Дело № 2а-1820/2021
УИД 03RS0063-01-2021-002351-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Шаран, РБ 23 июля 2021 года
Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Алехиной О.Н.,
при секретаре Ягудиной И.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 27 по Республике Башкортостан к Ахметову Р.У. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 27 по Республике Башкортостан (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 27 по РБ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ахметову Р.У. о взыскании задолженности по налогам, мотивируя свои требования тем, что Ахметов Р.У. имеет на праве личной собственности транспортные средства № регистрационный номер №, <данные изъяты>, регистрационный номер №, в связи с чем, является плательщиком транспортного налога. Также на праве собственности налогоплательщик имеет жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>, в связи с чем он является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. В нарушение вышеуказанных норм Ахметов Р.У. являющийся владельцем транспорта, имущества и земельного участка, не оплатил задолженность по налогам за 2015-2018гг. Межрайонная ИФНС России № 27 по РБ направила ответчику налоговые уведомления № от 19.08.2018г., № от 22.08.2019г., которые исполнены ответчиком не были. В соответствии со ст. 75 НК РФ на период просрочки исполнения обязанности по уплате налога ответчику начислены пени. Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Статьей 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы. Исходя из ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Статьей 4 Закона Республики Башкортостан от 27.11.2002 года № 365-з «О транспортном налоге» предусмотрено, что налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, начисляется с учетом периода владения транспортным средством и уплачивается не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ответчик Ахметов Р.У., являющийся владельцем транспортных средств, не оплатил недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 год. В соответствии со ст. 75 НК РФ на период просрочки исполнения обязанности по уплате налога ответчику начислены пени в сумме 32,24 рубля. Также Ахметов Р.У. на основании ст. 387 НК РФ являясь плательщиком земельного налога, не оплатил недоимку по земельному налогу за 2016 год со сроком уплаты 01.12.201г., за 2017 года со сроком уплаты 03.12.2018 налогоплательщиком уплачен полностью 21.02.2020г., не в установленный срок. В соответствии со ст. 75 НК РФ на период просрочки исполнения обязанности по уплате налога ответчику начислены пени в сумме 129,36 рублей. Также Ахметов Р.У. на основании ст. 400 НК РФ являясь плательщиком налога на имущество, не оплатил недоимку по налогу на имущество за 2017 год в размере 1085 руб., за 2018 год в размере 1194 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ на период просрочки исполнения обязанности по уплате налога ответчику начислены пени в сумме 284,31 рублей.
Межрайонная ИФНС России № 27 по РБ просит взыскать с Ахметова Р.У. задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 1085 рублей, за 2018 год в размере 1194 рубля, пени в размере 284 рубля 31 копейка, транспортный налог с физических лиц: пени в сумме 32 рубля 24 копейки, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пени в сумме 129 рублей 36 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Ахметов Р.У. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, с учетом требований ст. 150 КАС РФ, полагает о рассмотрении указанного дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 8 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование может быть направлено по почте или в личный кабинет налогоплательщика, направленное требование по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации). Направление должнику требования об уплате налогов и соответствующих сумм пени является соблюдением условия досудебного урегулирования спора.
Частями первой и второй статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что: 1. В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога; 2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы долга, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, указанных в настоящем пункте.
В силу ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик Ахметов Р.У. в период с 05.01.2002г. по 15.04.2016г. являлся собственником транспортного средства марки <данные изъяты>, регистрационный номер № (транспортное средство снято с учета 15 апреля 2016 года).
В соответствии с положениями ст. 363 п. 3 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 27 по РБ направила административному ответчику Ахметову Р.У. следующие налоговые уведомления:
- налоговое уведомление № от 31.12.2016 года об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 640 рублей в срок до 01 декабря 2016 года.
- налоговое уведомление № от 20.09.2017 года об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 160 рублей в срок до 01 декабря 2017 года.
В связи с неоплатой Ахметовым Р.У. транспортного налога, Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ было выставлено следующее требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), указанные в котором суммы не уплачены ответчиком:
- требование № от 07.02.2017 г. со сроком для добровольной уплаты до 28.03.2017 г. – транспортный налог с физических лиц – 640 рублей, пени на транспортный налог – 14,29 рублей.
