НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Унечского районного суда (Брянская область) от 06.10.2020 № 2А-485/20

дело №2а-485/2020

УИД 32RS0032-01-2020-002512-25

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Изотовой Л.И.,

при секретаре Ларионовой М.А.,

с участием прокурора – помощника прокурора Унечского района Лопатина Н.М.,

представителя административного ответчика – администрации Унечского района – Зайцева М.С.,

представителя заинтересованного лица: отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Унечскому району Главного управления МЧС России по Брянской области – Теребило В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Унечского района Брянской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Унечского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Унечского района Брянской области обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указывая, что проведена проверка обеспечения мер пожарной безопасности в населенных пунктах, примыкающих к лесам.

Прокурор утверждает, что согласно критериям, установленным в п.п. 488 и 489 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», населенный пункт – <адрес>, непосредственно примыкает к хвойным (смешанным) лесным участкам и является подверженными угрозе лесных пожаров.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства к началу пожароопасного сезона 2020 на вышеуказанный населенный пункт, подверженный угрозе лесных пожаров, паспорт населенного пункта в соответствии с формой согласно приложению не составлен.

По результатам проверки в адрес главы администрации Унечского района прокурором района 01.06.2020 внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Однако, в прокуратуру района поступил ответ главы администрации Унечского района от 26.06.2020, согласно которому правовых норм для разработки и утверждения паспорта населенного пункта - г. Унеча, подверженного угрозе лесных пожаров, нет, так как г. Унеча не входит в Перечень населенных пунктов, расположенных на территории Брянской области, подверженных угрозе лесных пожаров, утвержденных Постановлением Правительства Брянской области от 30.03.2020 N 128-п «Об установлении начала пожароопасного сезона 2020 года на территории Брянской области, утверждении мер по усилению пожарной безопасности на территории Брянской области в пожароопасный сезон 2020 года и перечней населенных пунктов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, летних оздоровительных лагерей и санаториев, расположенных на территории Брянской области, подверженных угрозе лесных пожаров».

Прокурор Унечского района считает, что бездействие административного ответчика в части не разработки и не утверждения к началу пожароопасного сезона 2020 паспорта населенного пункта - г. Унеча, подверженного угрозе лесных пожаров, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, может повлечь причинения вреда имуществу граждан и иных лиц.

Учитывая, что замедление исполнения решения может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам, решение по административному делу необходимо обратить к немедленному исполнению.

В связи с чем, прокурор Унечского района просит суд:

- признать незаконным бездействие администрации Унечского района в части не разработки и не утверждения к началу пожароопасного сезона 2020 года населенного пункта – г. Унеча Брянской области, подверженного угрозе лесных пожаров,

- обязать администрацию Унечского района разработать и утвердить паспорт населенного пункта – г. Унеча Брянской области, подверженного угрозе лесных пожаров,

- решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора Унечского района Лопатин Н.М. поддержал заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика – администрации Унечского района - Зайцев М.С., выступающий по доверенности, административный иск не признал, предоставил письменные возражения, указав, что о проведенной прокуратурой проверке обеспечения мер пожарной безопасности в населенных пунктах, примыкающим к лесам, администрация Унечского района уведомлена не была. В материалах дела имеются фотоснимки, однако, их нельзя признать как доказательства, так как нельзя идентифицировать место нахождения домовладений. Также отсутствует акт проверки с указанием жилых домов, зданий и сооружений, сведений о каких-либо замерах, позволяющих применить критерии пп. 488, 489 Правил противопожарного режима в Российской Федерации к г. Унеча, как к населенному пункту, подверженному угрозе лесных пожаров. Считает, что правовых норм для разработки и утверждения паспорта населенного пункта - г. Унеча, подверженного угрозе лесных пожаров, нет, так как г. Унеча не входит в Перечень населенных пунктов, расположенных на территории Брянской области, подверженных угрозе лесных пожаров, утвержденных Постановлением Правительства Брянской области от 30.03.2020 N 128-п.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Унечскому району Главного управления МЧС России по Брянской области - Теребило В.С., считает, что требования прокурора Унечского района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц: ГКУ Брянской области «Унечское лесничество», Правительства Брянской области - не явились, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела. Правительство Брянской области представило письменный отзыв, в котором считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку прокурор Унечского района, ссылаясь на нормативные правовые акты, не указывает результаты проверки, произведенные замеры, кем было установлено соответствие г. Унеча Брянской области критериям пп. 488 и 499 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, как населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров.

В силу ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения помощника прокурора Лопатина Н.М., представителей: административного ответчика, заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.ст.2,18и45 КонституцииРоссийской Федерации, человек, его права являются высшей ценностью. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон «О пожарной безопасности») под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются органы местного самоуправления, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

Согласно п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

В соответствии с п. 488 Правил противопожарного режима в Российской Федерации населенный пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров в случае его непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку либо наличия на землях населенного пункта городского хвойного (смешанного) леса.

Согласно п. 489 Правил противопожарного режима в Российской Федерации населенный пункт признается непосредственно примыкающим к лесному участку, если расстояние до крайних деревьев соответствующего лесного участка составляет:

а) менее 100 метров от границы населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством более двух этажей;

б) менее 50 метров от границы населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством этажей 2 и менее.

Паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, ежегодно к началу пожароопасного сезона разрабатывается и утверждается в соответствии с разделом XX настоящих Правил органами местного самоуправления поселений и городских округов, за исключением случаев, указанных в подпункте "б" настоящего пункта (п. 80(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации).

Паспорт населенного пункта составляется к началу пожароопасного сезона на каждый населенный пункт, подверженный угрозе лесных пожаров в соответствии с формой согласно приложению № 7 (п. 487 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).

Обязанность предоставления паспортов населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, администрациями поселений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, а также структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, предусмотрена п. 491 Постановления Правительства Российской Федерации «О противопожарном режиме».

Разработки паспортов и их направление в органы, указанные в п. 491 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», обусловлено необходимостью обеспечения безопасности жителей данных населенных пунктов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» предусмотрено, что перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, и начало пожароопасного сезона устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах (пункт 490).

Постановлением Правительства Брянской области от 30.03.2020 года № 128-п «Об установлении начала пожарного сезона 2020 года на территории Брянской области, утверждений мер по усилению пожарной безопасности на территории Брянской области в пожароопасный сезон 2020 года и перечней некоммерческих товариществ, летних оздоровительных лагерей и санаториев, расположенных на территории Брянской области, подверженных угрозе лесных пожаров» установлено начало пожарного сезона на территории Брянской области, за исключением земель лесного фонда, с 01 апреля 2020 года до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова (п. 1).

Согласно Перечню населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, утвержденному постановлением Правительства Брянской области от 30 марта 2020 года № 128-п «Об установлении начала пожарного сезона 2020 года на территории Брянской области, утверждений мер по усилению пожарной безопасности на территории Брянской области в пожароопасный сезон 2020 года и перечней некоммерческих товариществ, летних оздоровительных лагерей и санаториев, расположенных на территории Брянской области, подверженных угрозе лесных пожаров», на начало года был утвержден перечень из 44 населенных пунктов на территории Брянской области, в который г. Унеча Брянской области не включен.

Согласно Уставу МО «Унечский муниципальный район Брянской области» в состав Унечского муниципального района входят территории следующих поселений, являющимися муниципальными образованиями: Унечское городское поселение, Березинское сельское поселение, Высокское сельское поселение, Ивайтенское сельское поселение, Красновичское сельское поселение, Найтоповичское сельское поселение, Павловское сельское поселение, Старогутнянское сельское поселение, Старосельское сельское поселение.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Унечского района совместно с представителем ГКУ Брянской области «Унечское лесничество» и представителем ОНДПР по Унечскому району произведен осмотр населенных пунктов, которые согласно информации ГКУ Брянской области «Унечское лесничество» примыкают к лесам, в том числе населенного пункта – г. Унеча.

Результат проверки оформлен без участия представителя администрации Унечского района в виде справки от 29.05.2020 года, подписанной помощником прокурора, с приложением 6-ти фотографий, без указаний конкретно замеров, а также улиц и объектов капитального строительства населенного пункта, позволяющих сделать вывод о соответствии г. Унеча критериям пп. 488 и 499 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, как населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров.

Вывод об отнесении данного населенного пункта к населенному пункту, подверженному угрозе лесных пожаров, основан на визуальном осмотре.

В силу ст. 62 КАС РФ проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении обязанности разработать и утвердить паспорт административному ответчику являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В административном иске следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления прокурора Унечского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Унечского района о понуждении к совершению действий отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.И. Изотова