НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва) от 04.03.2016 № 3А-8/2016

Дело а-8/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кызыл 04 марта 2016 года

Верховный Суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Салчак А.А.

при секретаре Дарган Ч.Л.,

с участием административного истца ФИО2, представителя истца ФИО3, представителей административных ответчиков в лице ФИО20, ФИО5, старшего помощника прокурора Республики Тыва по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Республики Тыва ФИО6-ооловны,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Министерству финансов Республики Тыва, Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

установил:

ФИО13 обратился в суд с административным иском к ответчикам, указывая, что вступившим в законную силу решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 ноября 2014 года требования прокурора в его интересах к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к трудовой пенсии, возложении обязанности начислять и выплачивать доплату к трудовой пенсии удовлетворены частично. В его пользу взысканы 91 765 рублей в счет задолженности по ежемесячной доплате к трудовой пенсии, с обязанием ежемесячно начислять и выплачивать доплату к трудовой пенсии в установленном размере, с учетом индексации размера должностных окладов государственных служащих, трудовой пенсии с момента вступления решения в законную силу. Исполнительный лист серии ФС 02 марта 2015 года направлен должнику. Однако до настоящего времени решение суда не исполнено, трехмесячный срок, предусмотренный Бюджетным кодексом РФ, нарушен. Вместо исполнения решения суда 05 мая 2015 года министром труда и социальной политики Республики Тыва ФИО15 ему направлен ответ о том, что задолженность по доплате будет перечислена при поступлении финансирования на указанные цели. Обстоятельствами, повлиявшими на длительность исполнения судебного акта, по мнению административного истца, явились недостаточность и неэффективность предпринимаемых должностными лицами мер, отсутствие систематического обоснования размера и природы присужденного денежного взыскания в расходной части бюджета при отсутствии сложности исполнительного производства. Просит присудить ему компенсацию в размере 50 000 рублей за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок и судебные расходы на оплату юридических услуг в сумме 20 000 рублей и государственной пошлины в размере 300 рублей.

В соответствии со статьей 43 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) определением суда от 24 февраля 2016 года с согласия административного истца произведена замена ответчика на Министерство финансов Республики Тыва.

В судебном заседании административный истец ФИО13 и его представитель ФИО3 административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям поддержали, пояснив, что никаких действий по исполнению судебного решения ответчиком не предпринималось, предусмотренный бюджетным законодательством срок для исполнения судебного решения истек, сумма компенсации за нарушение права на исполнение судебного решения в разумный срок определена с учетом значимости для административного истца присужденных денежных средств и соответствует принципу разумности и справедливости, просили также удовлетворить в полном объеме заявленные требования по оплате понесенных расходов по уплате госпошлины и услуг представителя, которые подтверждены документально.

Старший помощник прокурора Республики Тыва ФИО6 с предъявленными требованиями согласилась в части, указав, что имеет место факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок. Материалы дела свидетельствуют об отсутствии сложности исполнительного производства, налицо недостаточность и неэффективность действий органов, организаций и должностных лиц, осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного решения. Просит при принятии решения учесть принципы разумности и справедливости.

Представитель Министерства финансов по Республике Тыва ФИО4, с административным иском не согласилась, просила отказать в удовлетворении требований, пояснив, что должником по решению суда принимались меры для выплаты начисленной задолженности истцу, однако поскольку бюджет республики является высокодотационным, несмотря на то, что средства на выплату всем лицам, имеющим право на доплату к пенсии, в бюджет заложены, но на указанные цели и в доходную часть бюджета денежные средства не поступили, не имеется возможности оплатить образовавшуюся задолженность. Согласно кассовому плану бюджета после поступления финансирования предусмотренная сумма будет перечисляться на расчетный счет ФИО2 помесячно, одномоментно перечисление сумм невозможно. С учетом изложенного просит принять во внимание, что сумма компенсации административным истцом завышена.

