к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сочи 08 февраля 2016 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,
при секретаре судебного заседания Роговой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> Краснодарского края к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> Краснодарского края обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением о взыскании транспортного налога в размере 3525 рублей, пени в сумме 322 рубля 50 копеек.
В обоснование исковых требований указано, что на основании ст.54, 231, 363, 396, 397, 408, 409 Налогового кодекса РФ Инспекцией ФНС России по <адрес>, ФИО1 был начислен транспортный налог в 2014 году за 2013 год в размере 6775 рублей за автомобили: NISSAN QASHQAI 2.0 государственный регистрационный знак <данные изъяты>, год выпуска 2011, с мощностью двигателя 141 л.с. в размере 3525 рублей;, ГАЗ 311105 государственный регистрационный знак №, год выпуска 2007, с мощностью двигателя 130 л.с. в размере 3250 рублей. Налогоплательщику по почте было направлено налоговое уведомление № об уплате налогов для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов по месту регистрации налогоплательщика, однако данное налоговое уведомление в полном объеме не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в добровольном порядке уплачено по уведомлению частично сумма налога в размере 3250 рублей, однако общая сумма исчисленного налога к уплате составила 6775 рублей.
В связи с наличием недоимки по транспортному налогу физических лиц, ИФНС России по <адрес> в адрес налогоплательщика было направлено требование № об уплате транспортного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения указанного требования - 8 дней. Налогоплательщик указанное требование проигнорировал и сумму задолженности в добровольном порядке не уплатил. Инспекция ФНС России предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов не произведено.
В назначенное судебное заседание представитель административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> Краснодарского края, не явился, в адресованном суду заявлении просит о рассмотрении дела в свое отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает.
Административный ответчик ФИО1. в назначенное судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
В силу ч.2 ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Согласно ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месите судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом всех обстоятельств дела, суд находит признать не обязательной явку ответчика в судебное заседание, рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положения налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Как установлено судом, следует из материалов дела, ФИО1 состоит на учете по месту регистрации транспортного средства в ИФНС России по <адрес> Краснодарского края.
В соответствии с п.1 ст.23, п.1 ст.45 и п.1 ст.388 Налогового Кодекса РФ, главой 28 Налогового кодекса РФ, ФИО1 является плательщиком транспортного налога, на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы (п.4 ст.85 Налогового кодекса РФ), и обязан своевременно и в полном объёме оплачивать установленный законодательством транспортный налог.
В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д. зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а местом нахождения имущества признается, в соответствии с п.п.2 п.5 ст.83 Налогового кодекса РФ место государственной регистрации транспортного средства, а при отсутствии такового -место нахождения (жительства) собственника имущества.На основании ст. 54, 231, 363, 396, 397, 408, 409 Налогового кодекса РФ Инспекцией ФНС России по <адрес>, ФИО2 начислен транспортный налог в 2014 году за 2013 год в размере 6775 рублей за автомобили: NISSAN QASHQAI 2.0 государственный регистрационный знак <данные изъяты>, год выпуска 2011, с мощностью двигателя 141 л.с. в размере 3525 рублей, ГАЗ 311105 государственный регистрационный знак №, год выпуска 2007, с мощностью двигателя 130 л.с. в размере 3250 рублей.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № об уплате налогов, что подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами, для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов по месту регистрации налогоплательщика, однако данное налоговое уведомление в полном объеме не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в добровольном порядке уплачено по уведомлению частично сумма налога в размере 3250 рублей, однако общая сумма исчисленного налога к уплате составила 6775 рублей.
В связи с наличием недоимки по транспортному налогу физических лиц, ИФНС России по <адрес> в адрес налогоплательщика направлено требование № об уплате транспортного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год.
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога считается врученным по истечении 6 дней с даты направления его заказным письмом в адрес налогоплательщика.
Требование было направлено ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения указанного требования в соответствии с п.4 ст.69 Налогового кодекса РФ - 8 дней.
Налогоплательщик указанное требование проигнорировал и сумму задолженности в добровольном порядке не уплатил.
В соответствии с п.1 ст.72 Налогового кодекса РФ одни из способов обеспечения обязанности по уплате налогов является пеня. В связи с нарушением сроков оплаты налога, налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу в размере 322 рубля копеек, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
По своей сути пеня является компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения сумм обязательных платежей в установленный срок и представляет собой дополнительный и обязательный платеж в бюджет, п.5 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-П,.
Пунктом 1 ст.45 Налогового кодекса РФ предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального района города Сочи вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими возражениями от должника.
Согласно ст.129 ГПК РФ после отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства. В этом случае заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в районный суд и рассмотрено по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно ст.333.19 Налогового кодекса госпошлина по данному иску составляет 153 рубля 90 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст.333.36 Налогового кодекса РФ налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины.
Ответчик от уплаты госпошлины не освобожден, следовательно, госпошлина подлежит взысканию с ответчика по правилам ст.111 Кодекса административного судопроизводства РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.95, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> Краснодарского края к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> Краснодарского края задолженность по транспортному налогу в размере 3525 (три тысячи пятьсот двадцать пять) рублей, пени в сумме 322 (триста двадцать два) рубля 50 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход соответствующего федерального бюджета государственную пошлину в размере 153 (сто пятьдесят три) рубля 90 копеек.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Р.Т.Тайгибов
Мотивированное решение составлено и подписано судьей ДД.ММ.ГГГГ года