НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тверского областного суда (Тверская область) от 17.05.2019 № 3А-68/19

Дело № 3а-68/2019

Решение

Именем Российской Федерации

Тверской областной суд в составе:

председательствующего судьи Парфеновой Т.В.

при секретаре судебного заседания Джамалове Б.И.,

с участием: прокурора ФИО3,

представителей административного истца ООО «ФИО12» ФИО4 и ФИО6,

представителя административного ответчика - Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «ФИО13» об оспаривании приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 19 декабря 2018 года № 401-нп,

установил:

Пунктом 1 приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 19 декабря 2018 года № 401-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 13 декабря 2017 года № 296-нп» внесены изменения в приложение 1 к приказу Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 13 декабря 2017 года № 296-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «ФИО14», для потребителей городского поселения город Кувшиново муниципального образования Тверской области «Кувшиновский район» на 2018-2020 годы», таблица тарифов изложена в новой редакции, согласно которой установлены тарифы:

- для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения:

с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года - 2108,33 руб./Гкал,

с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года - 2143,16 руб./Гкал,

с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года - 1984,30 руб./Гкал,

с 01 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года - 1984,30 руб./Гкал,

с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года - 1984,30 руб./Гкал,

с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года - 2045,20 руб./Гкал;

- для населения:

с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года - 1811,80 руб./Гкал,

с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года - 1829,92 руб./Гкал,

с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года – 1829,92 руб./Гкал,

с 01 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года – 1866,52 руб./Гкал,

с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года – 1866,52 руб./Гкал,

с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года – 1903,85 руб./Гкал.

01 апреля 2019 года ООО «ФИО15» обратилось в суд с административным иском о признании указанного нормативного правового акта недействующим.

Заявленные требования мотивированы тем, что при установлении тарифов, существенно сниженных по сравнению с тарифами 2018 года, ГУ РЭК <адрес> не учтены расходы:

- по договору субаренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ООО «ФИО16» арендует котельные , и тепловые сети в городе Кувшиново, на сумму 1186450 руб.,

- на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 685040 руб.,

- связанные с увеличением на 2% налога на добавленную стоимость.

Кроме того, при сохранении заявленного Обществом объема полезного отпуска тепловой энергии его структура необоснованно изменена в сторону снижения потребления тепловой энергии населением и увеличения прочими потребителями, что повлекло уменьшение размера субсидии, предусмотренной для ООО «ФИО17» постановлением Правительства Тверской области от 26 апреля 2019 года № 132-пп «О распределении предельных сумм субсидий на компенсацию выпадающих доходов по теплоснабжающим организациям муниципальных образований Тверской области за первое полугодие 2019 года».

Также без каких-либо оснований снижен удельный расход условного топлива с 165,79 кг/Гкал до 163,57 кг/Гкал.

Административный истец считает, что оспариваемый приказ нарушает установленные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общие принципы организации отношений в сфере теплоснабжения, пункты 22, 31, 57, 71 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, применение оспариваемых тарифов приводит к ухудшению финансового положения ООО «ФИО18», не позволяет своевременно производить расчеты с кредиторами для нормального функционирования ресурсоснабжающей организации.

В судебном заседании представители административного истца ФИО4 и ФИО6 заявленные требования поддержали.

Представитель административного ответчика ФИО7 возражала против удовлетворения административного иска по основаниям, приведенным в письменном отзыве, где указано, что оспариваемый приказ ГУ РЭК Тверской области принят в пределах полномочий регулирующего органа и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора ФИО3 об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что оспариваемый приказ, опубликованный на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2018 года, принят в пределах компетенции ГУ РЭК Тверской области, определенной пунктом 13 Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 20 октября 2011 года № 141-пп, согласно которому ГУ РЭК Тверской области в сфере теплоснабжения устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», устанавливающего правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, являются одним из видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию.

ООО «ФИО19» с 2016 года осуществляет регулируемую деятельность по производству в режиме некомбинированной выработки тепловой энергии с использованием имущества (3 газовых котельных и тепловые сети), арендуемого у ООО «ФИО20» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ и договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных на срок до 30 сентября 2022 года и до 31 декабря 2020 года (материалы тарифного дела, л.д. 87-103).

Долгосрочные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО «ФИО21» для потребителей городского поселения город Кувшиново, на 2018-2020 годы впервые установлены приказом ГУ РЭК Тверской области от 13 декабря 2017 года № 296-нп с применением метода индексации.

Согласно пункту 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 (далее Основы ценообразования), орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

В силу пункта 33 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012года № 1075 (далее Правила регулирования тарифов), орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.

Согласно положениям пунктов 13, 15, 16, 17, 20, 28 Правил регулирования тарифов установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложения регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и представленных в его обоснование в срок до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, материалов, в числе которых расчет полезного отпуска, в котором отдельно отражается объем тепловой энергии, реализуемой для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, расчет расходов и необходимой валовой выручки с приложением экономического обоснования исходных данных, разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Таким образом, расходы, заявленные регулируемой организацией, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

24 апреля 2018 года ООО «ФИО22» обратилось в ГУ РЭК Тверской области с заявлением о корректировке тарифов на тепловую энергию на 2019 год и обосновывающими документами и материалами, предложив установить на 2019 год тариф в размере 2435,15 руб./Гкал (материалы тарифного дела).

На основании данного заявления и приказа ГУ РЭК Тверской области от 28 апреля 2018 года /Т было открыто дело о корректировке тарифов, утвержден метод регулирования тарифов - метод индексации и в порядке, предусмотренном пунктами 28, 29 Правил регулирования тарифов, проведена экспертиза предложения регулируемой организации (л.д. 82-92).

При обращении о корректировке тарифов Общество предложило учесть объем полезного отпуска тепловой энергии в размере 28231,07 Гкал, в том числе: 20020 Гкал – население, 6150,07 Гкал – бюджетные потребители, 2061 Гкал – прочие потребители (материалы тарифного дела, л.д. 1).

Регулирующий орган согласился предложенным общим объемом полезного отпуска, однако его структуру определил на уровне показателей, утвержденных при установлении тарифов на предыдущие расчетные периоды 2017 и 2018 годов: 17451 Гкал – население, 6150,07 Гкал – бюджетные потребители, 4630 Гкал – прочие потребители (л.д. 19, 48).

С учетом разницы в тарифах, установленных для населения и прочих потребителей (154,38 руб. в первом и 117,78 руб. - во втором полугодии 2019 года), в соответствии с Порядком компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 02 апреля 2013 года № 109-пп, в результате снижения планового объема полезного отпуска тепловой энергии населению на 2569 Гкал (соответственно, 1438 Гкал в первом полугодии и 1101 Гкал во втором полугодии) уменьшение суммы НВВ по сравнению с заявленной составило 351674,22 руб. (154,38 руб.*1438 Гкал+117,78 руб.*1101 Гкал).

Согласно пунктам 2, 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки (экономически обоснованного объема финансовых средств, необходимого регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования), определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.

Пунктом 22.1 Основ ценообразования предусмотрено, что расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетныйгод и динамики полезного отпуска тепловой энергии указанным категориям потребителей за последние 3года.

Фактический полезный отпуск тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последний отчетныйгод.

Динамика полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние 3года.

Как следует из отзыва административного ответчика и показаний эксперта ГУ РЭК Тверской области ФИО8, допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля, планируемый на 2019 год объем полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей им определен на основании тарифных предложений регулируемой организации на 2017, 2018, 2019 годы с учетом представленных фактических показателей 2017 года.

Так, в материалы тарифных дел на 2017, 2018 годы Общество представило сведения о планируемом объеме отпуска тепловой энергии населению - 17451 Гкал (л.д. 49, 50).

В сводной таблице расчетных данных по определению тарифов на 2019 год регулируемая организация предложила учесть в расчетном периоде, а также указала фактически сложившийся за 2017 год объем полезного отпуска населению – 20020 Гкал.

Однако в структуре полезного отпуска, представленной в составе тарифного предложения на 2019 год, приведены два показателя планируемого объема отпуска тепловой энергии населению - 17451 Гкал и 20020 Гкал (материалы тарифного дела, л.д. 1, 7).

Документальное подтверждение фактического объема полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей за 2017 год и за последние 3 года, в частности, статистическую отчетность, ООО «ФИО23» в нарушение приведенных выше положений Основ ценообразования, подпункта «б» пункта 16 Правил регулирования тарифов в материалы тарифного дела не представило.

Направление истцом в ГУ РЭК Тверской области статистических отчетов по форме 46-ТЭ за 2017 год и ежемесячно в 2018 году во исполнение установленной законом обязанности по представлению государственной статистической отчетности о выполнении указанных требований Основ ценообразования и Правил регулирования тарифов не свидетельствуют. Кроме того, статистические данные регулируемой организации за 2017 год (20948,024 Гкал) данным, представленным в материалы тарифного дела (20020 Гкал), не соответствуют (л.д.160).

При таких обстоятельствах, в отсутствие обоснования и подтверждения увеличения планируемого в 2019 году объема полезного отпуска тепловой энергии населению регулирующий орган обоснованно установил данный показатель на уровне 2017 и 2018 годов.

Расходы Общества на уплату арендных платежей, заявленные в сумме 9260360 руб., ГУ РЭК Тверской области приняты в сумме 8073910 руб. в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Обосновывая данный вывод, эксперт ГУ РЭК Тверской области ФИО9 в судебном заседании пояснил, что данная сумма определена на основании представленного Обществом указанного договора и расчета арендной платы на 2019 год, содержащего суммы ежемесячных амортизационных отчислений и налога на имущество, являющееся предметом аренды (л.д. 80-81).

Расходы по договору субаренды от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1186450 руб. в составе НВВ учтены не были в связи с отсутствием в материалах тарифного дела документального подтверждения права арендатора на переданное в субаренду имущество, а также обоснования заявленной суммы, в частности, данных о размере амортизационных отчислений, налогов и иных обязательных платежей, связанных с владением данным имуществом.

В указанной части вывод регулирующего органа соответствует подпункту «а» пункта 16 Правил регулирования тарифов, согласно которому к заявлению об установлении тарифов должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).

Кроме того, согласно пунктам 45 и 72, подпункту «г» пункта 62 Основ ценообразования затраты на арендную плату учитываются в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень, определяемый органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. В случае если договором аренды предусмотрены расходы регулируемой организации на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Таким образом, в отсутствие документов о зарегистрированных правах арендодателя в отношении переданного им Обществу имущества, а также обосновывающих заявленную сумму арендных платежей, орган регулирования правомерно исключил вышеуказанную сумму арендных платежей из состава НВВ предприятия.

Предложенная Обществом к учету в составе НВВ сумма налогов, сборов и других обязательных платежей - 707560 руб. органом регулирования принята только в части платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду - 6340 руб. и расходов на обязательное страхование - 16180 руб.

В отношении суммы прочих налогов - 685040 руб., не включенной экспертом в состав НВВ, истец в административном исковом заявлении указал, что названнные расходы являются планируемой на 2019 год суммой налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В материалах тарифного предложения от 24 апреля 2018 года данные, позволяющие определить основание возникновения обязанности истца по уплате заявленной суммы налога и обосновывающие ее размер, отсутствуют.

В сводной калькуляции затрат за 2017 год, за первое полугодие 2018 года, а также имеющейся в составе вышеуказанных материалов сводной таблице расчетных данных по определению тарифов на 2019 год сведения об уплате налогов в 2017 и 2018 годах истцом не приведены (л.д. 44, 53, материалы тарифного дела, л.д. 2).

Между тем, с учетом установленного пунктом 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации срока представления налоговой декларации в налоговый орган (31 марта, следующего за истекшим налоговым периодом) данными сведениями предприятие ко времени подачи заявления о корректировке тарифов должно было располагать.

Кроме того, из представленной Обществом в ГУ РЭК Тверской области по истечении установленного Правилами регулирования тарифов срока - 04 декабря 2018 года налоговой декларации за 2017 год следует, что в связи с применением упрощенной системы налогообложения им уплачен налог в размере 794966 рублей, которому заявленная сумма налога не соответствовала. При этом, указав в пояснительной записке к налоговой декларации, что размер планируемого налога исчислен на основании снижения объема выручки, вызванного изменением в составе подключенных потребителей и увеличением расходов по статьям топливо и ремонт, соответствующее обоснование изменения налоговой базы, позволяющее проверить обоснованность заявленной суммы, истец не привел (л.д. 72-78).

Документы, подтверждающие факт уплаты Обществом в соответствии с пунктом 7 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации авансовых платежей по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев 2019 года, Общество в ГУ РЭК Тверской области также не представило.

Представленная истцом в материалы настоящего административного дела упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2017 год содержит данные об уплате налога на прибыль в сумме 795000 руб. и в составе материалов тарифного предложения на 2019 год отсутствует (л.д.153).

Доводы административного истца о том, что орган регулирования необоснованно не учел увеличение налоговой ставки НДС с 18% до 20% на основании подпункта «в» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 03 августа 2018года №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» безосновательны и опровергаются содержанием экспертного заключения ГУ РЭК Тверской области и расчетом суммы операционных расходов и расходов на приобретение энергетических ресурсов, приведенным в отзыве ответчика.

Величину удельного расхода топлива, заявленную истцом в размере 165,79 кг/Гкал, эксперт ГУ РЭК Тверской области уменьшил до 163,57 кг/Гкал, определив ее расчетным путем.

