НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика) от 07.06.2022 № 2-64/2022

№ 2-64/2022 (2-969/2021)

УИД: 09RS0002-01-2021-001003-40

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(заочное)

07 июня 2022 года г. Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи - Каракетовой А.Х.,

при секретаре судебного заседания - Эдиевой С.Р.,

с участием:

прокурора – старшего помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Узденова М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда КЧР № 4, в порядке заочного производства, гражданское дело по исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора к администрации Усть-Джегутинского городского поселения, администрации Карачаевского городского округа о признании бездействия незаконным, администрации Усть-Джегутинского муниципального района,

У С Т А Н О В И Л:

Усть-Джегутинского межрайонный прокурор обратился в суд с указанным выше иском, в результате уточнения которого окончательно просил суд обязать администрацию Усть-Джегутинского муниципального района и КЧРКП «Дирекция капитального строительства» оборудовать Физкультурно - оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 36x18 м., расположенный по адресу: Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Коммунистическая, д. 1 спортивным инвентарем и оборудованием в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Уточненный иск обоснован тем, что в рамках реализации национального проекта «Демография» в г. Усть-Джегута по ул. Коммунистическая, д. 2 построен физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 36x18м, в котором отсутствует необходимое спортивное оборудование и инвентарь, что в свою очередь нарушает и ограничивает права неопределенного круга лиц, в том числе детей, проживающих на территории Усть-Джегутинского района, на занятия физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовку спортивного резерва.

В судебное заседание не явились представители ответчиков администрации Усть-Джегутинского городского поселения, администрации Усть-Джегутинского муниципального района, администрации Карачаевского городского округа, Казенного предприятия «Дирекция капитального строительства», представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, на предмет спора, на стороне ответчика Министерства имущественных и земельных отношений КЧР, МКУ «Физкультурно-оздоровительный центр г. Усть-Джегута», МБУ КГО «Комплексная спортивная школа Карачаевск», о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст. ст. 167, 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков в порядке заочного судопроизводства.

Изучив и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 26 ч. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, в том числе, относится обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

Согласно ст. 51 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям является муниципальной собственностью.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

В рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ) президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утвержден Паспорт национального проекта «Демография».

Своей целью национальный проект «Демография» ставит создание для всех категорий и групп населения (в том числе детей) условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва.

В рамках реализации национального проекта «Демография» в г. Усть-Джегута по ул. Коммунистическая, д. 2 построен физкультурно - оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 36x18м.

Строительство осуществлено на основании государственного контракта № 882509 от 31.01.2018, заключенного между КЧРКП «Дирекция капитального строительства» и ООО «Стройком».

Определением от 07 декабря 2021 года судебное заседание было отложено в целях примирения сторон. В результате переговоров стороны достигли устных договорённостей, в результате которых в соответствии с поручением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики переданы полномочия по закупке спортивного оборудования и инвентаря по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 36x18м. на территории Карачаево-Черкесской республики, расположенный по адресу: Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута».

Для этих целей постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики № 114 от 14.04.2022 в республиканской адресной инвестиционной программе Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрено 10 500,00 тыс. рублей на закупку спортивного оборудования и инвентаря.

В настоящее время направлены запросы для получения коммерческих предложений от поставщиков в целях определения и расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку оборудования. Ориентировочный срок подготовки до 10.06.2022.

Проведение конкурсных процедур с заключением контракта на поставку оборудования запланировано до 15.07.2022.

Аукционной документацией планируется установить срок поставки оборудования до 01.09.2022 года.

Перечисленные обстоятельства не оспаривались сторонами и подтверждаются письмом КЧР КП «Дирекции капительного строительства» от 03.06.2022 № 793, постановлением Правительства КЧР от 14.04.2022 № 114, приложением к постановлению правительства КЧР от 14.04.2022 № 114 «Республиканская адресная инвестиционная программа КЧР на 2022 год и на плановый период 2023-2024».

В ходе рассмотрения данного гражданского дела также бесспорно установлено, что решением Совета Усть-Джегутинского городского поселения от 06.04.2022 № 222-V «О передаче имущества в собственность» из казны администрации Усть-Джегутинского городского поселения в собственность Усть-Джегутинского муниципального района передано имущество, в том числе Физкультурно- оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом, местоположение КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Коммунистическая, д. 1, кадастровый номер: 09:07:0030111:1425, земельный участок с кадастровый номер: 09:07:0030111:1304, площадью 2 500 кв. м., из категории земель населенных пунктов - под физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Коммунистическая, д. 1.

Распоряжением администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 25.04.2022 № 101-р вышеуказанные объекты приняты в казну Усть-Джегутинского муниципального района.

Поскольку возражений от представителей ответчиков, в том числе от представителя ответчика администрации Усть-Джегутинского муниципального района против уточненных исковых требований прокурора не поступило, а последним подано заявление о признании уточненных исковых требований, постольку суд находит уточненный иск законным и обоснованным, что дает основания для его удовлетворения в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 98, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора к администрации Усть-Джегутинского городского поселения, администрации Карачаевского городского округа о признании бездействия незаконным, администрации Усть-Джегутинского муниципального района, - удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Усть-Джегутинского муниципального района и КЧРКП «Дирекция капитального строительства» оборудовать Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 36x18 м., расположенный по адресу: Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Коммунистическая, д. 1 спортивным инвентарем и оборудованием в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчики вправе подать заявление об отмене заочного решения в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

В апелляционной жалобе не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

В соответствии с абз. вторым ч. 2 ст. 322 ГПК РФ ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

Решение изготовлено в совещательной комнате в единственном экземпляре с применением технических средств - компьютера.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики подпись Каракетова А.Х.

Решение в законную силу на 07 июня 2022 года не вступило Каракетова А.Х.