НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Уссурийского районного суда (Приморский край) от 31.12.9999 № 2-1947-2012

                                                                                    Уссурийский районный суд Приморского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Уссурийский районный суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело №2-1947-2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

XXXX Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., с участием прокурора Здоренко Е.В., при секретаре Югай А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Негуторова Дмитрия Викторовича к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу XXXX об отмене приказов об увольнении, о восстановлении на службе, о взыскании денежного довольствия за вынужденный прогул, о признании незаконным отказа в предоставлении основного и дополнительного отпусков за XXXX., взыскании денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об отмене приказов № XXXX л/с от XXXX, № XXXX л/с от XXXX, №XXXX/с от XXXX об увольнении, о восстановлении на службе в органах внутренних дел в распоряжении в ОМВД по г.XXXX, о взыскании денежного довольствия за вынужденный прогул с XXXX по день рассмотрения дела в суде, о признании незаконным отказа в предоставлении основного и дополнительного отпусков за XXXX., взыскании денежной компенсации морального вреда, мотивируя свои требования следующим.

Истец в период с XXXX XXXX проходил службу в должности милиционера изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых милиции общественной безопасности УВД по XXXX городскому округу. В соответствии с приказом УВД по Приморскому краю N XXXX от XXXX все должности УВД по XXXX городскому округу были сокращены и утверждено новое штатное расписание Отдела МВД России по г. XXXX, все сотрудники выведены в распоряжение УВД по XXXX городскому округу. Тем же приказом ИВС МОБ УВД по XXXX городскому округу реорганизован и создан изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых полиции отдела МВД России по г. XXXX. Должность, которую ранее занимал истец, была сокращена.

С XXXX истца на основании приказа УМВД России по Приморскому краю от XXXX №XXXX/с зачислили в распоряжение ОМВД России по г. XXXX.

С XXXX1 года по XXXX истцу был представлен очередной ежегодный и дополнительные (за исполнение обязанностей во вредных условиях и за стаж службы) отпуска, общая продолжительность отпуска составила -72 дня. Поскольку в период с XXXX по XXXX, с XXXX по XXXX, с XXXX по XXXX и с XXXX по XXXX истец был освобожден от служебных обязанностей по болезни его отпуск был продлен до XXXX включительно.

Так как истец обладает статусом ветерана боевых действий, в соответствии с пунктом 11 ч.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» на основании его рапорта от XXXX ему был предоставлен отпуск без сохранения денежного довольствия сроком 35 календарных дней с XXXX по XXXX. В период пребывания в указанном отпуске истец заболел, однако поскольку в период отпуска без сохранения денежного довольствия листок временной нетрудоспособности не выдается, XXXX истец попросил ответчика считать его находящимся на службе и одновременно на больничном, а оставшуюся часть отпуска без сохранения денежного довольствия предоставить по выходу с больничного. На листке временной нетрудоспособности истец находился по XXXX включительно. XXXX истец вновь заболел и находился на листке временной нетрудоспособности до XXXX включительно.

Таким образом, поскольку с XXXX срок нахождения истца в распоряжении был прерван, оставшаяся часть срока нахождения в распоряжении (60 суток) должна была начаться с XXXX. Однако ответчик не дождавшись окончания срока нахождения в распоряжении, незаконно издал XXXX приказ об увольнении истца.

Учитывая, что у истца на XXXX сохранился статус «сотрудника ОВД», проходящего службу в органах внутренних дел Российской Федерации, истцом XXXX был подан рапорт о предоставлении ему основного и дополнительных отпусков за 2012 год, которые он мог по своему желанию - использовать перед увольнением из ОВД, однако в предоставлении указанных отпусков истцу было отказано.

Кроме того, в нарушении инструкции о порядке применения Положения о службе в ОВД, утвержденной приказом МВД № XXXX истца не направили на военно-врачебную комиссию, для установления степени годности к службе, от прохождения которой он не отказывался.

Истец считает издание приказов № XXXX л/с от XXXX, № XXXX л/с от XXXX, №XXXX/с от XXXX об его увольнении незаконными, поскольку его увольнение произведено с нарушением процедуры увольнения и по недействующему основанию, истец был уволен со службы с XXXX2 года по пункту «Е» ст.58 (сокращение штатов) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от XXXX N 4202-1.

