НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Уссурийского районного суда (Приморский край) от 24.04.2014 № 2-157/2014

Дело № 2-157/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» апреля 2014г. Уссурийский районный суд Приморского края

в составе председательствующего судьи Моисеева С.П.

при секретаре Маленко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КОЧЕГУРОВОЙ И. Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу с участием третьих лица МУП «Аптека № 3» и Администрации УГО о признании незаконными решений Управления Пенсионного фонда, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда, признании права на досрочное назначение пенсии в связи с работой по защите здоровья населения, исчисления льготного трудового стажа, о включении в трудовой стаж персонифицированного учета периода учебы, включения в трудовой стаж периодов работы в компаниях, о включении в данные персонифицированного учета дохода согласно решений судов, о назначении досрочной пенсии в связи с вредными условиями труда и в связи с работой по защите здоровья населения, о перерасчете размера трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда и в связи с работой по защите здоровья населения и учетом заработка за 1990-95гг.,, индексации недополученной пенсии и ее выплате, признании независящими от истицы обстоятельствами отсутствие сведений о заработке в личном деле,

У С Т А Н О В И Л :

Кочегурова И.Г. обратилась в суд с иском о включении в трудовой стаж периодов работы с вредными условиями труда и восстановлении срока для подачи недостающих документов для назначения льготной трудовой пенсии, в процессе производства неоднократно уточняла исковые требования, в редакции от ДД.ММ.ГГ., ссылаясь на то, что согласно законодательства страховщик обязан назначать и своевременно выплачивать трудовые пенсии на основании данных персонифицированного учета, страховщик обязан осуществлять контроль и проводить документальную проверку достоверности представленных страхователем индивидуальных сведений, обязан истребовать документы и все данные для назначения трудовой пенсии, обязан продлить срок предоставления недостающих документов, обязан разъяснять о необходимости предоставления недостающих документов и сроков их предоставления. Факт отсутствия таких разъяснений подтверждается тем, что в ее заявлении от ДД.ММ.ГГ. в графе «недостающие документы» отсутствует документ об образовании, которого, как оказалось по данным ПФ по УГО, в ее личном деле не было. Страховщик обязан получить согласие истицы на назначение трудовой пенсии в случае отсутствия недостающих сведений персонифицированного учета, необходимых для правильной и законной оценки ее пенсионных прав, что необходимо для установления и назначения ей трудовой пенсии. Необходимо подтвердить стаж и доводы застрахованного лица до 1.01.2002г., что не сделал ПФ по УГО по предприятиям ООО «ЭОС» и ООО «ФАРМ», а также подтвердить стаж и доходы, не учтенные в ИЛС в соответствии с данными трудовой книжки истицы. Страховщик обязан определять размер трудовой пенсии на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда, по состоянию на день, в который этим органов выносится решение об установлении пенсии. Пенсионный фонд, устанавливая и назначая трудовую пенсию в июне 2013г. по состоянию на ДД.ММ.ГГ. по п. 4 ст. 30 ФЗ № 173, не учел при расчетах ее заработную плату за 1990-95гг, установленную в судебном порядке. При вынесении решения Пенсионный фонд в очередной раз не подтвердил и не подсчитал ее специальный медицинский стаж, а также стаж работы с вредными условиями труда в аптечных учреждениях, согласно которого по закону ей полагается досрочная трудовая пенсия, рассчитанная на льготных условиях и в льготных размерах. По п\п 1 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 за стаж работы с вредными условиями труда ее пенсионные права на досрочную пенсию наступает в в возрасте 45 лет, то есть ДД.