НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 28.08.2019 № 12-2835/19

Дело № 12-2835/2019

16RS0046-01-2019-007485-74

РЕШЕНИЕ

город Казань 28 августа 2019 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Ш. А. Гумеров при секретаре Г. Р. Нигмановой, рассмотрев жалобу ООО «Корстон – Казань» на постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 31 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Корстон – Казань»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от ... ООО «Корстон – Казань» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанной организации назначено административное наказание в виде штрафа в размере ...

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Корстон – Казань» подало жалобу, указав, что постановление вынесено незаконно в части назначения административного штрафа.

В судебном заседании представитель заявителя жалобу поддержал.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, виновность лиц, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указывает, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

По смыслу закона протокол об административном правонарушении сам по себе не является исключительным доказательством, предрешающим разрешение вопроса о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и подлежит оценке в совокупности с другими материалами дела.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из оспоренного постановления, в рамках проверки документов, представленных ООО «Корстон – Казань» К. В. ... (...) принята на работу в ООО «Корстон – Казань» в структурное подразделение Комбинат питания Бар «Звезда» на должность официант-бармен, на основании трудового договора №... приказа о приеме работника на работу №... года. Оплата труда установлена часовая тарифная ставка в размере .... Второй экземпляр договора получила, ознакомлена под роспись.

Согласно дополнительному соглашению от ... года к трудовому договору №... года К. В. ... переведена на должность официанта-кассира отдела комбината питания «Жу-жу».

Согласно приказу №... года изменена фамилия работника с ... на ....

К проверке представлен лист нетрудоспособности ... согласно которому работник временно нетрудоспособен в период с ...

В соответствии с Постановлением РФ от 21.04.2011 №294 (ред. от 01.12.2018) «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 – 2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществленияиных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд), находящимисяна территории субъектов Российской Федерации, застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» с 1 июля 2015 года на территории Республики Татарстан реализуется пилотный проект ФСС РФ «Прямые выплаты страхового обеспечения», в связи с чем изменился порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством и гражданам, чьи работодатели зарегистрированы в качестве страхователей на территории Республики Татарстан.

Согласно Положению об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта» при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее – заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма заявления утверждается Фондом.

В ходе рассмотрения обращения работника Региональным отделением Фонда социального страхованияустановлено, что документы, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности работником, предоставлены, а именно заявление от 11 марта 2019 года, реестр сведений для назначения и выплаты пособия предоставлен работодателем-страхователем ООО «Корстон – Казань» в филиал Регионального отделения 11 марта 2019 года в соответствии с пунктом 3 Положения.

Согласно извещению о предоставлении недостающих документов или сведений от ...... Фонда социального страхованияРФ ...) ООО «Корстон – Казань» необходимо предоставить подтверждающие документы: копию паспорта и СНИЛС К.В. .... Ответ от ... с пакетом документов в Фонд социального страхованияРФ направлены ...

В нарушение статьи 22 Трудового Кодекса РФ и Положения документы не предоставлены в установленный срок.

Ответственным лицом за данные нарушения является ООО «Корстон – Казань», на которое в соответствии со статьей Трудового кодекса возложена обязанность соблюдать трудовое законодательство. Срок давности для привлечения к административной ответственности не истек.

При таких обстоятельствах в действиях Государственная инспекция труда в Республике Татарстан усмотрела состав административного правонарушения, предусмотренного по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный факт установлен имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от ... года, и другими материалами дела.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, не установлено. Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении заявителя к административной ответственности обстоятельства выяснены и оценены.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вместе с тем, в силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из оспоренного постановления не усматривается, какие обстоятельства были учтены при определении наказания заявителю.

При таких обстоятельствах с учетом санкции вмененной статьи судья считает, что наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до предупреждения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от ... года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Корстон – Казань» изменить в части назначенного наказания, снизив административный штраф до предупреждения. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья