НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тындинского районного суда (Амурская область) от 19.07.2022 № 2-694/2022

Дело

УИД: 28RS0-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2022 года г.Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Муратова В.А., при секретаре Семеновой М.А.,

с участием ответчика Полякова В.А.,

его представителя Поламарчук В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЖДК-Энергоресурс» к Полякову о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим иском, мотивируя тем, что ООО «ЖДК-Энергоресурс» оказывает ответчику услуги (теплоснабжение, горячее водоснабжение) на основании фактического подключения. Ответчик своих обязательств по оплате услуг не выполняет. За период с апрель 2020 года по октябрь 2021 года ответчик оплату не производил, в связи с чем, образовалась задолженность в сумме 65 558,87 рублей. Ссылаясь на ст.153,155 ЖК РФ,

Истец просил суд: взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЖДК-Энергоресурс» задолженность за оказанные услуги теплоснабжения за период с апреля 2020 по октябрь 2021 года в сумме 59 570,84 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 988, 03 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 166,76 рублей.

Представитель истца ООО «ЖДК-Энергоресурс» надлежащим образом извещенный о дате слушания дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании ответчик ФИО1, его представитель ФИО3 исковые требования не признали, просили отказать в полном объеме, заявили доводы о незаконности заявленных исковых требований.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу , принадлежит ответчику ФИО4 на праве собственности, дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. В данной квартире ответчик зарегистрирован, что подтверждается справкой МО МВД «Тындинский» от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик получал в спорный период тепловую энергию для отопления квартиры и горячее водоснабжение на основании фактического подключения, что не оспаривалось ответчиком, а также в силу договора от ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжения и горячего водоснабжения, заключенного между ООО «ЖДК-Энергоресурс» и ООО «Управляющая компания Импульс».

В соответствии с ч.3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Как указано в ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1). Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с ч.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором.

В силу ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

В судебном заседании установлено, что истец оказывает ответчикам услуги по тепловодоснабжению, ответчики оплату за пользование услугами тепловодоснабжения не производят, имеют задолженность по оплате за оказанные услуги.

В соответствии со ст.ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

Согласно ч. 3 ст. 31 РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В силу ч. 14 ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

На основании ч.1 ст.155 ЖК РФ и п.66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Законность и обоснованность размера взимаемой платы за предоставляемые услуги подтверждена представленными истцом доказательствами: копиями приказов Управления государственного регулирования цен и тарифов .

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец оказывает ответчикам услуги по теплоснабжению, горячему водоснабжению, а ответчики оплату за пользование данными услугами не производят, имеют задолженность по оплате за оказанные услуги.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Проверив расчеты задолженности по основному долгу и пени, составленный истцом, суд полагает их правильными.

Согласно представленному истцом расчету задолженности за оказанные услуги за период с апреля 2020 по октябрь 2021 года по дому 6 в имеется задолженность перед ООО «ЖДК-Энергоресурс» в размере 59 570,84 руб.

Факт нарушения ответчиком требований закона об оплате за поставленные услуги установлен в судебном заседании, расчет пени, произведенный истцом, составляет 5 988,03 рублей.

Оценивая представленные истцом доказательства в совокупности, суд находит их допустимыми, достоверными и достаточными, признает требования о взыскании с ФИО1 задолженности за оказанные услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения в пользу ООО «ЖДК-Энергоресурс» в размере 59 570,84 рублей и пени в сумме 5 988,03 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом ответчиком не представил суду возражений по существу исковых требований, доказательств, опровергающих изложенные в исковом заявлении доводы, а также доказательств внесения им платы за оказанные услуги в спорный период.

Ответчик не предъявлял доводы о том, что спорное жилое помещение ему не принадлежит, он не пользуется отоплением и горячим водоснабжением, также не предъявлял доводы по объему оказанных коммунальных услуг, их качеству или цене.

Между тем, ответчик и его представитель привели суду многочисленные доводы о незаконности взыскания с него денежных средств, в отношении которых суд приходит к следующим выводам.

Следует согласиться с доводом ответчика о том, что доверенность представителя ООО «ЖДК-Энергоресурс» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ подписана генеральным директором управляющей организации – ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологии» ФИО6, который не значится в ЕГРЮЛ в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ООО «ЖДК-Энергоресурс».

Таким лицом является ООО «Юнитекс».

