НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ульяновского районного суда (Ульяновская область) от 16.03.2021 № 2А-2-209/2021

УИД 73RS0024-02-2020-000217-67

дело № 2а-2-209/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 марта 2021 года г. Новоульяновск, Ульяновская область

Ульяновский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Шапаревой И.А.,

при помощнике судьи Разиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области обратилась в суд с иском ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени. Свои требования мотивировала следующим, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №2 по Ульяновской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, у которого в собственности имеется транспортное средство марки «ЛАДА САМАРА-211440», государственный регистрационный знак ***. На автомобиль «ЛАДА САМАРА-211440», государственный регистрационный знак ***, налоговая база 81.00 рассчитан налог на 4 из 12 месяцев в сумме 324 руб.00 коп., на 12 мес. в сумме 972 руб. 00 коп., всего на сумму 1296 руб.00 коп. По требованию от 24.06.2019 года №38810 за 2017 год насчитаны пени в сумме 16 руб. 85 коп.; по требованию от 26.06.2019 года №98872 от 2017 года в сумме 0 руб. 16 коп.; по требованию от 06.02.2020 года №19 307 за 2018 года в сумме 13 руб. 27 коп., поскольку суммы налога по требованию до настоящего времени не поступили.

Ст. 226 НК РФ устанавливаются особенности исчисления налога агентами, порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами. По общему правилу, если налоговый агент не удержал НДФЛ с выплаченных налогоплательщику доходов, последний уплачивает налог сам не позднее 1 декабря следующего года. Основанием для уплаты налога является уведомление налогового органа.

В соответствии с изм., внесенными в п.7 ст. 228 НК Федеральным Законом от 29.07.2017 №254 –ФЗ « О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ», если НДФЛ с доходов, полученных в 2017 года, не был удержан налоговым агентом, физическое лицо, должно заплатить его не позднее в срок до 03.12.2018 года.

Инспекцией были получены сведения из АО «УМЗ» в виде справки о доходах физических лиц 2017 год по форме 2-НДФЛ с суммой дохода, с которого не был удержан налог налоговым агентом 15 976 руб. 92 коп. Сумма налога, подлежащая уплате 2 077 руб. 00 коп.

Налоговое уведомление на уплату налогов № 8829559 от 15.07.2018 года было направлено в адрес налогоплательщика.

В сроки, установленные законодательством налог не был внесен, на основании чего начислены пени по требованию № 359221 от 06.12.2018 года в сумме 1 руб. 51 коп.; по требованию № 98872 от 26.06.2019 года в сумме 11 руб. 04 коп.

Истец просил взыскать с ответчика ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области задолженности по транспортному налогу за 2017-2018 года в сумме 1296 руб. 00 коп., пени в сумме 30 руб. 28 коп.; по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 2 077 руб., пени 27 руб. 89 коп.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

В соответствии с ч.1 ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.

С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте судебного разбирательства по делу, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45, пунктом 2 статьи 52 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена налогоплательщиком - физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах на основании налогового уведомления налогового органа.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пунктам 1 - 3 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней и штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

В силу статей 11, 32, 44, 45, 46, 69, 70, 101 НК РФ данные, указанные в предоставленных сведениях, должны быть достоверны и соответствовать действительной (объективной) обязанности налогоплательщика по уплате налогов наличию у него недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Согласно п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта), -как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Ст. 226 НК РФ устанавливаются особенности исчисления налога агентами, порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами. По общему правилу, если налоговый агент не удержал НДФЛ с выплаченных налогоплательщику доходов, последний уплачивает налог сам не позднее 1 декабря следующего года. Основанием для уплаты налога является уведомление налогового органа.

В соответствии с изм., внесенными в п.7 ст. 228 НК Федеральным Законом от 29.07.2017 №254 –ФЗ « О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ», если НДФЛ с доходов, полученных в 2017 года, не был удержан налоговым агентом, физическое лицо, должно заплатить его не позднее в срок до 03.12.2018 года.

Судом установлено, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №2 по Ульяновской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, у которого в собственности имеется транспортное средство марки «ЛАДА САМАРА-211440», государственный регистрационный знак *** На автомобиль «ЛАДА САМАРА-211440», государственный регистрационный знак ***, налоговая база 81.00 рассчитан налог на 4 из 12 месяцев в сумме 324 руб.00 коп., на 12 мес. в сумме 972 руб. 00 коп., всего на сумму 1296 руб.00 коп. По требованию от 24.06.2019 года №38810 за 2017 год насчитаны пени в сумме 16 руб. 85 коп.; по требованию от 26.06.2019 года №98872 от 2017 года в сумме 0 руб. 16 коп.; по требованию от 06.02.2020 года №19 307 за 2018 года в сумме 13 руб. 27 коп., поскольку суммы налога по требованию до настоящего времени не поступили.

Ст. 226 НК РФ устанавливаются особенности исчисления налога агентами, порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами. По общему правилу, если налоговый агент не удержал НДФЛ с выплаченных налогоплательщику доходов, последний уплачивает налог сам не позднее 1 декабря следующего года. Основанием для уплаты налога является уведомление налогового органа.

В соответствии с изм., внесенными в п.7 ст. 228 НК Федеральным Законом от 29.07.2017 №254 - ФЗ « О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ», если НДФЛ с доходов, полученных в 2017 года, не был удержан налоговым агентом, физическое лицо, должно заплатить его не позднее в срок до 03.12.2018 года.

Инспекцией были получены сведения из АО «УМЗ» в виде справки о доходах физических лиц 2017 год по форме 2-НДФЛ с суммой дохода, с которого не был удержан налог налоговым агентом 15 976 руб. 92 коп. Сумма налога, подлежащая уплате 2 077 руб. 00 коп.

Налоговое уведомление на уплату налогов № 8829559 от 15.07.2018 года было направлено в адрес налогоплательщика.

В сроки, установленные законодательством налог не был внесен, на основании чего начислены пени по требованию № 359221 от 06.12.2018 года в сумме 1 руб. 51 коп.; по требованию № 98872 от 26.06.2019 года в сумме 11 руб. 04 коп.

В судебном заседании установлено, что указанные задолженности до настоящего времени не оплачены.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В силу положений ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. п. 2 и 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Судом проверен расчет суммы налогов, пени предъявленные к взысканию с ФИО1 сомнений не вызывает, поскольку произведен в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствам дела.

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по Ульяновский области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, подлежат удовлетворению, поскольку ответчик указанную задолженность не оплатил.

Срок на обращение в суд с иском административным истцом не пропущен.

Кроме того, истец согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 руб. - 4 процента цены иска, но не менее 400 руб. (п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Поскольку исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по Ульяновской области к ФИО1 удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика госпошлины в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области задолженности по транспортному налогу за 2017-2018 года в сумме 1296 руб. 00 коп., пени в сумме 30 руб. 28 коп.; по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 2 077 руб., пени 27 руб. 89 коп.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области в сумме 400 руб. 00 коп.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области путем подачи апелляционной жалобы.

Судья Шапарева И.А.

Мотивированное решение изготовлено 23.03.2021 года.