На момент увольнения в отношении него вступил в законную силу и применялся Федеральный закон от XXXX N 342-ФЗ"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а в соответствии с частью 1 ст. 97 указанного федерального закона, Положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от XXXX N 4202-1 в отношении сотрудников ОВД проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее -федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или МВД) - не применялось. Основанием увольнения в этом случае является пункт 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от XXXX N 342-ФЗ"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Таким образом, ответчик не имел права издавать приказ об увольнении истца из органов внутренних дел в период пребывания в отпусках, а также в период временной нетрудоспособности и нахождения в распоряжении органа внутренних дел. Незаконным увольнением истцу был причинен моральный вред, оценку которого он оставил на усмотрение суда.

В судебном заседании на своих исковых требованиях истец настаивал в полном объеме.

Представитель ответчика не согласился с иском в полном объеме, считая увольнение истца законным, по следующим основаниям.

В соответствии с приказом УВД по Приморскому краю N 292 от XXXX все должности УВД по XXXX городскому округу были сокращены и утверждено новое штатное расписание Отдела МВД России по г. XXXX, все сотрудники выведены в распоряжение УВД по XXXX городскому округу. Должность, занимаемая истцом, была сокращена. Уведомление о предстоящем увольнении было вручено истцу под роспись XXXX. С Истцом неоднократно проводилась беседа о предстоящем увольнении из органов внутренних дел, а XXXX в результате был составлен соответствующий лист беседы, где истцу были разъяснены порядок и условия увольнения, подписывать который Истец отказался, сославшись на незаконность его увольнения.

Учитывая образование истца «Основное общее образование»- 8 классов он не мог быть назначен на любую должность новой структуры органов внутренних дел Российской Федерации.

Истец был предупрежден о предстоящем увольнении, не позднее, чем за 2 месяца до увольнения (ст. 60 Положения).

Очередной ежегодный отпуск за XXXX год истец использовал в полном объеме.

Истцом XXXX был написан рапорт о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы сроком 35 календарных дней с XXXX по XXXX в соответствии с Законом РФ «О ветеранах», который по непонятным причинам поступил на подпись начальнику отдела лишь XXXX XXXX истец явился в отдел узнать результат рассмотрения его рапорта, где ему представили к ознакомлению представление к увольнению из ОВД РФ XXXX, лист беседы, направление на ВВК, увидев указанные документы, истец категорически отказался что-либо подписывать, мотивируя, что его увольнение происходит незаконно, о чем

был составлен соответствующий акт. Позже истцу представили на ознакомление приказ ОМВД России по г. XXXX № XXXX/с от XXXX, которым истцу предоставили указанный выше отпуск и вторым пунктом говорилось об увольнении истца из ОВД РФ XXXX Ознакомившись с данным приказом, истец также отказался ставить подпись о его ознакомлении, мотивируя незаконным увольнением. Таким образом, истцу заблаговременно (XXXX), еще до наступления временной нетрудоспособности (XXXX) было известно об его увольнении XXXX. Ранее, в период с XXXX по XXXX, с XXXX по XXXX, с XXXX по XXXX, XXXX по XXXX истец фактически не осуществлял своих служебных обязанностей, в связи с чередующимися периодами своей временной нетрудоспособности и пребыванием в отпусках. На день увольнения XXXX опять находился на больничном с XXXX по XXXX, и просил перенести дату увольнения. Ответчик на основании рапорта истца, (в котором он просил изменить дату увольнения, не выражая свое несогласие с приказом об увольнении в целом) и представленного листка нетрудоспособности издает Приказ № XXXX/с о внесении изменении в приказ XXXX/с в части даты увольнения «XXXX» на «XXXX», но истец опять на дату своего увольнения открывает новый больничный с XXXX по XXXX, в связи с чем, отделу опять пришлось вносить изменения в приказ об увольнении истца и устанавливать новую дату увольнения «XXXX»

Учитывая выше изложенное, представитель ответчика считает, что увольнение истца является законным и обоснованным, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат. Кроме того представитель ответчика просил суд обратить внимание на злоупотребление истцом своим правом, поскольку дата предстоящего увольнения была известна истцу заблаговременно.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, считавшего иск не обоснованным, в соответствии с Федеральным законом от XXXX N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полагает требования истца не подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Учитывая положения ст. 11 Трудового кодекса РФ, Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от XXXX N 4202-1, Федерального закона от XXXX N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отношения, связанные с прохождением и прекращением службы истцом, регулируются специальным законодательством, относящимся к определенным видам государственной службы.

Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел установлены статьей 9 Федерального закона от XXXX N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню профессионального образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (далее также - служебные обязанности). Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего (полного) общего образования ( 10-11 классов), для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, истец же имеет образование – 8 классов.

В соответствии с ч. 5 ст. 36 Федерального закона от XXXX N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращении должностей в органах внутренних дел руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель уведомляет в письменной форме сотрудника органов внутренних дел о предстоящем увольнении со службы в органах внутренних дел не позднее чем за два месяца до его увольнения.

Частью 6 статьи 36 Федерального закона от XXXX N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении может проводиться внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации сотрудникам могут быть предложены для замещения в порядке перевода иные должности.

Также частью 8 вышеуказанной нормы предусмотрено, что руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель по желанию сотрудника органов внутренних дел, выраженному в письменной форме, вправе расторгнуть с ним контракт и уволить его со службы в органах внутренних дел до истечения срока уведомления, установленного частью 5 настоящей статьи.

Согласно части 9 вышеназванной нормы закона для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. При этом сохраняются установленные настоящим Федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией).

Пунктом 10 частью 1 названой статьи установлено, что зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения допускается в случае упразднения (ликвидация) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращение замещаемой сотрудником должности в органах внутренних дел.

Пунктом 1 частью 11 этой же статьи закона предусмотрен срок нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения органов внутренних дел, который в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 10 настоящей статьи составляет не более двух месяцев.

Частью 17 предусмотрено, что в срок нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Частью 18 названной статьи предусмотрено, что руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 82 настоящего Федерального закона контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником.

Судом установлено, что истец в период с XXXX XXXX проходил службу в должности милиционера изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых милиции общественной безопасности УВД по XXXX городскому округу. В соответствии с приказом УВД по Приморскому краю N XXXX от XXXX все должности УВД по XXXX городскому округу были сокращены и утверждено новое штатное расписание Отдела МВД России по г. XXXX, все сотрудники выведены в распоряжение УВД по XXXX городскому округу. Тем же приказом ИВС МОБ УВД по XXXX городскому округу реорганизован и создан изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых полиции отдела МВД России по г. XXXX. Должность, которую ранее занимал истец, была сокращена. Учитывая образование истца «Основное общее образование» - 8 классов он не мог быть назначен на должность новой структуры органов внутренних дел Российской Федерации. В связи с чем, решить вопрос о трудоустройстве истца не представлялось возможным.

Согласно трудовому законодательству и с учетом норм Положения о службе сотрудников органов внутренних дел РФ (ст. 60 Положения) истцу XXXX было вручено уведомление о предстоящем увольнении по сокращению штатов и с этого же числа истец на основании приказа УМВД России по Приморскому краю от XXXX №XXXX/с зачислен в распоряжение ОМВД России по г. XXXX.

В соответствии со ст. 46 Положения о службе в ОВД истцу с XXXX1 года по XXXX истцу был представлен очередной ежегодный и дополнительные (за исполнение обязанностей во вредных условиях и за стаж службы) отпуска за XXXX., общая продолжительность отпуска составила - 72 дня, который был использован истцом в полном объеме.

Поскольку в период нахождения в отпуске за XXXX год, истец с XXXX по XXXX, с XXXX по XXXX, с XXXX по XXXX и с XXXX по XXXX был освобожден от служебных обязанностей по болезни его отпуск был продлен до XXXX включительно.

В соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 16 Федерального закона от XXXX N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляется отпуск без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году.

Так как истец обладает статусом ветерана боевых действий, на основании его рапорта от XXXX ему был предоставлен отпуск без сохранения денежного довольствия сроком 35 календарных дней с XXXX по XXXX.

В период пребывания в указанном отпуске истец заболел, однако поскольку в период отпуска без сохранения денежного довольствия листок временной нетрудоспособности не выдается, истец XXXX прервал свой отпуск с последующим освобождением от служебных обязанностей по болезни. На листке временной нетрудоспособности истец находился по XXXX включительно. XXXX истец вновь заболел и был освобожден от служебных обязанностей по болезни до XXXX включительно.

Ответчик на основании рапорта истца, (в котором он просит изменить дату увольнения, не выражая свое несогласие с приказом об увольнении в целом) и представленного листка нетрудоспособности издает Приказ № XXXX/с о внесении изменении в приказ XXXX/с в части даты увольнения «XXXX» на «XXXX», но истец опять на дату своего увольнения открывает новый больничный с XXXX по XXXX, в связи с чем, ответчик вновь внес изменения в приказ об увольнении истца и установил новую дату увольнения «XXXX».

Так, согласно п. "е" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, ст. 180 ТК РФ сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по сокращению штатов - при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе, при этом работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации.

В силу п. 17.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от XXXX N 1038 (далее также -Инструкция), увольнение по сокращению штатов (пункт "е" статьи 58 Положения) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность. Между тем, служба истца в органах внутренних дел Российской Федерации при наличии образования 8 классов невозможна по квалификационным требованиям.

При таких обстоятельствах, приказы № XXXX л/с от XXXX, № XXXX л/с от XXXX, №XXXX/с от XXXX об увольнении истца являются законными, даты увольнения изменялись правомерно, поскольку увольнение в период освобождения от служебных обязанностей по болезни и в период нахождения в отпуске не допускается, а увольнение истца по обжалуемому основанию обоснованным, в связи с чем, исковые требования об отмене приказов № XXXX л/с от XXXX, № XXXX л/с от XXXX, №XXXX/с от XXXX об увольнении, о восстановлении на службе в органах внутренних дел в распоряжении в ОМВД по г.XXXX, о взыскании денежного довольствия за вынужденный прогул с XXXX по день рассмотрения дела в суде, о взыскании компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в п.27 Постановления от XXXX N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о восстановлении на работе следует иметь в виду, что при реализации гарантий, предоставляемых Кодексом работникам в случае расторжения с ними трудового договора, должен соблюдаться общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, в том числе и со стороны работников. При установлении судом факта злоупотребления работником правом суд может отказать в удовлетворении его иска о восстановлении на работе (изменив при этом по просьбе работника, уволенного в период временной нетрудоспособности, дату увольнения), поскольку в указанном случае работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны работника.

Оценивая произведенные истцом действия, а также учитывая те обстоятельства, что при сообщении о предстоящем увольнении истец не заявил свое право на отпуск без сохранения заработной платы, и что отзыв из отпуска без сохранения заработной платы производится по соглашению сторон, поэтому довод истца о том, что он должен был быть отозван из отпуска без сохранения заработной платы и сохранить право на часть неиспользованного отпуска без сохранения заработной платы – является не состоятельным, суд приходит к выводу, что указанные действия были направлены на затягивание даты его предстоящего увольнения, которая заблаговременно до своего наступления была известна истцу, и расцениваются судом как злоупотребление истцом своим правом.

В соответствии с п. 17.13 Инструкции о применении Положения о службе в органах внутренних дел РФ до представления к увольнению сотрудники направляются для освидетельствования на военно-врачебную комиссию с целью установления степени годности к военной службе. Заключения военно-врачебной комиссии учитываются при определении основания увольнения.

Между тем, XXXX при вручении уведомления о предстоящем увольнении истец был предупрежден о направлении для прохождения военно-врачебной комиссии, о чем имеется его подпись, однако указанная комиссия им пройдена не была.

Кроме того, действия ответчика по отказу в предоставлении истцу основного и дополнительных отпусков за XXXX год также признаются судом правомерными, поскольку права на отпуск за XXXX год истец не имеет, так как с XXXX уволен из органов внутренних дел,

предоставление отпусков гражданам, уволенным из органов внутренних дел, действующим законодательством не предусмотрено.

По изложенному, руководствуясь статьями 194 - 214 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Негуторова Дмитрия Викторовича к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу XXXX о признании незаконными и об отмене приказов № XXXX л/с от XXXX, № XXXX л/с от XXXX, №XXXX/с от XXXX об увольнении, о восстановлении на службе в Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу XXXX, о взыскании денежного довольствия за вынужденный прогул, о признании незаконным отказа в предоставлении основного и дополнительного отпусков за XXXX., взыскании денежной компенсации морального вреда - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Рогалев Е.В.

Копия верна:

Мотивированное решение изготовлено XXXX.