю Авиалесохраны направить силы и средства согласно Плану тушения лесных пожаров для тушения лесного пожара на территории МО <*****>. А также, решением КЧС и ПБ МР «Вилюйский улус (район)» от 30 июня 2018 года №***** комиссия решила: главе МО <*****> дополнительно направить для тушения лесных пожаров силы и средства мобилизованного населения в количестве 10 человек; лесничему ГКУ Республики Саха (Якутия) «<*****>», начальнику Вилюйского филиала ГАУ Республики Саха (Якутия) «<*****>», старшему наблюдателю Авиалесохраны дополнительно направить силы и средства согласно Плану тушения лесных пожаров для тушения лесного пожара на территории МО <*****>; главе МО «<*****>» совместно с руководителями предприятий и организаций независимо от форм собственности направить силы и средства для тушения лесных пожаров на территории МО «<*****>» согласно Плану тушения лесных пожаров в количестве 20 человек в 11 час. 01 июля 2018 года в ГКУ Республики Саха (Якутия) «<*****>». Издано распоряжение главы администрации МР «Вилюйский улус (район)» от 02 июля 2018 года №***** «О введении режима чрезвычайной ситуации муниципального характера в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров на территории МР «Вилюйский улус (район)» Рсепублики Саха (Якутия)», где в п.2. указано: главе МО «<*****>» дополнительно направить для тушения лесных пожаров силы и средства мобилизованного населения в количестве 10 человек; п.3 - лесничему ГКУ Республики Саха (Якутия) «<*****>», начальнику Вилюйского филиала ГАУ Республики Саха (Якутия) «<*****>», старшему наблюдателю Авиалесохраны дополнительно направить силы и средства согласно Плану тушения лесных пожаров для тушения лесного пожара на территории МО «<*****>». На лесном пожаре №*****<*****> в тушении пожара участвуют всего: 29 июля 2018 года - 25 человек в соответствии с планом тушения пожаров на территории Вилюйского района, т.к. пожар находится в наземной доступности. 30 июня 2018 года - 23 человека; 01 июля 2018 года - 77 человек; 02 июля 2018 года - 77 человек; 03 июля 2018 года - 76 человек; 04 июля 2018 года - 64 человека; 05 июля 2018 года - 64 человека; 06 июля 2018 года - 64 человека; 07 июля 2018 года - 64 человека; 08 июля 2018 года - 58 человек; 09 июля 2018 года - 58 человек; 10 июля 2018 года - 58 человек; 10 июля 2018 года пожар ликвидирован. Лесной пожар №*****<*****> зарегистрирован в авиационной доступности, в тушении пожара участвуют всего: 29 июня 2018 года - 6 человек; 30 июня 2018 года - 6 человек. Лесной пожар №*****<*****> 01 июля 2018 года ликвидирован. В соответствии раздела IV Плана тушения лесных пожаров на территории МР «<*****>» в случае, когда в авиационной зоне контроля (АЗК) лесных пожаров, особенно в ее удаленных районах, возникли лесные пожары, охватившие значительные площади, тушение, в которых не может обеспечено авиационными и наземными силами и средствами (с учетом возможностей маневрирования), решением КЧС и ПБ Республики Саха (Якутия) совместно с КЧС и ПБ МР «Вилюйский улус (район)», тушение - лесных пожаров может осуществляться частично, т.е. остановка, локализация и тушение кромки пожара проводиться в направлениях, угрожающих поселкам, ценным лесным массивам, особо охраняемым природным территориям и объектам, их тушение может быть прекращено. В зависимости от уровня пожарной опасности, местонахождения, удаленности и возможностями прохождения техники до места возникновения лесного пожара количество необходимых сотрудников, техники лесопожарных формирований, осуществляющих тушение лесных пожаров по решению Комиссии ЧС и ПБ или оперативного штаба по тушению лесных пожаров администраций МО, МР «Вилюйский улус (район)» может увеличиться или уменьшится. По оперативной информации лесной пожар №*****<*****> 29 июня 2018 года находится в зоне авиационного контроля. Транспортной доступности не имеется. Необходимое количество людей было готово вылететь на тушение лесного пожара. Вылет самолета зависит от предоставления самолета авиационной компанией. Главой МР «Вилюйский улус (район)» в соответствии с коллегиальным решением оперативного штаба приняты все необходимые меры по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 03 июля 2018 года за исх. №***** направлено письмо первому заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Председателю КЧС и ОПБ Правительства <*****> о необходимости усилить работу авиапатрулирования и обслуживания лесных пожаров вертолетом МИ-8, для перевозки АПС и мобилизованных, с базированием в авиапорту <*****>. Такое же письмо 03 июля 2018 года за исх. №***** направлено начальнику якутской базы Авиационной охраны лесов Республики Саха (Якутия) <*****>, вр.