РЕШЕНИЕ
ИФИО1
04 апреля 2016 года Центральный районный суд гор. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Панкратовой Т.В.
при секретаре Калмыковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1798/2016 по административному исковому заявлению Управления Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области к Приз Т.С. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,
установил:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику.
Представитель административного истца письменно просил рассмотреть дело без его участия.
Из искового заявления следует, что ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, однако своевременно не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2014 год составила: пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – <данные изъяты> руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии – <данные изъяты> руб.. Требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени от 23 июня 2015 года ответчик в добровольном порядке не исполнил. Просит взыскать с ответчика в пользу Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области пени в общей сумме <данные изъяты> руб..
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен, о причине неявки не сообщил, об отложении дела не просил, возражений не представил.
Суд, изучив материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.5 ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 года) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно частям 1 и 2 статьи 18 указанного федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. 2. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно частям 1,2,3 и 4 статьи 16 указанного федерального закона расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
2. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
3. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
4. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
В соответствии со ст. 12 ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
2. Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей части;
2.1) Фонд социального страхования Российской Федерации - 1,8 процента в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»);
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.
Согласно ч.1 ст.14 ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно ч.1.1 ст.14 ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч.1.2 ст.14 ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Судом установлено, что Приз Т.С. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Из искового заявления следует, что ответчик своевременно не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование
23 июня 2015 года в адрес ответчика было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с предложением уплатить страховые взносы в срок до 14 июля 2015 года. Требование административным ответчиком исполнено не было, в связи с чем, в силу ст. 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика обязательных платежей и санкций.
По смыслу ФЗ РФ от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» пенсионное страхование является обязательным, а не добровольным.
В соответствии с ч.11 ст.14 ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 года) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2014 года составляет 5 554 руб. (ст. 1 ФЗ от 02 декабря 2013 года N 336-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
В соответствии с ч. 2,3 ст. 25 ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплат
В соответствии с ч. 5,6,7 ст. 25 ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку установлен факт несвоевременной уплаты административным ответчиком страховых взносов, то подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика пени за несвоевременную уплату страховых взносов.
Размер начисленных пени ответчиком не оспорен. У суда также нет оснований не доверять расчету истца.
В силу ч. 1 ст.114 КАС РФ подлежит взысканию с ответчика госпошлина доход федерального бюджета в размере руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178, 290 КАС РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Взыскать с Приз <данные изъяты> в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области недоимку по страховым взносам и пени в размере <данные изъяты> руб., из которых: пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – <данные изъяты> руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии – <данные изъяты> руб..
Взыскать с Приз <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб..
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца.
Председательствующий: