административное дело №2а-237/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2020 года ст. Преградная
Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего Чомаева Р.Б.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики к Министерству природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики о признании отказа в исключении из государственного лесного реестра городских лесов общей площадью 161 га незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать отказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 20.11.2020 в исключении из государственного лесного реестра городских лесов общей площадью 161 га незаконным и обязать Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики внести изменения в государственный лесной реестр, исключить из государственного лесного реестра данные о наличии городских лесов на территории Урупского муниципального района общей площадью 161 га.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что из протокола от 06.12.2018 г. заседания межведомственной рабочей группы Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики по вопросу установления границ лесничеств (лесопарков) на землях населенных пунктов на которых расположены леса установлено, рекомендовать главе администрации Урупского муниципального района провести дополнительное обследование в натуре на предмет наличия земельных участков, покрытых лесами в границах муниципального района на всей площади, на уровне глав администрации городского и сельских поселений создать межведомственные комиссии то проведению натурной инвентаризации лесных насаждений границах населенных пунктов, с включением в состав комиссии должностных лиц участковых лесничеств РГКУ «Лесничеств».
В соответствии с данным протоколом администрацией Урупского муниципального района, а так же в городском и сельских поселениях были сформированы комиссии по принятию решения целесообразности создания лесничеств (лесопарков) с целью последующего установления границ городских лесов расположенных в границах населенных пунктов Урупского МР, данные комиссии созданы для проведения работ по сопоставлению документированной информации в целях внесения в государственный лесной реестр и фактического наличия городских лесов в границах населенных пунктов Урупского МР.
По итогам работы комиссий, в соответствии с актами натурного обследования земельных участков, расположенных в пределах границ, установленных генеральным планом населенных пунктов городского и сельских поселений Урупского муниципального района на предмет наличия (отсутствия) в их границах зеленых насаждений городские леса отсутствуют.
По результатам проведенной работы 03.11.2020 г. администрацией Урупского муниципального района в Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики направлено заявление (№2131/01-01-32) о внесении изменений в государственный лесной реестр и приведению в соответствие данных государственного лесного реестра и фактических площадей городских лесов путем исключения из государственного лесного реестра городских лесов в границах населенных пунктов Урупского муниципального района общей площадью 161 га.
Согласно письму № 2387-ОЛ от 20.11.2020 Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики администрации Урупского муниципального района отказано во внесении изменений в государственный лесной реестр и приведению в соответствие данных государственного лесного реестра и фактических площадей городских лесов путем исключения из государственного лесного реестра городских лесов общей площадью 161 га.
В качестве основания для отказа во внесении изменений в государственный лесной реестр в письме Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики указано на то, что в соответствии с п. 3 № ст. 116 Лесного кодекса РФ изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
При этом Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики не учтено, что фактически городские леса на территории Урупского муниципального района отсутствуют, границы земель, на которых они могли бы располагаться, не определены, в свези с чем, уменьшение площади того, чего фактически не имеется на территории Урупского муниципального района, не может произойти.
Административный истец считает, что при формировании государственного лесного реестра при указании на наличие городских лесов на территории Урупского муниципального района площадью 161 га допущена техническая ошибка, а отказ Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики нарушает права административного истца на внесение изменений в государственный лесной реестр, в целях приведения его в соответствие с фактическими данными, незаконным.
Надлежаще извещенный представитель административный истец в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не известил, об отложении судебного разбирательства суд не просил.
Представитель административного ответчика, Министерства природных ресурсов и экологии КЧР просит настоящее административное дело рассмотреть в его отсутствие, решение вынести на усмотрение суда.
С учетом требований ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотрение настоящего административного дела в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, 06.12.2018 года межведомственной рабочей группой Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики правопреемником которого является Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики, по вопросу установления границ лесничеств (лесопарков) на землях населенных пунктов на которых расположены леса рекомендовано главе администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики провести дополнительное обследования в натуре на предмет наличия земельных участков, покрытых лесами в границах муниципального района на всей площади, на уровне глав администрации городского и сельских поселений создать межведомственные комиссии по проведению натурной инвентаризации лесных насаждений в границах населенных пунктов, с включением в состав комиссии должностных лиц участковых лесничеств РГКУ «Лесничеств» (л.д.26-35).
Администрацией Урупского МР КЧР и сельских поселениях были сформированы комиссии по принятию решения целесообразности создания лесничеств (лесопарков) с целью последующего установления границ городских лесов расположенных в границах населенных пунктов Урупского МР, а так же для проведения работ по сопоставлению документированной информации в целях внесение в государственный лесной реестр и фактического наличия городских лесов в границах населенных пунктов Урупского МР. По итогам работы комиссий, в соответствии с актами натурного обследования земельных участков, расположенных в пределах границ, установленных генеральным планом населенных пунктов городского и сельских поселений Урупского МР КЧР на предмет наличия (отсутствия) в их границах зеленых насаждений установлено, что городские леса отсутствуют (л.д. 10-26).
По результатам проведенной работы администрацией Урупского муниципального района в адрес истца направлено заявление о внесении изменений в государственный лесной реестр и приведению в соответствие данных государственного лесного реестра и фактических площадей городских лесов путем исключения из государственного лесного реестра городских лесов в границах населенных пунктов Урупского муниципального района общей площадью 161 га., ввиду того, что по результатам инвентаризации лесных насаждений и анализа генеральных планов сельских и городских поселений установлено несоответствие данных ГЛР и данных комиссионных натурных обследований, а именно по данным ГЛР площадь городских лесов в границах Урупского МР составляет 161 га, по данным натурного комиссионного обследования выявлено несоответствие документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков содержащихся в ГЛР, их фактическому состоянию. Однако в удовлетворении данного заявления истцом отказано со ссылкой на то, что в соответствии с п. 3 № ст. 116 Лесного кодекса РФ изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается (л.д.6-7,8-9).
Согласно пункту 1 статьи91Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр это систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.
В соответствии с пунктом 2 статьи91Лесного кодекса Российской Федерации в государственном лесном реестре содержится документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.
Частью 9 статьи91Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями81-84Лесного кодекса Российской Федерации, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье83Лесного кодекса Российской Федерации осуществление полномочий Российской Федерации на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10 утвержден Порядок ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 (далее – Порядок № 10).
Пунктом 3 Порядка № 10 предусмотрено, что ведение государственного лесного реестра осуществляется по формам ведения государственного лесного реестра, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 г. № 514 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» в отношении территориальных единиц управления - лесничеств, лесопарков. В отношении лесов, расположенных вне границ лесничеств и лесопарков, формы ведения государственного лесного реестра заполняются по соответствующим субъектам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 раздела IV «Порядок изменения документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр» Порядка № 10 изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случаях:
- выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию;
- обнаружения ошибки уполномоченным органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, поступления в указанный уполномоченный орган заявления об ошибке от лиц и органов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.
Согласно пункту 13 Порядка № 10 уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, осуществляет исключение сведений из документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, путем внесения соответствующих изменений в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных частями 6, 7 статьи4.6Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что городские леса на территории Урупского муниципального района отсутствуют, границы земель, на которых они могли бы располагаться, не определены.
С 01.01.2017 отношения, связанные с осуществлением на территории Российской Федерации государственного кадастрового учета, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который устанавливает три основных способа устранения противоречий сведений ЕГРН и ГЛР: в порядке уточнения границ участка, не являющегося согласно сведениям ЕГРН лесным участком; в ходе устранения реестровой ошибки; посредством снятия с государственного кадастрового учета лесных участков, сведения о которых совпадают со сведениями ЕГРН об иных лесных участках.
При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177,179,180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики удовлетворить.
Признать отказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 20.11.2020 №2387/ОЛ в исключении из государственного лесного реестра городских лесов общей площадью 161 га незаконным.
Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики внести изменения в государственный лесной реестр, исключить из государственного лесного реестра данные о наличии городских лесов на территории Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики общей площадью 161 га.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд КЧР в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения через Урупский районный суд.
Председательствующий подпись Чомаев Р.Б.
административное дело №2а-237/2020