и.о. заместителя председателя межведомственной рабочей группы по контролю и оперативному реагированию в пожароопасный сезон <*****> году на территории Республики Саха (Якутия) <*****> В чем заключается бездействие главы МР «Вилюйский улус (район)» прокуратурой Вилюйского района не установлено. Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. С 28 июня 2018 года по 30 июня 2018 года, с 05 июля 2018 года по 09 июля 2018 года глава МР «Вилюйский улус (район)» находился в командировке в <*****>. Соответственно 29 июля 2018 года правонарушение указанное в постановлении дела об административном правонарушении не могло быть совершено.
Помощник прокурора Вилюйского района Республики Саха (Якутия) Новгородова А.Н. направила в суд возражение на жалобу, просит оставить жалобу защитника без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения, указывая, что на территории МО «Хагынский наслег» зарегистрирован лесной пожар №*****<*****>, действовавший в период с 29 июня 2018 по 01 июля 2018. Решением КЧС и ПБ администрации МР «Вилюйский улус (район)» от 30 июня 2018 года №***** на территории района введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера в лесах. В соответствии с п.3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ за №***** от 30 июня 2007 года, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в т.ч. разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров. При этом Планом тушения лесных пожаров на территории МР «Вилюйский улус (район)» на период пожароопасного сезона 2018 года (далее - План тушения лесных пожаров) определены размер и количество направляемых сил и средств местного населения, необходимые для тушения лесных пожаров. Согласно вышеуказанному Плану тушения лесных пожаров при возникновении лесного пожара на территории МО «<*****>» необходимо из сил и средств местного населения задействовать 12 человек, привлечь технику в виде колесного трактора в количестве 2 единиц, а также средства пожаротушения в виде мотопомп в количестве 2 единиц, огнетушителей в количестве 5 единиц, плуг в количестве 1 единицы. Между тем, на тушение лесного пожара №*****<*****> главой МР «Вилюйский улус (район)» силы и средства местного населения, на территории которого зарегистрирован лесной пожар, предусмотренные Планом тушения лесных пожаров, не направлены. Данные силы и средства, предусмотренные Планом, должны были быть готовы принять участие в тушении лесного пожара №*****<*****> в целях дальнейшего нераспространения лесного пожара, а также его своевременной ликвидации. Вместе с тем, объявив на территории муниципального района режим чрезвычайной ситуации от возникших лесных пожаров, главой МР «Вилюйский улус (район)» Винокуровым С.Н. должны были приняты все необходимые организационные меры по тушению лесных пожаров. Исходя из изложенного, главой МР «Вилюйский улус (район)» Винокуровым С.Н. не приняты меры по обеспечению сил и средств местного населения, предназначенных для тушения лесного пожара, в том числе для ликвидации чрезвычайной ситуации, предусмотренные вышеуказанным Планом тушения лесных пожаров, что является недопустимым во время введения режима чрезвычайной ситуации на территории района. Вышеуказанное свидетельствует о грубом нарушении действующего законодательства в сфере пожарной безопасности в лесах, а также халатном отношении к выполнению своих обязанностей со стороны ответственных лиц и отсутствии надлежащего контроля со стороны руководства администрации, в результате которого произошло слияние лесного пожара №*****<*****> с пожаром №*****<*****>, дальнейшее распространение лесного пожара, что недопустимо в период действия режима чрезвычайной ситуации на территории района. Изложенные факты о ненадлежащей организации тушения лесного пожара, возникшего на территории МО «<*****>», необеспечении задействования всех имеющихся сил и средств местного населения, предусмотренных Планом тушения лесных пожаров, а также несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств местного населения нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания. Между тем, доказательства, подтверждающие доводы главы МР «Вилюйский улус (район)», не представлены. В целях опровержения доводов, представленных в постановлении мирового судьи, представителем главы МР «Вилюйский улус (район)» Винокурова С.