НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Великоустюгского районного суда (Вологодская область) от 12.01.2022 № 12-169/2021

Мировой судья Созоновская В.А. 12-4/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г.Великий Устюг 12 января 2022 года

Судья Великоустюгского районного суда Вологодской области Нагаева Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя НАО «СВЕЗА Новатор» Коробовой Полины Николаевны, действующей по доверенности НАО «СВЕЗА Новатор», на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 28 от 12 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении непубличного акционерного общества «СВЕЗА Новатор» по ст.19.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 28 от 12 ноября 2021 года НАО «СВЕЗА Новатор» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что 09 сентября 2021 года в 11 часов 30 минут в ходе проведения осмотра лесосеки (дороги) в квартале №16 выделах №3,4,5,8,9,12,13,14,16,17,23 Маныловского участкового лесничества Тотемского лесничества Вологодской области было установлено, что НАО «СВЕЗА Новатор», производящее заготовку древесины по договору аренды лесного участка от 19 октября 2017 года №06-01-05/72-2017 (лесная декларация от 18 августа 2020 года) в период с августа 2020 года по август 2021 года не представило копию технологической карты лесосечных работ при осмотре лесосеки 09 сентября 2021 года.

При обследовании дороги в 11 час. 30 мин. установлено, что работы по строительству дороги выполнены, лесные насаждения вырублены в полном объеме, порубочные остатки оставлены вдоль дороги.

Технологическая карта лесосечных работ на проверяемую дорогу НАО «СВЕЗА Новатор» не представлена, не направлялась. Присутствующий при осмотре лесосеки представитель НАО «СВЕЗА Новатор» А.В.- мастер по отводу лесосек- на момент осмотра лесосеки технологической картой лесосечных работ не располагал. Лесосечные работы, в том числе рубка лесных насаждений, на лесном участке в квартале 16 в выделах 3,4,5,8.9,12,13,14,16.17,23 Маныловского участкового лесничества Тотемского государственного лесничества Вологодской области, производилась НАО «СВЕЗА Новатор» в целях реконструкции объекта лесной инфраструктуры (ст. 13 Лесного кодекса РФ) - лесной дороги в соответствии с лесной декларацией от 18.08.2020 г.

Оспаривая вынесенное постановление, представитель НАО «СВЕЗА Новатор» Коробова П.Н., действующая по доверенности, обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, в обосновании указав, что мировым судьей вынесено постановление с нарушением требований законодательства РФ, ссылаясь на то, что ст.19.7 КоАП РФ содержит ответственность за не предоставление информации в государственные органы, осуществляющих государственный контроль. Вместе с тем, суд, привлекая юридическое лицо к административной ответственности, применяет положения Административного регламента по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Приказом Рослесхоза от 23 сентября 2020 года №888, когда как данный нормативный акт регламентирует федеральный государственный пожарный надзор в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные РФ органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч.1 ст.83 ЛК РФ, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов РФ. Требования относятся при осуществлении федерального государственного контроля в лесах, расположенных на землях обороны и в случаях изъятия полномочий у органов государственной власти субъекта. В настоящее время полномочия по контролю у Департамента лесного комплекса Вологодской области не изъяты и регламентируются ст.96 Лесного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года №1098 «О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)». Кроме того, в обосновании вины НАО «СВЕЗА Новатор» указывается, что арендодатель по условиям договора аренды имеет право осуществлять федеральный государственный надзор (лесная охрана). Согласно Положению о госконтроле органы государственного надзора осуществляют государственный контроль (надзор) посредством проведения: контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом, которые проводятся на плановой и внеплановой основе. При этом, плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры. Материалы дела не содержат данных о проведении какого-либо вида федерального государственного лесного надзора, запросов в рамках осуществления государственного лесного контроля в адрес юридического лица не поступало. Из материалов дела следует, что сотрудниками лесничества проводился осмотр лесосеки, который не относится к мероприятиям федерального государственного лесного контроля. Извещение на осмотры мест рубок не содержит информации о необходимости предоставить отдельную технологическую карту на разрубку лесной дороги, спорные технологические карты не запрашивались. Лесная дорога относится к объектам лесной инфраструктуры и учитывается отдельно от основных мест рубок (лесосек). Объемы при разрубке лесных дорог, лесных складов учитываются также отдельно. Законодателем не установлено обязательное требование к созданию и предоставлению отдельной технологической карты на разрубку на лесной дороге. Разрубка лесной дороги входит в подготовительные работы по разрубке основной лесосеки. При заполнении лесной декларации предусмотрены отдельно данные по лесной инфраструктуре, в том числе лесной дороги. Понятия лесосека и лесная дорога законодателем в данном случае не объединяются. Лесная дорога, в случае ее разрубки, указывается в технологической карте к лесосеке, в которой она будет примыкать и использоваться для вывозки. Из ответа Минприроды РФ от 15.09.2021 №16-50/12835-ОГ следует, что при создании объектов некапитального строительства лесной инфраструктуры при проведении работ по заготовке древесины не требуется создание отдельной технологической карты лесосечных работ и их расположение включается в технологическую карту лесосечных работ для разработки лесосеки. Таким образом, обязательных требований для разработки лесной дороги не требуется отдельная технологическая карта, ее предоставление в государственные органы арендатором, не предусмотрена. 09 сентября 2021 года согласно извещению от 23 августа 2021 года на осмотры мест рубок сотрудниками лесничества проведен осмотр лесосек и лесной дороги в квартале 16 Маныловского участкового лесничества Тотемского лесничества. Лесная дорога разрублена для заготовки в двух лесосеках в квартале 16 делянки 1 и 2 Маныловского участкового лесничества. Акты осмотра лесосек в квартале 16 Маныловского участкового лесничества (делянка 1 и 2) не содержат в себе данных об отсутствии технологических карт лесосечных работ на указанные лесосеки. В технологических картах лесосечных работ на схеме отражены лесные дороги, в связи с чем оснований для привлечения юридического лица по ст.19.7 КоАП РФ не имелось. Кроме того, полагают, что срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Представитель НАО «СВЕЗА Новатор» Коробова П.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд представило дополнение к доводам жалобы, указав, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель филиала или подразделения, законным представителем не является. Законным представителем НАО «СВЕЗА Новатор» является управляющая компания ООО «СВЕЗА Лес», однако, последнему процессуальные документы по факту административного правонарушения не поступали, в том числе, извещений на осмотры мест рубок, уведомлений о вызове лиц на составление протокола, следовательно, ООО «СВЕЗА лес» было лишено возможности реализовать свое право на защиту.

