НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ванинского районного суда (Хабаровский край) от 28.07.2023 № 270015-01-2023-000827-43

Административное дело № 2а-670/2023

УИД № 27RS0015-01-2023-000827-43

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2023 года п. Ванино

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Стромиловой Е.А.,

при секретаре Севериной Д.В.

с участием представителя административного истца помощника прокурора Ванинского района Негороженко В.А.,

представителя административного ответчика Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края Батенчук Л.Ю., действующей на основании доверенности от 28.09.2022, выданной сроком до 20.09.2025 без права передоверия другому лицу,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Жилкомсбыт» Кедяровой С.С., действующей на основании доверенности от 09.01.2023, выданной сроком до 31.12.2023 включительно,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Хабаровского края к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения; об обязании разработать и утвердить правовой акт, регламентирующий предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения, в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Хабаровского края обратился в суд с заявлением к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения; об обязании разработать и утвердить правовой акт, регламентирующий предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения, в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что органами прокуратуры проведена проверка по обращению ФИО5 о взимании платы за выдачу документов в сфере жилищно- коммунального хозяйства ООО «Межмуниципальная жилищно-сбытовая организация по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги». В ходе проверки установлено, что администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края не разработан и не утвержден нормативный правовой акт, регламентирующий предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, деятельность по реализации функций органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»2 и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав (пункт 4 статьи 2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг). При этом под оказывающими муниципальные услуги подведомственными государственному органу или органу местного самоуправления организациями понимаются государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (статья 2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг). В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Согласно части 3 статьи 1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 №729-р утвержден Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме. Указанным Перечнем к услугам, оказываемым муниципальными учреждениями и другими организациями в области жилищно-коммунального хозяйства, отнесены прием документов, необходимых для согласования планировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе (п. 72), прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (п. 73), выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения (п. 74). В ходе проведенной проверки установлено, что выдачу выписок из домовых книг на территории сельских поселений Ванинского муниципального района Хабаровского края на платной основе осуществляет ООО «Жилкомсбыт» на основании Положения о предоставлении услуги «Выдача документов (платежных документов, копий финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)» и порядка рассмотрения обращений, утвержденного приказом генерального директора ООО «Жилкомсбыт» от 02.03.2020 №9/1. Услуга по выдаче копии финансово-лицевого счета в жилых домах, в которых отсутствует управляющая компания, и в домах частного сектора, оказывается администрациями сельских Ванинского муниципального района Хабаровского края. В жилых домах, которые находятся под управлением управляющих компаний, копии финансово-лицевого счета выдает управляющая компания на безвозмездной основе. Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации в отношении физических лиц на территории сельских поселений Ванинского муниципального района Хабаровского края предоставляется Отделом по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ванинскому району на основании приказа МВД РФ от 23.12.2022 №984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации». Действующим соглашением №164 от 28.12.2022 между КГКУ «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не предусмотрено. Таким образом, на территории сельских поселений Ванинского муниципального района Хабаровского края муниципальное учреждение по оказанию муниципальной услуги «Выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно- коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения» не установлено. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами. Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 4 статьи 2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг). В соответствии с Уставом Ванинского муниципального района (принятого решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 31.05.2005 №24), муниципальное образование Ванинский район Хабаровского края в соответствии с Законом Хабаровского края «О наделении муниципальных образований статусом муниципального района и об установлении их границ» наделено статусом муниципального района. Ванинский муниципальный район входит в состав территории Хабаровского края. Администрация Ванинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края. В нарушение действующего законодательства администрацией не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения, соответствующие сведения о предоставлении данной услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в информационно коммуникационной сети «Интернет» отсутствуют. Отсутствие правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно- коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения, влечет неопределенность в выдаче соответствующих документов, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, установление органом местного самоуправления необоснованных требований к различным категориям граждан, что в дальнейшем создает предпосылки к возникновению коррупционных проявлений. Прокуратурой Ванинского района в целях устранения выявленных нарушений 25.01.2023 №2-24-2022 в адрес главы Ванинского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования администрацией Ванинского муниципального района нарушения не устранены, соответствующий нормативный правовой акт не принят. Бездействие администрации носит длящийся характер, предусмотренные законодательством действия по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги, администрацией не совершены.

