НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Туапсинского районного суда (Краснодарский край) от 23.09.2020 № 2А-854/20

Дело №2а-854/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 сентября 2020 года город Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Твердова И.В.

при секретаре Паас В.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Центр правовых услуг» к судебному приставу-исполнителю Туапсинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю, Туапсинскому РОСП УФССП России по Краснодарскому краю, УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Центр правовых услуг» обратилось в Туапсинский районный суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Туапсинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю, Туапсинскому РОСП УФССП России по Краснодарскому краю, УФССП России по Краснодарскому краю, УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия, мотивировав тем, что в Туапсинском РОСП УФССП России по Краснодарскому краю на исполнении находится исполнительное производство -ИП, судебным приставом-исполнителем не предпринят весь исчерпывающий перечень мер, допустимых законом, направленных на исполнение в надлежащий срок требований взыскателя.

Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Туапсинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Болдыревой А.Г., которая уклонилась от применения мер, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», привлечения к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, соответствующих органов и организаций не выполнивших требования судебного пристава-исполнителя, направления запросов способом, позволяющим контролировать их получение в:

федеральную налоговую службу, ее территориальные инспекции о том, кто является налоговым агентом работодателем должника, который удерживает НДФЛ из заработной платы, денежного содержания или денежного довольствия должника, зарегистрирован ли должник в качестве индивидуального предпринимателя, является ли должник плательщиком налога на имущество, транспортного, земельного налога на недвижимость, какое имущество находится в собственности должника, имеются ли сведения о владении должником ценными бумагами, является ли должник учредителем каких-либо юридических лиц, в каких кредитных организациях открыты счета должника и номера данных счетов;

Пенсионный фонд РФ и его территориальные отделы о страхователе должника, о работодателе должника, перечисляющим страховые взносы, накопительную и страховую части пенсии застрахованного, является ли должник получателем каких-либо выплат и пособий, пенсии по старости пособия ветеранам труда, ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС и другим категория граждан, в какой отдел Пенсионного фонда РФ передано пенсионное дело;

пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, указанных в ст.11 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 о получении пенсии за выслуга лет, о получении пенсии по инвалидности;

органы БТИ об объектах недвижимости, принадлежащих должнику, но не зарегистрированных в Росреестре;

Росреестр и его территориальные отделы о зарегистрированных правах должника на недвижимое имущество, а также о наличии ограничения прав на него, в том числе сервитутов, ипотеки, доверительного управления, аренды;

органы ГИБДД и его территориальные отделы о наличии транспортных средств, зарегистрированных за должником, какие транспортные средства принадлежали должнику, когда были сняты с учета, имеются ли в ГИБДД данные о новом владельце этих транспортных средств;

Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору о принадлежащем должнику оборудовании, представляющем опасность при своем использовании, в том числе кранов, котлов, оборудования, работающее под давлением, оборудования, в работе которого используются химические материалы;

государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (гостехнадзор) о принадлежащих должнику самоходных машинах, строительной техники и других механизмах, требующие специального учета и надзора за их эксплуатацией;

государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России о владении должником какими-либо плавсредствами, о местах стоянки данных плавсредств, о последней дате технического осмотра плавсредств, принадлежащих должнику;

органы местного самоуправления о заключении трудового договора с должником;

банки и иные кредитные учреждения, с которыми ФССП России не организовано электронное межведомственное взаимодействие о наличии открытых счетов на имя должника, остатке денежных средств на данных счетах;

органы Роспатента о принадлежащих должнику правах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, об использовании другими лицами принадлежащих должнику изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания;

органы записи актов гражданского состояния о заключении либо расторжении брака должником с предоставление копии записи о смерти должника, изменении фамилии, регистрации должником детей;

ОАО «ВымпелКом», ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» сведений об абонентских номерах, оформленных на должников, известные адреса их регистрации, паспортные данные информацию о сумме платежей, предоставляемые оператором за два месяца, предшествующие запросу, без конкретизации суммы остатка на момент запроса.

Обязать судебного пристава-исполнителя Туапсинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Болдыреву А.Г. запросить соответствующую информацию способом, позволяющим контролировать получение запроса адресатом, применить меры, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и привлечь к ответственности, предусмотренной законодательством соответствующие органы и организации не выполнившие законные требования судебного пристава - исполнителя.

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ввиду чего суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ст.360 КАС РФ постановление судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

В соответствии ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в обязанности судебного пристава-исполнителя входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст.ст. 2, 4 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, а также соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу ч.1 ст.64 Закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии со ст.68 Закона мерами принудительного исполнения являются обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений, обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату, изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях, наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества, обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника, принудительное вселение взыскателя в жилое помещение, принудительное выселение должника из жилого помещения, принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества, принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества, иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно ст.50 Закона информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов могут осуществляться через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.67 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований: требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей, требований неимущественного характера, иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более. В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей. Копии постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, о снятии данного ограничения направляются судебным приставом-исполнителем должнику не позднее дня, следующего за днем их вынесения.

Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава – исполнителя Туапсинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю от 19.02.20120года на основании исполнительного документа, выданного мировым судьей судебного участка №6 г.Мурома и Муромского судебного района возбуждено исполнительное производство №15598/20/23067-ИП в отношении должника Мелконян Г.С., предметом исполнения которого является иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц в размере 16 247,51 рублей.