Н. по доверенности Тыриной В.С. на раздел IV Плана тушения лесных пожаров, расширяющий полномочия органов местного самоуправления по организации тушения лесных пожаров в части варьирования количества направляемых сил и средств на тушение лесных пожаров, действующих в авиационной зоне контроля (АЗК). Ссылка на раздел IV Плана тушения лесных пожаров является необоснованной в виду нераспространения норм указанного раздела Плана тушения лесных пожаров на пожары, зарегистрированные в зоне авиационно-спасательной службы (АСС), как минимум указывающее на ненадлежащую разработку Плана тушения лесных пожаров. Доводы в части мобилизации сил и средств на тушение лесного пожара №*****<*****>, зарегистрированного также на территории МО «<*****>», являются несостоятельными в виду отсутствия претензионных требований к организации тушения данного лесного пожара. Лесной пожар №*****<*****> зарегистрирован как самостоятельный лесной пожар в связи с чем организация тушения должна быть осуществлена с учетом данного обстоятельства, ожидание слияния лесных пожаров, действующих на одной территории, недопустимо. Кроме того, доводы в части направления писем в адрес первого заместителя Председателя Правительства Pеспублики Cаха (Якутия), Председателя КЧС и ОПБ Правительства Республики Саха (Якутия) <*****>, начальника ГБУ Pеспублики Cаха (Якутия) «Авиалесохрана» <*****>, а также вр.и.о. заместителя председателя межведомственной рабочей группы по контролю и оперативному реагированию в пожароопасный сезон <*****> года на территории Республики Cаха (Якутия) <*****> от ДД.ММ.ГГГГ также являются несостоятельными в виду следующих обстоятельств. Лесной пожар №*****<*****> ликвидирован ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанные меры приняты после ликвидации лесного пожара. Доводы в части невозможности совершения данного административного правонарушения главой МР «Вилюйский улус (район)» в виду отсутствия на территории района опровергаются следующим образом. Так, лесной пожар №*****<*****> действовал в период с 29 июня 2018 года по 01 июля 2018 года, когда как глава МР «Вилюйский улус (район)» находился в отпуске в период с 28 июня 2018 года по 30 июня 2018 года, с 05 июля 2018 года по 09 июля 2018 года. Вопреки доводам жалобы судом надлежащим образом изучены и приняты все доказательства по настоящему делу об административном правонарушении, установлена истина по делу. Таким образом, постановление мирового судьи является справедливым, законным и обоснованным.
Защитник Тырина В.С. поддержала жалобу в полном объеме, просила его удовлетворить.
Помощник прокурора Вилюйского района Республики Саха (Якутия) Новгородова А.Н. в судебном заседании просила оставить жалобу без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.20.6 КоАП РФ непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденном в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций признается административным правонарушением, влекущим применение административного наказания.
Объективная сторона ч.2 ст.20.6 КоАП РФ выражается в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно в несвоевременном направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденном в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайной ситуации - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Согласно ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится в т.ч. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Согласно ст.7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Согласно п.п. «а, г, д, е» ч.2 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с абз.3 п.7 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства РФ за № 794 от 30 декабря 2003 года, координационными органами единой системы являются на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что решением КЧС и ПБ администрации МР «Вилюйский улус (район)» № 14-67 от 29 июня 2018 года объявлен режим чрезвычайной ситуации на территории МО «Хагынский наслег» в связи с обнаружением лесных пожаров №*****<*****> с площадью всего 20 га, №*****<*****> с площадью всего 4 га.
Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от 29 июня 2018 года лесной пожар №*****<*****>, действовавший на территории МО «<*****>», был зарегистрирован 29 июня 2018 года, площадь пожара составила всего 4 га. В тушении пожара участвовали: ППС - 6 человек, привлечена 1 единица техники - АН-2, средства пожаротушения: РЛО - 6 шт., бензопила - 1 шт., рация - 1 шт.
Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от 30 июня 2018 года площадь пожара составила всего 5 га, в тушении пожара участвовало всего 6 человек, привлечен АН-2 в количестве 1 единицы, использованы средства пожаротушения: РЛО - 6 шт., бензопила - 1 шт., переносные рации - 1 шт.
Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от 01 июля 2018 года площадь пожара составила всего 15 га, в тушении пожара участвовало всего 6 человек, привлечен АН-2 в количестве 1 единицы, использованы средства пожаротушения: РЛО - 6 шт., бензопила - 1 шт., переносные рации - 1 шт. Пожар ликвидирован в 18 час. 00 мин. 01 июля 2018 года.
Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от 29 июня 2018 года лесной пожар №*****<*****>, действовавший на территории МО «<*****>», был зарегистрирован 29 июня 2018 года, площадь пожара составила всего 20 га, в тушении пожара участвовало всего 25 человек, привлечено всего 3 единицы техники: колесный трактор - 2 ед., автомашина УАЗ - 1 ед., использованы средства пожаротушения: РЛО - 6 шт., бензопила - 3 шт., мотопомпы - 2 шт., плуг - 1 ед.
Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от 30 июня 2018 года площадь пожара составила всего 35 га, в тушении пожара участвовало всего 23 человека, привлечено всего 5 единиц техники: колесный трактор - 2 ед., автомашина УАЗ - 1 ед., АН-2, МИ-8, использованы средства пожаротушения: плуг - 1 ед., РЛО - 16 шт., бензопилы - 5 шт., мотопомпа - 2 шт., рация - 2 шт.
Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от 02 июля 2018 года площадь пожара составила всего 40 га, в тушении пожара участвовало всего 77 человек, привлеч ено всего 7 единиц техники: колесный трактор - 2 ед., автомашина УАЗ - 1 ед., вахтовка - 2 ед., АН-2, МИ-8, использованы средства пожаротушения: плуг - 1 ед., РЛО - 77 шт., бензопилы - 13 шт., мотопомпа - 4 шт., рация - 15 шт.
Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от 03 июля 2018 года площадь пожара составила всего 1 520 га, в тушении пожара участвовало всего 76 человек, привлечено всего 4 единиц техники: колесный трактор - 2 ед., автомашина УАЗ - 1 ед., МИ-8, использованы средства пожаротушения: плуг - 1 ед., РЛО - 77 шт., бензопилы - 13 шт., мотопомпа - 4 шт., рация - 15 шт.
Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от 04 июля 2018 года площадь пожара составила всего 2 030 га, в тушении пожара участвовало всего 64 человека, привлечено всего 2 единицы техники: колесный трактор - 2 ед., использованы средства пожаротушения: плуг - 1 ед., РЛО - 65 шт., бензопилы - 13 шт., мотопомпа - 4 шт., рация - 15 шт.
Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от 05 июля 2018 года площадь пожара составила всего 2 030 га, в тушении пожара участвовало всего 64 человека, привлечено всего 2 единицы техники: колесный трактор - 2 ед., использованы средства пожаротушения: плуг - 1 ед., РЛО - 64 шт., бензопилы - 13 шт., мотопомпа - 4 шт., рация - 15 шт.
Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от 06 июля 2018 года площадь пожара составила всего 2 030 га, в тушении пожара участвовало всего 64 человека, привлечено всего 3 единицы техники: колесный трактор - 2 ед., МИ-8, использованы средства пожаротушения: плуг - 1 ед., РЛО - 64 шт., бензопилы - 13 шт., мотопомпа - 4 шт., рация - 15 шт.
Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от 07 июля 2018 года площадь пожара составила всего 2 030 га, в тушении пожара участвовало всего 64 человека, привлечено всего 2 единицы техники: колесный трактор - 2 ед., использованы средства пожаротушения: плуг - 1 ед., РЛО - 66 шт., бензопилы - 13 шт., мотопомпа - 4 шт., рация - 15 шт.
Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от 08 июля 2018 года площадь пожара составила всего 2 430 га, в тушении пожара участвовало всего 58 человек, привлечено всего 3 единицы техники: колесный трактор - 2 ед., МИ-8, использованы средства пожаротушения: плуг - 1 ед., РЛО - 58 шт., бензопилы - 12 шт., мотопомпа - 4 шт., рация - 14 шт.
Согласно донесению оперативного дежурного ЕДДС <*****> от 09 июля 2018 года площадь пожара составила всего 4 276 га, в тушении пожара участвовало всего 58 человек, привлечено всего 2 единицы техники: колесный трактор - 2 ед., использованы средства пожаротушения: плуг - 1 ед., РЛО - 58 шт., бензопилы - 12 шт., мотопомпа - 2 шт., рация - 14 шт. Пожар ликвидирован в 16 час. 00 мин. 09 июля 2018 года.
При этом в соответствии с планом тушения лесных пожаров при возникновении лесного пожара на территории МО «Хагынский наслег» необходимо было задействовать 12 человек, количество групп - 8, привлечь технику в виде лесного плуга в количестве 1 единицы, 2 мотопомпы, колесного трактора в количестве 2 единиц, легковой автомашины в количестве 1 единицы, ранцевых огнетушителей в количестве 5 шт., 7 лопат, топоров-мотыг в количестве 7 шт.,
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом Винокуровым С.Н. подтвержден совокупностью доказательств, исследованными мировым судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 июля 2018 года, решением КЧС и ПБ администрации МР «Вилюйский улус (район)» №***** от 30 июня 2018 года, распоряжением от 06 июня 2018 года №*****, решением КЧС и ПБ №***** от 29 июня 2018 года, планом тушения лесных пожаров на территории МР «Вилюйский улус (район)» на период пожароопасного сезона 2018 года, оперативными информациями ЕДДС и другими материалами.
Вопреки доводам жалобы, собранные по делу доказательства подтверждают наличие вины должностного лица в совершении вменяемого ему правонарушения.
Несостоятельна ссылка защитника на раздел IV плана тушения лесных пожаров, поскольку согласно содержанию указанного раздела тушение лесных пожаров может быть прекращено, а количество необходимых сотрудников и техники лесопожарных формирований, осуществляющих тушение лесных пожаров, может увеличиться или уменьшиться по решению Комиссии ЧС и ПБ или оперативного штаба по тушению лесных пожаров администраций муниципальных образований, МР «Вилюйский улус (район)». Наличие соответствующего решения в судебном заседании не представлено.
Указание в качестве доводов жалобы о направлении писем первому заместителю Председателя Правительства Республики Cаха (Якутия), Председателю КЧС и ОПБ Правительства Республики Саха (Якутия) <*****>, начальнику ГБУ Pеспублики Cаха (Якутия) «Авиалесохрана» <*****>, а также вр.и.о. заместителя председателя межведомственной рабочей группы по контролю и оперативному реагированию в пожароопасный сезон <*****> года на территории Республики Cаха (Якутия) <*****> о необходимости усиления работы авиапатрулирования и обслуживания лесных пожаров вертолетом МИ-8, не исключают вины Винокурова С.Н. в совершении административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что с 28 июня 2018 года по 30 июня 2018 года, с 05 июля 2018 года по 09 июля 2018 года глава МР «Вилюйский улус (район)» был в командировке в <*****>, необоснованны, поскольку в период пожара на территории МО «<*****>» Винокуров С.Н. находился в <*****>.
Доводы жалобы защитника относительно того, что главой района были предприняты все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара необоснованны, поскольку в судебном заседании установлено, что по вышеуказанным пожарам силы и средства на тушение направлялись в недостаточном количестве, чем были предусмотрены планом по тушению пожаров, что привело к разрастанию пожаров.
Таким образом, обстоятельства, на которых судья основал свои выводы, приведенные им в судебном постановлении доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности должностного лица Винокурова С.Н.
Судебное постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не пропущен, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Действия Винокурова С.Н. правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.6 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, и является справедливым.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления мирового судьи. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении главы МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Винокурова С. Н. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение подлежит обжалованию в порядке ст.30.12 КоАП РФ в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
Судья Е.Д. Тихонов