НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 06.12.2012 № 2-12766/2012

Дело № 2-12766/2012

... РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Казань 06 декабря 2012 года

Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи А.Т. Хусаенова,

при секретаре А.К. Гатауллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Р.Р. Садыкова о признании не законными действий Управления Министерства юстиции России по Республике Татарстан,

УСТАНОВИЛ:

Р.Р. Садыков обратился в суд с заявлением в вышеизложенной формулировке. При этом в обоснование заявленного требования указал, что УМЮ России по РТ в Адвокатскую палату РТ внесено представление с требованием прекратить статус адвоката P.P. Садыкова, а уведомление Совета Адвокатской палаты РТ о приостановлении статуса адвоката P.P. Садыкова отклонено. Данное представление заявитель считае незаконным, поскольку в соответствии со статьей 3 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» государственные органы не вправе вмешиваться в деятельность адвокатуры. Одним из оснований для приостановления статуса адвоката является избрание адвоката (еще при сохранении его статуса) в орган государственной власти. При этом конкурс является основной формой выбора претендента на замещение должности госслужащего. Назначение избранного лица на должность является только средством оформления трудовых отношений с учетом специфики деятельности органов ФМС. По мнению заявителя, данный факт УМЮ России по РТ игнорируется. Р.Р. Садыков обратился с заявлением о приостановлении статуса адвоката с 01.10.2012 г. С какого момента приостановить статус адвоката относится к компетенции Совета АП РТ. В данном случае Советом АП РТ требования закона не нарушены. Представление внесено после того как Совет АП РТ постановил приостановить статус адвоката P.P. Садыкова, принятого в соответствии с Законом и в пределах своих полномочий. В соответствии с Положением об УМЮ РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденное Приказом МЮ РФ от 21.05.2009 г. № 147 Управление РФ по РТ не осуществляет надзор и контроль за адвокатурой, как за нотариусами. Представление о прекращении статуса адвоката противоречит статье 16 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

На основании изложенного заявитель просит суд признать действия УМЮ России по РТ незаконными.

В суде представитель Р.Р. Садыкова заявленные требования поддержал.

Представитель УМЮ России по РТ заявление считает необоснованным и подлежащим отклонению.

Выслушав явившихся в суд участников процесса, изучив материалы гражданского дела, исследовав имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федераций» адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Согласно статье 16 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», одним из оснований приостановления статуса адвоката является его избрание в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной, платной основе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» территориальный орган юстиции, располагающий сведениями об обстоятельствах являющихся основаниями для прекращения статуса адвоката, направляет представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату.

Судом установлено, что 15 октября 2012 г. за № 9010-вх. в адрес УМЮ России по РТ поступил приказ № 332 л/с. от 01 октября 2012г. о назначении Рамиля Рафхатовича Садыкова на должность ведущего специалиста-эксперта в отдел по вопросам гражданства, обеспечения паспортной и регистрационной работы УФМС России по Республике Марий Эл.

После чего УМЮ России по РТ в Адвокатскую палату РТ было внесено представление о прекращении статуса адвоката Рамиля Рафхатовича Садыкова в связи с нарушением последним требований статьи 2 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ.

Настоящее заявление подано в суд со ссылкой на незаконность действий УМЮ России по РТ по внесению представления в Совет АП РТ после приостановления последним статус адвоката P.P. Садыкова по заявлению указанного лица (Р.Р. Садыкова) о приостановлении статуса адвоката с 01.10.2012 г. в связи с избранием его в орган государственной власти, с указанием на противоречие отмеченного представления о прекращении статуса адвоката статье 16 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

Между тем статья 16 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ, закрепляя в качестве одного из оснований приостановления статуса адвоката его избрание в орган государственной власти на период работы на постоянной, платной основе, не устанавливает конкретный механизм реализации данного положения закона.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (утв. приказом Минюста России № 147 от 21.05.2009) Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан, наряду с осуществлением иных полномочий, призван вносить представления о прекращение статуса адвоката в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации.

Согласно Административному регламенту исполнения территориальными органами Федеральной регистрационной службы государственной функции по ведению реестра адвокатов субъекта Российской Федерации и выдаче адвокатам удостоверений (утв. приказом Минюста России № 20 от 05.02.2008) Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан ведет реестр адвокатов РТ. При этом для внесения сведений в реестр адвокатов РТ о приостановлении статуса адвоката в Управление должны быть представлены следующие документы: - уведомление совета адвокатской палаты о приостановлении статуса адвоката; - копия документа, подтверждающего наличие оснований для
приостановления статуса адвоката, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 1 и пунктом 2 статьи 16 Федерального закона «Об
адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002г. № 63-ФЗ.При этом факты, служащие основанием для приостановления статуса адвоката, подтверждаются при избрании адвоката в орган государственной власти на период работы на постоянной основе - копией документа представительного (законодательного) федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего избрание адвоката на соответствующую должность для работы на постоянной основе. В соответствии с пунктом 51 указанного Административного регламента во внесении в реестр сведений о приостановлении статуса адвоката отказывается, если из копии документа, служащего основанием для приостановления статуса адвоката, не усматривается, что адвокат избран в орган государственной власти на период работы на постоянной основе.

Как обоснованно указала в суде представитель УМЮ России по РТ, представленная копия письма Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Марий Эл за № 1/11110 от 24.09.2012 содержала информацию о победе Р.Р. Садыкова в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации «ведущий специалист-эксперт отдела по вопросам гражданства, обеспечения паспортной и регистрационной работы УФМС России по Республике Марий Эл» и о необходимости оформления документов о назначении на должность. Вместе с тем копия названного письма не является документом представительного (законодательного) федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего избрание адвоката на соответствующую должность для работы на постоянной основе и, соответственно, не является основанием для приостановления статуса адвоката Р.Р. Садыкова. Как установлено судом, заявителем иные документы, подтверждающие его избрание на государственную должность, в УМЮ России по РТ представлены не были.

При таких обстоятельствах, исходя из правомочий, закрепленных в статье 17 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ, у УМЮ России по РТ имелись законные основания для внесения представления в Совет АП РТ о прекращении статуса адвоката P.P. Садыкова, поскольку в силу статьи 2 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федераций» от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ, адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Таким образом, настоящее заявление Р.Р. Садыкова является не обоснованным и подлежит отклонению. Различные доводы подателя заявления и его представителя, при установленных судом обстоятельствах, основанием для принятия иного судебного решения по делу не являются, удовлетворения заявления повлечь не могут.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Р.Р. Садыкова о признании не законными действий Управления Министерства юстиции России по Республике Татарстан отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд РТ через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

...

...

Судья: А.Т. Хусаенов