- требование № от 21.02.2018 г. со сроком для добровольной уплаты до 27.03.2018 г. – транспортный налог с физических лиц – 160 рублей, пени на транспортный налог – 3,37 рублей.
В установленный законом срок указанные в требованиях суммы транспортного налога и пени административным ответчиком в полном объеме уплачены не были.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка по Шаранскому району РБ от 20.07.2018 года с Ахметова Р.У. взыскана задолженность по транспортному налогу в размере 800 рублей, пени в размере 17,66 рублей.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка по Шаранскому району РБ от 20.02.2021 года с Ахметова Р.У. взыскана задолженность по налогам в размере 3 236,90 рублей, государственная пошлина в размере 200 рублей.Определением мирового судьи судебного участка №3 по Туймазинскому району и г.Туймазы РБ, и.о. мирового судьи судебного участка по Шаранскому району РБ от 23 февраля 2021 года указанный выше судебный приказ отменен в связи с поступившими от Ахметова Р.У. возражениями относительно его исполнения.
Из расчета, представленного административным истцом Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ, следует, что за административным ответчиком Ахметовым Р.У. числится задолженность по транспортному налогу, пени в размере 32,24 рубля.
Оснований не доверять представленному налоговым органом расчету по налогам и пени не имеется. Иной расчет административным ответчиком Ахметовым Р.У. в опровержение расчета административного истца суду не представлен.
Согласно ст. 62 ч. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение указанных положений закона административным ответчиком Ахметовым Р.У. не представлено суду достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих факт уплаты пени по транспортному налогу.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ административные исковые требования о взыскании с Ахметова Р.У. задолженности по транспортному налогу, пени в размере 32,24 рубля подлежат удовлетворению.
В силу ст. 388 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст. 390 п. 1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки (п. 2 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В обоснование заявленных требований о взыскании с Ахметова Р.У. пени по земельному налогу в размере 129,36 рублей, административный истец Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ указал, что Ахметов Р.У. имеет на праве собственности земельный участок по адресу: <адрес>, в связи с чем, является плательщиком земельного налога. Налог за 2016 год со сроком уплаты 01.12.2017г., за 2017 год со сроком уплаты 03.12.2018г. налогоплательщиком уплачен полностью 21.02.2020г., не в установленный срок.
В соответствии с положениями ст. 363 п. 3 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 27 по РБ направила административному ответчику Ахметову Р.У. следующие налоговые уведомления:
- налоговое уведомление № от 20.09.2017 года об уплате земельного налога за 2016 год в размере 635 рублей в срок до 01 декабря 2017 года.
- налоговое уведомление № от 19.08.2018 года об уплате земельного налога за 2017 год в размере 635 рублей в срок до 03 декабря 2018 года.
- налоговое уведомление № от 22.08.2019 года об уплате земельного налога за 2018 год в размере 635 рублей в срок до 02 декабря 2019 года.
В связи с неоплатой Ахметовым Р.У. земельного налога за 2016, 2017 года, Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), указанные в котором суммы не уплачены ответчиком:
- требование № от 07.02.2017 г. со сроком для добровольной уплаты до 28.03.2017 г. – земельный налог с физических лиц – 635 рублей, пени на земельный налог – 14,18 рублей.
- требование № от 21.02.2018 г. со сроком для добровольной уплаты до 27.03.2018 г. – земельный налог с физических лиц – 635 рублей, пени на земельный налог – 13,41 рублей.
В установленный законом срок указанные в требованиях суммы земельного налога и пени административным ответчиком в полном объеме уплачены не были.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка по Шаранскому району РБ от 20.07.2018 года с Ахметова Р.У. взыскана задолженность по земельному налогу в размере 973 рублей, пени в размере 20,96 рублей.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка по Шаранскому району РБ от 20.02.2021 года с Ахметова Р.У. взыскана задолженность по налогам в размере 3 236,90 рублей, государственная пошлина в размере 200 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка №3 по Туймазинскому району и г.Туймазы РБ, и.о. мирового судьи судебного участка по Шаранскому району РБ от 23 февраля 2021 года указанный выше судебный приказ отменен в связи с поступившими от Ахметова Р.У. возражениями относительно его исполнения.
Из расчета, представленного административным истцом Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ, следует, что за административным ответчиком Ахметовым Р.У. числится задолженность по земельному налогу, пени в размере 129,36 рублей.
Оснований не доверять представленному налоговым органом расчету по налогам и пени не имеется. Иной расчет административным ответчиком Ахметовым Р.У. в опровержение расчета административного истца суду не представлен.
Согласно ст. 62 ч. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение указанных положений закона административным ответчиком Ахметовым Р.У. не представлено суду достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих факт уплаты задолженности по земельному налогу, пени.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ административные исковые требования о взыскании с Ахметова Р.У. задолженности по земельному налогу, пени в размере 129,36 рублей подлежат удовлетворению.
Согласно ст.400 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются физические лица – собственники имущества, признанного объектом налогообложения. Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абз.1 п.2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.
Согласно ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В обоснование заявленных требований о взыскании с Ахметова Р.У. задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 1085,00 руб., за 2018 год в размере 1194,00 руб., пени в размере 284,31 руб., административный истец Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ указал, что Ахметов Р.У. имеет на праве собственности жилой дом по адресу: <адрес>, в связи с чем, является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии с положениями ст. 363 п. 3 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 27 по РБ направила административному ответчику Ахметову Р.У. следующие налоговые уведомления:
- налоговое уведомление № от 19.08.2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1085 рублей в срок до 03 декабря 2018 года.
- налоговое уведомление № от 22.08.2019 года об уплате налога за 2018 год в размере 1 194 рубля в срок до 02 декабря 2019 года.
В связи с неоплатой Ахметовым Р.У. налога на имущество физических лиц за 2017, 2018 года, Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), указанные в котором суммы не уплачены ответчиком:
- требование № от 21.02.2018 г. со сроком для добровольной уплаты до 27.03.2018 г. –налог на имущество физических лиц – 998 рублей, пени на налог на имущество физических лиц – 21,08 рублей.
- требование № от 30.01.2019 г. со сроком для добровольной уплаты до 26.03.2019 г. –налог на имущество физических лиц – 1085 рублей, пени на налог на имущество физических лиц – 15,86 рублей.
В установленный законом срок указанные в требованиях суммы земельного налога и пени административным ответчиком в полном объеме уплачены не были.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка по Шаранскому району РБ от 20.02.2021 года с Ахметова Р.У. взыскана задолженность по налогам в размере 3 236,90 рублей, государственная пошлина в размере 200 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка №3 по Туймазинскому району и г.Туймазы РБ, и.о. мирового судьи судебного участка по Шаранскому району РБ от 23 февраля 2021 года указанный выше судебный приказ отменен в связи с поступившими от Ахметова Р.У. возражениями относительно его исполнения.
Из расчета, представленного административным истцом Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ, следует, что за административным ответчиком Ахметовым Р.У. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 1085,00 руб., за 2018 год в размере 1194,00 руб., пени в размере 284,31 руб.
Оснований не доверять представленному налоговым органом расчету по налогам и пени не имеется. Иной расчет административным ответчиком Ахметовым Р.У. в опровержение расчета административного истца суду не представлен.
Согласно ст. 62 ч. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение указанных положений закона административным ответчиком Ахметовым Р.У. не представлено суду достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих факт уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ административные исковые требования о взыскании с Ахметова Р.У. задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 1085,00 руб., за 2018 год в размере 1194,00 руб., пени в размере 284,31 руб., подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец Межрайонная ИФНС России № 27 по РБ при подаче настоящего административного иска была освобождена от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Ахметова Р.У. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 27 по Республике Башкортостан к Ахметову Р.У. о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.
Взыскать с Ахметова Р.У. в доход государства задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 1085 рублей, за 2018 год в размере 1194 рубля, пени в размере 284 рубля 31 копейка, транспортный налог с физических лиц: пени в сумме 32 рубля 24 копейки, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пени в сумме 129 рублей 36 копеек.
Взыскать с Ахметова Р.У. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий