НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область) от 28.11.2016 № 2-5930/16

Дело №2-5930/16Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,

при секретаре: Шестаковой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Душкина 1ИО к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже о взыскании невыплаченной федеральной социальной доплаты к пенсии и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Истец обратился с иском к ответчику, указывая, что является получателем пенсии по инвалидности, имеет право на федеральную социальную доплату к пенсии до уровня прожиточного минимума. За май 2016 года данная доплата истцу ответчиком не произведена. Полагая свои права нарушенными, просит взыскать с ответчика федеральную социальную доплату к пенсии в размере 1450 руб. за май 2016 года и компенсировать моральные страдания, который оценивает в 60000 руб. (л.д. 3).

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал, просит суд их удовлетворить, пояснил, что сумма 1450 руб. была начислена ему органами социального обеспечения, но не была получена истцом своевременно, ввиду того, что он находился в лечебном учреждении психиатрического профиля. Моральный вред выражается в том, что он был вынужден «бегать» между органами соцзащиты и пенсионным фондом и просить положенную ему выплату. Истец является инвалидом и эта ситуация доставила ему много сложностей, он по этому поводу переживал, нервничал и нравственно страдал.

Представитель ответчика УПФР в г. Воронеже Воронежской области, действующая на основании доверенности Калинина О.И., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просит суд в их удовлетворении отказать. Суду представила письменные возражения относительно заявленных исковых требований (л.д. 19-20).

Представитель третьего лица по доверенности Кузнецов М.Д. в разрешении данного дела полагался на усмотрение суда, пояснил, что федеральная социальная доплата к пенсии полагается тогда, когда весь совокупный доход пенсионера, с учетом выплат назначаемых органами соцобеспечения, составляет менее прожиточного минимума. Истцу была начислена за май 2016 года органами социальной защиты сумма за ЖКУ – 1897,24 руб. и за проезд – 21,20 коп. Данная сумма истцом не была получена в мае и была выплачена ему фактически в июле 2016 года.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2009г. N213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» были внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В соответствии со статьей 12.1. Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999г. Ш78-ФЗ «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период, который он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральном законом Российской Федерации от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия которому установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера.

Порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии, стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) ПФР и его территориальных органов, порядок их взаимодействия с заявителями, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, утверждён Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012г. N330h «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии».

Общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия которому установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.

Законом Воронежской области от 03.11.2015г. N131-03 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области на 2016 финансовый год» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области на 2016 год для установления социальной доплаты к пенсии в сумме 8 680,00 рублей.

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

1) пенсий;

2) дополнительного материального (социального) обеспечения;

3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.11.2009г. N917h утверждён порядок обмена информацией между территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти в субъекте Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии.

Согласно пункту 5 раздела 2 Порядка территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений о гражданах, которые имеют право на федеральную социальную доплату к пенсии, не реже одного раза в месяц формирует и направляет на каждого гражданина по месту его жительства или по месту его пребывания в уполномоченный орган исполнительной власти запрос, а уполномоченный орган исполнительной власти в субъекте Российской Федерации в дополнение к информации, указанной в запросе, формирует на каждого гражданина информацию о дате определения и денежных эквивалентах мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, в натуральной форме по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, или денежной компенсации указанных расходов.

Согласно пункту 9 Порядка уполномоченный орган исполнительной власти в субъекте Российской Федерации обязан направлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат, перечисленных в пункте 4 части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. №178-ФЗ, о произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки, денежных компенсаций, перечисленных в части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. №178-ФЗ, гражданам, которым установлена федеральная социальная доплата к пенсии, не позднее 10 дней с даты произведенных изменений.

Судом установлено из документов, представленных ответчиком, что совокупный доход в Душкина 1ИО январе 2016г. составил <данные изъяты> руб. Он сложился из пенсии - 4 422,79 руб., ежемесячной денежной выплаты (далее по тексту - ЕДВ) по категории «инвалид» - 2 240,74 руб. и выплат социальной защиты населения - 13 007,02 (ЖКУ 12 985,82 руб. + проезд 21,20руб.), это выше прожиточного минимума пенсионера, поэтому право на ФСД отсутствовало. Сумма к выплате - 6 663,53 руб. (4 422,79 + 2 240,74).

Совокупный доход истца в феврале 2016г. = <данные изъяты> руб. (пенсия 4 599,70 + ЕДВ 2397,59 + выплата социальной защиты населения 2 093,01), сумма к выплате -6 997,29 руб. (4 599,70 + 2 397,59).

Совокупный доход Душкина 1ИО. в марте 2016г. = <данные изъяты> (пенсия 4 599,70 + ЕДВ 2 397,59 + выплата социальной защиты населения 1 752,86). Сумма к выплате - 6 997,29 руб. (4599,70 + 2 397,59).

Совокупный доход истца в апреле 2016г. = <данные изъяты> руб. (пенсия 4 599,70 + ЕДВ 2 397,59 + выплата социальной защиты населения 1 828,95). Сумма к выплате - 6 997,29 руб. (4599,70 + 2 397,59).

Совокупный доход Душкина 1ИО. в мае 2016г. = <данные изъяты> руб. (пенсия = 4 599,70 руб. + ЕДВ = 2397.59 руб. (с учетом коэффициента индексации 1,04) + выплата социальной защиты населения = 1 918,44 руб.), что превышает прожиточный минимум. Право на выплату ФСД отсутствовало. Сумма к выплате - 6 997,29 руб. (4 599,70 + 2 397,59).

Совокупный доход истца в июне 2016г. = <данные изъяты> руб. (пенсия = 4 599,70 + ЕДВ = 2397,59 + выплата социальной защиты населения = 1 468,19). Выплачена ФСД до прожиточного минимума в размере 214,52 руб., что в итоге составило 8 680,00 руб. (8465,48 + 214,52). Сумма к выплате - 7 211,81 руб. (4 599,70 + 2 397,59 + 214,52).

Совокупный доход Душкина 1ИО в июле 2016г. составил <данные изъяты> руб. (пенсия 4 599,70 руб., + ЕДВ 2 397,59 руб. + выплата социальной защиты населения 1 065,16 руб.). ФСД выплачена в размере 617,56 руб., что в итоге составило <данные изъяты> руб. Сумма к выплате -7614.85 руб. (4 599,70 + 2 397,59 + 617,56).

Совокупный доход истца в августе 2016г. = <данные изъяты> руб. (пенсия 4 599,70 + ЕДВ 2 397,59 + выплата социальной защиты населения 1 960,33 руб.), что превышает прожиточный минимум пенсионера, право на выплату ФСД отсутствовало. Сумма к выплате - 6997,29 руб. (4 599,70 + 2 397,59).

Данные обстоятельства Душкиным 1ИО. не оспаривались.

Совокупный доход в сентябре 2016г. = <данные изъяты> руб. (пенсия 4 599,70 + ЕДВ 2 397,59 + выплата социальной защиты населения 513,34). Размер ФСД составил 1 169.37 руб. Сумма к выплате - <данные изъяты> руб.; (4 599,70 + 2 397,59 + 1 169,37).

Таким образом, расчет выплаченных Душкину 1ИО сумм произведен в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Доводы Душкина 1ИО. о том, что суммы, начисленные ему органами социального обеспечения за май 2016 года им не были получены, суд не может принять во внимание, поскольку, пенсионный орган, определяя ежемесячно права конкретного пенсионера на федеральную социальную доплату, руководствуется данными о начисленных, а не данными о фактически полученных (не полученных по вине пенсионера) суммах социальной поддержки в конкретном месяце. Пенсионный орган, располагая данными о том, что сумма социальной поддержки по линии органов социальной защиты в мае 2016 года составила 1 918,44 руб., правомерно не выплатил Душкину 1ИО федеральной социальной доплаты, так как с учетом сумм социальной поддержки, совокупный доход пенсионера составил сумму, превышающую прожиточный минимум, установленный для пенсионеров в Воронежской области.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований Душкина 1ИО части взыскания невыплаченной федеральной социальной доплаты к пенсии в сумме 1450 руб.

Рассматривая требования Душкина 1ИО о компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Истцом вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, не представлено в материалы дела доказательств совершения ответчиком действий (бездействий), нарушающих личные неимущественные права истца. Возможность возмещения морального вреда в случае причинения имущественного вреда ст. 151 ГПК не предусмотрена, кроме того, как установлено судом, ответчиком имущественные права истца нарушены не были.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования Душкина 1ИО к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже о взыскании невыплаченной федеральной социальной доплаты к пенсии и компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: