НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-вымского районного суда (Республика Коми) от 09.06.2020 № 2А-288/20

Дело № 2а-288/2020

11RS0020-01-2020-000508-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2020 года с. Айкино

Усть-Вымский районный суд в составе

председательствующего судьи Моисеевой М.А.

при секретаре Исаковой З.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми к Б.В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Б.В.А. недоимки по транспортному налогу за 2018 года в размере ******* рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с <Дата> по <Дата> в размере ******* рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере ******* рублей и пени на недоимку на имущество физических лиц за период с за период <Дата> по <Дата> в размере ******* рублей.

В судебное заседание Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми своего представителя не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик участия в судебном заседании не принял, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Явка административного ответчика не признана судом обязательной. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, обозрев административное дело № 2а-499/2020 Жешартского судебного участка, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

В силу статьи 57 Конституции РФ и статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Б.В.А. в 2018 году являлся собственником следующего недвижимого имущества: иные строения, помещения и сооружения, помещения 1-6, площадью 88,5 кв.м с кадастровым номером <Номер>, расположенные по адресу: <Адрес>, <Адрес>; магазин, площадью 284,3 кв.м, с кадастровым номером <Номер>, расположенный по адресу: <Адрес>, <Адрес>; магазин «Чайка», площадью 168,8 кв.м, с кадастровым номером <Номер>, расположенный по адресу: <Адрес>, которые в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации являлись объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

При таких обстоятельствах, Б.В.А. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.

Уплата налога на имущество физических лиц должна производиться не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог (пункт 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В силу положений пункта 1 статьи 45, пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление данных налогов производится налоговыми органами, которые обязаны не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить по почте заказным письмом налогоплательщику налоговое уведомление. В таких случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемых в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 данного Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Кодекса установлена ставка на имущество физических лиц равная 2%.

Налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 3 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации).

Решением Совета городского поселения «Жешарт» от <Дата><Номер> (в редакции от <Дата>) установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Приказом Министерства финансов Республики Коми от 28 декабря 2017 года № 274 недвижимое имущество с кадастровым номером 11:08:0601013:727 включен в перечень объектов недвижимого имущества (<Номер>), в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость и для него применяется ставка налога равная 2%.

В связи с указанным, начисление налога на объект с кадастровым номером <Номер>, принадлежащий Б.В.А., производилось исходя из ставки 2% и его кадастровой стоимости равной ******* рублей.

При этом, в случае несогласия с включением данного объекта в Перечень недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налогоплательщик вправе обратиться с соответствующим заявлением в Министерство финансов Республики Коми.

В материалы дела не представлено сведений об обращении Б.В.А. с таким заявлением.

В 2018 году на Б.В.А. были зарегистрированы транспортные средства: «*********», государственный регистрационный знак <Номер>, 2011 года выпуска; мотоцикл «*********», государственный регистрационный знак <Номер>, 1987 года выпуска; «*********», государственный регистрационный знак <Номер>, 1993 года выпуска; «*********», государственный регистрационный знак <Номер>, 2002 года выпуска; «*********», государственный регистрационный знак <Номер>, 1990 года выпуска, следовательно, Б.В.А. в силу пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации являлся налогоплательщиком транспортного налога на указанные транспортные средства.

В силу пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговой инспекцией в адрес Б.В.А. направлено налоговое уведомление <Номер> от <Дата>, в том числе об уплате транспортного налога в размере ******* рублей, налога на имущество в размере ******* рублей.

Поскольку налоги в установленные сроки Б.В.А. уплачены не были, налоговая инспекция направила в его адрес требование <Номер>, предложив в срок до <Дата> произвести уплату недоимки по транспортному налогу и налогу имущество в сумме ******* рублей и пени в сумме ******* рублей.

Требование об уплате указанных обязательных налоговых платежей налогоплательщиком исполнены не были.

<Дата> мировым судьей Жешартского судебного участка Усть-Вымского района выдан судебный приказ о взыскании с Б.В.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме ******* рублей, пени на данный налог в сумме ******* рублей, недоимки по транеспортному налогу в размере ******* рублей и пени в размере ******* рублей, отмененный определением от <Дата> в связи с поступлением от Б.В.А. возражений относительно вынесенного судебного приказа.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженность по налогам и пени. В свою очередь административным ответчиком не опровергнута его обязанность по уплате соответствующего налога и погашение задолженности в заявленном размере.

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с Б.В.А. в доход бюджета недоимки по транспортному налогу за 2018 года в размере ******* рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с <Дата> по <Дата> в размере ******* рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере ******* рублей и пени на недоимку на имущество физических лиц за период с за период <Дата> по <Дата> в размере ******* рублей.

Учитывая, что административный истец при подаче административного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере ******* рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

взыскать с Б.В.А., проживающего по адресу: <Адрес>, в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2018 года в размере ******* рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с <Дата> по <Дата> в размере ******* рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере ******* рублей и пени на недоимку на имущество физических лиц за период с за период <Дата> по <Дата> в размере ******* рублей.

Взыскать с Б.В.А. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» государственную пошлину в размере ******* рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий М.А. Моисеева