административное дело №2а-92/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 февраля 2021 года г. Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего Эбзеева Х.Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики к Министерству природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики о признании отказа в исключении из государственного лесного реестра городских лесов общей площадью 225 га незаконным и внесении изменений в государственный лесной реестр,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать отказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 20.11.2020 в исключении из государственного лесного реестра городских лесов общей площадью 225 га незаконным и обязать Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики внести изменения в государственный лесной реестр, исключить из государственного лесного реестра данные о наличии городских лесов на территории Усть-Джегутинского муниципального района общей площадью 225 га.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что 30 апреля 2020 года администрацией Усть-Джегутинского муниципального района в адрес Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики направлено заявление (исх. 1353) о внесении изменений в государственный лесной реестр и приведении данных государственного лесного реестра и данных единого государственного реестра недвижимости с фактическими установленными в натуре площадями земель, планируемых к установлению границ лесничеств (лесопарков) в границах Усть-Джегутинского муниципального района. Согласно письма № УЛ-1163 от 07.05.2020 Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики администрации Усть-Джегутинского муниципального района отказано о внесении изменений в государственный лесной реестр и приведению в соответствие данных государственного лесного реестра и фактических площадей городских лесов путем исключения из государственного лесного реестра городских лесов общей площадью 225 га. В качестве основания для отказа во внесении изменений в государственный лесной реестр в письме Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики указано на то, что в соответствии с п. 3 ст. 116 Лесного кодекса РФ, изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. При этом Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики не учтено, что фактически городские леса на территории Усть-Джегутинского муниципального района отсутствуют, границы земель, на которых они могли бы располагаться, не определены, в связи с чем, уменьшение площади того, чего фактически не имеется на территории Усть-Джегутинского муниципального района, не может произойти. Согласно сведениям государственного лесного реестра на территории Усть-Джегутинского муниципального района имеется 225 га лесов. В соответствии распоряжения № 4 от 16.01.2019 «О создании комиссии по принятию решения о целесообразности создания лесничеств (лесопарков) с целью последующего установления границ городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Усть-Джегутинского муниципального района» создана комиссия для проведения работ по сопоставлению документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр и фактического наличия городских лесов в границах населенных пунктов
Усть-Джегутинского муниципального района. По итогам работы комиссии, в соответствии с актами натурного обследования земельных участков, расположенных в пределах границ, установленных генеральным планом населенных пунктов городского и сельских поселений Усть-Джегутинского муниципального района на предмет наличия (отсутствия) в их границах зеленых насаждений городские леса отсутствуют. Так же отсутствуют сведения местоположении городских лесов и в государственном лесном реестре. В связи с чем считает, что при формировании государственного лесного реестра при указании на наличие городских лесов на территории Усть-Джегутинского муниципального района площадью 225 га допущена техническая ошибка. Порядок ведения государственного лесного реестра утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение. Считают, что отказ Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики нарушает права административного истца при формировании государственного лесного реестра с учетом достоверной информации.
Надлежаще извещенный представитель административный истец в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не известил, об отложении судебного разбирательства суд не просил.
Представитель административного ответчика, Министерства природных ресурсов и экологии КЧР просит настоящее административное дело рассмотреть в его отсутствие, решение вынести на усмотрение суда.
С учетом требований ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотрение настоящего административного дела в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, 06.12.2018 года межведомственной рабочей группой Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики правопреемником которого является Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики, по вопросу установления границ лесничеств (лесопарков) на землях населенных пунктов на которых расположены леса рекомендовано главе администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики провести дополнительное обследования в натуре на предмет наличия земельных участков, покрытых лесами в границах муниципального района на всей площади, на уровне глав администрации городского и сельских поселений создать межведомственные комиссии по проведению натурной инвентаризации лесных насаждений в границах населенных пунктов, с включением в состав комиссии должностных лиц участковых лесничеств РГКУ «Лесничеств» (л.д.26-35).
Администрацией Усть-Джегутинского МР КЧР и сельских поселениях были сформированы комиссии по принятию решения целесообразности создания лесничеств (лесопарков) с целью последующего установления границ городских лесов расположенных в границах населенных пунктов Усть-Джегутинского МР, а так же для проведения работ по сопоставлению документированной информации в целях внесение в государственный лесной реестр и фактического наличия городских лесов в границах населенных пунктов Усть-Джегутинского МР. По итогам работы комиссий, в соответствии с актами натурного обследования земельных участков, расположенных в пределах границ, установленных генеральным планом населенных пунктов городского и сельских поселений Усть-Джегутинского МР КЧР на предмет наличия (отсутствия) в их границах зеленых насаждений установлено, что городские леса отсутствуют (л.д. 10-26).
По результатам проведенной работы администрацией Усть-Джегутинского муниципального района в адрес истца направлено заявление о внесении изменений в государственный лесной реестр и приведению в соответствие данных государственного лесного реестра и фактических площадей городских лесов путем исключения из государственного лесного реестра городских лесов в границах населенных пунктов Усть-Джегутинского муниципального района общей площадью 161 га., ввиду того, что по результатам инвентаризации лесных насаждений и анализа генеральных планов сельских и городских поселений установлено несоответствие данных ГЛР и данных комиссионных натурных обследований, а именно по данным ГЛР площадь городских лесов в границах Усть-Джегутинского МР составляет 161 га, по данным натурного комиссионного обследования выявлено несоответствие документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков содержащихся в ГЛР, их фактическому состоянию. Однако в удовлетворении данного заявления истцом отказано со ссылкой на то, что в соответствии с п. 3 № ст. 116 Лесного кодекса РФ изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается ( л.д. 6-7, 8-9 ).
Согласно п. 1 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр это систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.
В соответствии с п. 2 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации в государственном лесном реестре содержится документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.
В силу ч. 9 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление полномочий Российской Федерации на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10 утвержден Порядок ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 (далее – Порядок № 10).
Пунктом 3 Порядка № 10 предусмотрено, что ведение государственного лесного реестра осуществляется по формам ведения государственного лесного реестра, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 г. № 514 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» в отношении территориальных единиц управления - лесничеств, лесопарков. В отношении лесов, расположенных вне границ лесничеств и лесопарков, формы ведения государственного лесного реестра заполняются по соответствующим субъектам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 раздела IV «Порядок изменения документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр» Порядка № 10 изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случаях:
- выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию;
- обнаружения ошибки уполномоченным органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, поступления в указанный уполномоченный орган заявления об ошибке от лиц и органов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.
Согласно пункту 13 Порядка № 10 уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, осуществляет исключение сведений из документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, путем внесения соответствующих изменений в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных частями 6, 7 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что городские леса на территории Усть-Джегутинского муниципального района отсутствуют, границы земель, на которых они могли бы располагаться, не определены.
С 01.01.2017 отношения, связанные с осуществлением на территории Российской Федерации государственного кадастрового учета, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который устанавливает три основных способа устранения противоречий сведений ЕГРН и ГЛР: в порядке уточнения границ участка, не являющегося согласно сведениям ЕГРН лесным участком; в ходе устранения реестровой ошибки; посредством снятия с государственного кадастрового учета лесных участков, сведения о которых совпадают со сведениями ЕГРН об иных лесных участках.
При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177,179, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики удовлетворить.
Признать отказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 20.11.2020 № 2387/ОЛ в исключении из государственного лесного реестра городских лесов общей площадью 225 га незаконным.
Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики внести изменения в государственный лесной реестр, исключить из государственного лесного реестра данные о наличии городских лесов на территории Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики общей площадью 225 га.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд КЧР в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения через Усть-Джегутинский районный суд.
Председательствующий - судья подпись Х.Х. Эбзеев
Копия верна:
Председательствующий - судья Х.Х. Эбзеев
административное дело №2а-92/2021