В результате, с учетом установленного регулируемой организации объема выработки тепловой энергии - 30453,07 Гкал, переводного коэффициента 1,16 и цены на газ - 7215,51 руб./тыс. куб. м, сумма предложенных ею расходов на приобретение топлива уменьшена на 420526,23 руб.

В силу пункта 35 Основ ценообразования удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.

Нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для источников тепловой энергии согласно подпункту «б» пункта 36 Основ ценообразования.

Для ООО «ФИО24» норматив удельного расхода условного топлива в установленном порядке Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области не утвержден.

В соответствии с пунктом 45 Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008года № 323, основу расчетов и обоснования НУР составляют результаты режимно-наладочных испытаний, периодичность которых установлена правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок (для котлов, работающих на газовом топливе - три года, на твердом и жидком топливе - пять лет).

При отсутствии результатов режимно-наладочных испытаний временно до проведения режимной наладки и испытаний допускается использовать индивидуальные нормативы расхода топлива, приведенные в таблице 1 данного пункта Порядка.

Как пояснил свидетель ФИО9 в судебном заседании, указанные рекомендуемые индивидуальные нормативы при расчете тарифов ООО «ФИО25» не могли быть применены в связи с использованием предприятием котлоагрегатов, не предусмотренных приведенным Порядком.

Результаты режимно-наладочных испытаний эксплуатируемого оборудования регулируемая организация в материалы тарифного предложения не представила, а срок действия имеющихся режимных карт работы котлов ко времени подачи заявления о корректировке тарифов истек.

С учетом имеющихся данных величина удельного расхода топлива экспертом ГУ РЭК Тверской области определена в соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования, пунктом 4.3 Методических указаний по определению расходов топлива, электрической энергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, разработанных ГУП «Академия коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова и одобренных Научно-техническим советом Центра энергосбережения Госстроя России 12 июля 2002 года № 5, предназначенных для использования при текущем планировании потребности коммунальных теплоэнергетических предприятий в топливе, электроэнергии и воде для выработки теплоты, исходя из технологических параметров котельных, содержащих данные о количестве, типе, марке и коэффициенте полезного действия используемых котлов (л.д. 47).

Иной расчет удельного расхода топлива, опровергающий вывод эксперта и подтверждающий заявленную величину, административным истцом не представлен. Напротив, в пояснительной записке в составе материалов тарифного предложения регулируемой организацией приведены данные об удельном расходе топлива, составляющем для котельной № 1 – 157 кг/Гкал, котельной № 2 – 157 кг/Гкал, котельной № 3 - 158,7 кг/Гкал, что меньше величины, предложенной Обществом и рассчитанной экспертом ГУ РЭК Тверской области.

Таким образом, доводы административного истца о неверном определении необходимой валовой выручки ООО «ФИО26» в ходе судебного разбирательства своего подтверждения не нашли.

Несогласие административного истца с оспариваемым приказом органа регулирования мотивировано доводами, которые вопреки пункту 16 Правил регулирования тарифов документально не были подтверждены, а потому не могли быть учтены при принятии тарифного решения.

Ссылки ООО «ФИО27» на то, что ГУ РЭК Тверской области для расчета тарифов следовало запросить у истца необходимую техническую и иную документацию, не свидетельствуют об обратном, поскольку в силу пункта 20 Правил регулирования тарифов запрос дополнительных сведений является правом, а не обязанностью органа регулирования, в то время как заявитель, будучи заинтересованным в установлении тарифов в предложенном им размере, в соответствии с подпунктом «д» пункта 16 тех же Правил должен представить не только расчет расходов и необходимой валовой выручки, но и экономическое обоснование исходных данных, включая их документальное подтверждение.

В данном случае орган регулирования, проанализировав представленные Обществом материалы, признал их достаточными для принятия в соответствии с нормами действующего законодательства решения о корректировке тарифов.

Вместе с тем, экономически обоснованные расходы Общества, возникшие в ходе регулируемого периода, могут быть учтены в последующих расчетных периодах в порядке, предусмотренном пунктом 13 Основ ценообразования, при условии их документального подтверждения.

Поскольку оспариваемый приказ ГУ РЭК Тверской области требованиям действующего законодательства соответствует, административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска ООО «ФИО28» о признании недействующим приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 19 декабря 2018 года № 401-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 13 декабря 2017 года № 296-нп» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.В.Парфенова

Мотивированное решение составлено 22 мая 2019 года.

Председательствующий Т.В.Парфенова