Исполнительное производство находится в производстве судебного пристава – исполнителя Болдыревой А.Г.

В период совершения исполнительных действий судебным приставом – исполнителем предприняты меры по выявлению в кредитных и других учреждениях имущества и денежных средств должника, после получения информации о которых, постановлениями судебного пристава-исполнителя от 21.04.2020 года, 15.07.2020 года обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, 01.06.2020 года временно ограничен выезд должника за пределы РФ.

В силу положений статей 64, 68 Закона судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет перечень, характер и объем необходимых, подлежащих применению исполнительных действий, с учетом принципов целесообразности и достаточности, при этом отсутствие положительного результата для заявителя (административного истца) от проводимых исполнительных действий не может служить основанием для установления факта незаконного бездействия пристава.

Пунктом 15 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Согласно частей 9,11 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу п.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что судебным приставом-исполнителем не выполнены требования закона по направлению запросов в ФНС России, ее территориальные инспекции, ПФ РФ и его территориальные отделы, пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, указанных в ст.11 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1, органы БТИ, Росреестр, орган ГИБДД и его территориальные отделы, Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (гостехнадзор), государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России, органы местного самоуправления, органы Роспатента, органы записи актов гражданского состояния, ОАО «ВымпелКом», ОАО «МТС», ОАО «МегаФон», не применены меры, предусмотренные требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве» о привлечении к ответственности, предусмотренной законодательством, соответствующих органов и организаций не выполнивших требования судебного пристава-исполнителя, ввиду чего административный иск в данной части подлежит удовлетворению, в остальной части административный иск удовлетворению не подлежит, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем предпринят комплекс возможных мер по надлежащему исполнению судебного акта, отсутствие положительного результата для административного истца от проводимых исполнительных действий не может служить основанием для установления факта незаконного бездействия судебного пристава - исполнителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить частично.

Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Туапсинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Болдыревой А.Г., которая уклонилась от применения мер, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», привлечения к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, соответствующих органов и организаций не выполнивших требования судебного пристава-исполнителя, направления запросов способом, позволяющим контролировать их получение в:

ФНС России, ее территориальные инспекции о том, кто является налоговым агентом работодателем должника, который удерживает НДФЛ из заработной платы, денежного содержания или денежного довольствия должника, зарегистрирован ли должник в качестве индивидуального предпринимателя, является ли должник плательщиком налога на имущество, транспортного, земельного налога на недвижимость, какое имущество находится в собственности должника, имеются ли сведения о владении должником ценными бумагами, является ли должник учредителем каких-либо юридических лиц, в каких кредитных организациях открыты счета должника и номера данных счетов;

Пенсионный фонд РФ и его территориальные отделы о страхователе должника, о работодателе должника, перечисляющим страховые взносы, накопительную и страховую части пенсии застрахованного, является ли должник получателем каких-либо выплат и пособий, пенсии по старости пособия ветеранам труда, ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС и другим категория граждан, в какой отдел Пенсионного фонда РФ передано пенсионное дело;

пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, указанных в ст.11 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 о получении пенсии за выслуга лет, о получении пенсии по инвалидности;

органы БТИ об объектах недвижимости, принадлежащих должнику, но не зарегистрированных в Росреестре;

Росреестр и его территориальные отделы о зарегистрированных правах должника на недвижимое имущество, а также о наличии ограничения прав на него, в том числе сервитутов, ипотеки, доверительного управления, аренды;

органы ГИБДД и его территориальные отделы о наличии транспортных средств, зарегистрированных за должником, какие транспортные средства принадлежали должнику, когда были сняты с учета, имеются ли в ГИБДД данные о новом владельце этих транспортных средств;

Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору о принадлежащем должнику оборудовании, представляющем опасность при своем использовании, в том числе кранов, котлов, оборудования, работающее под давлением, оборудования, в работе которого используются химические материалы;

государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (гостехнадзор) о принадлежащих должнику самоходных машинах, строительной техники и других механизмах, требующие специального учета и надзора за их эксплуатацией;

государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России о владении должником какими-либо плавсредствами, о местах стоянки данных плавсредств, о последней дате технического осмотра плавсредств, принадлежащих должнику;

органы местного самоуправления о заключении трудового договора с должником;

органы Роспатента о принадлежащих должнику правах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, об использовании другими лицами принадлежащих должнику изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания;

органы записи актов гражданского состояния о заключении либо расторжении брака должником с предоставление копии записи о смерти должника, изменении фамилии, регистрации должником детей;

ОАО «ВымпелКом», ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» сведений об абонентских номерах, оформленных на должников, известные адреса их регистрации, паспортные данные информацию о сумме платежей, предоставляемые оператором за два месяца, предшествующие запросу, без конкретизации суммы остатка на момент запроса.

Обязать судебного пристава-исполнителя Туапсинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Болдыреву А.Г. запросить соответствующую информацию способом, позволяющим контролировать получение запроса адресатом, применить меры, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и привлечь к ответственности, предусмотренной законодательством, соответствующие органы и организации не выполнившие законные требования судебного пристава - исполнителя.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Судья: