РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи.
18.09.2018 г.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.,
при секретаре судебного заседания Балашовой П.П.,
с участием административного истца Кадыровой Л.Р.,
представителя административного ответчика администрации г.Сочи Истоминой И.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Кадыровой Л. Р. к администрации г.Сочи о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,
установил:
Административный истец просит признать незаконным и отменить решение администрации г.Сочи от 20.07.2018 г. № 21.01.-21/22504 об отказе в выдаче Кадыровой Л.Р. разрешения на строительство и обязать администрацию г.Сочи выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании заявления от 20.06.2018 г. и представленных документов.
В обоснование требований указывает, что 20.06.2018 г. Кадыровой Л.Р. в соответствии с ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи было подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: "Индивидуальный жилой дом", на земельном участке № с кадастровым номером № с/т "Тюльпан", что подтверждается распиской № ГАУ КК МФЦ г.Сочи, Центрального района, <адрес>, о получении заявления на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и необходимых документов: Выписка ЕГРН; Градостроительный план; Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; Документ, удостоверяющий личность (паспорт); Письмо от 09.08.2017г. №; Письмо "Сочитеплоэнерго"; Технические условия от 01.08.2017 Сочи водоканал; Отказы (ранее выданные решения об отказе в выдаче разрешения на строительство).
20.07.018 г. административным ответчиком было принято решение № 21.01- 21/22504 об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием следующих оснований: В схеме планировочной организации земельного участка не указано количество подземных этажей, строительный объем подземной часта, общая площадь; Не указаны технико-экономические показатели; Нет сведений о балансе территории правомерного земельного участка с количественными показателями площадей озеленения; Не указан баланс территории, в связи, с чем не представляется возможным определить соответствие проектируемого строительства требованиям градостроительного регламента.
Административный истец считает Решение от 20.07.2018 г. № 21.01-21/22504 об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным и подлежит отмене.
В судебном заседании административный истец Кадырова Л.Р. требования иска поддержала.
Представитель административного ответчика считает принятое решение администрацией г.Сочи соответствующим закону.
Изучив позиции сторон, материалы дела, суд не находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Кадыровой Л.Р. на праве собственности принадлежит объект недвижимости, расположенное по адресу: г.Сочи, <адрес> - земельный участок категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, с кадастровым номером №; что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Решением администрации г.Сочи от 20.07.2018 № 21.01-21/22504 отказано в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства "Индивидуальный жилой дом" на земельном участке № с кадастровым номером № с/т "Тюльпан" Центрального района г.Сочи в связи с нарушением требований ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с положениями ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.1).
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (ч.9).
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч.11).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (ч.13).
Отказывая в удовлетворении требований, суд исходит из положений ст.51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой в схеме планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства отсутствуют технико-экономические показатели, необходимые для заполнения формы разрешения на строительству Утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр), а именно: количество - подземных этажей, строительный объем подземной части, общая площадь.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" утверждена форма разрешения на строительство, в соответствии с которой указаны такие характеристики объекта как: "количество этажей", "количество подземных этажей", "строительный объем", "строительный объем подземной части", "общая площадь", "площадь застройки", "высота".
Кроме того, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места расположения объекта индивидуального жилищного строительства должна содержать сведения о балансе территории правомерного земельного участка с количественными показателями площадей озеленения.
Доводы административного истца о нарушении его прав, также являются необоснованными, поскольку в силу пп.2 п.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Вместе с тем, согласно п. 3 ст.85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В представленной схеме планировочной организации земельного участка с отображением места размещения проектируемого объекта индивидуального жилищного строительства не указан баланс территории, в связи с чем не представляется возможным определить соответствие проектируемого строительства требованиям градостроительного регламента.
Согласно ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Кроме того, суд отмечает, что представленные в суд документы содержат корректировки, которые не были приложены при подаче заявления о выдаче разрешения.
Таким образом, в настоящее время отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного иска Кадыровой Л. Р. к администрации г.Сочи о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение составлено 21.09.2018 г.
Председательствующий