Однако, в ЕГРЮЛ запись о том, что от истца без доверенности имеет право действовать ООО «Юнитекс» - была внесена ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку доверенность представителя ООО «ЖДК-Энергоресурс» ФИО5 была выдана надлежащим лицом ДД.ММ.ГГГГ и на дату подачи иска в суд отозвана не была, то вышеприведенное возражение ответчика не свидетельствует о незаконности обращения представителя истца в суд с рассматриваемым исковым заявлением. При этом суд отмечает, что иск заявлен в интересах ООО «ЖДК-Энергоресурс».

По доводу о не распространении суверенитета Российской Федерации на , суд отмечает, что согласно части 1 статьи 4 Конституции Российской Федерации: «Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.»

Частью 1 статьи 67 Конституции Российской Федерации установлено, что: «Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом.»

И только в части 2 данной статьи указывается, что: «Российской Федерации обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.»

В силу части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации, находится в составе Российской Федерации.

В отношении довода о том, что судьи в Российской Федерации не имеют права осуществлять правосудие («судить»), суд отмечает, что в силу части 1 статьи 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

В части 3 данной статьи закреплено, что судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом; судебную систему Российской Федерации, в частности, составляют федеральные суды общей юрисдикции.

В статье 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» отмечено, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

Согласно, в частности, статьям 1 и 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», систему судов общей юрисдикции Российской Федерации составляют, в том числе, районный суды; которые осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В соответствии с пунктом «е» статьи 83 Конституции Российской Федерации судьи других федеральных судов (кроме указанных в данном пункте вышестоящих судом) назначаются Президентом Российской Федерации. Данной норме соответствует п. 3 ст.6 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе судей Российской Федерации».

Вопреки суждениям стороны ответчика, названные федеральные конституционные законы являются действующими, Конституционный Суд Российской Федерации не признавал их несоответствующими Конституции Российской Федерации.

Соответственно, судьи районных судов в Российской Федерации назначаются на свою должность Указами Президента Российской Федерации.

Вопреки доводам стороны ответчика, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в частности утверждено Приложение N 12, «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», согласно которым, определяются цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в рамках ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Однако, не упоминается оплата за счет федерального бюджета всех расходов граждан по оплате коммунальных услуг. Предусмотрена только компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – однако данная выплата не является предметом настоящего спора, АО «КСБ» не просит ее взыскать по настоящем делу.

Такие же сведения (о предоставлении отдельным категориям граждан компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) содержатся в утвержденной Минстроем России ДД.ММ.ГГГГ N 17-П/05 "Ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг".

Ранее действовавшие, Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 610 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015 - 2017 годы", и Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 97 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 - 2018 годы" (вместе с "Федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016 - 2018 годы", "Федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2016 - 2018 годы") содержат стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг – которые выражены в денежных средствах, то есть стандарты по размеру оплаты коммунальных услуг.

Приказ Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 259н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" – является документом технического характера, в нем действительно упоминаются правила перечисления денежных средств федерального бюджета по оплате коммунальных услуг, но речь идет о расходах федеральных учреждений по оплате их коммунальных услуг (так как здания, в которых располагаются органы власти, требуют содержания, оплаты за электричество, ремонт, водоснабжение и т.п.). Какие-либо сведения о том, что федеральный бюджет полностью оплачивает за граждан коммунальные услуги в приказе отсутствуют.

Данные нормативные акты находятся в свободном доступе, как в справочных правовых системах, так и в сети «Интернет», а также опубликованы в официальных источниках, например, в Собрании законодательства Российской Федерации и в Российской газете.

Довод о том, что квитанции об оплате за коммунальные услуги не заверены печатями организации и подписями руководителя организации и главного бухгалтера, что не соответствует ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ и Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ не свидетельствует о недостатках названных квитанций.

Так как действующее законодательство не предъявляет к квитанциям на оплату коммунальных услуг (платежным документам, расчетным листкам) требований о заверении каждого документам руководителем и главным бухгалтером коммунальных организаций, а также печатью организации.

Неправильным ссылка на ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете": Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Однако квитанции на оплату коммунальных услуг (платежные документы, расчетные листки) не относятся к первичным учетным документам. Граждане вправе подвергать сомнению их содержание, в том числе, путем обращения в государственные органы. Однако по настоящему делу какие-либо сомнения в правильности расчетов истца отсутствуют, истцом были использованы действующие на момент оказания коммунальных услуг тарифы, расценки, нормативы, сведения о квартире и проживающих.

Статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержит таких требований к платежным документам.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" также не приводит каких-либо требований к содержанию квитанций на оплату коммунальных услуг (платежным документам, расчетных листков).

Примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр, в котором не упоминается необходимость заверения каждого документам руководителем и главным бухгалтером коммунальных организаций, а также печатью организации.