ММ.ГГ., согласно п\п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ №173 за работу по охране здоровья – в 2009г. 1 марта. Примененная ПФ по УГО ст. 20 ФЗ № 173 согласно ее заявления от ДД.ММ.ГГ. противоречит Конституции РФ – она лишена реализовать свои пенсионные права в полном объеме. Представленное ею 03.08.11г. решение Уссурийского районного суда о размере заработка за 1990-95г. она относит не к дополнительным документам, а к недостающим документам, согласно которым она имеет право получать пенсию со дня ее назначения согласно п. 2 ст. 30 ФЗ № 173. Никаких разъяснений о необходимости предоставления документов по размеру заработка не было. В ее личном деле отсутствует акт об утрате работодателем –МУП «Аптека № 3, ГМП «Фармация. МУП Аптека № 192 –первичных бухгалтерских документов по заработной плате. Также отсутствует акт проверки работодателя по спорному периоду 1984-1995гг. Кроме того, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.0.2004г. № 2-П оценка пенсионных прав гражданина, приобретенных им до 1.01.2002г., возможна по ранее действовавшему законодательству. Согласно п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа, утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР № 190 от 4.10.91г., основным документом, подтверждающим как стаж. Так и характер работы, является трудовая книжка., это же установлено в п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ в части стажа до регистрации гражданина в системе государственного пенсионного страхования. Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959г. № 1397 утверждение Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам здравоохранения. Законом РСФО от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях» установлено, что пения за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью и иной работой по охране здоровья населения назначается в соответствии со списками соответствующих работ, профессий и должностей, с учетом которых устанавливается пенсия за выслугу лет Постановлением Конституционного Суда РФ от 3.06.2004г. № 11-П признано не соответствующим Конституции РФ п\п 11 п. 1 ст. 28 ФЗ№ 173 в части незачета периодов лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными. При исчислении страхового стажа ответчик не включил периоды ее трудовой деятельности, включенные в стаж решением Уссурийского районного суда от ДД.ММ.ГГ. и мирового суда г. Уссурийска от 12.08.2004г. на ООО «Верол Компани» с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГг. Не учтена и заработная плата за этот период в сумме XXXX, присужденная судом и выплаченная работодателем. Ответчиком в этой части не выполнено Постановлением КС РФ № 9-П 2007г. в части запрета на невключение в трудовой стаж периодов неполной уплаты работодателем страховых взносов. При исчислении специального трудового профессионального стажа учитывать единые тарифно-квалификационные списки, а также профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ № 526 2007г..По мнению истицы при исчислении трудового стажа с вредными условиями труда, характер и специфику условий осуществляемой работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессии, а также направление деятельности учреждений, организаций. С 14.08.1978г. по 30.04.1995г. истица работала в производственных аптеках Минздрава, связанных с производством, контролем, отпуском лекарственных средств. В должности провизора-технолога, провизора-аналитика, провизора-организатора. На всех предприятиях проводилась аттестация рабочих мест сотрудников, связанных с работой с вредными условиями труда. Проводились медицинские осмотры согласно ст. 213 ТК РФ. Список сотрудников, работа которых относилась к вредным условиям труда, устанавливался действующим законодательством – Постановлением Госкомтруда СССР № 298\П-22 от 25.10.1974г. «Об утверждении списка производств, цехов, профессий, должностей с вредными условиями труда». За работу с вредными условиями труда у истицы был сокращенный рабочий день, она получала молоко, спецодежду. Согласно должностной инструкции и выполняемым работам она находилась в прямом контакте с химическими реактивами (нитрат серебра, серная и соляная кислота, ртуть содержащие растворы, реактивы, красители) с лекарственными веществами группы сильнодействующих, ядовитых, наркотических, психотропных, взрывоопасных, взрывчатых, легковоспламеняющихся. Летучих. Работала с аппаратами – автоклав, дистиллятор. Отпускала, продавала медикаменты населению, ЛПУ. В указанный период все аптеки имели категорию производственных, то есть было фармацевтическое производство. В аптеке XXXX был невыделенный рецептурно-производственный отдел. Истица также замещала руководящие должности, которые не освобождались от производственных обязанностей Истица полагает, что на ее работу в аптеках распространяется Список № 1 производств, цехов, профессий и должностей, связанных с вредными условиями труда, утвержденный Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956г. № 1173, раздел 18 «Производство медикаментов, медицинских и биологических препаратов». В разъяснениях Госкомтруда СССР № 1 от 09.01.1957г. о порядке применения списков сказано, что если в перечне производство не указаны профессии, должности, выполняемая работа, то специальности всех цехов, отделов данного производства относятся к работе с вредными условиями труда. Просит признать незаконными решения Управления Пенсионного фонда от 04.06.2013г. согласно заявления от 30.05.2013г.об исчислении размера пенсии согласно п. 4 ст. 30 ФЗ № 173 из-за отсутствия в данных ее индивидуального учета пенсионного страхования сведений о периоде ее учебы в Хабаровском государственном медицинском институте, и от 09.08.2013г. об отказе в назначении льготной пенсии, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда по п\п 1 п. 1 ст.27 ФЗ-173, признании права на досрочное назначение пенсии в связи с работой по защите здоровья населения по п\п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ-173, исчисления льготного трудового стажа, о включении в трудовой стаж персонифицированного учета периода учебы с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., включения в трудовой стаж периодов работы в компаниях, с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в ТОО «ФАРМ» 8 мес. 23 дня, ЧС 1ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в ТОО МТ-«ФИТО» 4 мес. 15 дней, в ООО МФЦ «Верол-Компани» с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. – 11 мес. 18 дней, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ98г. – 1 мес., с 1ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. – 3 мес., 1ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. – 1 мес., с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. 1 мес. 22дня согласно решения суда, с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ – 1 мес. 5 дней согласно решения мирового судьи; обязать Пенсионный фонд включить в данные персонифицированного учета доход с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в сумме XXXX согласно решения Уссурийского городского суда от ДД.ММ.ГГ. и мирового судьи от ДД.ММ.ГГ., о назначении с ДД.ММ.ГГ. досрочной пенсии в связи с вредными условиями труда и в связи с работой по защите здоровья населения, о перерасчете размера трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда и в связи с работой по защите здоровья населения и счетом заработка за 1990-95гг.,, индексации недополученной пенсии и ее выплате, признании независящими от истицы обстоятельствами отсутствие сведений о заработке в личном деле.