Представитель Министерства труда и социальной политики Республики Тыва ФИО5 с административным исковым заявлением ФИО2 также не согласилась и просила в его удовлетворении отказать, учитывая, что все необходимые действия для исполнения судебного решения предпринимаются, с учетом отсутствия денежных средств на данный момент выплатить всю сумму не представляется возможным. Министерством неоднократно направлялись в Министерство финансов республики заявки о дополнительном финансировании из средств республиканского бюджета на погашение задолженности по исполнительным листам не только ФИО2, но и других пенсионеров, имеющих право на доплату. Соответствующее письмо с обоснованием необходимости выделения денежных средств было направлено Главе Республики Тыва. Со стороны Министерства отсутствуют виновные действия, расходы на оплату услуг представителя считает завышенными ввиду отсутствия правовой сложности дела и отсутствием необходимости в выездах за пределы города, нет сведений о том, что сумма перечислена на счет адвокатского образования.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 250 КАС РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на судопроизводство в разумный срок, включая досудебное производство по уголовному делу и применение меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Часть 4 названной статьи предусматривает, что административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее – Закон о компенсации) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники, а также подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, осужденные, оправданные, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики в уголовном судопроизводстве, в предусмотренных федеральным законом случаях другие заинтересованные лица при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в разумный срок могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по судебному акту означает возникновение денежного обязательства у Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, или у муниципального образования (органа местного самоуправления). Денежные обязательства представляет собой обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства.

Согласно п. 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

В п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30, Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (ВАС РФ) № 64 от 23 декабря 2010 года «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» разъяснено, что действия суда (судьи), органов, организаций или должностных лиц, на которые возложены обязанности по исполнению судебного акта, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя признаются достаточными и эффективными (пункты 3 и 4 части 2, пункт 3 части 3 статьи 244.8 ГПК РФ, пункты 3 и 4 части 2 статьи 222.8 АПК РФ), если такие действия способствуют своевременному рассмотрению гражданского или уголовного дела, исполнению судебного акта, осуществлению уголовного преследования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, в том числе изложенной в Определении от 17 июля 2007 года №382-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан П.В., П.Ю. и Н.Ю. Школьной на нарушение их конституционных прав частью первой статьи 100 ГПК РФ" обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ст. 17 (ч. 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в ч. 1 ст. 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение расходов по оплате услуг представителя, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов. По смыслу данного Определения Конституционного Суда РФ не усматривается обязанности суда взыскивать судебные расходы в полном объеме. Конституционный Суд РФ указывает на возможность уменьшения размера сумм, взыскиваемых судом в возмещение расходов по оплате услуг представителя.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 ноября 2014 года по иску прокурора Республики Тыва в интересах ФИО2 с Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в его пользу взысканы 91 765 рублей в счет задолженности по ежемесячной доплате к трудовой пенсии. На Министерство труда и социальной политики Республики Тыва возложена обязанность ежемесячно начислять и выплачивать доплату к трудовой пенсии ФИО2 в установленном размере, с учетом индексации размера должностных окладов государственных служащих, трудовой пенсии с момента вступления решения в законную силу.

В целях принудительного исполнения указанного решения суда был выдан исполнительный лист серии ФС , который был направлен 02 марта 2015 года. В тот же день ФИО13 в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва подано заявление о возбуждении исполнительного производства.

Министр труда и социальной политики Республики Тыва ФИО16 в письме ФИО2 от 05 мая 2015 года сообщает, что задолженность по доплате к трудовой пенсии ФИО2 в сумме 91 765 рублей будет перечислена при поступлении финансирования на указанные цели.

24 декабря 2015 года прокуратурой Республики Тыва на обращение ФИО2 направлен ответ, что по факту неосуществления дополнительного финансирования по выплате задолженности по ежемесячной доплате к трудовой пенсии проведена проверка, по результатам которой о необходимости включения в бюджет республики на 2016 год расходов на погашение задолженности по ежемесячно начисленным Министерством труда и социальной политики Республики Тыва доплатам к трудовой пенсии проинформирован Глава республики.

Министром труда и социальной политики Республики Тыва ФИО17 министру финансов Республики Тыва ФИО10 06 октября 2015 года направлено письменное обращение для решения вопроса о финансировании на сумму ** тыс. рублей и выделении средств из республиканского бюджета в сумме ** тыс. рублей для оплаты части кредиторской задолженности при внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Тыва на 2015 год.

08 июля 2015 года в адрес министра финансов Республики Тыва ФИО11 Министерством труда и социальной политики республики также направлено письмо с просьбой о выделении денежных средств в счет оплаты общей задолженности по доплате к трудовой пенсии, которая составляет ** тыс. рублей.

Из содержания письма следует, что на выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в республиканском бюджете на 2015 год предусмотрено выделение денежных средств в сумме 9 951,0 тыс. рублей, из которых в настоящее время профинансированы и выплачены ** тыс. рублей (38,3%), остаток составляет ** тыс. рублей. В указанном письме содержится просьба о финансировании оставшейся части образовавшейся задолженности по доплате в сумме ** тыс. рублей.

