Дело № 12-88/2017 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление о назначении административного наказания 23 марта 2017г. Судья Уссурийского районного суда Приморского края Лугинина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федосеевой О. А. на постановление о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: Федосеева О.А. – председатель производственного кооператива «Прогресс» обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания, мотивируя свои требования следующим. Постановлением Государственной инспекции труда в Приморском крае XXXX от ДД.ММ.ГГг. председатель производственного кооператива «Прогресс» Федосеева О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что, как было установлено в результате проверки, проведенной прокуратурой Хорольского района, Федосеева О.А. не обеспечила исполнение требований действующего законодательства об обязательном социальном страховании работников – по состоянию на ДД.ММ.ГГг. у производственного кооператива «Прогресс» имеется задолженность перед ГУ – Управлением Пенсионного фонда РФ по Хорольскому району с полугодия 2014г. по полугодие 2016г. За совершение указанного административного правонарушения заявителю назначено наказание в виде административного штрафа в размере XXXX. Федосеева О.А. в жалобе ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, поскольку действующим законодательством не предусмотрена административная ответственность за неуплату страховых взносов. Федосеева О.А., представитель прокуратуры Хорольского района в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Судья, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам. В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ст.22 ТК РФ работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами. Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства. Таким образом, для квалификации действий лица по ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить нарушение законодательства о труде и об охране труда. Между тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает ответственность должностных и юридических лиц за нарушение сроков неуплаты или неполной уплаты сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование. Несвоевременная и не в полном объеме оплата страховых взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию не является нарушением трудового законодательства и законодательства об охране труда. Таким образом, в действиях Федосеевой О.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По изложенному, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление Государственной инспекции труда в Приморском крае XXXX от ДД.ММ.ГГг., которым председатель производственного кооператива «Прогресс» Федосеева О. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, а производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения. Судья Лугинина О.В. |