Представитель Департамента лесного комплекса Вологодской области в лице Тотемского территориального отдела – государственное лесничество в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно статье 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации, лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений.

Лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами.После выполнения лесосечных работ проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт осмотра лесосеки.

Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта и порядок осмотра лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» установлено, что лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению 2 настоящего приказа.

Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.

Выполнение лесосечных работ без технологической карты лесосечных работ не допускается.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как усматривается из материалов дела, НАО «СВЕЗА Новатор» на основании договора аренды лесного участка от 19 октября 2017 года № 06-01-05/72-2017 осуществлял заготовку древесины в квартале №16 выделах №3,4,5,8,9,12,13,14,16,17,23 Маниловского участкового лесничества Тотемского лесничества Вологодской области.

В ходе осмотра лесосеки 09 сентября 2021 года должностным лицом Департамента лесного комплекса Вологодской области М.В. выявлены нарушения, а именно: технологическая карта лесосечных работ на проверяемую дорогу не представлена, не направлялась.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении НАО «СВЕЗА Новатор» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, и привлечение общества к административной ответственности.

Доводы подателя жалобы о том, что обязательных требований для разработки лесной дороги не требуется отдельная технологическая карта, ее предоставление в государственные органы арендатором не предусмотрено, суд находит несостоятельными в силу следующего.

В силу п.7 Приказа Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» лицо, осуществляющее лесосечные работы, при осмотре лесосек представляет копии технологических карт лесосечных работ.

Исходя из смысла приведенных норм, копия технологической карты лесосечных работ должна находиться у лиц, осуществляющих от имени НАО «СВЕЗА Новатор» заготовку древесины, содержащая данные о создании объектов некапитального строительства лесной инфраструктуры при проведении работ по заготовке древесины, которые могут быть отражены как в отдельной технологической карте, так и включены в технологическую карту лесосечных работ для разработки лесосеки.

Вместе с тем, в представленной в материалы дела технологической карте лесосечных работ от 29 августа 2020 года, указание на границы и разметку лесной дороги к местоположению лесосеки не имеется.

В настоящей жалобе заявитель также указывает, что срок исковой давности для привлечения к административной ответственности в отношении юридического лица истек.

В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, составляет три месяца.

Согласно п.5 вышеназванного Приказа в случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ.

Из лесной декларации №24 от 18 августа 2020 года следует, что срок заготовки древесины установлен с 29 августа 2020 года по 28 августа 2021 года, осмотр должностным лицом данной лесосеки проводился 09 сентября 2021 года, что соответствует положениям правовых норм Приказа Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367.

Таким образом, факт нарушения установлен при осмотре лесосеки, т.е. начал исчисляться 09 сентября 2021 года и истекал 09 декабря 2021 года.

Следовательно, в силу содержащейся в части 1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения НАО «Свеза Новатор» к административной ответственности на момент рассмотрения дела, установленный названной нормой для данной категории, не истек.

Ссылка подателя жалобы на то, что законным представителем НАО «СВЕЗА Новатор» является управляющая компания ООО «СВЕЗА Лес», в связи с чем, общество было лишено возможности реализовать свое право на защиту, суд также находит несостоятельными.

В соответствии с положениями ст.25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Как усматривается из материалов дела, договор аренды лесного участка от 19 октября 2017 года № 06-01-05/72-2017 для заготовки древесины заключен между Департаментом лесного комплекса Вологодской области и НАО «СВЕЗА Новатор». Полномочия законного представителя оформлены доверенностью, имеющейся в материалах дела.

Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи, с чем законных оснований для изменения назначенного наказания нет.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Нарушений норм процессуального права не допущено, в связи, с чем законных оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь подп.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 28 от 12 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении НАО «СВЕЗА Новатор» оставить без изменения, а жалобу представителя Коробовой Полины Николаевны, действующей по доверенности в отношении НАО «СВЕЗА Новатор» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья: Нагаева Н.Н.