НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Туринского районного суда (Свердловская область) от 24.05.2016 № 2А-221/2016

№2а-221/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Туринский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Куликовой Г.А.,

при секретаре судебного заседания Коркиной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в суде административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Свердловской области к Коржавину М.Ю. о взыскании суммы неуплаченного транспортного налога и пени по налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Свердловской области (далее МИФНС №13 по Свердловской области) обратилась в Туринский районный суд с административным исковым заявлением к Коржавину М.Ю. о взыскании суммы неуплаченного транспортного налога и пени по нему.

В поддержании заявленных требований представитель административного истца в заявлении указала, что Коржавин М.Ю., являясь налогоплательщиком, не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за *********. В соответствии с нормами действующего законодательства ему начислен транспортный налог за *********, объектом налогообложения является транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак . Налоговая база 120,00 л.с. Ставка налога за транспортное средство составляет <данные изъяты> рублей, при количестве месяцев, за которые производится расчет в ********* – 4, сумма налога составляет <данные изъяты> рублей. До настоящего времени уплата налога налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ ему начислены пени. Расчет произведен следующим образом: с ********* по ********* (расчетный период) 760 день (число дней просрочки) <данные изъяты> рублей (недоимка для пени) 8,25 (ставка рефинансирования) = <данные изъяты> рублей; с ********* по ********* (расчетный период) 81 день (число дней просрочки) <данные изъяты> рублей (недоимка для пени) 11,00 (ставка рефинансирования) = <данные изъяты> рублей; итого сумма пени <данные изъяты> рублей.

Кроме того, Коржавину М.Ю. начислен транспортный налог за *********, объектом налогообложения является транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак . Налоговая база 120,00 л.с. Ставка налога за транспортное средство составляет <данные изъяты> рублей, при количестве месяцев, за которые производится расчет в ********* – 12, сумма налога составляет <данные изъяты> рублей. До настоящего времени уплата налога налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ ему начислены пени. Расчет произведен следующим образом: с ********* по ********* (расчетный период) 416 дней (число дней просрочки) <данные изъяты> рублей (недоимка для пени) 8,25 (ставка рефинансирования) = <данные изъяты> рублей; с ********* по ********* (расчетный период) 81 день (число дней просрочки) <данные изъяты> рублей (недоимка для пени) 11,00 (ставка рефинансирования) = <данные изъяты> рубля; итого сумма пени <данные изъяты> рубля.

За ********* Коржавину М.Ю. начислен транспортный налог, объектом налогообложения являются транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак . Налоговая база 120,00 л.с. Ставка налога за транспортное средство составляет <данные изъяты> рублей, при количестве месяцев, за которые производится расчет в ********* – 5, сумма налога составляет <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> государственный регистрационный знак . Налоговая база 140,00 л.с. Ставка налога за транспортное средство составляет <данные изъяты> рублей, при количестве месяцев, за которые производится расчет в ********* – 8, сумма налога составляет <данные изъяты> рублей; итого транспортный налог за ********* составил <данные изъяты> рублей.

До настоящего времени уплата налога налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ ему начислены пени. Расчет произведен следующим образом: с ********* по ********* (расчетный период) 86 дней (число дней просрочки) <данные изъяты> рублей (недоимка для пени) 8,25 (ставка рефинансирования) = <данные изъяты> рубль; с ********* по ********* (расчетный период) 81 день (число дней просрочки) <данные изъяты> рублей (недоимка для пени) 11,00 (ставка рефинансирования) = <данные изъяты> рублей; итого сумма пени <данные изъяты> рубль.

Коржавину М.Ю. были направлены требования от ********* об оплате транспортного налога по сроку исполнения *********; от ********* об оплате транспортного налога по сроку исполнения *********; от ********* об оплате транспортного налога по сроку исполнения *********. Однако до настоящего времени требования не исполнены, суммы налога и пени в бюджет не поступили.

Административный истец просит суд взыскать с Коржавина М.Ю. недоимку и пени по транспортному налогу за ********* в размере <данные изъяты> рубля, в том числе: налог за ********* в сумме <данные изъяты> рублей, пени за несовременную уплату налога в размере <данные изъяты> рублей; налог за ********* в сумме <данные изъяты> рублей, пени за несовременную уплату налога в размере <данные изъяты> рубля, налог за ********* в сумме <данные изъяты> рублей, пени за несовременную уплату налога в размере <данные изъяты> рублей.

Оплату произвести по следующим реквизитам - Реквизиты для перечисления транспортного налога и пени по транспортному налогу: УФК по Свердловской области (МРИ ФНС РФ № 13 по Свердловской области), ИНН 6676000010, расчетный счет 40101810500000010010, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, КПП 667601001, ОКТМО 65726000, код бюджетной классификации по транспортному налогу 18210604012021000110, код бюджетной классификации пени по транспортному налогу 18210604012022000110.

Представитель административного истца МИФНС №13 по Свердловской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, представил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Коржавин М.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил, возражений против заявленных требований не представил.

Информация о месте и времени судебного заседания была размещена на Интернет-сайте Туринского районного суда.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что административное исковое заявление МИФНС №13 по Свердловской области подлежит удовлетворению. К данному выводу суд пришел на основании следующего.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Исходя из смысла ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.48, 69 НК РФ).

Подпунктом 1 п.1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп.1.1), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с ч.1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч.1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

При этом п. 2 данной статьи установлено, что налоговые ставки, указанные в п.1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Согласно п.1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 №43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», согласно которой налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по истечении налогового периода уплачивают налог не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 настоящей статьи.

Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность начисления пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

Судом установлено, что Коржавин М.Ю. с ********* является владельцем транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью 120 лошадиных сил, а с ********* также транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак , мощностью 140 лошадиных сил, являющихся объектами налогообложения (л.д.).

Возражений по поводу владения названными транспортными средствами административным ответчиком не представлено.

Административному ответчику начислен транспортный налог: за ********* в размере <данные изъяты> рублей, что следует из налогового уведомления (л.д.). Транспортный налог за транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , рассчитан из мощности автомобиля в 120 л.с. и налоговой ставки <данные изъяты>, утвержденной Приложением к Закону Свердловской области от 29.11.2002 №43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

За ********* начислен транспортный налог за транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , рассчитан из мощности автомобиля в 120 л.с. и налоговой ставки <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей - налоговое уведомление (л.д.).

За ********* транспортный налог начислен: за транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (мощность автомобиля в 120 л.с., налоговая ставка <данные изъяты>) в размере <данные изъяты> рублей и транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (мощность - 140 л.с., налоговая ставка <данные изъяты>) в размере <данные изъяты> рублей, а всего в размере <данные изъяты> рублей, что следует из налогового уведомления (л.д.).

В связи с неисполнением налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, налоговым органом Коржавину М.Ю. были направлены требования: от ********* об оплате транспортного налога и начисленных пеней за просрочку уплаты по сроку исполнения *********, от ********* об оплате транспортного налога и начисленных пеней за просрочку уплаты по сроку исполнения *********; от ********* об оплате транспортного налога и начисленных пеней за просрочку уплаты по сроку исполнения *********.

Получение указанных требований административным ответчиком не оспорено.

Налоговые уведомления об уплате транспортного налога и требования об уплате налога и погашении задолженности направлены налоговым органом Коржавину М.Ю. в установленные налоговым законодательством сроки.

Однако до настоящего времени требования не исполнены, суммы налога и пени в бюджет не поступили.

Общая сумма исчисленного налога за три налоговых периода составляет <данные изъяты> рубля.

Административным истцом суду был представлен расчет взыскиваемой пени, который складывается следующим образом: за ********* расчетный период с ********* по ********* - <данные изъяты>*760/300*8.25% = <данные изъяты> рублей, где 760 дней (число дней просрочки); <данные изъяты> рублей – (недоимка по транспортному налогу); ставка рефинансирования 8,25% (1/300 ставки - 0,0275). <данные изъяты>*81/300*11% = <данные изъяты> рублей -расчетный период с ********* по *********, ставка рефинансирования 11%

Таким образом, размер взыскиваемой пени за неуплату транспортного налога составляет за *********<данные изъяты> рублей.

За ********* расчетный период с ********* по ********* - <данные изъяты>*416/300*8.25% = <данные изъяты> рублей; <данные изъяты>*81/300*11% = <данные изъяты> рублей - расчетный период с ********* по *********, ставка рефинансирования 11%. Итого, размер взыскиваемой пени за неуплату транспортного налога составляет за *********<данные изъяты> рубля.

За ********* расчетный период с ********* по ********* - <данные изъяты>*86/300*8.25% = <данные изъяты> рубль; <данные изъяты>*81/300*11% = <данные изъяты> рублей - расчетный период с ********* по *********, ставка рефинансирования 11%. Итого, размер взыскиваемой пени за неуплату транспортного налога составляет за *********<данные изъяты> рублей.

Представленный налоговым органом расчет пени был проверен судом и признан арифметически верным.

С учетом представленных доказательств, суд пришел к выводу о наличии обязанности Коржавина М.Ю. уплатить недоимку по транспортному налогу и пени за ********* и удовлетворении исковых требований МИФНС №13 по Свердловской области о взыскании с суммы транспортного налога за ********* в сумме <данные изъяты> рублей и пени по налогу в сумме <данные изъяты> рубля в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч.3 ст. 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (ч.1 ст. 111 КАС РФ).

Согласно ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с пп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС №13 по Свердловской области освобождена от оплаты государственной пошлины. Таким образом, с административного ответчика Коржавина М.Ю. в доход федерального бюджета подлежит взысканию судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст.177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Свердловской области к Коржавину М.Ю. о взыскании суммы неуплаченного транспортного налога и пени по налогу удовлетворить.

Взыскать с Коржавина М.Ю., ********* года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, сумму транспортного налога за ********* годы в размере <данные изъяты>. Взыскание произвести по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (МРИ ФНС РФ № 13 по Свердловской области), ИНН 6676000010, расчетный счет 40101810500000010010, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001,КПП 667601001, ОКТМО 65726000, код бюджетной классификации по транспортному налогу 18210604012021000110.

Взыскать с Коржавина М.Ю., ********* года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> сумму пени за несвоевременную уплату транспортного налога за *********, в размере <данные изъяты>. Взыскание произвести по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (УФК по Свердловской области (МРИ ФНС РФ № 13 по Свердловской области), ИНН 6676000010, расчетный счет 40101810500000010010, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001,КПП 667601001, ОКТМО 65726000, код бюджетной классификации пени по транспортному налогу 18210604012022000110.

Взыскать с Коржавина М.Ю. судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей в соответствующий бюджет.

Решение может быть обжаловано в коллегию по административным делам Свердловского областного суда в одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Туринский районный суд Свердловской области.

Решение не может быть обжаловано в кассационном порядке в том случае, если данное решение не было обжаловано в апелляционном порядке.

Решение изготовлено в совещательной комнате 24 мая 2016 года.

Председательствующий Г.А. Куликова