11 ноября 2015 года министру финансов Республики Тыва ФИО10 повторно направлено письмо с просьбой предусмотреть при формировании бюджета республики на 2016 год финансовые средства по доплате к трудовой пенсии в сумме ** тыс. рублей для погашения кредиторской задолженности по выплате доплаты к трудовой пенсии.

В материалы дела представлен список отсроченных исполнительных документов до 01 марта 2016 года с указанием анкетных данных должников, номеров исполнительных производств, сумм для взыскания. Исполнительные производства в отношении 33 должников отсрочены, общая сумма задолженности составляет ** рублей.

20 ноября 2015 года Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, рассмотрев протокол согласования проектных данных республиканского бюджета, министру финансов Республики Тыва ФИО10 направило письмо о выделении дополнительных денежных средств на доплаты к трудовой пенсии. В указанном письме выражено несогласие с выделенной суммой денежных средств на доплату к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Тыва.

Согласно сводной бюджетной росписи на 2016 год, утвержденной министром труда и социальной политики Республики Тыва ФИО18 от 31 декабря 2015 года, по бюджетной классификации КСФР 924 (1001, КЦСР 8630030190, КЭСР 263, тип средств ДД.ММ.ГГГГ) на выплату доплаты к трудовой пенсии заложены денежные средства в сумме ** рублей.

20 января 2016 года министру финансов Республики Тыва ФИО10 направлена заявка о финансировании средств из республиканского бюджета на выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в январе 2016 года в сумме ** рублей. На выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за январь предусмотрены ** рублей, выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии ФИО12 за январь составляет 49 993,64 рубля. По 33 отсроченным исполнительным документам на сумму ** рублей.

25 февраля 2016 года Главе – Председателю Правительства Республики Тыва Кара-оолу Ш.В. направлена информация о сложившейся ситуации по выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и в республиканском бюджете на 2016 год предусмотрены средства в сумме ** тыс. рублей. В настоящее время профинансированы ** тыс. рублей (3,1%), остаток составляет ** тыс. рублей. По состоянию на 25 февраля 2016 года кредиторская задолженность по доплате к трудовой пенсии составляет ** тыс. рублей (отсрочка на 33 исп. документам – ** тыс. рублей, ежемесячная выплата доплаты для 131 лица в 2015 году – ** тыс. рублей, новые исполнительные документы на ** тыс. рублей. В указанном письме изложена просьба о дополнительном финансировании на выплату доплаты в сумме ** тыс. рублей для возмещения долгов по исполнительным документам.

Из материалов истребованного судом гражданского дела по иску прокурора Республики Тыва в интересах ФИО2 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к трудовой пенсии, возложении обязанности начислять и выплачивать доплату к трудовой пенсии следует, что 20 февраля 2015 года исполнительные листы серии ФС , 000843620 направлены в Службу судебных приставов.

05 марта 2015 года на основании исполнительного листа, выданного Кызылским городским судом Республики Тыва от 20 февраля 2015 года, судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела службы судебных приставов города Кызыла по РОВИП Кызыл-оол Ш.О. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника -Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в пользу взыскателя ФИО2

30 июня 2015 года Министерством труда и социальной политики Республики Тыва в Кызылский городской суд Республики Тыва подано заявление об отсрочке исполнения решения по гражданскому делу .

Определением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 июля 2015 года в отсрочке исполнения решения суда отказано ввиду того, что дефицит средств республиканского бюджета и закрытие лицевого счета не являются безусловным основанием для предоставления отсрочки.

Из заявления административного истца следует, что основанием для обращения в суд явилось длительное неисполнение Министерством труда и социальной политики Республики Тыва решения Кызылского городского суда 26 ноября 2014 года.

Представленными материалами установлено, что срок для исполнения обязательства о взыскании денежных средств в пользу ФИО2 для Министерства труда и социальной политики Республики Тыва истек 03 июня 2015 года. До настоящего времени выплата взысканной судом суммы в полном объеме не осуществлена. Задержка исполнения на момент предъявления настоящего административного иска составляет 10 месяцев 08 дней.

Из обстоятельств административного дела и представленных письменных доказательств видно, что произведенные Министерством труда и социальной политики Республики Тыва действия не были достаточными для эффективного и своевременного исполнения решения суда.

В информационном письме от 05 мая 2015 года за подписью министра ФИО19 указывается о том, что задолженность по доплате к трудовой пенсии в сумме 91 765 рублей административному истцу будет перечислена при поступлении финансирования на указанные цели, без указания даты перечисления денежных средств и без описания конкретных действий, что свидетельствует о несвоевременности и неэффективности предпринимаемых действий по исполнению судебного решения.

Таким образом, с учетом вышеприведенных норм Закона о компенсации, норм главы 26 КАС РФ ненадлежащее выполнение Министерством процессуальной обязанности, выразившееся в не проявлении должного усердия и тщательности при исполнении судебного решения о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к трудовой пенсии, привели к нарушению права ФИО2 на исполнение судебного акта в разумный срок.

В то же время вопреки утверждению административного истца о том, что доплата к трудовой пенсии систематически не включается в расходную часть бюджета, в материалы дела представлены доказательства подтверждающие, что Министерством труда и социальной политики Республики Тыва принимались меры по исполнению судебного решения, утверждена сметная документация, о возникших затруднениях докладывалось руководству. Денежные средства заложены в сводную бюджетную роспись от 31 декабря 2015 года, тем самым соответствующие расходы предусмотрены в республиканском бюджете.

Суд приходит к выводу, что длительность исполнения судебного акта вызвана дефицитом денежных средств в республиканском бюджете, однако при данных условиях чрезвычайным и непредотвратимым (непреодолимой силой) обстоятельством не является, равно как не являются достаточно эффективными действия Министерства финансов Республики Тыва по увеличению доходной части республиканского бюджета в 2015 году, по выполнению кассового плана бюджета республики на соответствующий финансовый год.

При определении размера компенсации, подлежащей присуждению в пользу административного истца, суд принимает во внимание, что Министерством труда и социальной политики Республики Тыва принимались меры по исполнению судебного решения, направлялись заявки о финансировании, задолженность по доплате трудовой пенсии не выплачена ФИО2 ввиду отсутствия денежных средств и бездействие органа исполнительной власти не усматривается.

Также суд учитывает, что общая продолжительность нарушения права административного истца достаточно значительна (10 месяцев 08 дней), а обстоятельства дела свидетельствуют о неэффективности действий Министерства финансов Республики Тыва и Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по исполнению судебного решения.

С учетом обстоятельств дела и причин неисполнения судебного решения суд считает, что сумма требуемой административным истцом компенсации существенно завышена и с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека полагает необходимым присудить в пользу административного истца компенсацию в размере 20 000 рублей. Указанная сумма, по мнению суда, позволит в полном объеме компенсировать установленный судом факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок.

На основании требований п. 3 ст. 4 Закона о компенсации указанная компенсация присуждается за счет казны Республики Тыва.

В силу п.13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №1 от 21 января 2016 года «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» указано, что разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

С учетом изложенных положений, определяя размер взыскиваемых судебных расходов по оплате услуг представителя, суд исходит из предмета спора, степени сложности дела и частоты участия представителя ФИО3 в судебных заседаниях. С учетом принципов разумности и справедливости, объема оказанных представителем услуг с административного ответчика подлежат взысканию 10 000 рублей в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя. Факт выполнения представителем ФИО3 работ по оказанию юридических услуг подтверждается квитанцией и ордером от 03 июня 2015 года.

В силу п. "б" ч. 2 ст. 259 КАС РФ в случае присуждения компенсации решение, принятое судом по результатам рассмотрения административного искового заявления о присуждении компенсации, должно содержать реквизиты банковского счета административного истца, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Административным истцом представлена выписка с расчетного счета, открытого и обслуживаемого публичным акционерным обществом Сбербанк России.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С учетом того, что в силу п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. В связи с чем, административный ответчик Министерство финансов Республики Тыва подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

При подаче административного иска ФИО13 уплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей. Заявленные ФИО13 требования удовлетворены частично, следовательно, понесенные им в указанной сумме расходы, связанные с рассмотрением дела в суде, должны быть возмещены. В силу п. 1, 2 ст. 117 КАС РФ с основного должника по неисполняемому судебному решению - Министерства труда и социальной политики Республики Тыва надлежит взыскать понесенные административным истцом расходы по уплате госпошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 200 руб. Размер понесенных судебных расходов подтверждается материалами дела.

Согласно п. 4 ст. 4 Закона о компенсации судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 111, 175 - 180, 256, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО2 к Министерству труда и социальной политике Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства финансов Республики Тыва за счет казны Республики Тыва в пользу ФИО2 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, перечислив эту сумму на счет получателя – ФИО2**.

Взыскать с Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в пользу ФИО2 судебные расходы в размере 200 (двести) рублей, 10 000 (десять тысяч) рублей в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя.

Решение в части присуждения компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10 марта 2016 года.

Председательствующий А.А. Салчак