НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Урупского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика) от 22.12.2020 № 2А-237/20

административное дело №2а-237/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2020 года ст. Преградная

Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего Чомаева Р.Б.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики к Министерству природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики о признании отказа в исключении из государственного лесного реестра городских лесов общей площадью 161 га незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать отказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Рес­публики от 20.11.2020 в исключении из государственного лесного реестра го­родских лесов общей площадью 161 га незаконным и обязать Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республи­ки внести изменения в государственный лесной реестр, исключить из государственного лесного реестра данные о наличии городских лесов на территории Урупского муниципаль­ного района общей площадью 161 га.

В обоснование своих требований административный истец указывает, что из протокола от 06.12.2018 г. заседания межведом­ственной рабочей группы Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики по вопросу установления границ лесничеств (лесопарков) на землях на­селенных пунктов на которых расположены леса установлено, рекомендовать главе администрации Урупского муниципального района провести дополнительное обследование в натуре на предмет наличия земельных участков, покрытых лесами в границах муниципального района на всей площади, на уровне глав администрации городского и сельских по­селений создать межведомственные комиссии то проведению натурной инвентаризации лесных насаждений границах населенных пунктов, с включением в состав комиссии должностных лиц участковых лесничеств РГКУ «Лесничеств».

В соответствии с данным протоколом администрацией Урупского муниципального района, а так же в городском и сельских поселениях были сформированы комиссии по принятию решения целесообразности создания лесничеств (лесопарков) с целью последующего установления границ городских лесов расположенных в границах населенных пунктов Урупского МР, данные комиссии созданы для проведения работ по сопоставлению документированной информации в целях внесения в государственный лесной реестр и фактического наличия го­родских лесов в границах населенных пунктов Урупского МР.

По итогам работы комиссий, в соответствии с актами натурного обследования земельных участков, расположенных в пределах границ, установленных генеральным планом населенных пунктов городского и сельских поселений Урупского муниципального района на предмет наличия (отсутствия) в их границах зеленых насаждений городские леса отсутствуют.

По результатам проведенной работы 03.11.2020 г. администрацией Урупского муници­пального района в Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Респуб­лики направлено заявление (№2131/01-01-32) о внесении изменений в государственный лесной реестр и приведению в соответствие данных государственного лесного реестра и фактических площадей городских лесов путем исключения из государственного лесного реестра городских ле­сов в границах населенных пунктов Урупского муниципального района общей площадью 161 га.

Согласно письму № 2387-ОЛ от 20.11.2020 Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики администрации Урупского муниципального района отказано во внесении изменений в государственный лесной реестр и приведению в соответствие данных госу­дарственного лесного реестра и фактических площадей городских лесов путем исключения из го­сударственного лесного реестра городских лесов общей площадью 161 га.

В качестве основания для отказа во внесении изменений в государственный лесной реестр в письме Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики указа­но на то, что в соответствии с п. 3 № ст. 116 Лесного кодекса РФ изменение границ земель, на ко­торых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не до­пускается.

При этом Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Респуб­лики не учтено, что фактически городские леса на территории Урупского муниципального района отсутствуют, границы земель, на которых они могли бы располагаться, не определены, в свези с чем, уменьшение площади того, чего фактически не имеется на территории Урупского муници­пального района, не может произойти.

Административный истец считает, что при формировании государственного лесного реестра при ука­зании на наличие городских лесов на территории Урупского муниципального района площадью 161 га допущена техническая ошибка, а отказ Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики нарушает права административного истца на внесение изменений в государственный лесной реестр, в целях при­ведения его в соответствие с фактическими данными, незаконным.

Надлежаще извещенный представитель административный истец в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не известил, об отложении судебного разбирательства суд не просил.

Представитель административного ответчика, Министерства природных ресурсов и экологии КЧР просит настоящее административное дело рассмотреть в его отсутствие, решение вынести на усмотрение суда.

С учетом требований ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотрение настоящего административного дела в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, 06.12.2018 года межведом­ственной рабочей группой Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики правопреемником которого является Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики, по вопросу установления границ лесничеств (лесопарков) на землях на­селенных пунктов на которых расположены леса рекомендовано главе администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики провести дополнительное обследования в натуре на предмет наличия земельных участков, покрытых лесами в границах муниципального района на всей площади, на уровне глав администрации городского и сельских по­селений создать межведомственные комиссии по проведению натурной инвентаризации лесных насаждений в границах населенных пунктов, с включением в состав комиссии должностных лиц участковых лесничеств РГКУ «Лесничеств» (л.д.26-35).