Просит суд признать бездействие администрации Ванинского муниципального района, выразившиеся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения.

Обязать администрацию Ванинского муниципального района разработать и утвердить правовой акт, регламентирующий предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения, в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.

Определением суда от 11.05.2023 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ООО «Жилкомсбыт» и КГКУ «ОСЭП Хабаровского края, МФЦ».

Представитель административного истца помощник прокурора Ванинского района Негороженко В.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив вышеизложенное и просил суд удовлетворить заявленные требования, пояснив, что оказание муниципальной услуги выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеет социальное значение для населения. Данные документы должны предоставляться бесплатно и необходимы для предоставления социальных льгот, решения вопросов опеки и попечительства, вопросов, касающихся наследственных прав и других.

Представитель административного ответчика Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края Батенчук Л.Ю. в судебном заседании пояснила, что отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ), а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» (далее - распоряжение № 729-р). Согласно частями 1 и 2 статьи 1 Закона № 210-ФЗ, Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительна^ /и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления). Действие Закона №210-ФЗ распространяется также на деятельность организаций и уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 2 Закона № 210-ФЗ под организацией, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, понимается подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация - государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Таким образом, организации, не являющиеся (в данном случае - относительно предоставления муниципальной услуги) муниципальным учреждением либо унитарным предприятием, созданным органом местного самоуправления, не вправе участвовать в предоставлении муниципальной услуги. В заявлении заместителя прокурора Хабаровского края указано, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона № 210-ФЗ, муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее-орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав. Таким образом, для предоставления муниципальной услуги по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения и при участии в осуществлении прав органов местного самоуправления по не переданным государственным полномочиям, фактически необходимо выполнение четырех условий: участие в осуществлении иных государственных полномочий предусмотрено федеральными законами; осуществление прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов не отнесено к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти; осуществление прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов не исключено из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; принятие муниципальных правовых актов о реализации таких прав. Как следует из заявления заместителя прокурора Хабаровского края, в соответствии с частью 3 статьи 1 Закона № 210-ФЗ, услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Таким образом, подлежат включению в реестр муниципальных услуг, услуги, предоставляемые другими организациями при выполнении двух условий: в организации должно размещаться муниципальное задание (заказ); услуги должны быть включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. При этом, распоряжением № № 729-р утвержден перечень государственных и муниципальных услуг, согласно которому к муниципальным услугам отнесена услуга по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения (пункт 74 распоряжения № 729-р). То есть - данная услуга должна исполняться именно муниципальным учреждением, а если ее исполнение будет осуществляться «другими организациями», как то указано в заявлении заместителя прокурора Хабаровского края, то необходимо выполнение условия, предусмотренного частью 3 статьи 1 Закона № 210-ФЗ - в данной организации должно размещаться муниципальное задание (заказ). Согласно заявлению заместителя прокурора Хабаровского края, в ходе проведенной проверки установлено, что на территории сельских поселений Ванинского муниципального района выдачу выписок из домовых книг на платной основе осуществляет ООО «Жилкомсбыт» на основании Положения о предоставлении услуги «Выдача документов (платежных документов, копий финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов); выдачу копий финансово-лицевого счета на безвозмездной основе осуществляют администрации сельских поселений (при отсутствии управляющей компании и по частному сектору) и управляющие компании при их наличии; предоставление адресно-справочной информации в отношении физических лиц осуществляется отделом по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ванинскому району в соответствии с административным регламентом МВД РФ от 23.12.2022 № 984 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федера1 ш по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации». Таким образом, как указано в заявлении заместителя прокурора Хабаровского края, на территории сельских поселений Ванинского муниципального района Хабаровского края муниципальное учреждение по оказанию муниципальной услуги «Выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения» не установлено. Ссылаясь на вышеприведенные в настоящем отзыве нормы Закона № 210-ФЗ и распоряжения № 729-р, а также на пункт 1 части 1 статьи 6 (обязанность предоставления муниципальных услуг в соответствии с муниципальными регламентами) и пункт 4 статьи 2 (административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги) Закона № 210-ФЗ, указывая на то, что администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправлен; у федеральными законами и законами Хабаровского края, заместитель прокурора Хабаровского края пришел к выводу, что в нарушение действующего законодательства, администрацией района не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения. При этом, заявителем не приведено «действующее законодательство», нормы которого нарушены администрацией района. Нормы Закона № 210-ФЗ администрацией не нарушены, на что указано выше при анализе пунктов, частей и статей данного закона, на которые имеется ссылка в заявлении заместителя прокурора Хабаровского края. Так, полномочия по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения на муниципальное образование Ванинский муниципальный район Хабаровского края не возложены ни Законом № 131-ФЗ, ни каким-либо другим Федеральным законом. Данные полномочия также не переданы муниципальному образованию законами Хабаровского края. А для предоставления муниципальной услуги по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения и при участии в осуществлении прав органов местного самоуправления по не переданным государственным полномочиям, фактически, как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона № 210-ФЗ. необходимо выполнение четырех условий: участие в осуществлении иных государственных полномочий предусмотрено федеральными законами (не выполняется - федеральными законами не предусмотрено участие муниципального образования в осуществлении иных государственных полномочий, к которым относится выдаче копии финансоволицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства); осуществление прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов не отнесено к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти (не выполняется, так как выполнение данной услуги вообще не отнесено к чьей-либо компетенции); осуществление прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов не исключено из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (не выполняется - об исключении полномочий по выполнению указанной муниципальной услуги будет изложено ниже); принятие муниципальных правовых актов о реализации таких прав (не выполняется - принятие указанного муниципального правового акта фактически противоречит Закону № 210-ФЗ). Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в ответе на вопрос «Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2017 года N 984 отменены выписки из домовых книг. Зачем это сделано и уполномочен ли какой-либо орган выдавать их в настоящее время?» указано следующее: «Порядок выдачи выписок из домовых (поквартирных) книг на федеральном уровне не был определен. В отдельных документах упоминалось предоставление такой государственной (муниципальной) услуги (см., напр., распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 729-р об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме). В разных субъектах Российской Федерации это вопрос решался по-разному: выписку из домовой книги выдавали государственные учреждения субъекта Российской Федерации, в том числе многофункциональные центры, муниципальные учреждения, местные администрации. Истребование у граждан выписок из домовых книг при предоставлении каких- либо государственных или муниципальных услуг федеральными законами в настоящее время не предусмотрено. Данный документ фигурирует только на уровне подзаконных актов при регулировании вопросов предоставления отдельных государственных и муниципальных услуг (в частности, при решении вопросов гражданства, постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, решения вопросов опеки и попечительства, предоставлении социальных льгот и др.). Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исходит из необходимости внедрения и развития межведомственного, в том числе электронного, взаимодействия между органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления. В пункте 2 части 1 статьи 7 прямо устанавливается запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам i ш органам местного самоуправления организаций. В системе Министерства внутренних дел Российской Федерации формируется базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (база данных) (статья 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»). В связи с этим в перспективе необходимость выдачи гражданам выписок из домовых книг утратит актуальность. Так, Планом-графиком внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти (одобрен Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25 апреля 2017 г. № 144) предусмотрено внесение в указанные нормативные правовые акты изменений, направленных на исключение случаев истребования у граждан справок о составе семьи, выписок из домовых книг, копий финансово-лицевых счетов и аналогичных документов (данные мероприятия были намечены на 3-4 квартал 2017 года). Во исполнение этого был издан ряд нормативных правовых актов, в том числе Приказ МВД России от 31 декабря 2017 года № 984. Таким образом, исключение таких документов, как «выписка из домовой книги», направлено на обеспечение прав граждан и освобождение их от обязанности получать и представлять документы, содержащие сведения, которые могут быть истребованы в порядке межведомственного взаимодействия.». Как следует из приведенного ответа на поставленный вопрос, действующим законодательством не предусмотрено предоставление физическим лицам услуг по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Распоряжение № 729-р является подзаконным актом, который, в части включения в перечень муниципальных услуг вышеуказанную муниципальную услугу, противоречит федеральному законодательству. В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» содержание обязательных требований должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом. Согласно части 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации, суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом. На основании изложенного, учитывая, что истребование у граждан справок о составе семьи, выписок из домовых книг, копий финансово-лицевых счетов и аналогичных документов при предоставлении каких-либо государственных или муниципальных услуг федеральными законами не предусмотрено, администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края считает, что основания для удовлетворения заявления заместителя прокурора Хабаровского края отсутствуют.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Жилкомсбыт» Кедярова СМ.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления. Согласно предоставленного отзыва, просят отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований. ООО «Жилкомсбыт» является коммерческим предприятием (далее по тексту - Общество). В состав учредителей входят главы поселений Ванинского муниципального района в соответствии п.2.2. Устава Общества, утвержденного протоколом общего собрания учредителей от 30.11.2009 года № 12. Предметом деятельности Общества является начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги потребителям, проживающим в жилом фонде Ванинского муниципального района, доставка квитанций, включая проведение перерасчетов в соответствии с нормами действующего законодательства РФ. Деятельность ООО «Жилкомсбыт» осуществляется на основании договорных отношений (заключенные агентские договора) с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту- ЖКХ). В целях реализации государственных услуг и мер государственной поддержки гражданам, Общество заключило Соглашения о межведомственном взаимодействии с Краевым государственным казенным учреждением «Центр социальной поддержки населения по Ванинскому району» и Краевым государственным казенным учреждением «Ванинским комплексным центром социального обслуживания». Данные Соглашения исключают обращения граждан в Общество для истребования дополнительных документов но оформлению льгот и субсидий (квитанции ЖКХ, выписки из лицевого счета с места жительства и о наличии или отсутствии задолженности за ЖКХ). В стоимость услуг для предприятий ЖКХ не включены услуги по выдаче потребителям дополнительных сведений по лицевому счету, в связи, с чем приказом генерального директора от 02.03.2020 № 9/1 утверждено Положение о предоставлении услуги "Выдача повторных платежных документов (квитанций), копий финансово-лицевого счета (начислено - оплачено), справок и иных документов» и рассмотрения обращения граждан. Настоящее Положение о предоставлении платных услуг ООО «Жилкомсбыт» населению Ванинского муниципального района утверждено решением учредительного собрания, Протокол от 31.01.2019 года. Положение разработано в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для получения услуги и рассмотрения обращений, связанных с деятельностью Общества. Данное Положение определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении услуги и рассмотрения обращений. Заявителями являются физические и юридические лица при наличии согласия на обработку персональных данных доверителя. От имени заявителя по предоставлению услуги и рассмотрения обращений может выступать уполномоченное заявителем лицо. В соответствии с п.2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» к операторам персональных данных относятся государственный орган, муниципальный орган, юридические и физические лица, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных. ООО «Жилкомсбыт» относится к категории «оператор персональных данных», который на постоянной основе осуществляет обработку персональных данных граждан с целью начисления платежей за ЖКУ, в целях выставления квитанций в адрес потребителей услуг, что соответствует законной обработки персональных дынных (ст. 5 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ), проживающих на территории жилого фонда Ванинского муниципального района. Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288, утвержден Регламент, п. 84 которого была предусмотрена обязанность управляющей организации осуществлять оформление и хранение карточек регистрации по форме № 9 (приложение № 13 к Регламенту) и поквартирные карточки по форме Же 10 (приложение № 7 к Регламенту). С 16 апреля 2018 года Регламент № 288 утратил силу, в связи, с чем утратили силу и поименованные в нем формы документов, а именно: справка о составе семьи, выписка из домовой книги (форма № 11), копия поквартирной карточки (форма № 10), карточка регистрации (форма №. 9), Действующий в настоящее время Регламент, утвержден приказом МВД России от 31.12.2017 № 984, не содержит позволяющих Управляющим компаниям осуществлять ведение, заполнение и хранение регистрации и поквартирных карточек. Так, регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами МВД РФ (п. 23 Приказа МВД России от 31.12.2017 № 984, п.2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 17.07.1995 № 713). Подтверждением результата предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации является проставление отметки о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина, выдача свидетельства о регистрации по месту жительства для лиц, не достигших 14-летнего возраста, свидетельств о регистрации по месту пребывания. Хотят отметить, что не все нормативные документы внесли изменения в перечень истребимых документов, для оказания государственных и муниципальных услуг, в связи с чем возникает нарушения при истребовании документа в виде справки с места жительства, копий поквартирной карточки. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются специально уполномоченные лица, на которых возлагаются соответствующие функции. ООО «Жилкомсбыт» по правовой форме образования, полномочиями по организации работы приема документов от граждан и последующей передачей в орган регистрационного учета структуры МВД. Данные функции закреплены в Уставе ООО «Жилкомсбыт» зарегистрированном ИФНС России №5 по Хабаровскому краю. Функции по выдаче выписок из лицевого (финансового) счета возложены в Обществе на юридический отдел и информационно-паспортную службу, и на отдел по расчетам с населением. Согласно части 2 статьи 155 ЖК РФ, платежные документы (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), предоставляются не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Другая форма документа в данном нормативном документе не поименована. В рамках заключенных договорных обязательств ООО «Жилкомсбыт» выполняет все условия перед предприятиями ЖКХ и потребителями. Сведения о периодах оплаты и начислений в договорных условиях не прописаны. Документы разрабатываются локальными программами и при наличии таких возможностей в программном обеспечении которые предоставляются на платных условия, как предприятиям ЖКХ, так и потребителям. Расширенную выписку из финансового - лицевого счета потребитель может получить в жилищных органах (УК, ТСЖ, кооператив). Данная выписка содержит потные технические характеристики: дома, квартиры, придомовой территории и т.д. Выдача расширенной выписки из финансового лицевого счета в ООО «Жилкомсбыт» не предоставляется, так как не является первичной и основной информацией для расчета ЖК платежей. Необходимо отметить, что у каждого потребителя имеется возможность получения информации о начислениях за оказанные услуги ЖКХ через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ) это единая централизованная система, которая содержит всю информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве России, в том числе о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлении коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах инженерной и коммунальной инфраструктур. ГИС ЖКХ по своей сути - это хранилище информации обо всех жилищно- коммунальных предприятиях на территории России. Ее деятельность регулируется Федеральным законом от 21,07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Для граждан ГИС ЖКХ предоставляет возможность в любое время (через официальный сайт системы) получать исчерпывающий перечень информации по начислениям по услугам ЖКХ, а также производить оплату, вводить показания приборов учета, контролировать работы и услуги по дому, заключать договоры управления т.д. Для реализации своих прав через услугу ГИС ЖКХ гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на сайте гос.услуг, подтвердить свою учетную запись в МФЦ. О возможностях реализации своих прав в части информирования о начислениях или оплатах в ГИС ЖКХ доведена до заявителей. Сведения о регистрации граждан потребитель может получить на безвозмездной основе: на портале государственных услуг РФ, в МФЦ, миграционной службе. Сведения о регистрации места жительства гражданина проставляются в паспорте РФ и в форме № 8. Данные документы являются основополагающими и подтверждают регистрацию граждан. Выписка из финансово-лицевого счета в ООО «Жилкомсбыт» содержит сведения о начислениях за услуги ЖКХ и произведенных оплатах. Данная информация имеется у каждого собственника (нанимателя) в виде: платежных документов (квитанций) о начислениях и кассовых чеков, подтверждающих произведенные оплаты потребителем. На основании изложенного, учитывая, что истребование у граждан справок о составе семьи, выписок из домовых книг, копий финансово-лицевых счетов и аналогичных документов при предоставлении каких-либо государственных или муниципальных услуг федеральными законами не предусмотрено, ООО «Жилкомсбыт» считает, что основания для удовлетворения заявления заместителя прокурора Хабаровского края отсутствуют.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора КГКУ «ОСЭП Хабаровского края, МФЦ» в судебное заседание не прибыл, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела без их участия. Согласно предоставленного отзыва ООО «Жилкомсбыт» с инициативой о заключении соглашения о взаимодействии в КГКУ «ОСЭП Хабаровского края, МФЦ» не обращался. 28 декабря 2022 заключено соглашение № 164 о взаимодействии (далее - Соглашение № 164) между КГКУ "ОСЭП Хабаровского края, МФЦ" и администрацией. В соответствии п.5.2.1. Соглашения № 164 МФЦ вправе предоставлять на основании запросов и обращений Администрации и Заявителей необходимые сведения по вопросам, относящиеся к установленной сфере деятельности МФЦ. На основании выше сказанного КГКУ "ОСЭП Хабаровского края, МФЦ" подтверждает отзыв администрации, что в адрес МФЦ запросов и обращений не поступало (в материалах дела на стр. 82 отзыва администрации). В материалах дела на стр. 23 - 27 следует, что 13 августа 2020 между КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Ванинскому району" (далее - КГКУ населения) и обществом с ограниченной ответственностью "Межмуниципальная жилищно-сбытовая организация по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги" (далее - Организация) заключено соглашение о взаимодействии в целях предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Соглашение) на неопределенный срок.

