Дело № 2а-591/2021
11RS0020-01-2021-001159-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2021 года с. Айкино
Усть-Вымский районный суд в составе
председательствующего судьи Моисеевой М.А.
при секретаре Игнатченко С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Б,В.А. о взыскании недоимки по единому налогу на вмененный доход, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Б,В.А. о взыскании недоимки по единому налогу на вмененный доход за 3-й квартал 2020 года в размере 20099 рублей, пени на недоимку по единому налогу на вмененный доход за период с <Дата> по <Дата> в размере 37 рублей 02 копейки, почтовые расходы, связанные с направлением копии иска, в размере 74 рубля 75 копеек.
В судебное заседание Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми своего представителя не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик участия в судебном заседании не принял, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Явка административного ответчика не признана судом обязательной. С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, обозрев административное дело <Номер> Жешартского судебного участка, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции РФ и статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Б,В.А. в период с <Дата> по <Дата> был зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, основным видом деятельности которого являлась торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
В силу пункта 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до <Дата>) Б,В.А. являлся плательщиком единого налога на вмененный доход.
В соответствии со статьями 346.30, 346,31, 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01 января 2021 года) налоговым периодом по уплате единого налога на вмененный доход признается квартал. Уплата данного налога производится не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
<Дата>Б,В.А. предоставлена налоговая декларация по ЕНВД за 3-й квартал 2020 года, согласно которой сумма исчисленного ЕНВД составила 20099 рублей.
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
По данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми <Дата>Б,В.А. подключен к онлайн-сервису «Личный кабинет налогоплательщика». В силу положений статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе направлять в адрес Б,В.А. все документы относительно налогов и сборов непосредственного на его личный кабинет.
Налоговой инспекцией Б,В.А. направлено требование <Номер> об уплате ЕНВД за 3-й квартал 2020 года в размере 20 099 рублей и пени в размере 37 рублей 02 копейки.
Требование об уплате указанных обязательных налоговых платежей налогоплательщиком исполнены не были.
<Дата> мировым судьей Жешартского судебного участка Усть-Вымского района выдан судебный приказ о взыскании с Б,В.А. недоимки по ЕНВД в размере 20 099 рублей и пени в размере 37 рублей 02 копейки, отмененный определением от <Дата> в связи с поступлением от Б,В.А. возражений относительно вынесенного судебного приказа.
В силу подпунктов 2 и 3 пункта 3 статьи 4 НК РФ Правительство Российской Федерации вправе в 2020 г. издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно): продление установленных данным кодексом сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов; продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 г. издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно) продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 2 статьи 18 НК РФ, а также продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 данной статьи либо если в соответствии с пунктом 3 этой статьи предусмотрены более ранние сроки их уплаты (пункт 4 статьи 4 НК РФ).
Правительством Российской Федерации принято постановление от 2 апреля 2020 г. № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», которым в том числе продлены сроки уплаты налогов, сборов и авансовых платежей для ряда налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей.
Данным постановлением предоставлены меры поддержки по ряду налогов, подлежащих уплате за первый и второй квартал 2020 года.
Федеральным законом от 08 июня 2020 года № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» индивидуальные предприниматели освобождены от уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в части налога за второй квартал 2020 года.
В свою очередь, административным истцом предъявлена ко взысканию с Б,В.А. недоимка по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2020 года, срок уплаты по которому не продлевался и налогоплательщики не освобождались в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженность по налогам и пени. В свою очередь административным ответчиком не опровергнута его обязанность по уплате соответствующего налога и погашение задолженности в заявленном размере.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с Б,В.А. в доход бюджета недоимки по ЕНВД за 3-й квартал 2020 года в размере 20 099 рублей и пени в размере 37 рублей 02 копейки.
Тяжелое материальное положение, не исключает обязанность налогоплательщиков оплачивать установленные законом налоговые платежи и не является основанием для отказа истцу в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с пунктом 6 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
В качестве доказательств, подтверждающих несение административным истцом почтовых расходов, представлены список внутренних почтовых отправлений <Номер> от <Дата> и копия кассового чека от <Дата>, согласно которых на отправку административному ответчику копии искового заявления израсходовано 74 рубля 75 копеек.
Издержки административного истца по оплате почтовых расходов в размере 74 рубля 75 копеек, суд признает необходимыми расходами, связанными с рассмотрением административного дела, в связи с чем они подлежат взысканию с Б,В.А.
Учитывая, что административный истец при подаче административного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 804 рубля 08 копеек..
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
взыскать с Б,В.А., проживающего по адресу: <Адрес>, в доход бюджета недоимку по единому налогу на вмененный доход за 3-й квартал 2020 года в размере 20099 рублей, пени на недоимку по единому налогу на вмененный доход за период с <Дата> по <Дата> в размере 37 рублей 02 копейки, в счет возмещения почтовых расходов, связанных с направлением копии иска, 74 рубля 75 копеек.
Взыскать с Б,В.А. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» государственную пошлину в размере 804 рубля 08 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий М.А. Моисеева