Администрацией Урупского МР КЧР и сельских поселениях были сформированы комиссии по принятию решения целесообразности создания лесничеств (лесопарков) с целью последующего установления границ городских лесов расположенных в границах населенных пунктов Урупского МР, а так же для проведения работ по сопоставлению документированной информации в целях внесение в государственный лесной реестр и фактического наличия го­родских лесов в границах населенных пунктов Урупского МР. По итогам работы комиссий, в соответствии с актами натурного обследования земельных участков, расположенных в пределах границ, установленных генеральным планом населенных пунктов городского и сельских поселений Урупского МР КЧР на предмет наличия (отсутствия) в их границах зеленых насаждений установлено, что городские леса отсутствуют (л.д. 10-26).

По результатам проведенной работы администрацией Урупского муници­пального района в адрес истца направлено заявление о внесении изменений в государственный лесной реестр и приведению в соответствие данных государственного лесного реестра и фактических площадей городских лесов путем исключения из государственного лесного реестра городских ле­сов в границах населенных пунктов Урупского муниципального района общей площадью 161 га., ввиду того, что по результатам инвентаризации лесных насаждений и анализа генеральных планов сельских и городских поселений установлено несоответствие данных ГЛР и данных комиссионных натурных обследований, а именно по данным ГЛР площадь городских лесов в границах Урупского МР составляет 161 га, по данным натурного комиссионного обследования выявлено несоответствие документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков содержащихся в ГЛР, их фактическому состоянию. Однако в удовлетворении данного заявления истцом отказано со ссылкой на то, что в соответствии с п. 3 № ст. 116 Лесного кодекса РФ изменение границ земель, на ко­торых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не до­пускается (л.д.6-7,8-9).

Согласно пункту 1 статьи91Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр это систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.

В соответствии с пунктом 2 статьи91Лесного кодекса Российской Федерации в государственном лесном реестре содержится документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

Частью 9 статьи91Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями81-84Лесного кодекса Российской Федерации, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье83Лесного кодекса Российской Федерации осуществление полномочий Российской Федерации на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10 утвержден Порядок ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 (далее – Порядок № 10).

Пунктом 3 Порядка № 10 предусмотрено, что ведение государственного лесного реестра осуществляется по формам ведения государственного лесного реестра, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 г. № 514 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» в отношении территориальных единиц управления - лесничеств, лесопарков. В отношении лесов, расположенных вне границ лесничеств и лесопарков, формы ведения государственного лесного реестра заполняются по соответствующим субъектам Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 раздела IV «Порядок изменения документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр» Порядка № 10 изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случаях:

- выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию;

- обнаружения ошибки уполномоченным органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, поступления в указанный уполномоченный орган заявления об ошибке от лиц и органов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.

Согласно пункту 13 Порядка № 10 уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, осуществляет исключение сведений из документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, путем внесения соответствующих изменений в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных частями 6, 7 статьи4.6Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что городские леса на территории Урупского муниципального района отсутствуют, границы земель, на которых они могли бы располагаться, не определены.

С 01.01.2017 отношения, связанные с осуществлением на территории Российской Федерации государственного кадастрового учета, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который устанавливает три основных способа устранения противоречий сведений ЕГРН и ГЛР: в порядке уточнения границ участка, не являющегося согласно сведениям ЕГРН лесным участком; в ходе устранения реестровой ошибки; посредством снятия с государственного кадастрового учета лесных участков, сведения о которых совпадают со сведениями ЕГРН об иных лесных участках.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177,179,180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики удовлетворить.

Признать отказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Рес­публики от 20.11.2020 №2387/ОЛ в исключении из государственного лесного реестра го­родских лесов общей площадью 161 га незаконным.

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республи­ки внести изменения в государственный лесной реестр, исключить из государственного лесного реестра данные о наличии городских лесов на территории Урупского муниципаль­ного района Карачаево-Черкесской Республики общей площадью 161 га.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд КЧР в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения через Урупский районный суд.

Председательствующий подпись Чомаев Р.Б.

административное дело №2а-237/2020