НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тулунского городского суда (Иркутская область) от 16.10.2018 № 2А-1230/18

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Тулун 16 октября 2018 г.

Тулунский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи - Томилко Е.В.,

при секретаре - Беликовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1230/2018 по административному исковому заявлению Тулунского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Афанасьевского сельского поселения о возложении обязанности провести антикоррупционную экспертизу нормативных актов органов местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения,

установил:

Тулунский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к администрации Афанасьевского сельского поселения о возложении обязанности провести антикоррупционную экспертизу нормативных актов органов местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения.

В обоснование заявленных административных исковых требований Тулунский межрайонный прокурор указал, что Тулунской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции выявлен факт не проведения администрацией Афанасьевского сельского поселения антикоррупционной экспертизы действующих на территории поселения нормативных правовых актов, принятых в 2017 году и 2018 году.

Таким образом, вследствие бездействия администрации Афанасьевского сельского поселения нарушаются принципы признания, обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, приоритетном применении мер по предупреждению коррупции, закрепленных ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (ч. 3 ст. 24 Закона).

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации). Одним из способов защиты прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре (ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Прокурор обращается в защиту неопределенного круга лиц, так как определить круг лиц, права которых либо могут быть нарушены в результате действия нормативных правовых актов, в которых могут содержаться коррупционные факторы, определить не представляется возможным.

В силу ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Просит возложить обязанность на администрацию Афанасьевского сельского поселения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения, принятых в 2017- 2018 годах, а именно:

-постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О внесении изменений в муниципальную программу «Организация благоустройства территории Афанасьевского сельского поселения на 2017-2019 г.г.», утвержденную Постановлением от ......*** (с изменениями от ......***, от ......******-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Афанасьевском сельском поселении, утвержденную Постановлением от ......*** ПГа» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переводу земель или земельных участков, находящихся в муниципальной или частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую»», ***-пг от ......;

-постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Афанасьевского муниципального сельского поселения, на торгах» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Афанасьевского муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2017 и 2020 годов»» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации « О занятости населения в Российской Федерации» гражданам, замещающим должность Главы Афанасьевского сельского поселения» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Афанасьевского муниципального образования» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О доплате работникам муниципальных учреждений Афанасьевского сельского поселения на 2018-2022г.г.» ***-ПГа от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О внесении изменений в муниципальную программу «Социально-экономическое развитие территории Афанасьевского сельского поселения на 2018-2022г.г.» ***-ПГа от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О внесении изменений в схему теплоснабжения Афанасьевского сельского поселения на период до 2018 года с учетом перспективы до 2025 года» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О внесении изменений в муниципальную программу «Социально-экономическое развитие территории Афанасьевского сельского поселения на 2018-2022 г.г.» утвержденную постановлением Администрации Афанасьевского сельского поселения от ......***-пг ( с изменениями от ......***ПГа)» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Афанасьевского сельского поселения» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О внесении изменений в Положение об оплате труда вспомогательного персонала (рабочих) Администрации Афанасьевского сельского поселения» ***-ПГа от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об утверждении Положения о системе нормирования труда в Администрации Афанасьевского сельского поселения» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об утверждении Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019г.г.» ***-пг от .......

Административный истец Тулунская межрайонная прокуратора в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется извещение (л.д.94).

Представитель административного ответчика администрации Афанасьевского сельского поселения А., действующий на основании доверенности от ......, сроком действия до ......, в судебное заседание не явился, представил заявление, согласно которого просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Афанасьевского сельского поселения. Исковые требования признает. Правовые последствия признания иска, предусмотренные ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ему понятны (л.д.95)

Суд, считает возможным, в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. При этом прокурор пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ст.157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца, его представителя от административного иска, признание административного иска административным ответчиком, его представителем и соглашение о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска в решении должна быть дана оценка этому с учетом выясненных в судебном заседании действительных обстоятельств административного дела. Суд не вправе принять признание административным ответчиком административного иска, если установит, что оно находится в противоречии с законом или нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения определены Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

По смыслу Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза направлена на исключение положений из нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции.

В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются обязательность ее проведения; оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы, предъявляемые названным федеральным законом к организации проведения антикоррупционной экспертизы.

В части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определен круг лиц, осуществляющих антикоррупционную экспертизу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Судом и материалами дела установлено, что в 2017-2018 годах администрацией Афанасьевского сельского поселения были приняты нормативные правовые акты, которые не были подвергнуты антикоррупционной экспертизе, что подтверждается актом проверки от ...... (л.д.14-17).

В силу прямого указания закона на администрацию Афанасьевского сельского поселения возложена обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы принятых им нормативных правовых актов независимо от деятельности иных субъектов, на которые законом также возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов, и независимо от выводов, сделанных соответствующими компетентными органами выводов по результатам проведения ими самостоятельной антикоррупционной экспертизы.

Доказательств, проведения антикоррупционной экспертизы по нормативным правовым актам, принятым Администрацией Афанасьевского сельского поселения за 2017 – 2018 года, суду представлено не было.

Таким образом, антикоррупционная экспертиза отдельных муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, принятых администрацией Афанасьевского сельского поселения в 2017-2018 годах, фактически не проводилась.

Суд принимает признание представителем административного ответчика А. административного иска, поскольку, данное признание не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд находит требования административного иска Тулунского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Тулунского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Афанасьевского сельского поселения о возложении обязанности провести антикоррупционную экспертизу нормативных актов органов местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения, удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Афанасьевского сельского поселения обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения, принятых в 2017-2018 годах, а именно:

-постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О внесении изменений в муниципальную программу «Организация благоустройства территории Афанасьевского сельского поселения на 2017-2019 г.г.», утвержденную Постановлением от ......*** (с изменениями от ......***, от ......******-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Афанасьевском сельском поселении, утвержденную Постановлением от ......*** ПГа» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переводу земель или земельных участков, находящихся в муниципальной или частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую»», ***-пг от ......;

-постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Афанасьевского муниципального сельского поселения, на торгах» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Афанасьевского муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2017 и 2020 годов»» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации « О занятости населения в Российской Федерации» гражданам, замещающим должность Главы Афанасьевского сельского поселения» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Афанасьевского муниципального образования» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О доплате работникам муниципальных учреждений Афанасьевского сельского поселения на 2018-2022г.г.» ***-ПГа от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О внесении изменений в муниципальную программу «Социально-экономическое развитие территории Афанасьевского сельского поселения на 2018-2022г.г.» ***-ПГа от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О внесении изменений в схему теплоснабжэения Афанасьевского сельского поселения на период до 2018 года с учетом перспективы до 2025 года» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О внесении изменений в муниципальную программу «Социально-экономическое развитие территории Афанасьевского сельского поселения на 2018-2022 г.г.» утвержденную постановлением Администрации Афанасьевского сельского поселения от ......***-пг ( с изменениями от ......***ПГа)» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Афанасьевского сельского поселения» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «О внесении изменений в Положение об оплате труда вспомогательного персонала (рабочих) Администрации Афанасьевского сельского поселения» ***-ПГа от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об утверждении Положения о системе нормирования труда в Администрации Афанасьевского сельского поселения» ***-пг от ......;

- постановление администрации Афанасьевского сельского поселения «Об утверждении Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019г.г.» ***-пг от .......

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу могут быть поданы в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд **** в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Томилко