Суд, изучив доводы административного иска, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании установлено, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, что органами прокуратуры проведена проверка по обращению 27.12.2022 г. ФИО5 о взимании платы за выдачу документов в сфере жилищно- коммунального хозяйства ООО «Межмуниципальная жилищно-сбытовая организация по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги». В ходе проведенной проверки установлено, что выдачу выписок из домовых книг на территории сельских поселений Ванинского муниципального района Хабаровского края на платной основе осуществляет ООО «Жилкомсбыт» на основании Положения о предоставлении услуги «Выдача документов (платежных документов, копий финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)» и порядка рассмотрения обращений, утвержденного приказом генерального директора ООО «Жилкомсбыт» от 02.03.2020 №9/1. Услуга по выдаче копии финансово-лицевого счета в жилых домах, в которых отсутствует управляющая компания, и в домах частного сектора, оказывается администрациями сельских Ванинского муниципального района Хабаровского края. В жилых домах, которые находятся под управлением управляющих компаний, копии финансово-лицевого счета выдает управляющая компания на безвозмездной основе. Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации в отношении физических лиц на территории сельских поселений Ванинского муниципального района Хабаровского края предоставляется Отделом по вопросам миграции ОМВД РФ по Ванинскому району на основании приказа МВД РФ от 23.12.2022 №984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации». Действующим соглашением №164 от 28.12.2022 между КГКУ «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не предусмотрено. На территории сельских поселений Ванинского муниципального района Хабаровского края муниципальное учреждение по оказанию муниципальной услуги «Выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно- коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения» не установлено. Администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края не разработан и не утвержден нормативный правовой акт, регламентирующий предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения в связи с чем 25.01.2023 г. главе Ванинского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства по оказанию государственных и муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно информации и.о. главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от 20.02.2023 № 1.25-976 по результатам рассмотрения вышеуказанного представления, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно- коммунального хозяйства можно получить в ООО «Жилкомсбыт», которая оказывает данную услугу, администрация Ванинского муниципального района не является разработчиком нормативно-правовой документации для ООО «Жилкомсбыт», которое является коммерческой организацией.

Как следует из ответа на запрос генерального директора ООО «Жилкомсбыт» от 09.01.2023 г. общество является коммерческим предприятием, предметом деятельности общества является начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги потребителям, проживающим в жилом фонде Ванинского муниципального района, доставка квитанций, включая проведение перерасчетов в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.Деятельность ООО «Жилкомсбыт» осуществляется на основании договорных отношений (заключенные агентские договора) с предприятиями жилищно- коммунального хозяйства. В целях реализации государственных услуг и мер государственной поддержки гражданам, Общество заключило Соглашения о межведомственном взаимодействии с КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Ванинскому району» и КГКУ «Ванинским комплексным центром социального обслуживания». Данные Соглашения исключают обращения граждан в Общество для истребования дополнительных документов по оформлению льгот и субсидий (квитанции ЖКХ, выписки из лицевого счета с места жительства и о наличии или отсутствии задолженности за ЖКХ).В стоимость услуг для предприятий ЖКХ не включены услуги по выдаче потребителям дополнительных сведений по лицевому счету, в связи, с чем приказом генерального директора от 02.03.2020 № 9/1 утверждено Положение о предоставлении услуги "Выдача документов (платежного документа (квитанции), копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)» и рассмотрения обращения граждан.

Согласно п.2.1 Раздела 2 «Стандарт предоставления услуги» Положения о предоставлении услуги «Выдача документов (платежных документов, копий финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)» и порядка рассмотрения обращений, утвержденного Приказом генерального директора ООО «Жилкомсбыт» от 02.03.2020 №9/1, услуга «Выдача документов (платежного документа (квитанции), копии финансово-лицевого счета, справки о наличии или отсутствия задолженности, справок и иных документов является платной за исключением выписки из домой книги, карточки учета собственника жилого помещения)».

Как следует из ответа на запрос из КГКУ «ОСЭП Хабаровского края, МФЦ» от 18.01.2023 № 08-06-212 действующим соглашением № 164 от 28.12.2022 г. между учреждением и администрацией Ванинского муниципального района предоставление муниципальной услуги по выдаче справок в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, а также справки о составе семьи не предусмотрено.

Согласно ответа на запрос из администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 13.01.2023 г. № 1.25-122 администрация района не предоставляет гражданам муниципальную услугу по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги. Администрация района не является органом, осуществляющим регистрацию граждан по месту жительства (пребывания), а также не ведет финансово-лицевые счета, выставляемые гражданам на оплату коммунальных услуг, в связи с чем нормативно-правовые акты, административные регламенты, регулирующие основания и порядок выдачи справок в сфере жилищно-коммунального хозяйства в администрации района отсутствуют. За предоставлением выписки из домовой книги граждане могут обратиться в МФЦ, УФМС, ТСЖ. Для получения копии финансово-лицевого счета граждане могут обратиться в ООО «Жилкомсбыт».

Согласно ответа на запрос из ОМВД России по Ванинскому району от 23.01.2023 г. № 50/22-828 услуги по выдаче справок в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, а также справке о составе семьи ОМВД не оказывает.

Согласно п. 1, п.2, п.4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, деятельность по реализации функций органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги

Как следует из ст.2 данного федерального закона под оказывающими муниципальные услуги подведомственными государственному органу или органу местного самоуправления организациями понимаются государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 №729-р утвержден Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме.

Данным Перечнем к услугам, оказываемым муниципальными учреждениями и другими организациями в области жилищно-коммунального хозяйства, отнесены: п.72 - прием документов, необходимых для согласования планировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе; п. 73 - прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе; п.74 - выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.

Администрация Ванинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Ванинского муниципального района, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства до настоящего времени администрацией Ванинского муниципального района не разработан и не утвержден нормативный правовой акт, регламентирующий предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения, что может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, создает предпосылки к возникновению коррупционных проявлений.

В соответствии со ст.204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Обсудив вопрос о сроке, в течение которого решение суда должен быть исполненным, суд полагает, с учетом требований разумности, сроки, указанные прокурором реальными, и достаточными для исполнения решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227, КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административный иск заместителя прокурора Хабаровского края к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения; об обязании разработать и утвердить правовой акт, регламентирующий предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения, в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения, незаконным.

Обязать администрацию Ванинского муниципального района в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить правовой акт, регламентирующий предоставление муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края, со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Стромилова Е.А.

Копия верна:

Судья: Стромилова Е.А.

Мотивированное решение изготовлено 31.07.2023