В судебном заседании истица на исковых требованиях настаивала в полном объеме, которые изложены в ее иске от ДД.ММ.ГГ. в пунктах 2-19.

Представитель ГУ Управления Пенсионного фонда по УГ иск признала в части включения данные персонифицированного учета доход с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в сумме XXXX согласно решений судов, в остальной части иска не признала, ссылаясь на то, что все решения учреждения в отношении истицы обоснованы действующим законодательством. Были представлены письменные возражения, в которых указано, что процедура обращения за пенсией регулируется ст. 19 ФЗ № 173 и другими нормативными актами,. Согласно п.3 ст. 30 ФЗ № 173 и другими нормативными актами среднемесячный заработок подтверждается справками, выданными работодателями на основании первичных бухгалтерских документов. Обязанность по сохранности этих документов возложена на работодателя, органы Пенсионного фонда не несут ответственность за утрату и несохранность архивной документации на предприятии. По заявлению Кочегуровой работниками Управления были заблаговременно направлены запросы соответствующих сведений, были получены ответы. При приеме заявления истице разъяснялось об отсутствии недостающего документа В данное время Управлением произведен расчет размера трудовой пенсии по старости истицы по нормам п. 4 ст. 30 ФЗ № 173 при трудовом стаже с учетом периода учебы с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ.. продолжительность стажа на 1ДД.ММ.ГГ. составляет 28 лет 09 дней как наиболее выгодному для истице варианту расчета размера пенсии. Сведения о заработке истицы за период с 1ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. были установлены решением Уссурийского районного суда, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГ., поэтому на основании ст. 20 ФЗ № 173 на основании заявления Кочегуровой от ДД.ММ.ГГ. истице сделан перерасчет с 1ДД.ММ.ГГ. В дополнительных возражениях Управление указало, что правом на назначение льготной пенсии на основании п\п 1 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 имеют лица, проработавшие указанное количество лет на работах, указанных в Списке № 1, утвержденном постановлением Кабмина СССР от 26.01.1991г. № 10. Работники аптек не подпадают под раздел Х1Х «Учреждения здравоохранения». Также истица не подпадает под п\п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173. В данном пункте указаны лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах. При этом учитывается работа в тех учреждениях, которые перечислены в Списке должностей и учреждений и в Правилах исчисления специального стажа, утвержденных Постановлением Правительства РФ 29.10.2002г. № 781. Также при этом согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П применяется прежнее законодательство. Наименование учреждения и наименования должностей, в которых фактически работала истица, не предусмотрены нормативными документами. Согласно п\п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 учитывается работа именно в учреждениях здравоохранения, другие организационно-правовые формы не предусмотрены. Наименование должностей, по которым работала истица, также не подпадает под соответствующий Список –«медики». Работа истицы в аптечных учреждениях подпадала под Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совмина СССР от 17.12.1959г. № 1397, то требуется стаж работы 30 лет в городах. Это Положение действовало до 1.10.1993г., поэтому у истицы специальный стаж менее 30 лет, что недостаточно для назначения пенсии по данному основанию. Поэтому у истицы нет права на назначения льготной пенсии.

Представитель МУП «Аптека № 3» присоединилась к возражениям представителя Пенсионного фонда.

Суд, выслушав объяснения сторон и третьего лица, исследовав материалы дела, полагает следующее.

Согласно решения ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по УГО от 4.06.2013г. было отказано в удовлетворении заявления Кочегуровой И.Г. об уточнении величины расчетного пенсионного капитала согласно п. 4 ст. 30 ФЗ № 173 со ссылкой на то, что расчетный размер трудовой пенсии был определен по двум вариантам расчета – по нормам как п. 4, так и п. 3 ст. 30 ФЗ № 173, истице пенсия была установлена в размере, исчисленном по наиболее выгодному варианту, то есть по нормам п. 3 ст. 30 ФЗ № 173. Доказательств того, что другой вариант более выгоден, по делу не представлен, поэтому в этой части иска следует отказать.

При обсуждении исковых требований, указанных в п. 3 и 4 искового заявления от ДД.ММ.ГГ., суд исходит, что с этим пунктом требования взаимосвязаны требования, изложенные в в п.п.5,6,7,11 и 12 заявления.

Согласно п\п 1 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Истица ссылается на Список № 1, утвержденный Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956г. № 1173, раздел 18 «Производство медикаментов, медицинских и биологических препаратов»

Согласно в разделе ХУШ указанного Списка № 1, там перечислены профессии рабочих, занятых в химико-фармацевтическом и фармацевтическом производстве при производстве перечисленных в Списке веществ. Работники аптек в перечне отсутствуют.

Как указано в разъяснении Госкомтруда СССР № 1 от 09.01.1957г., при отсутствии в перечне профессий и должностей все специальности цехов и отделов относятся к работе с вредными условиями труда.

Поскольку в указанном Разделе ХУШ перечислены конкретные профессии, то правом на льготную пенсию не упомянутые в перечне работники, в том чисел работники аптек, не имеют. К тому же аптека не является промышленным производством, ссылки истицы, что аптеки были производственными, несостоятельны и ничем не подтверждены, сама истица подтвердила, что не занималась синтезом препаратов, в должностных инструкциях функция называлась не производство, а «приготовление, изготовление».

Ссылки истицы на постановление Госкомтруда СССР № 298\П-22 от 25.10.1974г., которым утвержден список производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, дающий право на сокращенный рабочий день и дополнительный отпуск необоснован, поскольку данное Постановление не регулирует пенсионные права, схожесть терминов не является основанием для отнесения аптек к опасным производствам.

Согласно п\п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как указано в п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» это право предоставляется работникам только учреждений.

Как установлено в ходе рассмотрения дела и не оспаривается сторонами, у истицы есть стаж такой работы с 1978 по 1993г. в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства. Данное Постановление отменено в 1993г. Указанный стаж в 15 лет недостаточен на назначения льготной пенсии, поскольку требуется 30 лет. Другие периоды работ после 1993г. не подлежат включению в специальный стаж, в том числе и потому, что истица не работала в таких организациях, имеющих организационно-правовую форму как учреждения здравоохранения. Поэтому действия ответчика и в этой части законны.

Как следует из материалов, представленных ответчиком, периоды работы ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в ТОО «ФАРМ» 8 мес. 23 дня, ЧС ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в ТОО МТ-«ФИТО» 4 мес. 15 дней, в ООО МФЦ «Верол-Компани» с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. – 11 мес. 18 дней, с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. – 1 мес., с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. – 3 мес., ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. – 1 мес., с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. 1 мес. 22дня согласно решения суда, с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. – 1 мес. 5 дней учтены в общий стаж, учтен период учеты согласно ответа, полученного из Хабаровского медуниверситета, нарушений не установлено.

В силу этого нет оснований для перерасчета размера пенсий и индексации недополученной пенсии и признания независящими от истицы обстоятельствами отсутствие данных о заработке.

При оценке требований истицы, изложенных в п. 10 искового заявления от ДД.ММ.ГГ., суд исходит из того, что действительно решением Уссурийского городского суда от ДД.ММ.ГГ. увольнение истицы ДД.ММ.ГГ. с ООО МФЦ «Верол-Компани» было признано незаконным, изменена формулировка основания увольнения, взыскана сумма заработка за время вынужденного прогула и другие суммы зарплат XXXX Решением мирового судьи судебного участка № 63 г. Уссурийска от ДД.ММ.ГГ. была изменена дата увольнения с указанной компании на ДД.ММ.ГГ., взыскан утраченный заработок за период временной нетрудоспособности в сумме XXXX Сведения об этих судебных решениях внесены в трудовую книжку истицы. Согласно п. 14 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, в трудовой стаж включается период вынужденного прогула при незаконном увольнении. Неначисление взносов со стороны работодателя не умаляет права застрахованных, поэтому период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГг. подлежит включению в данные персонифицированного учета истицы и ее заработок в сумме XXXX, присужденный судом.

По изложенному и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кочегуровой И.Г. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по УГО удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уссурийскому городскому округу включить в данные персонифицированного учета застрахованной КОЧЕГУРОВОЙ И. Г. ее доход за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в сумме XXXX в виде взысканного судом среднего заработка за время вынужденного прогула и произвести исчисление размера обязательных страховых платежей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГг. и их индексацию по состоянию на ДД.ММ.ГГ.

В удовлетворении исковых требований КОЧЕГУРОВОЙ И. Г. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по УГО о признании незаконными решений Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГ. и от ДД.ММ.ГГ., признании права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда по п\п 1 п. 1 ст.27 ФЗ-173, признании права на досрочное назначение пенсии в связи с работой по защите здоровья населения по п\п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ-173, исчисления льготного трудового стажа, о включении в трудовой стаж персонифицированного учета периода учебы, включения в трудовой стаж периодов работы в компаниях, о назначении досрочной пенсии в связи с вредными условиями труда и в связи с работой по защите здоровья населения, о перерасчете размера трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда и в связи с работой по защите здоровья населения и счетом заработка за 1990-95гг.,, индексации недополученной пенсии и ее выплате, признании независящими от истицы обстоятельствами отсутствие сведений о заработке в личном деле, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения с подачей жалобы через Уссурийский районный суд.

СУДЬЯ:

Составлено 29.04.2014г.