Не содержатся такие требования в п.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Как разъяснил Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 31, 32 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности": плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов. В платежном документе должны быть указаны, в том числе, наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг.

Также нельзя согласиться с доводом ответчика о том, что наличие на квитанциях об оплате за коммунальные услуги QR – кода свидетельствует о том, что по данной квитанции уже был произведен платеж.

Ссылка ответчик на то, что наличие QR – кода на чеке об оплате подтверждает, что оплата произведена, соответственно тоже должно означать наличие такого QR – кода на квитанции об оплате за коммунальные услуги не обоснована.

Так как по своей природе QR – код представляет собой ссылку на информацию, как правило, в сети Интернет.

Соответственно, QR – код расположенный на чеке об оплате приводит на ссылку об о том, что соответствующий платеж совершен.

В тоже время, QR – код расположенный на квитанции об оплате за коммунальные услуги при его считывании облегчает соответствующему устройству (например, банкомату) поиск информации о платеже, который необходимо сделан.

(Равно, как QR – код о вакцинации представляет собой ссылку на информацию о том, когда, где и каким препаратом была произведена вакцинация.)

Возможность размещения на платежном документе об оплате коммунальных услуг QR – код прямо следует из п.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и ФИО8 56042-2014.

Довод стороны ответчика о том, что сами Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» не подлежат применению – также является необоснованным.

Названный нормативный правовой акт принят Правительством Российской Федерации и не признавался недействующим. Соответственно он подлежит соблюдению гражданами, что следует из статьи 15 Конституции Российской Федерации, ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также п.10 ч.1 ст.4, ст.12, ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Ссылка стороны ответчика на то, что указанный в квитанциях счет «40702» является счетом, через который финансы идут в офшоры, ничем не обоснован.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" не содержит какие-либо требования к номерам счетов.

Положение Центрального Банка Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 579-П «О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения», в котором упоминаются десятки номеров счетов, указывает на счета начинающиеся с N 40821 "Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика". В тоже время, в Положении указаны счета начинающиеся с N 40702, которые являются счетами всех Коммерческих организаций.

Поэтому не имеется каких-либо сомнений в правомерности использования истцом счета начинающегося с N 40702.

В равной степени нельзя признать обоснованным мнение стороны ответчика о том, что платежи по представленным квитанциям об оплате коммунальных услуг относятся к платежам на благотворительность.

Так как, вопреки суждениям стороны ответчика приведенный довод противоречит указанному выше Положению Центрального Банка Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 579-П «О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» и Указанию Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации». Какие-либо специальные правила не содержатся и в Федеральном закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

При этом суд отмечает, что приведенные доводы стороны ответчика не только не подтверждают необоснованность рассматриваемых исковых требований ООО «ЖДК – Энергоресурс», но и не свидетельствуют о том, что ответчик ФИО1 получающий от истца отопление и горячую воду не должен производить оплату за данные ресурсы, доставленные в его квартиру.

Суждение стороны ответчика о том, что в силу Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» граждане не обязаны оплачивать коммунальные услуги не основано на содержании закона.

Согласно части 1 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у абонентов возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, заключенным с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями, а также критерии, при соответствии которым у абонентов возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения по договорам, заключенным с гарантирующими организациями…

В части 2 названной статьи отмечает, что указанная в приведенной выше части 1 обязанность не устанавливается в отношении абонентов, являющихся, в частности, собственниками и пользователями (законными владельцами) жилых домов и помещений в многоквартирных домах…

Таким образом, в указанной статье регулируется обязанность (и ее отсутствие) по предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате, а не обязанность по оплате.

Суд подчеркивает, что действия истца ООО «ЖДК – Энергоресурс» основаны на требованиях Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности его Раздела VII «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги». Оказание коммунальных услуг жизненно необходимо для сохранения жизни и здоровья граждан. Сбор оплаты за коммунальные услуги направлен на поддержание функционирования организаций оказывающих коммунальные услуги. Поэтому, вопреки суждениям ответчика, деятельность истца является жизненно необходимой. Без надлежащей работы организаций коммунального хозяйства в том числе и истца невозможно проживание людей в , в условиях местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ООО «ЖДК-Энергоресурс» к ФИО1 удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО1 (родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , паспорт гражданина Российской Федерации 10 21 711941, выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по ) в пользу общества с ограниченной ответственностью «ЖДК-Энергоресурс» задолженность за оказанные услуги тепловодоснабжения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 59 570,84 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 988, 03 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 166,76 руб., всего 67 725 (шестьдесят семь тысяч семьсот двадцать пять) рублей 63 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий В.А. Муратов